Какое животное является наилучшим для праздничного Жертвоприношения? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Какое животное является наилучшим для праздничного Жертвоприношения?

2017-09-10 255
Какое животное является наилучшим для праздничного Жертвоприношения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сказал шейх Усеймин: Самым лучшим видом жертвоприношения (удхия) является заклание целого верблюда[10], затем меньше по степени идёт заклание целой коровы, затем овцы, затем козы, затем седьмой части верблюда, затем седьмой части коровы.

(Примечание:[10] Т.е. когда человек совершает жертвенный забой верблюда только от себя и своей семьи и ни с кем не вступает в долю.)

Лучшим же в плане качества для принесения в жертву (удхия) животным является самое приятное на вид, наиболее упитанное и мясистое. Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет им доволен Аллах) сказал:

كان يضحي بكبشين أقرنين أملحين

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принес в жертву двух больших рогатых черно-белых баранов» Хадис привел аль-Бухари.

Сообщается, что Абу Саид аль-Худри (да будет им доволен Аллах) сказал:

ضحى النبي صلى الله عليه وسلّم بكبش أقرن فحيل يأكل في سواد، وينظر في سواد ويمشي في سواد

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принес в жертву (удхия) огромного не оскоплённого барана, с черным ртом, черными глазами и черными конечностями» Хадис привели ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджа, ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший,достоверный».

Сообщается, что Абу Рафи‛, вольноотпущенник Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

كان النبي صلى الله عليه وسلّم إذا ضحى اشترى كبشين سمينين وفي لفظ: موجوءين

«Если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал жертвоприношение, то обычно он покупал для этого двух больших жирных баранов», или как говорится в другом риваяте этого хадиса: «…оскопленных…» Хадис привел Ахмад.

«Оскопленные», т.е. кастрированные. Такие бараны лучше не оскопленных тем, что их мясо приятнее на вкус. Неоскопленный баран, в свою очередь, лучше тем, что он имеет более совершенный облик, и все его органы в сохранности.

(Источник: "Правила, касающиеся жертвоприношения и забоя скота."(“Ахкам аль-Удхия”) Автор шейх Усеймин)

Шафииты, ханбалиты и некоторые маликиты считали, что наилучшими жертвенными животными являются верблюды, затем крупнорогатый скот, затем овцы, а затем доля в верблюдице или корове. При этом они опирались на аят: «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу» (аль-Хадж 22: 36).

Также они опирались на хадис: «Человек, который в пятницу совершает такое же полное омовение (гъусль), какое следует совершать после большого осквернения, а затем отправляется на молитву в мечеть в первый час, подобен принесшему в жертву Аллаху верблюда. Отправляющийся на молитву позднее, подобен принесшему в жертву корову. Отправляющийся еще позднее подобен, принесшему в жертву рогатого барана». аль-Бухари 881, Муслим 850.

Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе указание на то, что верблюд лучше в жертвоприношении, чем корова, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул сначала верблюда, поставив корову на второе место”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/452.

Имам Ибн Къудама сказал: “Наилучшим жертвенным животным является верблюд, так как он дороже и в нем больше мяса!” См. “аль-Мугъни” 9/439.

Опираясь на это мнение, одна овца лучше, чем седьмая часть верблюда или коровы, поскольку в пролитии крови своего жертвенного животного много блага.

Однако некоторые имамы считали, что лучшим жертвенным животным является баран или овца. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Рогатый баран является наилучшим жертвенным животным, и это мнение Малика и многих ученых”. См. “аль-Истизкар” 15/136.

При этом сторонники этого мнения опирались на аят, в котором говорится о том, как Всевышний Аллах заменил сына пророка Ибрахима (мир ему) на барана, о котором Аллах сказал: «Мы выкупили его великой жертвой!» (ас-Сафат 37: 107).

Речь идет о баране, и Аллах описал это жертвоприношение великим, чего Он не говорил о других животных. См. “аз-Захира” 4/143, “Тафсир аль-Къуртуби” 15/107.

Также они опирались на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приносил в жертву двух рогатых баранов, а он всегда поступал наилучшим образом. Однако на это шейх Ибн Баз сказал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда выбирал то, что считал наиболее подходящим, исходя из милосердия по отношению к своей общине, потому что он знал, что они последуют его примеру, и не желал создавать им какие-либо трудности.

Но, тем не менее, такой постоянный выбор пророка (мир ему и благословение Аллаха) был не случайным. Имам Ибн Дакъикъ аль-‘Ид говорил: “Маликиты взяли в довод это, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал Удхия баранами, а так же, потому что Аллах выбрал барана, заменив им сына пророка Ибрахима”. См. “Ихкамуль-ахкам” 2/291.

Также поступали после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) и некоторые сподвижники. Анас говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закалывал двух баранов [Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этих словах указание на постоянство этого”. См. “Фатхуль-Бари” 12/114.], и я закалываю двух баранов!” аль-Бухари 2/119, Муслим 3/103.

Юнус ибн Майсара рассказывал: “Однажды, когда мы с Абу Са’идом аз-Зуракъи – сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха), вышли купить животного для Жертвоприношения, он указал на одного барана с черными пятнами на голове, который был не сильно большой и не маленький телом, и сказал: «Возьми мне его, ибо он похож на барана, которого приносил в жертву пророк (мир ему и благословение Аллаха)»”. Ибн Маджах 3129. Достоверность хадиса подтвердили имамы аз-Захаби, аль-Бусайри и аль-Альбани.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.