Нормативно-правовое обеспечение программы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Нормативно-правовое обеспечение программы

2017-08-23 212
Нормативно-правовое обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа основана на следующих нормативно-правовых документах:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

4. Концепция развития дополнительного образования детей. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

5. Приказ Министерства спорта РФ от 26 декабря 2014 г. № 1076 “Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта лапта

6. Конвенция ООН о правах ребенка;

7. Национальный проект «Здоровье»;

8. Национальный проект «Образование»;

9. ГОСТ Р 52887-2007. Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» - М.: Стандартинформ, 2008 г.;

10. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

11. Стратегия деятельности Всероссийского детского центра «Орлёнок» до 2020 года (Утверждена генеральным директором ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» 20 января 2014 г.);

12. Перспективный план образовательно-оздоровительной деятельности Всероссийского детского центра «Орлёнок» в 2016 году (Утверждён генеральным директором ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» 26 января 2016 г.);

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 

Инновационность

Создание инновационной системы работы с детьми и молодежью, формирование активной гражданской позиции, и лидерских качеств через освоение русской лапты.

Краткая характеристика участников программы

Участниками программы являются подростки в возрасте 13-17 лет, имеющие медицинский допуск. Требований к специальной физической подготовке нет.

 

Понятийный аппарат

- Осаливание – попадание мяча в игрока атаки.

- Переосаливание – прием, позволяющий нападающим после осаливания остаться играть в нападении.

- Пригород - это место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу.

- Свечка – ловля мяча на лету, после удара битой от нападающей команды.

- Перебежка – игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу, полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома, и при этом не был осален и самоосален.

- Самоосаливание – игрок нападения, начавший перебежку, после чего возвратился за линию кона или дома.

- Здоровье–это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение Всемирной организации здравоохранения). Это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста (Ю.Е. Вельтищев).

- Здоровый образ жизни – социальная деятельность, направленная на формирование, сохранение и улучшение здоровья, на организацию всей жизнедеятельности человека, способствующей совершенствованию его здоровья.

- Двигательная активность– целенаправленное осуществление человеком двигательных действий, направленных на совершенствование различных показателей его физического потенциала и освоение ценностей физической и спортивной культуры.

- Специальная физическая подготовка– педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей, укрепление опорно-двигательного аппарата, обеспечивающих эффективное овладение навыками игры и способствующих высокой надёжности игровых действий.

- Спортивные мероприятия – спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

- Спортивное соревнование–состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утверждённому его организатором положению (регламенту).

- Тактика игры – совокупность тактических действий – индивидуальных и коллективных, направленных на достижение победы над соперником.

- Техника игры – совокупность приёмов игры для осуществления игровой и соревновательной деятельности в пионерболе.

- Физические качества– врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая своё проявление в целесообразной двигательной деятельности

К физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Целевой блок

 

Цель: обучение подростков основам игры Русской лапты

Задачи:

¾ обучить основным техническим приёмам и простейшим тактическим элементам русской лапты;

¾ обучить основам судейства;

¾ закрепить полученные знания и умения в игровой и соревновательной деятельности;

¾ развивать у подростков нравственные качества личности: коллективизм, взаимоуважение, взаимопомощь

¾ расширить кругозор воспитанников (обучающихся) в области национальных видов спорта, познакомить с историей и правилами игры, не входящих в олимпийскую программу.

¾ содействовать формированию лидерских качеств.

¾ сформировать мотивацию для вовлечения участников смены в регулярные занятия физической культуры и спорта.

 


Предполагаемый результат:

Формулировка результата Критерии результата Показатели результата Способы оценки и фиксации результата
Освоение основ игры в русскую лапту Познавательный - Знает технику выполнения основных элементов, области их применения; - знает правила игры; - знает значения судейских жестов; - знает принцип честной игры. Устный опрос. Фиксация в журнале спортивной секции и в аналитической записке по итогам реализации программы.
Деятельностный - Умеет выполнять и применять в игровой и соревновательной деятельности основные технические элементы; - умеет согласовывать свои действия с действиями других игроков команды; - выполняет правильно судейство игр; - демонстрирует честную игру; - улучшает собственные показатели тестирования по итогам реализации программы. - Наблюдение; - тестирование. Фиксация в журнале спортивной секции, в аналитической записке по итогам реализации программы.
Мировоззренческий Демонстрирует уважительное отношение к игрокам своей команды и команды соперников. Наблюдение. Фиксация в аналитической записке по итогам реализации программы.
Продуктивный Пополнение портфолио удостоверением за освоение программы, грамотами и спортивными медалями за призовые места в соревнованиях по русской лапте. Фиксация в журнале спортивной секции, в протоколах спортивных соревнований и в аналитической записке по итогам реализации программы.

