Профессиональный английский язык — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Профессиональный английский язык

2017-09-10 310
Профессиональный английский язык 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание уроков
  Вводно-фонетический курс. Радиотелефонный алфавит. Словесное и фразовое ударение, интонация. Тема: Названия стран, городов, аэропортов, авиакомпаний, языков и национальностей.
  Понятие о частях речи и членах предложения Личные местоимения, притяжательные местоимения. Спряжение глагола "TO BE" в настоящем времени. Имя существительное, ед. и мн. число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные. Тема: Названия авиационных профессий - члены экипажа ВС; наземный персонал.
  Сочетания глаголом "TO BE" типа "TO BE READY FOR". Тема: Обязанности членов экипажа Конструкция «NOUN+NOUN».
  Оборот: THERE IS/AREMUCH/MANY, A LOT.Числительные (количественные и порядковые) Тема: Аббревиатуры. Тема: DIMENSIONS(единицы измерения веса, длины, объема, скорости)
  INFINITIVE (общая информация) Простое настоящее время (PRESENT SIMPLE). Оборот: "HAVE GOT/ HAS GOT». Тема: Здоровье. Медицина -​ проблемы со здоровьем; больной пассажир на борту; -​ медикаменты бортовой аптечки.
  Простое настоящее время (PRESENT SIMPLE) Повелительное наклонение. Тема: Обслуживание пассажиров питанием -​ названия блюд и напитков, предметов сервировки стола -​ особенности питания (вегетарианские блюда, мусульманская кухня и т. Чтение информации перед обслуживанием пассажиров питанием
  Настоящее продолженное время (Present Continuous) Степени сравнения прилагательных и наречий. Тема: Погода. Погодные условия -​ фактическая погода -​ опасные метеоусловия (турбулентность, гроза и пр.) Чтение информации о погоде
  Промежуточное тестирование
  Простое прошедшее время (Past Simple). Тема: Транспорт -​ воздушные транспортные средства, наземные транспортные средства -​ транспортные средства аэропорта и их назначение
  Простое прошедшее время (Past Simple) Тема: Типы воздушных судов. Конструкция воздушного судна -​ название основных частей ВС -​ названия основных систем ВС -​ названия помещений ВС (пилотская кабина, пассажирский салон и т.д.) -​ названия оборудования пассажирского салона (кресла, полки, световое табло, ремни безопасности и т.д.)
  Простое будущее время (Future Simple). Тема: Аварийно-спасательное оборудование -​ названия аварийно-спасательного оборудования -​ расположение на борту ВС -​ назначение Информация о; -​ спасательных жилетах, аварийных выходах, кислородных масках -​ инструкциях по безопасности Тема: Команды для эвакуации пассажиров при аварийной посадке: на сушу/воду Инструктаж пассажиров-помощников. Тема: Задержка рейса Чтение информации о причинах задержки рейса
  Простое будущее время (Future Simple) CONDITIONAL SENTENCES. I TYPE. Тема: Бытовое оборудование ВС: -​ расположение на борту ВС -​ назначение
  Повторение пройденного материала Тема: Обслуживание ВС в аэропорту. -​ общение с наземным персоналом и службами аэропорта. -​ уборка ВС; -​ загрузка пассажирского багажа, грузов, почты; -​ доставка питания на рейс; -​ оформление документации (загрузочная ведомость и т.д.)
  Модальные глаголы -​ CAN, COULD, MAY. Тема: Торговля на борту ВС -​ названия товаров, сувениров. Информация: -​ о предоставлении прессы, -​ о демонстрации фильма; -​ о прочих услугах.
  Модальные глаголы -​ MUST, SHOULD Тема: Аварийные ситуации на борту ВС. Аварийное расписание; -​ информация об аварийных ситуациях: попадание молнии, разгерметизация кабины и т.д. -​ информация о взрывном устройстве на борту ВС; -​ прочая информация; Чтение информации: -​ аварийная посадка на сушу -​ аварийная посадка на воду
  Страдательный залог. (Present, Past, Future Simple). Тема: Авиационная безопасность. -​ проблемы, возникающие при перевозке пассажиров, ручной клади, багажа, домашних животных, грузов и почты; -​ захват ВС, террористы на борту ВС; -​ опасные грузы, перевозка опасных грузов.
  Повторение пройденного материала. Чтение информации для пассажиров; -​ обязательная приветственная информация: а) при выполнении рейса по расписанию б) при выполнении рейса с задержкой; в) информация для владельцев компьютеров и мобильных телефонов; -​ дополнительная приветственная информация: а) о работе совместного экипажа; б) поздравления с Рождеством, Новым годом и пр.; -дополнительная информация; а) при посадке пассажиров на свободные места; б) при посадке пассажиров в транзитном аэропорту; в) при дозаправке самолета топливом; г) прочая информация;

