АО «Авиакомпания АЗИМУТ» летной эксплуатации Росавиации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» летной эксплуатации Росавиации

2017-09-10 660
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» летной эксплуатации Росавиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

__________________ Э.Е. Теплицкий ________________ М.Ю. Костылев

 

 

«______» ________________ 2017 г. «______» ______________2017 г.

 

П Р О Г Р А М М А

подготовки кабинного экипажа на

ВС RRJ-95(SSJ-100).

Разработчик документа: Начальник ЛМО     ФИО: Матейчук В.В.     Подпись: Дата:18.04.2017
Начальник СБП   ФИО: Геннер А.П. Согласовано:   Подпись: Дата:18.04.2017
Руководитель подразделения: Летный директор     ФИО: Бедросов В.К. Согласовано:   Подпись: Дата:18.04.2017
Департамент качества: Директор департамента качества     ФИО: Сова М.Н. Согласовано:   Подпись: Дата:19.04.2017

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАБИННОГО ЭКИПАЖА НА

ВС RRJ-95 (SSJ-100).

 

Разделы Содержание Страницы
Раздел 1 ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ. D-4
Раздел 2 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА. D-19
Раздел 3 ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КАБИННОГО ЭКИПАЖА (ВВОД В СТРОЙ). D-37
Раздел 4 ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ). D-57
Раздел 5 ПЕРЕПОДГОТОВКА НА НОВЫ Й ТИП ВС. D-82
Раздел 6 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. D-86

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

Пункты Содержание Страницы
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. D-5
1.2 ВИДЫ ПОДГОТОВКИ. D-5
1.3 ТАБЛИЦА ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКОВ СБП НА БАЗЕ АУЦ. D-8
1.4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ. D-9
1.5 СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ. D-9
1.6 ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ. D-10
1.7 ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ. D-10
1.8 ПРОЦЕДУРЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКОВ ПРИ ПЕРЕРЫВАХ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ. D-11
1.9 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА. D-13
1.10 ПОДГОТОВКА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ БОРТПРОВОДНИКА АО «Авиакомпания АЗИМУТ» ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ. D-14
1.11 ПРОЦЕДУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЭКЗАМЕНА В СЛУЧАЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЧЛЕНА КАБИННОГО ЭКИПАЖА ДОСТИЧЬ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ. D-15
1.12 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРОВЕРКА В РЕЙСОВЫХ УСЛОВИЯХ. D-17

 

1.1​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Часть D является составной частью Руководства кабинного экипажа АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (далее РКЭ).

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» требует и гарантирует, что все виды подготовки и проверки персонала проводятся в соответствии с требованиями, процедурами и по программам, указанными в настоящей части РКЭ.

Весь персонал, на который распространяется данная часть РКЭ, должен быть полностью ознакомлен с содержанием руководства в части, касающейся функциональных обязанностей до начала подготовки или экзамена.

При проведении обучения и проверок преподаватели, инструкторы, экипажи должны использовать документы, изданные и разрешенные к использованию в АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Все преподаватели, лица инструкторского и инспекторского состава (работающие постоянно или временно), центры подготовки, устройства, снаряжение, оборудование и учебные материалы (свои собственные или взятые в аренду):

-​ имеют необходимое разрешение от Авиационных властей;

-​ соответствуют требуемой квалификации и техническим стандартам;

-​ периодически проверяются, чтобы соответствовать утвержденным стандартам.

Лицо, ответственное за соответствие уровня профессиональной подготовки членов КЭ требованиям нормативных документов - заместитель начальника СБП.

Лицо, ответственное за соответствие организации подготовки членов КЭ требованиям нормативных документов – инструктор (методист).

 

1.2​ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не проводит теоретическую и тренажерную часть курсов подготовки:

· первоначальной подготовки бортпроводников, бортпроводников-инструкторов (ИПБ), бортпроводников – старших(СБ);

· переподготовки на новый тип ВС;

· ежегодную подготовку;

· КПК бортпроводников и бортпроводников-инструкторов (ИПБ), бортпроводников – старших(СБ).

