Тема 5. Расчетные правоотношения. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 5. Расчетные правоотношения.

2017-09-10 169
Тема 5. Расчетные правоотношения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БАНКОВСКОЕ ПРАВО»

 

Направление подготовки

Юриспруденция

Направленность (профиль) подготовки – гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

«БАКАЛАВР»

 

 

Форма обучения

Очная

Факультет юридический

Кафедра финансово-правовых дисциплин

 

Гатчина


Рабочая программа по дисциплине «Банковское право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 40.03.01 – юриспруденция, направленность (профиль) подготовки – гражданско-правовой.

 

 

Квалификация (степень): бакалавр

 

Организация-разработчик: АОУ ВО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»

 

 

Разработчик: к.ю.н, доцент Кудрявцев Юрий Анатольевич

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «____»__________.

Протокол № ____.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка. 4

2. Планируемые результаты обучения. 5

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 7

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 8

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 10

6.1. Типовые задания текущей аттестации. 23

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 28

7.1. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам учебной программы.. 295

7.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 295

7.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,описание шкал оценивания. 3834

7.4. Типовые контрольные задания по дисциплине для промежуточной аттестации 417

7.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 49

7.6. Типовые инновационные формы учебных занятий. 59

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине. 62

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 691

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 702

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения. 745

12. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 745

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Банковское право» представляет собой учебный курс, предназначенный для изучения студентами высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

Целью дисциплины является получение студентами знаний о системе правового регулирования банковским делом в Российской Федерации. По окончании курса студенты должны уметь правильно применять банковское законодательство, владеть навыками составления юридических документов (учредительные документы кредитных организаций, договоры и т.п.).

Задачами курса являются: изучение и анализ норм банковского законодательства, определение места банковского законодательства в системе Российского права; знакомство с практикой применения законодательства, овладение способностями верного применения норм законодательства для самостоятельного решения практических задач в сфере банковского дела.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1 Общекультурные компетенции: ОК-1 – осознавать социальную значимости своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-3 - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-9 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы. знать:виды и структуру норм банковского права; виды нормативно-правовых актов, регулирующих банковские правоотношения; структуру банковской системы России; механизм государственной финансово-кредитной политики, статус и функции ЦБ РФ; права и обязанности всех субъектов банковских правоотношений; порядок организации банковского контроля. уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, разграничивать финансовые и смежные с ними правоотношения по предмету и методу правового регулирования; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. владеть навыками:. юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явления, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации материальных и процессуальных норм банковского права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.  
2 Профессиональные компетенции: ПК-3 - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; ПК-4 - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-6 - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-7 - владеть навыками подготовки юридических документов; ПК-8 - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ПК-11 - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-13 - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; ПК-16 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.   Знать: - особенности правового положения различных субъектов финансовых правоотношений; основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; основы профессиональной этики юриста; особенности реализации и применения юридических норм; - содержание, формы и способы реализации законодательства о банках и банковской деятельности, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов банковских правоотношений, роль и значение основных кредитно-банковских институтов; - основные требования к оформлению юридических документов; основные требования к содержанию юридических документов; требования к оформлению и содержанию документов; - должностные обязанности работников в области обеспечения законности и правопорядка; - правила, средства и приемы разработки, оформления и систематизации юридических документов, формальные и неформальные требования к разным видам документов. Уметь: - осуществлять представительство субъектов права; профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; правильно толковать применяемую норму права; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; правильно составлять и оформлять юридические документы; - квалифицировать юридические факты и обстоятельства в соответствии с их отраслевым регулированием; отличать отношения, регламентированные налогово-правовыми нормами от иных; - определить основные требования к оформлению юридических документов; определить основные требования к содержанию юридических документов; - определить основные требования к оформлению и содержанию документов, правильно исполнять их в своей профессиональной деятельности; - использовать юридическую и иную терминологию при составлении юридических и иных документов. Владеть: навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками принятия мер защиты прав человека и гражданина; - навыками анализа правоприменительной практики; использования правовых понятий и категорий; анализа юридических фактов, возникающих в налоговой сфере; применения норм банковского законодательства в конкретных практических ситуаций; - навыками определения требований к оформлению юридических документов; навыками определения основных требований к содержанию правовых документов; навыками определения основных требований к оформлению и содержанию правовых документов; - методиками исполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способностью осуществлять профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности, а также выполнять должностные обязанности по участию в осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и общественного контроля; - навыками подготовки юридических значимых документов; приемами оформления и систематизации профессиональной документации; спецификой оформления официальных и неофициальных материалов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Банковское право» относится к блоку вариативных дисциплин (дисциплин по выбору) профессионального цикла для подготовки студентов по направлению 40.03.01 – Юриспруденция (Б3.В.ДВ5.1).

