Билет 5Своеобразие развития в период дошкольного детства. Ребенок дошкольного возраста, возрастные и индивидуальные особенности. Феномен детской субкультуры. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Билет 5Своеобразие развития в период дошкольного детства. Ребенок дошкольного возраста, возрастные и индивидуальные особенности. Феномен детской субкультуры.

2017-08-23 276
Билет 5Своеобразие развития в период дошкольного детства. Ребенок дошкольного возраста, возрастные и индивидуальные особенности. Феномен детской субкультуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В период дошкольного детства идет активная подготовка ребенка к школе, но возможности его успешного обучения во многом зависят от особенностей развития дошкольника. Педагоги и родители в процессе воспитания, должны ориентироваться на нормы физического развития, отслеживая прогресс развития дошкольника в динамике в определенные промежутки времени: раз в месяц у младенцев, 2-3 раза в год – в течение всего периода до начала школьного обучения.

Возрастными особенностяминазываются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека Рост, рост веса, появление молочных зубов, а затем изменение их, половое созревание и другие биологические процессы зд дийснюються в определенные возрастные периоды с незначительными отклонениями Поскольку биологический и духовное развитие человека взаимосвязаны между Собой, то с возрастом соответствующие изменения происходят и в психической сфере Услуги тупово осуществляется социальное созревание, проявляется динамика духовного развития личности Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов развития человека и составления возрастной период изациації.

Е Эриксон выделил 8 стадий в развитии человека: младенец (с момента рождения до одного года) ранний возраст (1 - 3 года) дошкольный возраст (3 - 6, 7 лет) подростковый возраст (7-12 лет) юность (13 - 18 лет) ранняя зрелость (третье десятилетие) средний возраст (четвертое и пятое десятилетие жизни) поздняя зрелость (после шестого десятке лет жизни)

Детская субкультура — особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенно­стей поведения, форм общения и деятельности самих детей, сво­его рода культура в культуре, живущая по специфическим и са­мобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.

Субкультура — неинституционализированная форма социаль­ного образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Носите­лем основных культурных ценностей является детское сообще­ство, которое транслирует их через соответствующие традиции, обычаи, ритуалы и т.п.

Таким образом, детская субкультура — вариант широко распространенного в обществе процесса трансляции культуры, со­циального опыта от поколения к поколению. В широком значе­нии — это все, что создано в человеческом обществе для детей и детьми; в более узком — смысловое пространство ценностей, ус­тановок, способов деятельности и форм общения, осуществляе­мых в детских сообществах в той или иной конкретно-историчес­кой ситуации развития.

Одна из главных особенностей детской субкультуры заключа­ется в том, что, с одной стороны, в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых, а с другой — детская субкульту­ра - это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем (В.Т. Кудрявцев, Д.И. Фельдштейн).

Благодаря детской субкультуре ребёнок обретает свою сущность, конструирует свой собственный мир. Так, например:

- дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, плаксивость, жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной самозащиты, тренируют эмоциональную устой­чивость и самообладание;

- колыбельные песни, потешки, прибаутки для самых ма­леньких имеют мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью мироустройства: дом — защита и опасный внешний мир, который до поры до времени ребенку знать не надо; раскрывают принципы семейного жизнеустройства, фор­мируют базовое доверие к близким и к миру в целом (место ре­бенка в доме — самое хорошее и красивое, мама — самая лучшая и заботливая, семья — защита и надежность);

- детское собирательство, тайники, секреты дают возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: «я есть», «я могу», что помогает дошкольнику переживать чувство одиночества ин­дивидуального существования, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии.

Билет 6Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно-эстетическая и общение. Их особенности, взаимосвязь, организация и руководство.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.