Главными городами Галилеи были Тивериада, Хоразин, Назарет, Кана, Наин, Вифсаида и Капернаум, в котором Христос прожил большую часть времени Своего общественного служения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Главными городами Галилеи были Тивериада, Хоразин, Назарет, Кана, Наин, Вифсаида и Капернаум, в котором Христос прожил большую часть времени Своего общественного служения.

2017-09-10 198
Главными городами Галилеи были Тивериада, Хоразин, Назарет, Кана, Наин, Вифсаида и Капернаум, в котором Христос прожил большую часть времени Своего общественного служения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. В своей северной части Заиорданская Палестина обнимала пять округов: Итурею, Голан, Трахонитиду, Ватанею и Авран.

К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос.

Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея

 

Политика

Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы.

Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени (в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова) идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей.

Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения.

После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи.

За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном». Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо.

После смерти Ирода Великого император Август разделил (согласно завещанию Ирода) его царство между тремя сыновьями следующим образом:

Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией;

Антипа – над Галилеей и Переей; а

Филипп–над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью.

Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов (четверовластников), Архелай же – этнарха (областной правитель).

Архелай претендовал на царский престол Иудеи, но Август оставил за ним титул этнарха, пообещав сделать его царем при условии, что он того заслужит. Но Архелай так и не заслужил царского достоинства. Подобно отцу, он был жестоким правителем, но не унаследовал от отца государственных способностей. Народ его не любил и боялся так же, как и Ирода Великого. Правление Архелая длилось до 6 года по Р. X. За избиение трех тысяч иудеев в праздник Пасхи и за другие преступления Август сослал Архелая в Галлию, где он и умер.

На место Архелая с этого времени Сенат стал назначать римских чиновников, которые назывались прокураторами (губернаторами). Прокуратор командовал войском, собирал налоги и имел право казнить за важные преступления, действуя именем императора. В то время Синедрион имел только видимую самостоятельность, на самом же деле он был во многом ограничен римскими законами. Управляя Иудеей, Самарией и Идумеей, прокураторы в то же время находились в зависимости от римского правителя, легата Сирии – провинции, в которую входила и Палестина.

Местопребыванием прокураторов был портовый город Кесария, но на большие праздники, особенно Пасху, они переселялись в Иерусалим для наблюдения за порядком и усмирения народных волнений, которые неоднократно происходили во время праздников. Пятым прокуратором Иудеи был Понтий Пилат (26–36 гг. по Р. Х.), при котором был казнен Господь наш Иисус Христос. Вскоре после евангельских событий за жестокое избиение самарян он был сослан императором Тиверием в Галлию, где окончил жизнь самоубийством.

Ирод Антипа (4–39 гг. по Р. X.), тетрарх Галилеи и Переи,. был властелином хитрым, тщеславным и развратным. Он оставил свою первую жену, дочь царя Ареты, и женился на Иродиаде, которая была женой его брата Филиппа. За эту преступную связь его обличал св. Иоанн Креститель (Мк. 6:18). Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти.

   Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию (39 г. по Р. Х.), откуда впоследствии он был переведен в Испанию, где и умер.

Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти (34 г. по Р. X.).

 

Религиозное состояние евреев

Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями.

Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами.

Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста.

Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона.

В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник–это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем.

Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена. Все члены Синедриона делились на три категории:

1. Первосвященники – правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств;

2. Старейшины – священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа

3. Книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе. Там они являлись как бы судьями – экспертами, указывая в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания.

Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выносил решения по важнейшим делам как религиозного, так и политического характера. В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры.

В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела. Иудеи невольно чувствовали, что время Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем земного царя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство.

Самыми страстными мессианистами в то время были зилоты, которые пытались насильственно ускорить явление Мессии.

Считая только Бога своим Царем, они открыто призывали иудеев на борьбу с римлянами. Эта деятельность сикариев в 66 году после Р. X. привела в Палестине к взрыву большого восстания против Рима, которое закончилось печально для иудеев.

Но не все иудеи смотрели на Христа как на земного царя, более духовные люди ожидали в Нем Мессию, Который искупит человека от рабства греху, водворит мир в возмущенной душе, призовет к Себе всех труждающихся и обремененных и создаст вечное Божие Царство на земле.