 

  Повторение пройденного материала. Информация о; -​ спасательных жилетах; -​ кислородных масках; -​ аварийных выходах; -​ карточках по безопасности. Аварийное расписание; -информация об аварийных ситуациях: попадание молнии, разгерметизация кабины и т.д. -​ информация о взрывном устройстве на борту ВС; -​ команды для эвакуации (по трапу, через люк) -​ аварийная посадка на сушу -​ аварийная посадка на воду Инструктаж пассажиров-помощников
  Повторение пройденного материала. Информация о погоде: -​ фактическая погода; -​ особые метеоусловия (турбулентность, гроза и пр.). Информация перед обслуживанием пассажиров питанием. Торговля на борту ВС. Информация: -​ о предоставлении прессы, -​ о демонстрации фильма; -​ о прочих услугах
  Экзамен

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КАБИННОГО ЭКИПАЖА

(ВВОД В СТРОЙ).

Пункты Содержание Страницы
3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. D-37
3.2 ПРОГРАММА 1.ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ. D-38
3.3 ПРОГРАММА 2. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «БОРТПРОВОДНИКА ГА РФ». D-55

 

3.1​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программы подготовки кабинного экипажа (ППКЭ) разработаны в соответствии и на основании нормативных документов.

Настоящие программы устанавливают порядок ввода в строй бортпроводников и порядок допуска к самостоятельной работе бортпроводников, СБ, ИПБ на новые типы ВС АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Цель данных программ: освоение новых типов ВС, приобретение и закрепление профессиональных знаний и умений, необходимых членам кабинного экипажа для исполнения своих обязанностей по:

-​ обеспечению безопасности на борту ВС при выполнении обычного полета, полета в особых условиях и спасению людей в аварийной обстановке;

-​ использованию оборудования пассажирской кабины и съемного буфетно-кухонного оборудования, его эксплуатации в соответствии с требованиями РЛЭ типа ВС (руководства по летной эксплуатации) и правил техники безопасности;

-​ предоставлению пассажирам сервисных услуг на борту ВС.

ППКЭ включает: предварительную (наземную) подготовку, подготовку в рейсовых условиях и допуск к самостоятельной работе бортпроводника на типе ВС, СБ, ИПБ типов ВС на базе СБП.

К вводу в строй на тип ВС допускаются лица, имеющие свидетельство бортпроводника и документы установленного образца, подтверждающие прохождение теоретической и тренажерной подготовки по программе переподготовки членов кабинного экипажа на новые типы.

3.2​ ПРОГРАММА 1. ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ.

РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА ДЛЯ ДОПУСКА К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ НА ВНОВЬ ОСВОЕННЫЙ ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА.

Общие указания к Разделу 1

До начала прохождения подготовки по Разделу 1 настоящей Программы бортпроводники, не выполнявшие полеты на протяжении последних 12-ти месяцев в качестве бортпроводника ГА РФ на многодвигательных самолетах (в авиакомпании), проходят теоретическую подготовку к полетам по программе курса повышения квалификации бортпроводника в сертифицированных АУЦ.

До начала прохождения подготовки по Разделу 1 настоящей Программы действующие бортпроводники, не имеющие перерыва в летной работе, проходят обучение по программе переподготовки на вновь осваиваемый тип ВС в сертифицированных АУЦ.

