Субъекты закупочной деятельности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Субъекты закупочной деятельности

2017-08-23 746
Субъекты закупочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Субъектами закупочной деятельности являются:

- Заказчик;

- Закупочная комиссия (далее – Комиссия);

- Специализированная организация;

- Участник закупочной процедуры.

4.2. Заказчик.

4.2.1. Заказчик обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.2.2. Заказчик вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления в сроки, указанные в настоящем Положении.

4.2.3. Заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений.

4.2.4. Заказчик вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.

4.2.5. Заказчик вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия (продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании.

4.2.6. Иные права и обязанности Заказчика устанавливаются закупочной документацией.

4.2.7. Заказчик вправе публиковать на своем сайте списки поставщиков, нарушающих обязательства по исполнению договоров, ведущиеся
в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.3. Закупочная комиссия.

4.3.1. Количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, определяются приказом директора Заказчика при утверждении документации о закупке, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика.

4.3.2. Число членов Комиссии должно быть не менее чем три человека.

4.3.3. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки либо состоящие в штате организаций, подавших заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки).

4.3.4. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика.

4.3.5. Комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке и открытие доступа к подписанным заявкам на участие в закупке, отбор участников закупки, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, определение победителя процедуры закупки.

4.3.6. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.

4.3.7. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.3.8. Учреждение вправе привлекать в состав Комиссии (в качестве членов) представителей органов государственной власти, общественности, лиц обладающих профессиональными знаниями в области предмета закупки и т.п.

4.4. Специализированная организация.

4.4.1. Учреждение вправе привлечь юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок (для разработки закупочной документации, опубликования и размещения извещений о проведении закупки и иных связанных с обеспечением проведения закупки функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, закупочной документации, определение условий закупки и их изменение осуществляются Заказчиком, а подписание договора осуществляется директором Заказчика или уполномоченным им лицом.

4.4.2. Специализированная организация осуществляет указанные
в п. 4.4.1. настоящего Положения функции от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.

4.4.3. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п. 4.4.1. настоящего Положения, в качестве участника закупок.

4.4.4. Заказчик и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Заказчиком в соответствии с заключенным договором и связанных с закупкой, при осуществлении специализированной организацией указанных в подп. 1) п.3 настоящего Положения функций от имени Заказчика.

4.5. Участник закупки.

4.5.1. Заявку на участие в закупочных процедурах вправе подать любое лицо, соответствующее требованиям, указанным в разделе 5 Положения.

4.5.2. Участник любых процедур имеет право:

- получать от Заказчика исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну);

- изменять, дополнять или отзывать свою заявку в соответствии с установленным порядком в закупочной документации;

- обращаться к Заказчику с вопросами о разъяснении закупочной документации;

4.5.3. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

5.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением.

5.2. При проведении закупки Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

2) Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

3) Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

При проведении закупки у единственного источника (прямой закупки, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) заказчик вправе не требовать от участника закупки представления документального подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям, за исключением подтверждения соответствию требованию, установленному в подпункте 1 настоящего пункта (наличие лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО) и т.п.).

5.3. При проведении закупки могут быть установлены также следующие требования к участникам закупки:

5.3.1. Обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев проведения закупок на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

5.3.2. Отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5.3.3. Иные требования.

5.3.4. Квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

- Наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

- Положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- Иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

При установлении квалификационных требований к участникам закупки такие квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах.

5.4. Перечень требований к участникам закупки не является исчерпывающим и определяется в документации о закупке.

5.5. Вышеуказанные требования к участникам закупки могут быть также установлены к соисполнителям (субподрядчикам), привлекаемым участником закупки для исполнения договора.

5.6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

5.7. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

5.8. В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

5.9. Члены объединений, являющиеся коллективными участниками закупочных процедур должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур.

5.10. Заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.

5.11. Комиссия при проведении любой конкурентной процедуры закупки вправе в письменной форме запросить у претендентов документы и иную информацию, необходимые для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В случае если претендент не представил необходимые документы и информацию в срок, указанный в запросе, он может быть не допущен к участию в процедуре закупки.

5.12. При выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Заказчик либо Комиссия отстраняют такого участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

6.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

6.2. В извещении о закупке должны быть указаны, как минимум, следующие сведения:

6.2.1. способ закупки;

6.2.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

6.2.3. предмет договора (контракта) с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

6.2.4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6.2.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (контракта) (цене лота);

6.2.6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

6.2.7. место и дата рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов закупки.

6.3. В случае проведения многолотового открытого конкурса в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.

6.4. В документации о закупке должны быть указаны, как минимум следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (контракта) (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (контракта) (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

6.5. В целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», в документацию о закупке должны быть включены следующие сведения:

1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о доставке иностранных товаров;

5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

8) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре;

9) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

6.6. В случае проведения многолотового открытого конкурса в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.

6.7. Закупочная документация предоставляется с момента ее публикации любому заинтересованному лицу без взимания платы в электронной форме в ЕИС, а при проведении закупочной процедуры в электронной форме – также на соответствующей электронной торговой площадке.

6.8. При необходимости ознакомления Участников закупочной процедуры с дополнительной документацией или объектом выполнения работ (оказания услуг), закупочной документацией должен быть предусмотрен порядок такого ознакомления. При этом если закупочной документацией предусмотрено денежное обеспечение заявки Участника, соответствующее ознакомление возможно для Участников, которые произвели необходимое денежное обеспечение.

6.9. Организатор закупки обязан ответить на любой письменный запрос заинтересованного лица, касающийся разъяснения положений закупочной документации, полученный не позднее установленного в ней срока.

6.10. При проведении закупки в электронной форме запросы разъяснений и публикация ответов осуществляются на электронной торговой площадке.

6.11. До истечения срока окончания приема заявок Организатор закупки может внести изменения в извещение о закупке и (или) закупочную документацию, в том числе продлить срок приема заявок. Указанные изменения публикуется в порядке, установленном для опубликования закупочной документации. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, и изменения внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок продлевается так, чтобы со дня размещения в ЕИС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

6.12. Организатор закупки по согласованию с Заказчиком вправе потребовать от Участников предоставления обеспечения исполнения обязательств Участника, связанных с подачей им заявки (обеспечение заявки) и/или обеспечения Победителем исполнения обязательств по договору (обеспечение договора). Способ обеспечения — денежное обеспечение, банковская гарантия, независимая гарантия, соглашение о неустойке, поручительство или иной, указанный в закупочной документации.

6.13. Заказчик имеет право устанавливать требования к товарному знаку, модели, марке товара без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» и определения параметров эквивалентности, в случае необходимости обеспечения технологической или иной совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у Заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.