Рекомендуемые темы курсовых работ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Рекомендуемые темы курсовых работ

2017-08-23 224
Рекомендуемые темы курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. История развития управленческого учета.

2. Роль управленческого учета в стратегии развития субъекта хозяйствования.

3. Управленческий, финансовый и налоговый учет: сравнительные особенности формирования информационных потоков.

4. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета.

5. Роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений.

6. Организация управленческого учета (на примере конкретной организации).

7. Формирование информационных потоков в системе управленческого учета (на примере конкретной организации).

8. Затраты как один из основных объектов управленческого учета.

9. Различия в понимании затрат и себестоимости в финансовом, управленческом и налоговом учете.

10. Направления учета и способы классификации затрат по направлениям.

11. Цели и виды калькулирования затрат.

12. Система учета полных затрат.

13. Выбор объектов и системы калькулирования (на примере конкретной организации).

14. Особенности формирования накладных расходов (на примере конкретной организации).

15. Система учета «Директ-кост».

16. Методы деления затрат и калькулирования себестоимости.

17. Попроцессный (попередельный) метод учета затрат и калькулирования себестоимости.

18. Использование попроцессного или/и позаказного подходов к калькулированию (на примере конкретной организации).

19. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.

20. Нормативный учет как инструмент учета, планирования и контроля затрат.

21. Система стандарт- кост» и ее особенности.

22. Принципы, организация и порядок расчета нормативных затрат на предприятии.

23. Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции, работ, услуг.

24. Отклонения затрат и их анализ как средство контроля затрат.

25. Сметное планирование (бюджетирование).

26. Бюджетирование: типы бюджетов.

27. Бюджетирование в бюджетной организации: опыт внедрения (на примере конкретной организации).

28. Взаимосвязь операционного и финансового бюджетов.

29. Проблемы прогнозирования объемов продаж.

30. Цели, назначение и проблемы формирования бюджета денежных средств.

31. Контроль за исполнением бюджетов.

32. Проблемы организации управленческого учета на предприятии.

33. Использование отечественного опыта в области калькулирования затрат, разработки планов, нормативного метода учета.

34. Децентрализация управления и система учета по центрам ответственности.

35. Центры прибыли и центры затрат производственного предприятия.

36. Особенности формирования центров ответственности (на примере конкретной организации).

37. Организация управленческого учета по сегментам.

38. Структура сегментов в рамках системы управления (на примере конкретной организации).

39. Внутренняя отчетность организации.

40. Использование данных бухгалтерского учета при принятии управленческих решений.

41. Организация управленческого контроля.

42. Проблемы внедрения и дальнейшего развития управленческого учета.

43. Трансфертное ценообразование и контроль цен налоговыми органами.

44. Статичные и гибкие бюджеты. Их применение.

45. Учет материальных затрат по центрам ответственности.

46. Особенности учета расходов по обслуживанию производства и управлению ими.

47. Учет расходов на оплату труда и их роль в себестоимости продукции.

48. Учет незавершенного производства и его особенности.

49. Учет движения деталей и полуфабрикатов в производстве.

50. Методы снижения расходов предприятия за счет оптимизации финансовых и материальных потоков.

51. Метод учета затрат по функциям (АВС).

52. Учет затрат и калькулирование себестоимости по функциям: опыт внедрения (на примере конкретной организации).

53. Анализ безубыточности многопродуктового производства.

54. Анализ релевантных затрат как инструмент принятия управленческих решений.

55. Управленческий учет как основа управленческого анализа.

56. Ценообразование как раздел управленческого учета.

57. Управленческий анализ: принципы организации.

58. Концепция контроллинга как часть управленческого учета.

59. Организация внутреннего аудита в рамках системы управленческого контроля.

60. Организация внутреннего аудита (на примере конкретной организации).


Вопросы итогового контроля по дисциплине

1. Сущность и назначение управленческого учета.

2. Варианты организации управленческого учета: автономная и интегрированная системы.

3. Сравнение финансового и управленческого учета.

4. Понятие затрат, элементы производственных затрат в управленческом учете.

5. Классификация затрат, ее назначение в управленческом учете.

