Пимер 3 Земельные правоотношения. Объекты и субъекты земельный отношений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пимер 3 Земельные правоотношения. Объекты и субъекты земельный отношений

2017-09-10 41
Пимер 3 Земельные правоотношения. Объекты и субъекты земельный отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Земельное право»

 

Направление подготовки

Юриспруденция

Направленность (профиль) подготовки –

 

Квалификация (степень) выпускника

«БАКАЛАВР»

 

 

Форма обучения

Очная

Факультет юридический

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

Гатчина

Рабочая программа по дисциплине «Земельное право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция

 

Квалификация (степень): бакалавр

 

Организация-разработчик: АОУ ВО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»

 

 

Разработчик:

преподавать кафедры гражданско-правовых дисциплин Зубова О.Г.

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «____»__________.

Протокол № ____.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка................................................................................... 4

2. Планируемые результаты обучения.............................................................. 5

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.................... 8

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся... 10

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий........................................................................................................................... 10

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................................................................... 11

6.1. Типовые задания текущей аттестации....................................................... 16

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине........................................................................................................ 27

7.1. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам учебной программы.......................................................................................... 27

7.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы........................................................................... 27

7.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.................................................... 29

7.4. Типовые контрольные задания по дисциплине для промежуточной аттестации 32

7.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций...................................................................................................... 37

7.6. Типовые инновационные формы учебных занятий.................................. 56

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине 59

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины......................................................... 60

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..... 61

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения.............................................................................. 64

12. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине........................................................................................................ 64

 

Пояснительная записка

Земельное право РФ является одной из самых крупных отраслей российского права. Это обусловлено ее предметом, широким кругом земельных отношений, которые возникают по поводу использования и охраны специфического объекта — земли, являющейся основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Поэтому правовое регулирование отношений по охране и использованию земли, является необходимым условием экономической и политической стабильности в государстве, возможности реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Систему земельного права принято рассматривать как отрасль российского права, как область юридической науки и как учебную дисциплину.

Как отрасль оно создает основу для правового регулирования государственного и некоторых областей социального управления, главной задачей которого является обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех элементов, составляющих общественную систему.

Наука земельного права имеет целью исследование совокупности земельно-правовых норм, земельно-правовых категорий и практики применения земельно-правовых норм.

Как наука и дисциплина, земельное право сочетает в себе элементы многих отраслей знаний - теории государства и права, конституционного права, муниципального, трудового, гражданского права, финансового права, уголовного права, что предопределяет их тесную взаимосвязь.

Цель дисциплины - сформировать у студентов целостное понимание назначения, содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования управленческих процессов в современном государстве и обществе, умение ориентироваться в общей системе норм земельного права при решении конкретных практических задач, формирование высококвалифицированных специалистов (юристов) для работы в любых сферах экономики, в правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Задачи дисциплины:

освоение методик поиска необходимой информации, формирование базы источников права в области земельных отношений, для обеспечения их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений;

изучение действующей системы правового регулирования земельных правоотношений исходя из понимания земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а также тенденций развития земельного и градостроительного законодательства; изучение основ государственной политики в сфере использования земель в Российской Федерации;

уяснение места и роли земельного, градостроительного, гражданского, лесного, водного законодательства в правовом регулировании использования и охраны земли;

изучение российского законодательства применительно к современным проблемам землепользования;

анализ сложившейся судебной и правоприменительной практики и выявление тенденций их изменения.

 

 

Планируемые результаты обучения

 

КОМПЕТЕНЦИИ  
1 Общекультурные компетенции: ОК-1 -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-2 -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;   ОК-4 -способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь   Знать: роль профессии юриста в современном обществе; основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук   Владеть:навыками применения правовых знаний в любых социальных условиях, навыками применения основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных ипрофессиональных задач Уметь:ориентироваться в социально-политических условиях, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
 
3 Профессиональные компетенции: ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ПК -4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК- 14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления корупции ПК-15 способен толковать различные правовые акты; ПК -16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности   Знать основные положения земельного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, земельных правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; перечень и категорийность объектов земельного права; категоризация земель; основные принципы охраны земельных ресурсов, нормативно-правовые акты по земельному праву; систему государственных органов в сфере землепользования и охраны земельных ресурсов; механизм организации деятельности по применению земельного законодательства. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в области регулирования земельных отношений, толковать и правильно применять земельные правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с земельным законодательством, давать квалифицированные юридические заключения и консультации, правильно составлять и оформлять юридические документы, владеть навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.   Владетьюридической терминологией, навыками работы с нормативно-правовыми актами,навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, земельно-правовых норм и земельных правовых отношений, анализа правоприменительной и правоохранительной практики в области охраны и использования земель, разрешений правовых проблем и коллизий в области регулирования земельных отношений, реализации норм процессуального и материального права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Земельное право» относится к блоку базовой части для подготовки студентов по направлению 030900 - Юриспруденция (Б1.Б.20). Изучение земельного права предполагает базовые знания студентов по дисциплинам «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Уголовное право». Земельное право непосредственно связано с дисциплинами гражданско-правового цикла: экологическим правом, предпринимательским правом, финансовым правом, международным публичным и международным частным правом

