Повышение (подтверждение) квалификации бортпроводников (КПК). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Повышение (подтверждение) квалификации бортпроводников (КПК).

2017-09-10 684
Повышение (подтверждение) квалификации бортпроводников (КПК). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью поддержания квалификации, достижения высокого профессионального уровня и совершенствования профессиональных знаний и практических умений бортпроводников установлена периодичность повышения (подтверждения) квалификации:

-​ 1 раз в 12 месяцев аварийно-спасательная подготовка (суша);

- 1 раз в 24 месяца аварийно-спасательная подготовка (вода);

- 1 раз в 24 месяца подготовка по программе (перевозка ОГ);

-​ сезонная подготовка 1 раз в 6 месяцев (ОЗП/ВЛП);

-​ 1 раз в 24 месяца (плюс допустимое увеличение на 3 месяца) по «Программе курсов повышения (подтверждения) квалификации кабинных экипажей ВС ГА.

Место проведения подготовки: АУЦ, имеющие сертификат, выданный уполномоченным органом в области ГА по данному виду подготовки в соответствии с ФАП 289.

Место проведения сезонной подготовки: производственная база АО «Авиакомпания АЗИМУТ», СБП.

Преподавательский состав: преподаватели и инструкторы АУЦ, имеющие допуск к выполнению соответствующих работ. Обучение производится по «Программам курсов повышения (подтверждения) квалификации кабинных экипажей бортпроводников или с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)».

Подготовка по настоящей программе курсов повышения (подтверждения) квалификации бортпроводников может проводиться на несколько типов воздушных судов с учетом допуска обучаемых.

Основным видом подготовки по данной программе, с использованием ДОТ является самоподготовка с использованием АОС (АОС - автоматизированная обучающая система), консультации преподавателей УТЦ и инструкторского состава авиакомпании, а также практические занятия с использованием тренажерного комплекса по технологии обслуживания пассажиров в полете и обслуживания пассажиров питанием, тренажера аварийно-спасательных процедур и воздушного судна.

Элементы СRМ (Crew Resource Management) включены во все виды тренировок.

Подготовка кабинных экипажей по предмету «Аварийно-спасательная подготовка» проводится в АУЦ, допущенных к данному виду работ.

Программа по предмету «Аварийно-спасательная подготовка» включает в себя ежегодную подготовку на ВС (суша) и водную подготовку.

Ежегодная аварийно-спасательная подготовка на ВС (суша) может проводиться на несколько воздушных судов с учетом допуска обучаемых. При этом объем данного типа подготовки увеличивается на количество часов, соответствующее программе, на каждый дополнительный тип ВС.

Контроль знаний проводится в виде итогового контроля, представляющего собой дифференцированный зачет по всем дисциплинам учебной программы в объеме 6 часов на учебную группу. Допуск к прохождению итогового контроля слушателю дает инструктор по результатам текущего контроля прохождения данной программы. Итоговый контроль проводится в виде компьютерного или письменного тестирования в УТЦ.

По английскому языку итоговый контроль проводится в виде компьютерного тестирования и устного собеседования, в объеме 2 часов на группу из 10 человек (данное время входит в общее время 6 часов итогового контроля).

Текущий контроль в форме дифференцированного зачета проводится самостоятельно каждым обучаемым по всем предметам программы в объеме АОС, согласно входящим в нее контрольным/тестовым вопросам. Время на текущий контроль включено в объем изучения предмета.

После успешного завершения программы повышения (подтверждения) квалификации бортпроводников слушателям выдаются документы установленного образца.

Успешно прошедшими обучение считаются бортпроводники, получившие оценки «3», «4» и «5» по всем экзаменуемым дисциплинам, включенным в учебный курс, кроме АСП - по курсу АСП оценка не ниже «4».

Бортпроводники 1-й и 2-й категории должны иметь оценки в соответствии с требованиями «Положения о порядке установления категорий квалификации членам кабинных экипажей АО «Авиакомпания «АЗИМУТ».

-​ в случае неуспешного прохождения обучения повторная сдача итогового контроля знаний по дисциплине проводится не ранее чем, через 3 дня (оплата экзамена за счет слушателя). Бортпроводник отстраняется от выполнения полетов.

-​ в случае неуспешной повторной сдачи итогового контроля знаний по дисциплине, бортпроводник, по решению КРС СБП, направляется на повторное обучение данной дисциплине (ДОТ, самоподготовка) с последующей сдачей экзамена/теста (оплата обучения и экзамена/теста за счет слушателя). Бортпроводник отстраняется от выполнения полетов.

-​ в случае неудовлетворительной сдачи экзамена/теста после 2-х попыток или в случае отказа от пересдачи экзамена/теста, бортпроводник направляется на кадровую комиссию АО «Авиакомпания АЗИМУТ», с целью принятия решения о соответствии квалификационным требованиям к бортпроводнику с последующей аттестацией уполномоченным органом в области ГА.

При проведении компьютерного тестирования или письменного теста используется метод оценки знаний бортпроводника с переводом результатов тестирования в четырех балльную систему по шкале:

•​ 91-100 % правильных ответов - 5 (пять);

•​ 81-90 % правильных ответов - 4 (четыре);

•​ 75-80 % правильных ответов - 3 (три);

•​ ниже 75 % правильных ответов - 2 (два).

Сведения о прохождении КПК заносятся в базу данных используемой компьютерной программы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ (ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) КВАЛИФИКАЦИИ КЭ.

№ пп Наименование предмета
  Основы воздушно-правовой подготовки
  Конструкция и эксплуатация систем и оборудования. Бытовое оборудование ВС и его эксплуатация:
2.1 Конструкция и эксплуатация систем и оборудования
2.2 Бытовое оборудование ВС и его эксплуатация
  Перевозка опасных грузов на воздушном транспорте
  Организация перевозок на воздушном транспорте
  Специальная подготовка в области человеческого фактора (СRМ Тгаining)
  Обеспечение авиационной безопасности
  Медицинское обслуживание пассажиров (оказание доврачебной помощи на борту ВС)
  Сервис на борту:
8.1 Технология обслуживания пассажиров

 

8.2 Организация питания на борту ВС
8.3 Психология общения
  Профессиональный английский язык
  Аварийно-спасательная подготовка:
10.1 Ежегодная аварийно-спасательная подготовка (суша) и БАСО
10.2 Аварийно-спасательная подготовка (водная)
  Обеспечение безопасности полета
  Итоговый контроль (дифференцированный зачет по всем предметам программы, включая английский язык в устной форме)

Лица, не прошедшие обучение по данным дисциплинам, с учетом допусков к работе на определенных типах (модификациях) ВС, к полетам не допускаются.

 

ОСНОВЫ ВОЗДУШНО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ

№ пп Наименование тем
  Международное воздушное право
  Национальное воздушное право
  ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ»
  ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) ГА»
  Нормативные документы авиакомпании/авиапредприятия
Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.