 

3.2.1.2 Предварительная (наземная) подготовка (Задача №1).

Занятия проводят ИПБ. Распределение учебных часов по предметам (упражнениям):

№п/п Наименование упражнений Кол. часов
1. Ознакомление бортпроводника с программой подготовки 0,5
2. Нормативные документы ГА (ICАО, IАТА, Министерства транспорта РФ, Росавиации, отраслевые стандарты).  
3. Инструкции и рекомендации по организации и проведению предполетного брифинга КЭ.  
4. Подтверждение бортпроводником знания технологии работы КЭ на конкретном ВС и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажей в рейсовых условиях.  
5. Условия и варианты принятия решения на готовность ВС к посадке пассажиров, взаимодействие с наземными службами аэропорта.  
6. Разбор характерных авиационных происшествий и информации по безопасности полетов.  
7. Особенности выполнения полета минимальным составом КЭ (АСП, сервис, распределение обязанностей внутри КЭ, взаимодействие с летным экипажем).  
8. Инструкции и рекомендации по организации и проведению послеполетного разбора с КЭ.  
9. Розыгрыш полета. 0,5
Итого: 8 часов

3.2.1.3 Контрольно-проверочный полет на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника типа ВС.

 

№ задачи Содержание Кол-во полетов Время
Задача1.   Задача 2.     Задача3. Наземная подготовка   Рейсовая тренировка. Для выполнения рейсовой тренировки бортпроводник включается в состав КЭ сверх минимального количественного состава. Ответственность за рейсовую тренировку возлагается на старшего бортпроводника или бортпроводника-инструктора. Контрольно - проверочный полет на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника типа ВС, бортпроводник-инструктор бортовой выполняет с бортпроводником после того, как будет выполнена рейсовая тренировка.     2 и более     1 и более   8 часов   В соответствии с Заданием на полет.

Проверить готовность бортпроводника к самостоятельным полетам на данном типе ВС в

качестве бортпроводника.

Указания:

Проверка проводится ИПБ. Объем проверки на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника на вновь освоенном типе ВС определяется «Картой квалификационной проверки».

Бортпроводник, выполняющий КПП под контролем ИПБ, включается в состав КЭ сверх минимального (нормативного) состава, ИПБ может быть включен в состав КЭ. При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения функций бортпроводника на осваиваемом типе ВС по причине несоответствия условий и технологии выполнения рейса по обслуживанию пассажиров, выполняются дополнительные КПП.

При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения функций бортпроводника по причине несоответствия условий и технологии выполнения рейса по обслуживанию пассажиров, выполняется дополнительный проверочный полет.

При общей неудовлетворительной оценке («2» или «3») в выводах карты квалификационной проверки, проверка бортпроводника считается не пройденной, и он не допускается к летной работе на данном типе ВС. Данные записи не вносятся в летную книжку, задание на проверку (карта квалификационной проверки) хранится в летном деле бортпроводника. Дальнейшие действия по назначению данного бортпроводника на повторный полет по Программе 1 Раздел 1 Задача 3 определяется КРС СБП.

Оформление документации:

Результаты выполнения КПП по Задаче 3 Раздела 1 и заключение о возможности допуска к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника на данном типе ВС оформляется ИПБ, осуществляющий проверку, в «Карте квалификационной проверки», и в летной книжке.

На основании заключения о возможности допуска к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника на вновь освоенный тип ВС в Росавиацию или его территориальные органы представляется пакет документов в соответствии с Постановлением Правительства № 670 от 06.08.2013 г.

 

Пример записи в летную книжку:

 

Дата и тип ВС, номер рейса, направление, полетное время   Содержание проверки Оценка и вывод проверяющего
11.12.2016 г. RRJ-95 Рейс № Ростов – Москва 3ч.00мин. КПП на допуск к самостоятельной работе на типе ВС 5 «Пять». «Квалификации бортпроводника ГА РФ» соответствует. Может самостоятельно выполнять работу в качестве бортпроводника на типе ВС ИПБ
 

Запись заверяется подписью обладателя свидетельства с соответствующей квалификационной отметкой, осуществившего проверку, и печатью подразделения.