 

Изучение дисциплины «Земельное право» является основой изучения учебных дисциплин «Наследственное право», «Договорное право»

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                                 
1. Наследственное право       + +               +        
2. Договорное право     + + +   +         +          
3. Научно-исследовательская практика + + + + + + + + + + + + + + + + +
4. Преддипломная практика + + + + + + + + + + + + + + + + +
5. Государственная итоговая аттестация + + + + + + + + + + + + + + + + +
                                                 

 

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавритата, включает: нормотворческую;правоприменительную; правоохранительную;экспертно-консультационную; педагогическую (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений) деятельность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавритата, являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации и международные органы управления, иные организации.

 

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины «Земельное право» составляет 3 зачетные единицы или 108 часа.

 

Семестр  
Всего часов/з.ед 108/3
Аудиторная контактная работа Лекции  
Практич. занятия  
Самостоятельная работа  
Форма контроля Зачет  

 

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Наименование раздела дисциплины (тема) Трудоемкость Содержание
всего лекции практич.занятия самост.работа
1. Предмет, метод и система земельного права         Понятие, предмет, метод, земельного права. Система земельного права. Соотношения земельного права с другими отраслями права. Принципы земельного права. История развития земельных отношений в России.
2. Источники земельного права         Понятие, признаки и особенности источников земельного права. Система источников земельного права. Значение Конституции Российской Федерации в развитии земельного права. Земельный кодекс РФ и его значение в регулировании земельных отношений. Федеральные законы как источники земельного права. Подзаконные акты как источники земельного права. Земельное законодательство субъектов РФ и органов местного самоуправления. Судебная практика и ее значение в регулировании земельных отношений.  
3. Земельные правоотношения Объекты и субъекты земельных отношений         Понятие и признаки земельных правоотношений. Виды земельных правоотношений. Соотношение норм земельного, гражданского, экологического законодательства при регулировании земельных правоотношений. Объекты земельных правоотношений. Правовой режим земель и земельного участка: понятие, элементы. Целевое назначение земель и земельного участка. Категории земель. Определение и изменение целевого назначения земель. Земельный участок как объект земельных правоотношений. Образование земельных участков. Участники земельных правоотношений, их правовой статус. Содержание земельных правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.  
4. Право собственности на землю         Понятие и общая характеристика права собственности на землю в РФ Формы земельной собственности. Государственная и муниципальная собственность на землюю Разграничение государственной собственности на землю в РФ.Понятие и содержание права частной собственности на землю. Права и обязанности собственников земельных участков.  
5. Иные права на землю         Право постоянного (бессрочного) пользования. Право пожизненного наследуемого владения. Аренда земельных участков. Право безвозмездного срочного пользования. Земельные сервитуты. Пользование земельными участками без оформления прав на земельные участки. Права и обязанности пользователей земельных участков  
  Возникновение прав на землю, предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности         Основания возникновения прав на землю. Документы на земельные участки.Основания возникновения прав на земльные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.  
  Оборотоспособность земельных участков. Сделки с земельными участками         Оборотоспособность земельных участков. Земельные участки изъятые и ограниченные в обороте. Особенности совершения сделок с землей: купли-продажи, дарения, мены, ипотеки. Наследования земельных участков. Документы о правах на землю.  
  Прекращение прав на земельные участки         Добровольное и принудительное прекращение прав на земельные участки. Отказ от прав на земельный участок. Реквизиция. Конфискация. Изъятие земельных участков ввиду их ненадлежащего использования. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.  
  Правовое регулирование платы за использования земли         Понятие и формы платы за землю. Оценка земли. Земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка. Рыночная стоимость земельного участка. Оценка земли.  
  Государственное управление в области использования и охраны земли         Понятие и виды управления земельным фондом. Виды управления. Органы, осуществляющие общее и специальное управление. Государственный кадастр недвижимости. Землеустройство. Понятие и общая характеристика. Содержание и правовые основы совершения землеустроительных действий. Государственный мониторинг земель. Цели и задачи государственного мониторинга. Порядок осуществления государственного мониторинга. Земельный надзор. Система органов и их компетенция. Права и обязанности лиц, осуществляющих земельный надзор. Земельный контроль. Понятие, органы осуществляющие земельный контроль, их компетенция.  
  Правовая охрана земель         Понятие, особенности и значение правовой охраны земель. Цели, задачи и основные направления охраны земель, почв. Стимулирование охраны земель. Правовое регулирование охраны и рационального использования земель нормами земельного, гражданского, экологического и другими отраслями права. Меры по восстановлению земель. Правовые основы мелиорации земель. Понятие, типы и виды мелиорации. Порядок проведения мелиорации. Рекультивация и консервация земель. Особенности охраны и воспроизводства продуктивных сельскохозяйственных угодий. Правовая охрана земель от вредных физических, химических и биологических воздействий. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.    
  Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров. Ответственность за нарушение земельного законодателсьтва         Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров. Способы защиты прав на земельные участки. Разрешение земельных споров в в суде. Ответственность за нарушение земельного законодательства. Понятие земельного правонарушения. Гражданско-правовая ответственность. Административная ответственность. Дисциплинарная ответственность. Уголовно-правовая ответственность  
  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения         Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Охрана сельскохозяйственных угодий. Субъекты прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.Особенности оборота земельных долей. Понятие земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового регулирования личного подсобного хозяйства. Правовой режим земель для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства.    
  Правовой режим земель населённых пунктов         Правовой режим земель населённых пунктов. Соблюдение землепользователями градостроительных регламентов. Особенности правового режима земель, отнесенных к жилой зоне; общественно-деловой зоне; производственной зоне; зоне инженерной и транспортной инфраструктур; рекреационной зоне; зоне сельскохозяйственного использования; зоне специального назначения; зоне военных объектов; зоне особо охраняемых территорий.  
  Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, и иного специального назначения         Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения. Особенности отдельных правовых режимов земель: промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земель иного специального назначения.  
  Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов         Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. Особенности правовых режимов земель особо охраняемых природных территорий. Правовой режим национального парка. Правовой режим заповедников. Правовой режим заказников. Правовой режим природных парков. Правовой режим памятников природы. Правовой режим дендрологических парков и ботанических садов, традиционного природопользования, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Правовой режим земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения. Особо ценные земли.    
  Правовой режим земель водного, лесного фонда и земель запаса         Понятие и состав земель водного фонда. Цели водопользования. Субъекты прав на земли водного фонда. Право собственности и иные права на земли водного фонда. Понятие и состав земель лесного фонда. Виды (группы) лесов. Субъекты прав на земли лесного фонда. Право собственности и иные права на земли лесного фонда. Особенности возникновения и прекращения, земельных прав и обязанностей субъектов на землях лесного фонда. Понятие и состав земель запаса. Использование земель запаса. Порядок перевода их в другую категорию. Особенности управления землями запаса. Инвентаризация земель запаса.  
Зачет            