6. Классификация затрат по их экономическому содержанию – по элементам и по статьям калькуляции.

7. Классификация затрат по отношению к производству и продукции- прямые и косвенные, основные и накладные.

8. Классификация затрат по их динамике – переменные, постоянные.

9. Классификация затрат по отношению к данному управленческому решению – релевантные, приростные, вмененные.

10. Производственная себестоимость продукции и затраты периода.

11. Калькуляция и ее виды.

12. Понятия «место возникновения затрат», «носитель затрат», «объект затрат», «центр затрат».

13. Центры ответственности. Их виды.

14. Трансфертное ценообразование.

15. Калькулирование себестоимости продукции, работы услуг. Методы калькулирования.

16. Попроцессный метод калькулирования

17. Попередельный метод калькулирования.

18. Позаказный метод калькулирования.

19. Учет затрат по функциям (АВС –метод).

20. Учет прямых затрат в себестоимости.

21. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции.

22. Системы управленческого учета затрат на предприятии.

23. Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости.

24. Нормативный метод учета затрат.

25. Система «Стандарт-кост»: особенности учета затрат, преимущества использования.

26. Вычисление и анализ отклонений в системе «стандарт-кост».

27. Понятие Директ-костинга и его особенности.

28. Варианты Директ-костинга.

29. Использование метода «Директ-костинга» для принятия краткосрочных управленческих решений.

30. Маржинальный доход и ставка покрытия.

31. Анализ зависимости «затраты – объем – прибыль».

32. Построение графика безубыточности.

33. Понятие бюджета и бюджетирование.

34. Организация бюджетирования в организации.

35. Генеральный бюджет. Операционный и финансовый бюджеты.

36. Статичный и гибкий бюджеты.

37. Контроль бюджетов и анализ отклонений.

38. Понятие и виды инвестиций, их отражение в учете.

39. Оценка эффективности производственных инвестиций

40. Формирование внутренней управленческой отчетности.


ГЛОССАРИЙ

АВС – калькуляция затрат по видам деятельности.

АВС метод – метод распределения затрат, при котором каждый вид затрат должен быть распределен на конечный продукт напрямую согласно индивидуальному фактору распределения.

Актив (от лат. activus – деятельный, действенный) – часть бухгалтерского баланса, отражающая на определенную дату в денежном выражении средства предприятия, их состав и размещение.

Активно-пассивные счета – счета бухгалтерского учета, имеющие признаки активных счетов и пассивных счетов. В этих счетах сальдо может быть дебетовым и кредитовым (развернутое сальдо). Например, по счету 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами» дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе бухгалтерского баланса. Кредитовое сальдо по этому счету показывает сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве баланса.

Активные счета – основные счета бухгалтерского учета, отражающие состояние и движение средств и имущества предприятия.

Акцепт (от лат. acceptus – принятый) – согласие на предложение заключить договор на определенных условиях. При безналичных расчетах означает согласие покупателя на оплату счета поставщика. А. может быть предварительным и последующим. денежных и товарных документов.

Акционерный капитал – основной капитал акционерного общества, размер которого регламентируется Уставом. Образуется за счет выпуска акций.

Альтернативные затраты – затраты неиспользованных возможностей, потеря выгоды, когда принятие одного решения исключает принятие другого.

Амортизация – (от сред. –век. лат. amortisatio – погашение) 1) постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию; 2) уменьшение ценности имущества, облагаемого налогом (на сумму капитализированного налога). Амортизация обусловлена особенностями участия основных средств в процессе производства. Основные средства участвуют в процессе производства длительный период (не менее одного года). При этом они сохраняют свою натуральную форму, но постепенно снашиваются. Износ основных средств может быть физическим и моральным.

Аналитический учет – учет, дающий детализированные показатели в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении. Детализация показателей устанавливается в зависимости от конкретных условий с целью контроля за выполнением плана и сохранностью собственности предприятия, а также получения сведений для хозяйственного руководства. По данным А. у. Можно следить за состоянием запасов каждого вида товарно-материальных ценностей, осуществлением расчетов с каждым поставщиком, подрядчиком, рабочим и служащим, дебитором и кредитором, подотчетным лицом и т.д.