Такая подготовка производится в сертифицированных учебных центрах (АУЦ) по программам, утверждённым уполномоченным органом в области ГА РФ и одобренным полномочными представителями АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Тренажерная подготовка по АСП производится только на сертифицированных тренажерах с помощью уполномоченных лиц, имеющих соответствующие сертификаты от авиационных властей.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обеспечивает наземную и летную подготовку бортпроводников на базе АО «Авиакомпания АЗИМУТ» по одобренным авиационными властями программам (ППКЭ).

Программы подготовки бортпроводников подлежат актуализации, содержательному обновлению и обеспечению современными техническими средствами обучения (ТСО) не реже 1 раза в 5 лет.

По завершении обучения, полученные членами КЭ знания и навыки должны соответствовать установленному уровню, а также стандартам, предъявляемым программой подготовки.

Итоговые проверки, в том числе в рейсовых условиях, осуществляют бортпроводники - инструкторы (ИПБ), лица КРС, бортпроводники – инспекторы, обладатели свидетельства бортпроводника с квалификационной отметкой «инструктор» и имеющие право проводить проверку на ВС RRJ–95(SSJ-100).

Обучение членов КЭ включает в себя проверку уровня теоретических знаний и практических навыков, которые осуществляются, как правило, тестовым, экзаменационным (письменная, устная форма) способами, а также в виде практических занятий по обеспечению безопасности, использованию аварийно-спасательного оборудования ВС, исполнению должностных обязанностей, которые должны быть продемонстрированы экипажем в полном объеме. Способы контроля предусмотрены программами подготовки.

Члены КЭ получают периодическую оценку знаний и навыков, и проходят проверки при исполнении своих обязанностей в рейсовых условиях, которые осуществляют бортпроводники - инструкторы (ИПБ), лица КРС, бортпроводники – инспекторы, обладатели свидетельства бортпроводника с квалификационной отметкой «инструктор» и имеющие право проводить проверку на ВС RRJ–95(SSJ-100).

 

ТАБЛИЦА ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКОВ НА БАЗЕ АУЦ

№ п/п Наименование предметов Начальная подготовка КПК Новый тип ВС Восстановление после перерыва в летной работе
1. Основы воздушно-правовой подготовки Х Х    
2. Конструкция и эксплуатация систем и оборудования Х Х Х Х
3. Бытовое оборудование ВС и его эксплуатация Х Х Х Х
4. Аварийно-спасательная подготовка Х      
5. Аварийно-спасательная подготовка (суша) и БАСО Х Х Х Х
6. Аварийно-спасательная подготовка (водная) Х Х    
7. Обеспечение авиационной безопасности Х Х Х Х
8. Медицинское обслуживание пассажиров Оказание доврачебной помощи Х Х   Х
9. Организация перевозок на воздушном транспорте Х Х    
10. Перевозка опасных грузов на воздушном транспорте Х Х   Х
11. Сервис на борту ВС Х      
12. Технология обслуживания пассажиров Х Х Х Х
13. Организация питания на борту ВС Х      
14. Сервисное общение Х      
15. Организация работы бортпроводника - обеспечение безопасности полета Х Х   Х
16. Нормы и требования охраны труда Х   Х  
17. Особенности выполнения полётов на ВВЛ и МВЛ Х      
18. Управление ресурсами экипажа и человеческий фактор Х Х   Х
19. Профессиональный английский язык Х Х    

 

Подготовка проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность полетов.

Современный подход в области профессионального обучения авиационного персонала, процессы унификации в сфере ГА, эксплуатация авиатехники российского и иностранного производства, работа внутренних инспекций и международных аудитов в направлении обеспечения безопасности авиационных перевозок обязывают эксплуатантов воздушных судов учитывать требования авиационных властей РФ, международных стандартов и рекомендаций при разработке и внедрении программ подготовки и проверок компетентности членов КЭ.

Высокое качество подготовки персонала авиакомпании обеспечивает его стабильную, конкурентоспособную деятельность.

Все члены кабинного экипажа проходят подготовку по АСП, которая включает изучение аварийного спасательного оборудования, координацию работы экипажа и тренировки по аварийной эвакуации с борта самолета.

Подготовку по аварийному спасательному оборудованию, а также подготовку по аварийной эвакуации, рекомендуется проводить для бортпроводников, совместно с членами летного экипажа с акцентом на слаженность действий и двусторонним общением, между пилотской и пассажирской кабинами. Если же такая совместная подготовка невозможна, тогда объединенная подготовка пилотов и бортпроводников должна включать совместные обсуждения аварийных сценариев.