РАЗДЕЛ 2. ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ В КАЧЕСТВЕ СБ.

Общие указания к Разделу 2.

Бортпроводники проходят наземную подготовку и подготовку в рейсовых условиях на должность СБ строго на освоенных типах ВС.

Решение о допуске бортпроводника к прохождению Раздела 2 Программы 1 принимается командно-руководящим составом (КРС) СБП. Окончательное решение по кандидатам на должность СБ принимает руководство СБП АО «Авиакомпании «АЗИМУТ».

СБ при получении допуска на тип ВС необходимо иметь допуск бортпроводника на данный тип ВС (по Программе 1 Разделу 1), затем выполняется КПП для заключения, проверяющего о допуске к полетам СБ на данном типе ВС.

Бортпроводник, выполняющий КПП под контролем ИПБ, включается в состав КЭ, ИПБ включается в состав КЭ сверх минимального (нормативного) состава КЭ.

 

3.2.2.2 Содержание программы по Задачам:

№ задачи Содержание Кол-во полетов Время
Задача 1. Предварительная (наземная) подготовка - 6 часов
Задача 2. Рейсовая тренировка 1 и более  
Задача 3. Контрольно-проверочный полет на допуск к самостоятельным полетам в качестве СБ типа ВС 1 и более В соответствии с Заданием на полет КЭ

 

3.2.2.3 Предварительная (наземная) подготовка (Задача №1).

Занятия проводят ИПБ. Распределение учебных часов по предметам (упражнениям):

№п/п Наименование упражнений Кол. часов
1. Ознакомление бортпроводника (старшего) с программой подготовки 0,5
2. Нормативные документы ГА (ICАО, IАТА, Министерства транспорта РФ, Росавиации, отраслевые стандарты). 0,5
3. Инструкции и рекомендации по организации и проведению предполетного брифинга КЭ. 0,5
4. Подтверждение (старшим) бортпроводником знания технологии работы КЭ на конкретном ВС и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажей в рейсовых условиях.  
5. Условия и варианты принятия решения на готовность ВС к посадке пассажиров, взаимодействие с наземными службами аэропорта.  
6. Разбор характерных авиационных происшествий и информации по безопасности полетов. 0,5
7. Особенности выполнения полета минимальным составом КЭ (АСП, сервис, распределение обязанностей внутри КЭ, взаимодействие с летным экипажем). 0,5
8. Инструкции и рекомендации по организации и проведению послеполетного разбора с КЭ.  
9. Розыгрыш полета. 0,5
Итого: 6 часов

 

Методика подготовки на этапах обучения:

 