 


Учебно-тематический план

Наименование темы Всего, час В том числе
Теория, час Практика, час
  Правила безопасности на занятиях по русской лапте 0,66 0,66 -
  История возникновения игры, её значимость для развития подростка. Правила игры 0,44 0,44 -
  Контрольные упражнения. Начальное тестирование   0,33 0,66
  Общая физическая подготовка 0,88 - 0,88
  Специальная физическая подготовка 0,66 - 0,66
  Техника ловли мяча. 0,66 0,22 0,44
  Ловля мяча (закрепление), передача в парах. 1,32 0,44 0,88
  Совершенствование передач в парах. 0,44 0,22 0,22
  Совершенствование передач и обучение ударов сверху. 1,66 0,33 1,33
  Двухсторонняя игра 2,88 0,22 2,66
  Правила судейства. Судейская жестикуляция. 0,41 0,41 -
  Тактика игры защиты и нападения.   0,33 0,66
  Контрольные упражнения. Итоговое тестирование   0,33 0,66
  Контрольная игра с судейством   -  
  Соревнования по русской лапте - - -
Итого (без учёта соревнований)   3,55 10,45

 

 

Занятие № 1

Задачи:

  • знакомство с историей возникновения и развития русской лапты, основами правил соревнований, правилами поведения на площадке;
  • знакомство с элементами техники владения мячом, способами передвижения лаптистов;
  • начальное контрольное тестирование;
  • контрольная двухсторонняя игра.
Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  Основы техники безопасности. Построение с порядковым расчётом, проверка наличия спортивной формы и обуви, сообщение о цели тренировки. 5 мин  
  1) Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. 2) Упражнения для туловища - это упражнения на коррекцию осанки в различных исходных положениях: наклоны, повороты, вращения, поднимания и опускания туловища. 3) Упражнения для ног: различные маховые движения, приседания на обеих и одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. Стоя, вращение голеностопа носком, упор в площадку. 4) Специальные упражнения для развития быстроты, стартовой скорости. По сигналу рывки на 5, 10 метров из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, произвольные прыжки к стартовой линии. 5) Упражнения для развития ловкости: прыжки с разбега толчком одной и двух ног с имитацией удара головой по мячу в воздухе или то же самое, только выполняя в прыжке направо и налево. Удержание мяча. Подвижные игры. 15 мин   Упражнения выполняются на месте и в движении. 10-12 повторений, следить за осанкой, дыханием и расположением ног.  
Основная часть
  Тестирование на определение состояния физических и технических качеств занимающихся. Развитие скоростно-силовых качеств. -В парах броски набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди снизу (справа, слева), из-за головы, из положения наклона вперед бро­сок назад через голову на дальность, соревнования - Прыжки в длину с места, соревнование «Кто дальше?» - Многократные прыжки в длину с места - Многоскоки на правой, левой ноге - По зрительному сигналу бег 10-15 м из различных исходных по­ложений: стоя, сидя - лицом и спиной к стартовой линии, лежа - го­ловой и ногами к стартовой линии - Бег с максимальной скоростью, обегая стойки, набивные мячи и т. П - Челночный бег 20-30 м, отрезки 5-10 м. 35 мин Выполнение упражнений проводится в «двойках», «тройках», «четвёрках». Следить за правильным техническим выполнением и техникой безопасности.
  Введение понятия «тактика» и «тактическая комбинация». Характеристика игровых действий нападающих и защитников. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание, командная тактика игры в русскую лапту. 10 мин Показать на макете.
  Закрепление упражнений в двухсторонней игре 7на7 человек. 15 мин Индивидуальный подход тренера к освоению поставленных задач на игру.
Заключительная часть
  Упражнения в расслаблении мышечного аппарата. Дыхательные упражнения. 5 мин Фиксируется физическое и эмоциональное состояние участников тренировки.
  Построение, подведение итогов. 5 мин  

Занятие № 2

Задачи:

  • Обучение ловли и передачи теннисного мяча.
  • Обучать приему осаливания в русской лапте.
  • Развивать ловкость, быстроту, точность передач.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  Ловля и передача мяча Работа с мячом: 1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя. 2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя. 3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот. В паре: 1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м)   2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м)   3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м).   4.Передача и ловля катящегося мяча. Прием осаливания В паре 1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом. В тройка 1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить. Игра по основным правилам русской лапты.     60 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени   Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания. Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено. На площадке 20х  
Заключительная часть
  Подвижная игра «Охотники и утки» 12 мин естандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

 

Занятие № 3

Задачи:

· Совершенствование ловли и передачи теннисного мяча

· Обучение приема осаливания в русской лапте.

· Развитие ловкости, быстроты и точности передач

· Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  Ловля и передача мяча Работа с мячом: 1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя. 2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя. 3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот. В паре: 1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м) 2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м) 3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м). 4.Передача и ловля катящегося мяча. Прием осаливания В паре 1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом. В тройка 1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить. Игра по основным правилам русской лапты.   60 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени   Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания. Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено. На площадке 20х  
Заключительная часть
  Подвижная игра «Охотники и утки» 12 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

Занятие № 4

Задачи:

· Обучать приему осаливания в русской лапте.