Для постоянного улучшения наземной, летной, тренажерной подготовки и выполнения производственных полетов, организуются разборы, техучебы, конференции и иные виды общения между командно-руководящим, инструкторским составом и членами КЭ.

 

ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКОВ

Подготовка бортпроводников АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет целью приобретение, поддержание и усовершенствование теоретических знаний и практических навыков по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, высокого уровня сервиса на борту ВС, а также приобретение прав для выполнения соответствующих видов работ.

Назначение подготовки бортпроводников АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обеспечить:

-​ общую подготовку членов кабинного экипажа относительно прав и обязанностей членов экипажа;

-​ знание государственных, международных нормативных документов, соответствующих частей РПП и РКЭ АО «Авиакомпания АЗИМУТ»;

-​ знание авиационной терминологии;

-​ знание теории полета;

-​ знание технических аспектов эксплуатации оборудования ВС и ограничений;

-​ выполнение бортпроводниками стандартных и нестандартных процедур по обеспечению безопасности ВС, пассажиров и членов экипажа;

-​ выполнение функций и обязанностей при возникновении аварийной ситуации в полете и на земле, включая случаи проведения аварийной эвакуации на сушу и на воду (подготовленной и не подготовленной);

-​ умение предотвращать и тушить различные виды пожаров;

-​ знание своих обязанностей и обязанностей других членов экипажа в аварийных ситуациях;

-​ умение и способность использовать аварийно-спасательное оборудование различных типов ВС, эксплуатируемых предприятием, кресла со средствами фиксации, спасательные жилеты и люльки, надувные плоты, трапы-плоты, основные и аварийные выходы и средства эвакуации через них, противопожарное и кислородное оборудование, аварийные средства связи, аварийное освещение;

-​ подготовку членов кабинного экипажа по изучению различий внутри одного типа ВС; ​

- подготовку по изучению основ метеорологии и выполнению полетов при неблагоприятных погодных условиях;

-​ подготовку по опасным грузам и тренировки по аварийным ситуациям, связанным с их перевозкой;

-​ подготовку по обеспечению авиационной безопасности и действиям в случае незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

-​ подготовку по проведению специальных видов досмотра ВС по обеспечению авиационной безопасности;

-​ подготовку по проведению специальных видов осмотра ВС по обеспечению безопасности полета;

-​ знание основных принципов системы управления безопасностью полетов (СУБП/ SMS)

-​ умение пользоваться медицинскими аптечками первой помощи и оказывать первую медицинскую помощь;

-​ знание физиологических явлений и последствий при недостатке кислорода и разгерметизации ВС, выполнение обязанностей в случае разгерметизации;

-​ подготовку по правилам безопасной перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов;

-​ подготовку по вопросам изучения концепций человеческого фактора и оптимизации работы кабинного экипажа (Crew Resource Management);

-​ подготовку по оказанию высокого уровня сервисных услуг и комфорта пассажирам различных категорий и классов обслуживания;

-​ знание английского языка в объеме, необходимом для осуществления бортпроводниками рабочих процедур.

При самоподготовке членов КЭ по отдельным курсам обучения используются дистанционные образовательные технологии (ДОТ).

 

1.4​ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Для оценки уровня подготовки, способностей к общению, руководству и осмотрительности в нормальной и ненормальной обстановке членов кабинных экипажей, инструктор должен оценить работу каждого бортпроводника.

При проверке работы в нормальной обстановке инструктор должен обеспечить каждому члену кабинного экипажа возможность продемонстрировать соответствующее знание процедур АО «Авиакомпания «АЗИМУТ» по правильному использованию бытового и аварийно-спасательного оборудования, систем самолёта.

Критериями оценки уровня подготовленности членов кабинных экипажей (квалификации, практической работа) и их профессиональных навыков и умении являются:

-​ CRM;

-​ своевременность, безошибочность, последовательность и осознанность выполнения стандартов, технологических операций и сервисных процедур во время предполетной подготовки, выполнения рейса и по окончании полета;

-​ количество времени, затрачиваемое на выполнение технологических операций;

-​ способность и умение действовать в особых ситуациях, возникающих в полете, когда данная ситуация не определена документами, определяющими правила, порядок выполнения процедур.