Упражнение 1. Ознакомление (старшего) бортпроводника с программой летной подготовки и порядком ее выполнения 0,5 часа
Цель: Ознакомить бортпроводника с процедурами прохождения подготовки в соответствии с ППКЭ. Акцентировать внимание на приобретение необходимых теоретических знаний и формирование практических навыков после прохождения упражнений и задач. Указания: Занятия проводятся в форме беседы. В процессе занятий проверяются знания служебных обязанностей СБ и принципов руководства КЭ. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать: - процедуру прохождения программы по вводу в строй в качестве СБ - должностную инструкцию СБ - принципы руководства бригадой бортпроводников - принципы взаимодействия с ЛЭ и с работниками смежных служб.    
Упражнение 2. Нормативные документы ГА (ICAO, IATA, Министерства транспорта РФ, Росавиации, отраслевые стандарты). 0,5 часа
Цель: Проконтролировать знания бортпроводника о содержании основных документов в области международного и внутреннего права, регламентирующих работу ГА. Указания: Занятия проводятся в форме беседы. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать: - основные международные организации в ГА; - содержание основных нормативных документов международного уровня; - содержание основных нормативных документов федерального уровня; - содержание руководящих документов АО «Авиакомпания АЗИМУТ», регламентирующих работу СБ.
Упражнение 3. Инструкции и рекомендации по организации и проведению предполетного брифинга с КЭ 0,5 часа
Цель: Проверить подготовку бортпроводника по порядку проведения предполетного брифинга. Указания: Занятия проводятся в форме беседы. Особое внимание следует уделить взаимодействию СБ с летным экипажем (далее – ЛЭ) при проведении предполетного брифинга. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать: - основные этапы предполетного брифинга; - взаимодействие с инженером по оперативному производству работы (в аэропорту); - особенности работы СБ по оформлению полетной документации КЭ.
Упражнение 4. Подтверждение старшим бортпроводником знания технологии работы КЭ на конкретном типе ВС и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажей в рейсовых условиях 1 час
Цель: Проверить знания принципов организации работы внутри КЭ для полноценного выполнения технологии обслуживания пассажиров согласно стандартам и технологиям АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Указания: Занятия проводятся в форме беседы с использованием образцов отчетной документации. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь: - применять утвержденные в АО «Авиакомпания «АЗИМУТ» стандарты сервиса по обслуживанию пассажиров и ЛЭ в зависимости от класса обслуживания, типа ВС, дальности полета и особенностей рейса; - организовать работу КЭ по обеспечению безопасности полета при выполнении любых технологических процедур; - принимать решение о распределении (перераспределении) обязанностей внутри КЭ; - контролировать правильное заполнение членами КЭ отчетной документации по питанию, буфетно-кухонному оборудованию, бытовому имуществу; - организовывать взаимодействие между КЭ и ЛЭ на всех этапах полета.  
Упражнение 5. Условия и варианты принятия решения на готовность ВС к посадке пассажиров, взаимодействие с наземными службами аэропорта 1 час
Цель: Получить навыки применения на практике Правил перевозок, знать четкую схему и порядок взаимодействия со смежными службами перед вылетом ВС в базовом и внебазовом аэропортах. Указания: Занятия проводятся в форме беседы с использованием образцов перевозочной документации. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь: - правильно организовать посадку и выход пассажиров (больные пассажиры, инвалиды, несопровождаемые дети, депортированные пассажиры, пассажиры «С» класса, «VIP» и другие категории пассажиров); - определять готовность ВС к приему пассажиров на основании докладов от членов КЭ - действовать в случае нарушения технологического графика сотрудниками смежных служб; - применять навыки правильного заполнения отчетной документации по приему/сдаче служебной почты и оружия.
Упражнение 6. Разбор характерных авиационных происшествий и информации по безопасности полетов 0,5 часа
Цель: Получить краткий анализ характерных авиационных происшествий по причине нарушения КЭ правил летной эксплуатации ВС. Указания: Занятия проводятся в форме беседы. Разбираются характерные летные происшествия, инциденты и отказы систем на ВС. Изучается текущая информация по безопасности полетов в АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и в ГА. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь: - организовать мероприятия по предупреждению авиационных происшествий; - организовать и координировать действия бортпроводников, в том числе и в нестандартных ситуациях.
Упражнение 7. Особенности выполнения полета минимальным составом КЭ (АСП, сервис, распределение обязанностей внутри КЭ, взаимодействие с ЛЭ) 0,5 часа
Цель: Научиться принимать решение по организации работы КЭ в условиях, требующих повышенного контроля со стороны СБ. Указания: Занятия проводятся в форме беседы или ролевой игры. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь: - применять навыки организатора и лидера в работе с КЭ в рейсовых условиях; - организовывать четкую связь между КЭ и ЛЭ на всех этапах полета; - обеспечить соблюдение технологии обслуживания пассажиров; - поддерживать в бригаде дух товарищества и взаимопомощи.
Упражнение 8. Инструкции и рекомендации по организации и проведению послеполетного разбора с КЭ 1 час
Цель: Проверить знания бортпроводника о порядке проведения послеполетного брифинга. Указания: Занятия проводятся в форме беседы. Особое внимание следует уделить анализу взаимодействия СБ с ЛЭ и КЭ. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать: - критерии при выставлении оценки работы для членов КЭ; - основные этапы послеполетного брифинга.
Упражнение 9. Розыгрыш полета 0,5 часа
  Цель: Определить готовность бортпроводника к прохождению Задачи 2 Раздела 2. Указания: Занятия проводятся в форме беседы или ролевой игры. На розыгрыше определяется степень усвоения материала предварительной (наземной) подготовки и уровень знаний бортпроводника, возможность допуска к прохождению бортпроводником Задачи 2 Раздела 2.

