Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата.

2017-09-10 144
Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок №47 Фикх (мусульманское право). (Обязательный к изучению урок).

О жертвоприношении в Исламе и положениях связанных с ним (Ахкам аль-Удхия). Часть 2.

Содержание:

Нежелательные (макрух) качества в жертвенном животном.

За какое количество людей может совершаться жертвоприношение.

Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата.

Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата.

_____________________________________

Вопрос. Можно ли закалывать в качестве жертвы кастрированного барана?

Ответ. Да, можно приносить в жертву кастрированного барана, потому что кастрация не является недостатком в животном, а только улучшает вкус мяса. Кроме того, сообщается в достоверном хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) принёс в качестве жертвы два черно-белых кастрированных барана. Текст хадиса приводится у Аль-Хакима, как пришло в книге «Аль-Мунтака». [Фетвы постоянного комитета, 10/417, номер фетвы 20222. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз).]

 

Один баран приносится в жертву от всей семьи.

 

Каждой состоятельной семье следует приносить в жертву одного барана, даже если эта семья состоит из ста человек. ‘Ата ибн Ясар рассказывал: “Однажды Абу Айуба спросили: “Как совершалось Жертвоприношение во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” Он ответил: «Во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) человек приносил в жертву овцу за себя и членов своей семьи, и они ели ее мясо и раздавали некоторое его количество другим, пока не стали люди тем самым хвастаться, и не произошло то, что вы видите»”. Ибн Маджах 3147, ат-Тирмизи 1541. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

‘Аиша рассказывала: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил Удхия, он сказал: «С именем Аллаха. О Аллах, прими от Мухаммада и членов семьи Мухаммада, и от общины Мухаммада», после чего совершил жертвоприношение”. Муслим 1967.

Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе довод на то, что принесение в жертву одной овцы достаточно для одного человека и всех членов его семьи, даже если их много!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 2/197.

Сообщается также, что “‘Али ибн Абу Талиб приносил в жертву одного животного за всех членов своей семьи”. Ибн Абу ад-Дунья. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 8/4.

Если же у кого-то есть возможность и желание, то они могут принести в жертву более одного животного, главное, чтобы в этом присутствовали правильное намерение и искренность, а не показуха и хвастовство.

Тут следует отметить, что ханафиты считали дозволенным принесение в жертву одного животного только за одного человека. А упомянутые доводы считали отмененными, как это говорил имам ат-Тахауаи. А имам ан-Науауи на это заявление отвечал: “Ученые сказали, что он (ат-Тахауи) ошибся в этом. Поистине, отмена и конкретизация должны утверждаться на основании доказательства, а не на основании простого заявления!” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/106.

 

Вопрос. Человек живёт со своим отцом. Будет ли достаточным, если отец заколет одно жертвенное животное, или сын тоже должен зарезать животное от своего имени?

Ответ. Каждый человек может принести в жертву барана от своего имени и имени своих домочадцев. Поэтому, если отец, принося в жертву барана, включил и сына в своё жертвоприношение, то это будет засчитано и от сына, потому что он является одним из домочадцев, и ему не надо будет приносить второе жертвоприношение от своего имени. [Фетвы постоянного комитета, 10/423, номер фетвы 19226. (Члены комитета: Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдуль-Азиз ибн Баз).]

 

Вопрос. Кто входит в категорию членов семьи, за которых можно совершить жертвоприношение?

Ответ. В категорию членов семьи, за которых можно совершить жертвоприношение, входят жена, дети, внуки, если дети и внуки находятся под попечительством отца, а также входят родители, если они находятся на его содержании.

Урок №47 Фикх (мусульманское право). (Обязательный к изучению урок).

О жертвоприношении в Исламе и положениях связанных с ним (Ахкам аль-Удхия). Часть 2.

Содержание:

Нежелательные (макрух) качества в жертвенном животном.

За какое количество людей может совершаться жертвоприношение.

Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.