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная внеаудиторная работа предусматривает сбор, обработку и изучение документов и материалов (в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п.), необходимых для выполнения соответствующих заданий по дисциплине. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем и в установленном порядке выполнять задания посредством такого диалога.

Цель самостоятельной работы обучающегося – научить осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

Основная задача организации самостоятельной работы обучающихся заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы.

Самостоятельная работа рассматривается в двух аспектах:

- это организуемая самим обучающимся учебная деятельность, мотивируемая его собственными познавательными потребностями, в рациональное с его точки зрения время и контролируемая им самим;

- это самостоятельное выполнение разработанного преподавателем учебного задания обучающимися в специально отведенное для этого время, опосредованное управлением (контроля) со стороны преподавателя.

К функциям самостоятельной работы относятся:

- Развивающая;

- Информационно-обучающая;

- Ориентирующая и стимулирующая;

- Воспитывающая;

- Исследовательская.

Задачи самостоятельной работы обучающихся: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений; использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа определяется:

- спецификой учебной дисциплины и методикой ее преподавания;

- временем, предусмотренным на выполнение самостоятельной работы учебным планом по каждой дисциплине;

- ступенью обучения, на которой изучается учебная дисциплина (бакалавр, специалист, магистр).

Роль преподавателя в организации самостоятельной работы:

- своевременное доведение до обучающихся информации о формах организации самостоятельной работы, правилах контроля, об объемах и сроках выполнения, требованиях к контрольным, курсовым, проектным, выпускным квалификационным работам и их оформлению, критериях оценки самостоятельной работы и этических нормах (обеспечивается преподавателями, читающими лекции и ведущими семинарские, практические и лабораторные занятия);

- определение последовательности изучения дисциплины;

- обеспечение обучающихся учебно-методическими комплексами по изучаемой дисциплине, а также методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной работы по каждой дисциплине определяется учебно-методическим комплексом по дисциплине и могут иметь вариативный характер, учитывающий индивидуальные особенности обучающихся и преподавателей.

