Компас-3D. Система 3D-моделирования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Компас-3D. Система 3D-моделирования

2017-08-23 342
Компас-3D. Система 3D-моделирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Собственное математчиеское 3D ядро

· VRM Вариационное моделирование

· Прочностные расчеты для экспресс-анализа

· Прямая интеграция с CAM-системами, SMART перестроения модели с учетом поля допуска

· Поддержка ГОСТ 2.052-2006 «Электронная модель изделия» (PMI)

· Оформление документации по ГОСТ, ISO

· Методика нисходящего проектирования

· Оптимизация работы с большими сборками

Современные графические системы

Современные лидеры рынка САПР – это так называемые тяжелые системы. К наиболее известным в промышленности тяжелым системам можно отнести следующие – Pro/ENGINEER, UNIGRAPHICS и CATIA. Их применение охватывает все сферы проектирования, технологической подготовки производства и изготовления изделия, они, разумеется, имеют множество общих преимуществ: разрабатываются более 20 лет, поддержка всех современных форматов данных, интеграция расчетных модулей, электронная визуализация и т.д.

Достоинства системы Pro/ENGINEER

1. Развитая система трехмерного моделирования. Черчение в процессе создания чертежей отсутствует – виды создаются как оформленные определенным образом представления 3D-модели.

2. Вся информация параметризирована. Это позволяет быстро модернизировать геометрию на любой стадии проектирования и легко осуществлять управление создаваемой конструкции в процессе изменения исходных данных. Использование параметров модели позволяет автоматизировать заполнение штампов чертежей и создание спецификаций.

3. Создаваемая документация полностью ассоциативна с исходной моделью. Любые изменения в модели приводят к автоматическому изменению всех использующих данную модель сборок, чертежей, спецификаций, технологических оснасток, управляющих программ для станков и т.д.

4. Запатентованная система управления инженерными данными, позволяющая согласовать работу большого коллектива специалистов, облегчающая повторное использование имеющихся решений.

5. Поддержка всех ОС семейства Windows и UNIX.

Подходы в организации диалога человек-компьютер

Компьютер сам по себе («hardware» - «железо» - аппаратные средства, аппаратура) без разработанных человеком для него программ («software» - программные средства, ПО) не может выполнить какой-либо работы.

Компьютерной программой называют упорядоченную последовательность команд (инструкций) компьютеру для решения задач.
Программное обеспечение (ПО) является логическим продолжением технических средств компьютера, создающим возможности применения компьютера в информацонной деятельности человека.

По сфере использования программ различают три основные группы: системное, прикладное ПО и инструментальные средства, обеспечивающие создание новых программ для ЭВМ.

· Системное программное обеспечение – программы, предназначенные для обеспечения работы компьютера, объединяя различных устройств вычислительной техники в единую вычислительную систему, организации диалога пользователь-ЭВМ и выполнения работ, связанных с обслуживанием вычислительных машин. Системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например:

o проверку работоспособности устройств компьютера;

o управление ресурсами компьютера;

o создание копий используемой информации;

· Прикладное ПО – программы для решения определенного класса задач обработки данных в конкретной сфере человеческой деятельности. Они непосредственно обеспечивают выполнение необходимых пользователям работ.

· Инструментальные средства – программы, обеспечивающие процесс создания или изменения программ для ЭВМ.

Лекция 5: Компьютерная графика, области применения. Тенденции построения современных графических систем.

Двумерная графика

Программиное обеспечение, предназначенное для редактирования двумерных цифровых изображений, по принципу действия и функциональному значению можно разделить на три группы:

· Растровая графка (bitmap или raster)

· Векторная графика (vector или draw)

· Фрактальная графика (fractal)

Растровые программы

Растровая графика – изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. К растровым сегодня относится большинство компьютерых изображений: фотографии и другие изображения, сохраненные в таких форматах, как JPEG, TIFF, BMP.

Большинство программ для редактирования изображений – Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, MS Paint – являются растровыми программами. В них изображение формируется из решетки крошечных квадратиков, именуемых пикселами. Поскольку каждый пиксел на экране компьютера отображен в специальном месте экрана, то программы, которые создают изображение таким способом, называются побитовыми, или программами с побитовым отображением (bitmap). Решетку (или матрицу), образуемую пикселами, называют растром. Поэтому программы с побитовым отображением также называются растровыми программами.

Большинство цифровых изображений сначала поступает в компьютер при помощи сканера или цифрового фотоаппарата. Методика сканирования изображения с последующими операциями цветокоррекции и ретуширования наиболее часто используется в печатной компьютерной продукции, в первую очередь при создании рекламных объявлений или обложек журналов.

Векторные программы

Изображение, созданное в векторных программках, основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. В данном случае вектор – набор данных, характризующий какой-либо объект.

Благодаря математическому описанию, векторный объект может быть произвольно изменен без потери качества изображения. К векторным редакторам относятся Adobe Illustrator, CorelDRAW и Adobe FreeHand.

Программные средства для работы с векторной графика предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.
Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и композиций простейших геометрических элементов (чертежи, логотипы), решаются средствами векторной графики намного проще, чем растровой.

Когда вы выводите изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера...). Так как качество изображения не основывается на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет меньший объем файлов, чем построенное в программах побитового отображения. В отличие от растрового, векторный файл, содержащий большой массив текста, имеет практический такой же объем как содержащий этот текст документ MS Word.

Векторная графика может быть легко преобразована в растровую, обратное же преобразование является практически не формализуемой задачей.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.