Дисциплина «Банковское право» связана со всеми учебными дисциплинами и видами работ учебного плана подготовки.

Изучение дисциплины «Банковское право» тесно взаимосвязано с изучением таких учебных дисциплин как «Экономика», «Финансовое право», «Предпринимательское право».

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Экономика + + + + + + + + +
2. Финансовое право +       + +     +
3. Предпринимательское право   + + +         +

 

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины «Банковское право» составляет 4 зачетные единицы или 108 часов.

Семестр  
Всего часов/з.ед 108/3
Аудиторная контактная работа Лекции  
Практич. занятия  
Самостоятельная работа  
Форма контроля Зачет  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

  Наименование раздела дисциплины (тема) Трудоемкость Содержание
  всего лекции практич.занятия самост.работа
  Понятие и источники банковского права. Банковская система России         Отношения, регулируемые банковским правом. Банковское правоотношение: понятие, основные черты и классификация. Понятие банковских операций. Активные и пассивные банковские операции. Понятие принципов банковского права, их классификация. Принцип неприкосновенности собственности. Принцип свободы банковской деятельности. Принцип поощрения конкуренции и запрещения монополизации. Принцип осуществления банковской деятельности на едином экономическом пространстве. Принцип гармонизации интересов банковской системы. Принцип экономического районирования при организационном построении Банка России. Принцип полисубъектности верхнего уровня банковской системы. Принцип независимости Банка России от органов государственной власти и местного самоуправления. Принцип ответственности Банка России за осуществление закрепленных за ним функций. Принцип монопольного осуществления Банком России эмиссии наличных денег и организации их обращения. Принцип сочетания государственного управления банковской системой и ее самоуправляемости. Принцип недопустимости вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в оперативную деятельность кредитных организаций. Принцип разрешительного регулирования банковских отношений. Принцип специальной правоспособности кредитных организаций. Принцип сохранения банковской тайны. Принцип срочности и возвратности денежных средств в процессе осуществления банковской деятельности, а также платности за оказанные банковские услуги. Методы правового регулирования банковских отношений. Понятие источников банковского права. Конституция РФ; нормы международного права; федеральное банковское законодательство; подзаконные акты, содержащие нормы банковского права; решения Конституционного Суда РФ; локальные акты кредитных организаций, а также внутренние акты Банка России; акты союзов и ассоциаций кредитных организаций; договоры; обычаи делового оборота, используемые в банковской практике. Нормы банковского права: понятие и виды. Система банковского права. Понятие банковской системы. Виды банковских систем. Элементы банковской системы. Понятие резервной системы. Фонды, образующие резервную систему РФ. Порядок формирования резервных фондов. Правовые формы управления резервными фондами, основания и порядок их использования кредитными организациями. Понятие и виды банковских ассоциаций. Особенности их правового положения. Банковские холдинги. Правовые формы и основные направления взаимодействия Банка России и кредитных организаций. Экономические нормативы деятельности кредитных организаций: обязательные и рекомендательные. Методика установления и применения экономических нормативов кредитных организаций.  
  Порядок создания и прекращения кредитных организаций. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций.         Понятие и признаки кредитной организации. Порядок создания кредитной организации. Основные правовые акты и содержание требований, предъявляемых к порядку создания кредитных организаций. Уставный капитал кредитной организации и порядок его формирования. Содержание и виды требований, предъявляемых к уставному капиталу кредитной организации. Понятие и правовой режим баланса кредитной организации. Изменение уставного капитала кредитной организации. Прекращение деятельности кредитной организации: основания и порядок. Отзыв лицензии. Ликвидация кредитной организации. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства). Процедуры несостоятельности (банкротства). Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.  
  Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации. Банковское регулирование и надзор.         Определение правового статуса Банка России. Имущество Банка России. Организационная структура Банка России и органы его управления. Компетенция Банка России. Понятие и основные направления банковского регулирования. Обязательные нормативы банков. Банковский надзор и контроль: понятие и основные формы. Меры воздействия, применяемые к кредитным организациям.  
  Общие положения о банковских сделках. Договоры банковского вклада и банковского счета как основные институты банковского права         Понятие банковской операции и банковской сделки. Объекты банковских сделок. Формы банковских сделок и особенности их заключения. Виды лицензий на осуществление банковских операций. Правовая характеристика договора банковского вклада. Правовая характеристика договора банковского счета. Правовой режим банковской тайны. Открытая банковская информация, ее объем и содержание. Назначение открытой банковской информации. Порядок предоставления банковской информации. Правовой режим банковской тайны. Соотношение банковской и коммерческой тайны. Объем и содержание банковской тайны. Основания и порядок предоставления сведений, содержащих банковскую тайну. Юридическая ответственность за нарушение банковской тайны.    
  Расчетные правоотношения                 Расчетные отношения. Формы безналичных расчетов: акцептная форма расчетов. Безакцептное и бесспорное списание денежных средств со счетов плательщиков. Арест счетов и запрещение операций по счетам. Банковский перевод. Аккредитив: понятие и виды. Правовое регулирование межбанковских расчетов. Счета Лоро и Ностро. Расчеты по инкассо. Расчеты чеками. Расчеты банковскими поручениями  
  Правовое регулирование кредитной деятельности банков         Кредит, его сущность и принципы организации, правовые основы. Денежный и товарный кредит. Потребительский и коммерческий кредит. Ипотечный кредит. Банковский кредит. Организационно-экономические основы банковского кредитования. Сущность, субъекты и объекты кредитования, виды кредитов. Современная система кредитования; принципы банковского кредитования: целенаправленность кредита, срочность, возвратность, обеспеченность, дифференцированность и платность кредита. Факторы, определяющие процентные ставки и их виды. Понятие и содержание кредитного договора. Этапы и стадии процесса кредитования, методы кредитования и формы ссудных счетов. Формы обеспечения возврата кредита. Российская практики заключения кредитных договоров. Порядок организации отдельных видов кредита. Основные способы защиты имущественных интересов банка при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств. Характеристика следующих способов обеспечения возвратности кредита: залог, поручительство, гарантия, страхование кредитных рисков и другие. Кредитные карточки: кредитные и дебетовые. Международные кредитные карточки. Правовой режим платежей с использованием карточек. Проблемы развития рынка пластиковых карт в России. Юридическая ответственность за нарушения законодательства о платежах с использованием карточек. Правовая природа кредитного договора. Стороны и содержание кредитного договора Ответственность за нарушение обязательств по кредитному договору.    
  Операции банков c ценными бумагами         Рынок ценных бумаг, его элементы и краткая характеристика. Понятие рынка ценных бумаг. Виды рынков ценных бумаг. Объекты и субъекты рынка ценных бумаг. Инструменты ранка ценных бумаг. Профессиональная деятельность банков на рынке ценных бумаг. Эмиссия банками ценных бумаг. Выпуск банками не эмиссионных ценных бумаг. Операции банков c векселями.  
  Деятельность кредитных организаций на валютном рынке         Понятие валютного рынка. Типы валютных рынков. Европейский валютный рынок. Европейская валютная единица и колебание валютных курсов. Биржевой и внебиржевой валютные рынки. Понятие валюты и валютного законодательства. Состав валютного законодательства и проблемы его применения. Проблема правового регулирования валютно-финансовых отношений. Валютное законодательство и международно-правовые обязательства России. Субъектный состав валютных операций. Органы и агенты валютного контроля. Резиденты и нерезиденты. Особенности правового положения кредитных организаций в валютных операциях. Понятие режима и виды валютных операций. Валютный контроль за осуществлением экспортно-импортных операций. Паспорт сделки. Расчеты на территории России в иностранной валюте. Правовое регулирование оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Банк как участник валютных операций. Банк как агент валютного контроля.  
  Зачет            
                             