В рамках изучения дисциплины «Земельное право» предусматриваются следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1. Самостоятельное изучение разделов учебной дисциплины.

2. Подготовка сообщений (докладов).

 


Формы и виды самостоятельной работы
№ темы Вопросы для самостоятельной работы Рекомендуемая литература Виды самостоятельной работы обучающихся Формы текущего контроля
Репродуктивная Поисково-аналитическая и практическая Творческая (научно-практическая)
Конспектирование Составление таблиц и логических схем Работа со словарями и справочниками Работа с нормативными документами Веб-квест Ответы на вопросы для самопроверки Контент-анализ Подготовка сообщений (докладов) Составление библиографии по заданной теме Разработка проекта юридического документа Решение ситуационных задач Эссе Написание реферата Участие в конференциях Участие в конкурсах
  Понятие и основные признаки земельного права как отрасли права, отрасли науки и учебной дисциплины. Предмет и метод правового регулирования земельных отношений. Понятие и система земельного права. Принципы земельного права Соотношение земельного права с экологическим правом, гражданским, административным и другими отраслями права. 1-32 +     +   + + +               опрос, доклады тестирование
  Система источников земельного права. Конституционные основы земельного права и особенности их реализации в федеральном законодательстве. Соотношение норм земельного, гражданского и градостроительного законодательства при регулировании использования и охраны земель. Нормативные правовые акты субъектов РФ как источники земельного права. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права. Роль судебно-арбитражной практики в обеспечении законности в земельных отношениях. 1-32 +     +   +   +     +         опрос, решение задач, доклады, тест.
  .Субъекты и объекты земельных правоотношений. Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. Классификация земельных правоотношений. Содержание земельных правоотношений. 1-32 + +   +   +   +     +         Опрос, решение задач, доклады, тестирование
  Понятие и содержание права собственности на землю. Земля как объект права собственности. Формы и виды собственности на земельные участки. 1-32 + +   +   +   +     +         опрос, рассмотрение конкретных ситуаций, доклады.
  Право пожизненного наследуемого владения земельным участком. .Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Аренда земельного участка. Право безвозмездного пользования земельным участком. Сервитут на земельный участок: понятие, содержание, виды. 1-32 + +   +   +   +     +         опрос, рассмотрение конкретных ситуаций, доклады
  Основания возникновения прав на землю. Документы на земельные участки. Приобретение права собственности на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на торгах, без проведения торгов. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в в аренду на торгах, без проведения торгов. Земельный аукцион. Предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения. 1-32 + +   +   +   +     +         опрос, решение задач доклады, тестирование
  Оборотоспособность земельных участков. Земельные участки изъятые и ограниченные в обороте. Правовое регулирование сделок с земельными участками: купли-продажи, дарения, мены, ипотеки. Наследования земельных участков. Документы о правах на землю.     +   +   +       + +          
  Порядок отказа от прав на земельный участок. Реквизиция. Конфискация. Основания и порядок изъятия земельных участков, находящихся в собственности, ввиду их ненадлежащего использования. Основания и порядок изъятия земельных участков иных правообладателей ввиду ненадлежащего использования земельных участков. Основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Порядок изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд 1-32 + +   +   +   +   + +         опрос, решение задач, доклады
  Формы платы за землю. Понятие, особенности и значение арендной платы за землю. Земельный налог: порядок расчета и взимания. Льготы по плате за землю. Виды оценки земель.   + +   +   +   +     +         опрос, рассмотрение конкретных ситуаций, доклады, тестирование
  Органы, осуществляющие общее и специальное управление. Государственный кадастр недвижимости. Землеустройство. Государственный мониторинг земель. Цели и задачи государственного мониторинга. Порядок осуществления государственного мониторинга. Понятие земельного надзора. Понятие земельного контроля. 1-32 + +   +   +   +   + +         опрос, решение задач, доклады, тестирование
  Понятие, цели и задачи, содержание охраны земель. Мелиорация: понятие, виды. Рекультивация нарушенных земель: понятие, содержание, порядок проведения. Консервация земель. Правовой режим земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.   + +   +   +   +     +         опрос, рассмотрение конкретных ситуаций, доклады
  Способы защиты прав на землю Понятие и состав земельного правонарушения. Понятие, виды и функции ответственности за нарушения земельного законодательства. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства. Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства. Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушением. 1-32   +   +   +   +     +         опрос, тестирование, доклады, тестирование
  Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Субъекты и формы использования земель в сельском хозяйстве. Особенности оборота земел

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.