Оформление документации:

Результаты прохождения подготовки по Задаче 1 и допуск к прохождению Задачи 2 оформляются в журнале предварительной подготовки.

 

КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ ПОЛЕТ НА ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ В КАЧЕСТВЕ СБ ТИПА ВС.

№ задачи Содержание Кол-во полетов Время
Задача 2. Контрольно-проверочные полеты на допуск к самостоятельным полетам в качестве СБ типа ВС 1 и более В соответствии с заданием на полет КЭ

Цель:

Определить готовность кандидата на должность СБ к выполнению самостоятельных полетов в качестве СБ на тип ВС.

Указания:

Проверка по настоящей задаче проводится в производственных условиях инструктором-проводником бортовым(ИПБ). Бортпроводник выполняет функции СБ. При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения функции СБ по причине несоответствия условий и технологии выполнения рейса по обслуживанию пассажиров, выполняются дополнительные КПП.

Оформление документации:

Результаты выполнения КПП по Задаче 2 и заключение о возможности допуска бортпроводника к самостоятельным полетам в качестве СБ оформляются следующими документами:

- «Карта квалификационной проверки»;

- летная книжка.

Запись в летную книжку:

 

Дата и тип ВС, номер рейса, направление, полетное время Содержание проверки Оценка и вывод проверяющего
11.12.2016г. RRJ-95 Рейс № Сочи - Москва 2 часа 20 минут КПП на допуск к самостоятельным полетам в качестве старшего бортпроводника КЭ __ (на каждом типе ВС). 5 «Пять». Квалификации «бортпроводник ГА РФ» соответствует. Может самостоятельно выполнять работу в качестве старшего бортпроводника КЭ на ВС____ ИПБ _____________________

Запись заверяется подписью обладателя свидетельства с соответствующей квалификационной отметкой, осуществившего проверку, и печатью подразделения.

РАЗДЕЛ 3. ПОДГОТОВКА ИПБ С ПРАВОМ ПРОВЕРКИ НА ВС.

Общие указания к Разделу 3

Квалификационные требования к кандидату на должность ИПБ изложены в должностной инструкции ИПБ.

До начала прохождения подготовки по Разделу 3 настоящей Программы действующие бортпроводники, не имеющие перерыва в летной работе, проходят обучение по программе подготовки ИПБ в сертифицированных АУЦ с получением документа АУЦ о подготовке.

Бортпроводники проходят предварительную (наземную) и летную подготовку на должность ИПБ строго на освоенных типах ВС.

Решение о допуске бортпроводника к прохождению Раздела 3 Программы 1 принимает КРС СБП. Окончательное решение по кандидатам на должность ИПБ принимает Летный директор АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

ИПБ при получении допуска на тип ВС необходимо иметь допуск бортпроводника на данный тип.

Бортпроводник, выполняющий КПП под контролем ИПБ, включается в состав КЭ, ИПБ включается в состав КЭ сверх минимального (нормативного) состава КЭ.

Содержание программы по Задачам

№ задачи Содержание Кол-во полетов Время
Задача 1. Предварительная (наземная) подготовка - 6 часов
Задача 2. Рейсовая тренировка 1 и более  
Задача 3. Контрольно-проверочные полеты на допуск к самостоятельным полетам в качестве ИПБ типа ВС с правом проверки 2 и более В соответствии с Заданием на полет

3.2.3.3 Предварительная (наземная) подготовка (задача 1)

Занятия проводят КРС или ИПБ.