Аренда – имущественный наем; договор, по которому собственник (арендодатель) передает арендатору в срочное владение и пользование имущество (арендуемые активы), необходимое для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату. Договором об аренде может быть предусмотрена возможность выкупа арендуемого имущества. Различают краткосрочную аренду (рентинг), среднесрочную аренду (хайринг) и долгосрочную аренду (лизинг).

Баланс (от фр.balance – весы, лат. bilanx – имеющий две весовые чаши) – равновесие, уравновешивание. Баланс бухгалтерский – важнейшая форма бухгалтерской отчетности (в России – форма №1 «Баланс предприятия», утверждается Минфином РФ для квартальной и годовой отчетности). Он представляет собой систему показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств на отчетную дату. Состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив: их итоги должны быть равны. Баланс бухгалтерский составляется в масштабе одного предприятия, а также одной отрасли, района, города, народного хозяйства в целом.

Балансовая стоимость – стоимость, по которой элемент активов учитывается в балансе, равная его первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации

Бухгалтерская проводка – оформление корреспонденции счетов. При этом указываются дебетуемый и кредитуемый счета и сумма подлежащей регистрации хозяйственной операции. Б. п. Иногда называются счетными формулами, а также контировками.

Бухгалтерский учет – система сбора и обработки финансовой информации о предприятии, дающая ее пользователям возможность выносить обоснованные суждения о финансовом положении организации и принимать экономические решения. В зависимости от круга пользователей различают финансовый учет и управленческий учет.

Бюджетная структура –это система бюджетов, которые составляются в соответствующих разрезах деятельности и образуют сводный бюджет предприятия, который является его финансовым планом на очередной год.

Валюта баланса – сумма (итог) бухгалтерского баланса. Эта сумма должна быть одинаковой по активу и пассиву баланса.

Гибкий бюджет – это бюджет, рассчитанный для фактического уровня деловой активности, но с использованием плановых показателей.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций в счетах бухгалтерского учета. Этот способ состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах – по дебету одного и кредиту другого счета.

Дебет ( от лат. debet – он должен) – часть счета бухгалтерского учета. В активных счетах по Д. записывается увеличение, а в пассивных счетах – уменьшение объекта учета. В расчетных счетах по Д. отражается задолженность других предприятий и отдельных лиц данному предприятию (дебиторская задолженность). Дебетовое сальдо бывает в активных и активно-пассивных счетах.

Дебиторская задолженность – задолженность других предприятий (учреждений, организаций) или отдельных лиц по платежам данному предприятию. Эти предприятия или лица называются дебиторами.

Дисконтирование – это процесс нахождения сегодняшней стоимости тех денег, получение которых ожидается в будущем.

Затраты – стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых и, финансовых и иных ресурсов.

Инвентаризация – проверка наличия числящегося на балансе предприятия имущества данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств. Различают частичные, периодические, полные и выборочные инвентаризации.

Калькуляция (от лат. calculatio – счисление) – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ.

Корреспонденция счетов – связь между счетами бухгалтерского учета, обусловленная экономической сущностью хозяйственных операций.

Кредит – часть счета бухгалтерского учета. В активных счетах по К. записывается уменьшение, а в пассивных счетах увеличение объекта учета. Кредитовое сальдо бывает в пассивных и активно-пассивных счетах.

Кредиторская задолженность – суммы задолженности данного предприятия другим предприятиям (учреждениям, организациям) и отдельным лицам. Эти предприятия и лица являются кредиторами.

Линейный метод начисления амортизации – систематическое списание равных по величине сумм в течение срока существования определенного актива. Обычно списание связано с амортизацией и возмещением стоимости материальных активов.

Маржинальный запас рентабельности (МЗР) – величина, показывающая превышение объема производства над объемом производства, необходимым для достижения точки безубыточности.

Метод калькуляции – система приемов, используемых для исчисления себестоимости. Метод калькуляции зависит от организации и технологии производства, а также от характера выпускаемой продукции. Метод калькуляции определяет порядок оценки незавершенного производства, брака продукции, отходов производства и других списаний затрат на производство. Различают позаказный, попередельный, нормативный и попроцессный методы калькуляции.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.