· Развивать ловкость, быстроту, точность передач.

· Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  Ловля и передача мяча Работа с мячом: 1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя. 2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя. 3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот. В паре: 1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м)   2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м)   3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м).   4.Передача и ловля катящегося мяча. Прием осаливания В паре 1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом. В тройка 1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить. Игра по основным правилам русской лапты.     60 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени   Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания. Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено. На площадке 20х  
Заключительная часть
  Подвижная игра «Охотники и утки» 12 мин естандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

 

Занятие № 5

Задачи:

  • Совершенствование передач из различных положений.
  • Совершенствование ударов сверху.
  • Совершенствование метания в цель посредством игровых действий.
  • Развитие ловкости, быстроты и точности передач
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Передвижения «противоходом», «змейкой», по «дуге», по «зигзагу», по «дуге». ОРУ в движении. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс нижних конечностей  
Основная часть
  1. Передачи в тройках на время. Определяем количество пе­редач выполненных за минуту и повторяем еще раз. 2. Передачи в кругах. Каждая шеренга образует круг диамет­ром 9-15 метров в верхней, средней и нижней частях площадки (с/зала). На каждый круг по одному мячу. По сигналу учащиеся в быстром темпе выпол­няют передачи в различном направлении в своем круге. 3. Передачи в кругах со сменой мест. Участник, выполнив пе­редачу, перебегают на место партнера, которому сделана передача. В данном упражнении часто повторяется ошибка, игрок выполняет передачу после не­скольких шагов и перебегает не за мячом. Надо добиваться выполнения пере­дачи с места, что делает передачу более точной. 4. Эстафета с метанием в цель. При проведении занятия на открытой площадке гимнасти­ческий мат заменяем легкоатлетическим барьером. 5. Удары сверху     65 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени.  
Заключительная часть
  Упражнения для восстановления дыхания. 7 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

 

Занятие № 6

Задачи:

  • Обучение двусторонней игре
  • Развитие ловкости, быстроты и точности передач
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
 
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Передвижения «противоходом», «змейкой», по «дуге», по «зигзагу», по «дуге». ОРУ в движении. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения.
15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс нижних конечностей  
Основная часть
  1. Двусторонняя игра. Игра по упрощенным правилам. а) игроки нападения при действительном ударе могут отказаться от перебежки и ожидать в «пригороде» до следующих действительных ударов; б) игроки, выполнившие перебежку за линию «кона», могут остаться там, если считают, что защитники могут их осалить при возвращении. Вернуться домой они могут при действительном ударе своего игрока, принося при этом очко. Задача игроков защиты – выносить мяч за линию «дома» (если не возникает ситуация для осаливания) через подающего игрока, передав ему мяч на штрафной линии. Мяч считается в игре до тех пор, пока после действительного удара не вернется в «дом» (т.е. не пересечет линию «дома»). На выход мяча из игры подается свисток, запрещающий какие-либо игровые действия. Играющие должны усвоить, что при игре в нападении выполнять перебежку может только игрок, выполнивший удар, если мяч находится в игре (не пересек линию «дома»). При возвращении мяча в «дом» в штрафной зоне может находиться только один игрок. При осаливании защитники остаются в поле. Объяснить им, что на следующем занятии их действия изменятся. Через 3–4 мин. команды меняются ролями. Игра по оффициальным правилам русской лапты.   65 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени.  
Заключительная часть
  Упражнения для восстановления дыхания. 7 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

Занятие № 7

Задачи:

  • Закрепление навыков игры.
  • Воспитание чувства коллективизма через игру.
  • Проведение контрольной двухсторонней игры.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), с заданием, темп спокойный; ОРУ в парах. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  1. Двусторонняя игра После жеребьевки одна из команд встает в нападение, другая – в защиту.   В нападении игроки должны строго следить за очередностью ударов, не меняя ее по ходу игры, и выполнять их только по свистку. Играя в защите, можно принести своей команде очко, если отбитый в поле мяч-«свечу» поймать с лета. Поймав мяч, игрок должен быть готов к осаливанию игроков нападения.   Может возникнуть, например, такая ситуация, что при ударе одного из игроков нападения в площадке очередности остался один или два игрока.   Остальные, имевшие право на перебежку, сделали попытку для перебежки, оказались осаленными, но выполнили ответное осаливание и благополучно выбежали за линию «дома». В таком случае команда нападения выстраивается в площадке очередности, продолжает пробивать, сохраняя очередность.   Вторую половину встречи команда, игравшая в защите, начинает игру в нападении.   Рекомендуется при обучении игре в непонятных ситуациях возвращать игроков на места, предшествующие таким ситуациям, и инструкору самому продемонстрировать, что надо было сделать как игрокам защиты, так и игрокам нападения.   60 мин Все команды подаются по сигналу судьи.   Все спорные моменты разбираются и обсуждются через капитанов команд.    
Заключительная часть
  Упражнения для восстановления дыхания. 12 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.