Распределение учебных часов по предметам (упражнениям):

№ п/п Наименование упражнений Кол-во часов
1. Ознакомление кандидата на должность ИПБ с программой подготовки. 0,5
2. Нормативно-правовое регулирование деятельности АО «Авиакомпания «АЗИМУТ». 0,5
3. Организация работы ИПБ и ведение летно-штабной документации.  
4. Использование технических средств обучения.  
5. Инструкции и рекомендации по организации и проведению предполетного и послеполетного брифинга в КЭ.  
6. Руководство группой бортпроводников и проведение теоретического и практического обучения в рейсовых условиях. 0,5
7. Работа с бортпроводниками, имеющими небольшой стаж работы.  
8. Розыгрыш полета. 0,5
Итого: 6 часов

Методика подготовки на этапах обучения:

Упражнение 1. Ознакомление кандидата на должность ИПБ с программой подготовки 0,5 час
Цель: Ознакомить кандидата на должность ИПБ с процедурами прохождения подготовки в соответствии с ППКЭ и акцентировать внимание на приобретение необходимых теоретических знаний и формирование практических навыков после прохождения упражнений и задач. Указания: Занятия проводятся в форме беседы. В процессе занятий проверяются знания служебных обязанностей ИПБ и принципов педагогического руководства бригадой бортпроводников. После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать: - процедуру прохождения программы по вводу в строй в качестве ИПБ; - должностную инструкцию инструктора-проводника бортового; - принципы педагогического руководства КЭ (обучение и контроль); - принципы взаимодействия с ЛЭ и с работниками смежных служб.
Упражнение 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности АО «Авиакомпания АЗИМУТ» 0,5 часа
Цель: Проконтролировать знания руководящих документов АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Указания: Занятия проводятся в форме беседы. После прохождения подготовки тренируемый бортпроводник должен знать: - основные документы АО «Авиакомпании АЗИМУТ»; - содержание основных нормативных документов международного уровня; - источники и пути получения необходимой информации; - рекомендации по прохождению проверок SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft).
Упражнение 3. Организация работы ИПБ и ведение летно-штабной документации 1 час
Цель: Ознакомить кандидата на должность ИПБ с основными документами, определяющими его работу, основами делопроизводства, правилами ведения штабной документации. Указания: Занятия проводятся в виде практического тренинга с использованием раздаточного материала для заполнения тренируемым всех видов основных бланков и документов, которые применяются в процессе работы специалиста. После прохождения подготовки по упражнению тренируемый бортпроводник должен знать: - порядок и правила составления графика работы; - порядок и правила составления плана-конспекта занятий; - требования, предъявляемые к составлению деловых писем, рапортов, объяснительных, заявлений, докладных записок и т.д.; - порядок «прохождения» документов внутри АО «Авиакомпания АЗИМУТ»; - порядок и правила заполнения документации после проведения обучения или контроля бортпроводников; - порядок заполнения летной книжки бортпроводника; - принципы работы по жалобам, претензиям и благодарностям от пассажиров или сотрудников АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
Упражнение 4. Использование технических средств обучения 1 час
Цель: Ознакомление кандидата на должность ИПБ с основными техническими средствами обучения (ТСО), применяемыми для достижения наибольшей эффективности преподавания. Указания: Занятие проводится в классе, оборудованном всеми имеющимися техническими средствами обучения. Для проведения занятий рекомендуется также приглашать специалистов, имеющих специальное техническое образование и способных дать компетентную консультацию. После прохождения подготовки по упражнению тренируемый бортпроводник должен знать: - наличие, состояние и правила использования технических средств обучения, имеющихся на базе АО «Авиакомпания АЗИМУТ»; - технику безопасности и предел ответственности за причинение вреда (порча, утеря и т.д.); - работу с программой «Power Point (РР)» и использовать навыки при проведении презентаций по технической учебе.
Упражнение 5. Инструкции и рекомендации по организации и проведению предполетного и послеполетного брифинга в КЭ 1 час