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная внеаудиторная работа предусматривает сбор, обработку и изучение документов и материалов (в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п.), необходимых для выполнения соответствующих заданий по дисциплине. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем и в установленном порядке выполнять задания посредством такого диалога.

Цель самостоятельной работы обучающегося – научить осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

Основная задача организации самостоятельной работы обучающихся заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы.

Самостоятельная работа рассматривается в двух аспектах:

- это организуемая самим обучающимся учебная деятельность, мотивируемая его собственными познавательными потребностями, в рациональное с его точки зрения время и контролируемая им самим;

- это самостоятельное выполнение разработанного преподавателем учебного задания обучающимися в специально отведенное для этого время, опосредованное управлением (контроля) со стороны преподавателя.

К функциям самостоятельной работы относятся:

- Развивающая;

- Информационно-обучающая;

- Ориентирующая и стимулирующая;

- Воспитывающая;

- Исследовательская.

Задачи самостоятельной работы обучающихся: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений; использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа определяется:

- спецификой учебной дисциплины и методикой ее преподавания;

- временем, предусмотренным на выполнение самостоятельной работы учебным планом по каждой дисциплине;

- ступенью обучения, на которой изучается учебная дисциплина (бакалавр, специалист, магистр).

Роль преподавателя в организации самостоятельной работы:

- своевременное доведение до обучающихся информации о формах организации самостоятельной работы, правилах контроля, об объемах и сроках выполнения, требованиях к контрольным, курсовым, проектным, выпускным квалификационным работам и их оформлению, критериях оценки самостоятельной работы и этических нормах (обеспечивается преподавателями, читающими лекции и ведущими семинарские, практические и лабораторные занятия);

- определение последовательности изучения дисциплины;

- обеспечение обучающихся учебно-методическими комплексами по изучаемой дисциплине, а также методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной работы по каждой дисциплине определяется учебно-методическим комплексом по дисциплине и могут иметь вариативный характер, учитывающий индивидуальные особенности обучающихся и преподавателей.

В рамках изучения дисциплины «Банковское право» предусматриваются следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1. Самостоятельное изучение разделов учебной дисциплины.

2. Подготовка сообщений (докладов).


Формы и виды самостоятельной работы
№ темы Вопросы для самостоятельной работы Рекомендуемая литература Виды самостоятельной работы обучающихся Формы текущего контроля
Репродуктивная Поисково-аналитическая и практическая Творческая (научно-практическая)
Конспектирование Составление таблиц и логических схем Работа со словарями и справочниками Работа с нормативными документами Веб-квест Ответы на вопросы для самопроверки Контент-анализ Подготовка сообщений (докладов) Составление библиографии по заданной теме Разработка проекта юридического документа Решение ситуационных задач Эссе Написание реферата Участие в конференциях Участие в конкурсах
  Понятие резервной системы. Фонды, образующие резервную систему РФ. Порядок формирования резервных фондов. Правовые формы управления резервными фондами, основания и порядок их использования кредитными организациями.   1-7 +   + +   +   + +   +   + + + опрос, доклады, тест
  Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства). Процедуры несостоятельности (банкротства).   1-7 + + + +   +   + +   +   + + + опрос, доклады, тест.
  Банковский надзор и контроль: понятие и основные формы. Меры воздействия, применяемые к кредитным организациям.   1-7 +   + +   +   + +   +   + + + опрос, доклады, тест.
  Основания и порядок предоставления сведений, содержащих банковскую тайну. Юридическая ответственность за нарушение банковской тайны.   1-7 + + + +   +   + + + +   + + + опрос, доклады, тест.
  Счета Лоро и Ностро. Расчеты по инкассо.   1-7 +   + +   +   + + + +   + + + опрос, доклады, тест.
  Правовой режим платежей с использованием карточек. Проблемы развития рынка пластиковых карт в России. Юридическая ответственность за нарушения законодательства о платежах с использованием карточек.   1-7 + + + +   +   + +   +   + + + опрос, доклады, тест
  Понятие рынка ценных бумаг. Виды рынков ценных бумаг. Объекты и субъекты рынка ценных бумаг. Инструменты ранка ценных бумаг.   1-7 + + + +   +   + +   +   + + + опрос, доклады, тест
  Понятие валюты и валютного законодательства. Состав валютного законодательства и проблемы его применения. Проблема правового регулирования валютно-финансовых отношений.   1-7 + + + +   +   + +   +     + + опрос, доклады, тест
Промежуточная аттестация ,                                 Зачет