Инструктор несет персональную ответственность за объективность сделанных оценок. Инструктор обязан прервать экзамен/проверку в случае угрозы безопасности или неспособности проверяемого выполнять обязанности на соответствующем уровне.

1.5​ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ

Способы оценки знаний и навыков:

•​ 2-х балльная шкала (зачет - незачет; соответствует - не соответствует и т.п.)

•​ 5-ти балльная шкала.

•​ 4-х балльная шкала (проверка в рейсе - КПП)

Оценка уровня подготовленности члена КЭ по 5-балльной шкале (на экзамене):

"1" (единица) - общее понимание принципа;

"2" (два) - начальное знание предмета;

"3" (три) - знание предмета и способность применять знания на практике;

"4" (четыре) - глубокое знание предмета, способность применять знания на практике, быстро, точно и своевременно;

"5" (пять) - исчерпывающее знание предмета и способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно с учетом конкретных обстоятельств.

Оценка уровня подготовленности члена КЭ по 2-балльной шкале, т.е. «зачет, незачет»; «соответствует, не соответствует» применяется при оценке знаний в форме зачета, где 75 % ответов должны быть правильными.

Оценка уровня профессиональной подготовленности члена КЭ по 4-балльной шкале (ККП): "2" (два); "3" (три); "4" (четыре); "5" (пять).

 

1.6​ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Успешно прошедшими обучение считаются бортпроводники, получившие оценки «3», «4» и «5» или зачет по всем экзаменуемым дисциплинам, включенным в учебный курс, кроме АСП - по курсу АСП оценка не ниже «4».

Неудовлетворительным результатом считается оценивание знаний и умений экзаменуемого с оценкой «2» и ниже.

При неудовлетворительном результате экзамена/тестирования по предметам теоретической подготовки целесообразность и условия продолжения обучения решается начальником СБП по согласованию с АУЦ.

При неудовлетворительном результате летной (квалификационной) проверки допускается повторная проверка.

Решение о целесообразности продолжения летной работы или сохранения соответствующего допуска лица, повторно показавшего неудовлетворительные результаты проверки, принимает начальник СБП.

При успешной сдаче экзамена/проверки оформляется документ установленного образца о прохождении вида подготовки.

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ

Ежегодная подготовка.

Срок действия ежегодной подготовки истекает в первый день тринадцатого месяца, следующего за месяцем, в который данная подготовка была завершена.

В тех случаях, когда срок действия ежегодной подготовки истек или член кабинного экипажа не выполнял свои обязанности за определенный период, бортпроводник проходит процедуру восстановления навыков, предусматривающую следующее:

•​ если бортпроводник не исполнял обязанности члена кабинного экипажа более 6 месяцев на типе ВС, проходит предварительную подготовку;

•​ если после последней требуемой ежегодной подготовки прошло от 13 до 24 месяцев включительно или часть этого периода, бортпроводник проходит ежегодную подготовку и рейсовую проверку на подтверждение квалификации бортпроводник ГА РФ;

•​ если после последней требуемой ежегодной подготовки прошло более 24 месяцев или если бортпроводник не исполнял обязанности члена кабинного экипажа более 12 месяцев, проходит курсы повышения квалификации бортпроводников, тренажерную подготовку, предварительную подготовку и рейсовую проверку на подтверждение квалификации бортпроводник ГА РФ.

•​ если бортпроводник не исполнял свои обязанности в течении 5 лет, проходит курс первоначальной подготовки бортпроводников, предварительную подготовку, контрольно- проверочный полет на подтверждение квалификации бортпроводника.

Подготовка проводится на базе сертифицированных авиационных учебных центрах по утвержденной в уполномоченном органе ГА РФ программах.

Предварительная подготовка и контрольно-проверочный полет на подтверждение квалификации бортпроводник ГА РФ проводится на базе АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

При утрате профессиональных навыков члена КЭ после перерыва в летной работе авиакомпания обеспечивает обязательный курс восстановления для допуска к самостоятельной работе.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.