Методика «Радости и огорчения» (наличие «школьной тревожности») — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методика «Радости и огорчения» (наличие «школьной тревожности»)

2017-09-10 761
Методика «Радости и огорчения» (наличие «школьной тревожности») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявление характера, содержания переживаний первоклассника. Порядок исследования. Возможны следующие варианты методики:

1. Ученику предлагается дополнить два предложения: “Больше всего я радуюсь, когда...”,

“Больше всего я огорчаюсь, когда...”.

2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.

3. Предлагается ответить на вопрос: “Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?” При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью группы, класса. Полученные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий.

Рекомендации студентам-практикантам по проведению диагностического исследования готовности первоклассника к обучению

Инструкция по составлению отчета по результатам диагностики первоклассника

Укажите выбранные методики

2. Опишите по результатам исследования основные показатели готовности к обучению:

- уровень интеллектуального развития школьника;

- степень сформированности общеучебных умений и навыков;

- охарактеризуйте особенности психических процессов ребенка: степень сформированности произвольного внимания, какой тип мышления, памяти преобладает и т.д. Отметьте, какие из качеств каждого процесса развиты лучше, а над какими нужно работать:

- охарактеризуйте особенности эмоционально-волевой сферы ребенка. Уточните, какое настроение преобладает: жизнерадостное, оптимистичное, веселое или же вялое, встревоженное, подавленное и т.д. Опишите, как протекают эмоции школьника чаще всего: бурно, ярко выражено или наблюдается сдержанность, владение над собой;

- обобщите информацию и определите, соответствует ли развитие ученика его возрастным нормам, какие условия положительно влияют, а какие негативно.

Отмечается также, в течение какого времени проводилось изучение учащегося и какими методами. Готовый отчет должен быть заверен методистом педколледжа.

 

2.Составьте рекомендации родителям по работе с ребенком в адаптационный период обучения.

Наличие фактического материала и аргументация психологических выводов - обязательное условие рекомендаций. С ледует использовать наиболее характерные факты ди агностического исследования ребенка.

Рекомендации должны быть оформлены представлены в отдельной папке, на титульном листе которой указывается, на кого и кем она составлена.

Готовый отчет должен быть заверен методистом педколледжа, сдается вместе с остальной документацией по практике, проверяется и оценивается методистом по практике «Первые дни ребенка в школе».

Критерии оценок за проведение, анализ и оформление результатов психологического исследования

Оценка “ отлично ” ставится, если выполненная студентом работа, удовлетворяет следующим требованиям.

1. В работе дана мотивировка выбора методик для изучения данного учащегося.

Обязательным является проведение не менее 6 специальных психологических методик исследования. Материалы изучения должны быть связаны со всеми показателями психологической готовности ребенка к школе, данные обработаны и интерпретированы.

4. имеется заключение с конкретными педагогическими выводами и рекомендациями о путях и средствах укрепления положительного

приложение, где зафиксированы факты учащегося.

6. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

Оценка “ хорошо ” ставится при соблюдении всех вышеперечисленных требований, но:

1) отсутствует дневник наблюдений;

2) отсутствуют экспериментальные данные, которые выступают лишь в качестве приложения к характеристике.

Оценка “ удовлетворительно ” ставится, если содержание характеристики носит описательный характер, отсутствует фактический материал и педагогические выводы. При этом имеют место: 1) слабая аргументированность суждений о психологических особенностях личности учащегося; 2) недостаточность экспериментальных данных; 3) работа оформлена небрежно и не сдана в срок.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа полностью не отвечает требованиям к психологической характеристике личности учащегося. Неудовлетворительной считается также работа, в которой заметно прилежание, но которая выполнена на уровне не научной, а житейской психологии. Неудовлетворительная характеристика возвращается студенту для доработки.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.