6.1. Типовые задания текущей аттестации

 

1. Пример исследовательского задания

Примеры тестовых заданий

Примерные темы докладов/сообщений

1. Банковская система.

2. Денежно-кредитная политика России в период проведения экономических реформ.

3. Субъекты банковского права.

4. Проблемы определения предмета и метода банковского права.

5. Нормы и источники в банковском праве.

6. История развития банковского дела в России.

7. Международные финансовые институты.

8. Центральный Банк Российской Федерации: структура, функции и статус.

9. Правовой статус кредитной организации.

10. Банковские холдинги и группы.

11. Формы и направления взаимодействия Банка России и кредитных организаций.

12. Основные направления денежно-кредитной политики и формы ее реализации.

13. Правовое регулирование государственного рублевого и валютного долга.

14. Основные направления и способы регулирования денежного обращения.

15. Правовое регулирование банковской тайны.

16. Договор банковского счета в современном банковском праве.

17. Понятие и содержание кредитного договора.

18. Операции банков с ценными бумагами.

19. Поручительство и банковская гарантия.

20. Страхование в сфере банковской деятельности.

21. Налоговые отношения и банковская деятельность.

22. Правовое регулирование расчетных отношений.

23. Договор факторинга.

24. Формы и методы осуществления банковского надзора.

25. Договор доверительного управления имуществом в банковском деле.

26. Валютные операции кредитных организаций.

27. Валютное регулирование и валютный контроль.

28. Правовое регулирование учета и отчетности кредитных организаций.

29. Правовое регулирование налогообложения деятельности кредитных организаций.

30. Правовые основы несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.

31. Система страхования банковских вкладов.

32. Правовое регулирование деятельности бюро кредитных историй.

33. Административное принуждение в банковском праве.

34. Ответственность в банковском праве.

35. Преступления в сфере банковского дела.

36. Резервная система.

37. Основные тенденции развития банковского законодательства развитых стран Запада.

 

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам учебной программы

Результаты освоения (дисциплины) компетенций №№ разделов (тем) дисциплины
               
ОК-1 + + + + + + + +
ОК-3 + + + + + + + +
ОК-4 + + + + + + + +
ОК-9 + + + + + + + +
ПК-3   + + + +   + +
ПК-4   + + + +   + +
ПК-5   + + + +   + +
ПК-6   + + + +   + +
ПК-7 + + + + + + + +
ПК – 8 + + + + +      
ПК – 11   + + + + + + +
ПК – 13       + +      
ПК – 16   + +   +     +

7.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении обучающимися дисциплины являются последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий. Изучение каждого раздела (темы) предполагает владение обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций.


Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

№ темы Наименование раздела (темы) дисциплины (этапы) Формируемые компетенции Результаты обучения по дисциплине Оценочные средства по этапам формирования компетенций
  Понятие и источники банковского права. Банковская система России   ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-7, ПК-8 знать:

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.