Цель: Проверка подготовки кандидата на должность ИПБ для проведения предполетного и послеполетного брифинга в КЭ. Указания: Занятия проводятся в форме ролевой игры. В процессе тренировки необходимо обращать внимание на: - краткость и лаконичность предполетного инструктажа КЭ; - интерактивное общение; - способность кандидата на должность ИПБ координировать работу КЭ, т.е. распределять совместные задачи, вырабатывать общее понимание ситуации для принятия единых действий; - четкое понимание того, КТО конкретно, ЧТО и КАК выполняет; - нацеливание на те моменты, которые могут отличаться от обычных и ожидаемых событий; - соблюдение регламента и технологического графика; - необходимый уровень соблюдения аварийных процедур и процедур по обеспечению безопасности полета; - важность установления правильных взаимоотношений в экипаже и формирование чувства готовности помочь друг другу; - объективность оценки работы каждого члена КЭ и всего КЭ; - анализ и обратную связь; - обоснованность разногласий, конструктивную критику; После прохождения подготовки по упражнению тренируемый бортпроводник должен знать: - основы CRM, применительно к бригадной работе; - как использовать инструкции и рекомендации по организации предполетного и послеполетного брифинга в КЭ.
Упражнение 6. Руководство группой бортпроводников и проведение теоретического и практического обучения в рейсовых условиях 0,5 часа
Цель: Проверить уровень компетентности кандидата на должность ИПБ для проведения теоретического и практического обучения членов КЭ в рейсовых условиях. Указания: Кандидат на должность ИПБ во время выполнения упражнения демонстрирует владение методикой обучения бортпроводников. На занятиях используются «Карта квалификационной проверки», ППКЭ. После прохождения подготовки по упражнению тренируемый бортпроводник должен знать: - основные приемы и методики эффективного обучения и контроля бортпроводников в рейсовых условиях; - принципы руководства группой бортпроводников; - своевременную корректировку работы бортпроводника на всех этапах полета; - последовательность действий при достижении поставленных в полете целей; - основные критерии оценки работы бортпроводника.
Упражнение 7. Работа с бортпроводниками, имеющими небольшой опыт работы 1 час
Цель: Проверить уровень компетентности кандидата на должность ИПБ для проведения теоретического и практического обучения бортпроводника с небольшим опытом работы. Указания: Кандидат на должность ИПБ во время выполнения упражнения демонстрирует владение методикой обучения бортпроводника. На занятиях используются ППКЭ, методические указания и рекомендации. После прохождения подготовки по упражнению тренируемый бортпроводник должен знать: - требования, предъявляемые к уровню подготовки бортпроводника; - методику обучения в соответствии с ППКЭ;
Упражнение 8. Розыгрыш полета 0,5 часа
Цель: Отработать (подтвердить) навыки выполнения функций ИПБ в условиях воображаемого полета. Указания: Занятие проводится в форме ролевой игры, во время которой кандидат на должность ИПБ отрабатывает навыки выполнения профессиональных обязанностей, в зависимости от предлагаемых ему обстоятельств (сценарии воображаемого полета обсуждаются заранее). После прохождения подготовки по упражнению тренируемый бортпроводник должен знать: - действия ИПБ в конфликтной ситуации; - действия ИПБ в нештатной ситуации; - действия ИПБ в аварийной ситуации; - особенности руководства КЭ при выполнении командировок; - иерархию принятия решений.
             

Цель: Определить готовность кандидата на должность ИПБ к выполнению самостоятельных полетов в качестве ИПБ с правом проверки бортпроводников в рейсовых условиях.

Оформление документации:

Результаты выполнения КПП по Задаче 2 Раздела 3 и заключение о возможности допуска к самостоятельным полетам в качестве ИПБ оформляются в «Карте квалификационной проверки» и в летной книжке лицом, проводившим проверку.

На основании заключения о возможности допуска к самостоятельным полетам в качестве ИПБ на вновь освоенный тип ВС в Росавиацию или его территориальные органы представляется пакет документов в соответствии с Постановлением Правительства № 670 от 06.08.2013 г.

 

 

Запись в летную книжку:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.