Особенно сильного напряжения достигло ожидание Мессии в иудейском народе. Древние предсказания пророков сделались предметом самого тщательного изучения и толкования. Самой любимой книгой у евреев была книга пророка Даниила с ее точными определениями времени пришествия Мессии. Ожидание Мессии в Иудее до такой степени было живо, что сами правители еврейского народа во времена Маккавеев принимали власть лишь условно, «доколе восстанет Пророк верный» (1 Мак. 14.41). При появлении всякого выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем всемирного завоевателя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство. Но более духовные люди ожидали в Нем истинного Мессию, Который искупит человека от рабства греху, водворит мир в возмущенной душе, призовет к Себе всех страждущих и обремененных и создаст вечное Божие Царство на земле.

 

Состояние языческого мира

Это необычайное взаимообщение народов в составе Римской империи имело влияние религиозно-нравственное состояние языческого мира. В Риме пришли в столкновение между собой всевозможные языческие культы, и их бесконечное разнообразие по необходимости должно было привести к убеждению, что языческие боги являются произведением самих же народов и не в состоянии удовлетворять присущей человеку потребности в истинной религии. Сильнее всего это сказалось на самих римлянах, вера которых в своих богов уже раньше была подорвана распространением греческих философских сочинений, прямо издевавшихся над олимпийскими богами как над измышлениями человеческого разума. Но так как человек не может быть без религии, то началось томительное искание истинного Бога, в поисках Которого были перебраны все известные тогда религии и культы.

В это время многие стали обращать внимание и на таинственного Бога Иегову, о Котором проповедовали евреи. Иудеи утоляли жажду ищущих правду язычников и обращали их в иудейство. Язычников, которые принимали иудейскую религию, называли прозелитами. Прозелиты разделялись на два класса: пришельцев врат и пришельцев правды, отличавшихся между собой степенью принятия иудейства. Для первых достаточно было общей веры в Иегову с принятием «Новых законов», а от вторых требовалось полное подчинение всем постановлениям Закона Моисеева.

Обращению в иудейство сильно способствовало и нравственное падение языческого мира как неизбежное следствие падения религиозного. Лучшие язычники стали надеяться, что откуда-нибудь должно прийти спасение, если не от людей, то свыше. И надежда эта как раз совпала с тем ожиданием Избавителя мира, которое все сильнее нарастало в иудейском мире и все шире распространялось через иудеев среди языческих народов. По свидетельству римских историков Светония и Тацита, в то время между римлянами ходила широко распространенная молва, что на востоке скоро появится могущественный царь, который покорит весь мир. А римский поэт Вергилий в своей знаменитой четвертой эклоге воспевал младенца, который должен был восстановить золотой век. Младенец этот должен снизойти с неба, и на земле водворится мир. Щедро он будет изливать свои дары; стада не будут бояться львов, ярмо снимется с шеи пашущего вола, и земледелец уже не будет работать в поте лица своего. Это славное мечтание римского поэта, несомненно, было отголоском знаменитого пророчества Исаии о том, что родится Младенец, Которому нарекут имя: «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира», и «тогда волк будет жить вместе с козленком…» (Ис. 9.6; 11.6).

 

 

Рождество Христово и Его Жизнь до Начала Общественного Служения
  Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете   Еще в седой древности образ Богородицы преобразовательно являлся людям то в «лестнице Иакова», то в «купине неопалимой», то в чудесном переходе евреев через Чермное (Красное) море, то в сосуде с манной, то в Гедеоновом руне; пока, наконец, с него не сбросил покрывало тайны и не явил его всему миру ветхозаветный евангелист Исайя, который пророчески сказал: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). И вот, наконец, настало время явиться в мир этому Божественному чистейшему Сосуду – Деве Богородице.   Иоаким и Анна нарекаются богоотцами не по буквальному смыслу (отцы Бога), но за их великую праведность пред Господом, которой они сподобились стать родственниками (непосредственными участниками) Боговоплощения. Они вошли в родословие Спасителя Мира Иисуса Христа и стали причастны к его рождению от Девы Марии (Богоматери), являясь её непосредственными родителями. Так же богоотцами называются: Давид и Иосиф Обручник. Лучше всего "богоотцовство" объясняет православное учение об "общении свойств". Это учение говорит о том, что Господь по Своему воплощению (рождению) принимает природу человека и его свойства. Соотвественно по плоти устанавливается родственная связь не только с Девой Марией, но и с ее родителями и родом.   Первосвященник и священники храма, не желая оставить Деву Марию без покровительства, по внушению Божию, обручили Ее восьмидесятилетнему праведному старцу Иосифу, который был дальним родственником Марии и происходил так же, как и Она, из рода царя Давида. Иосиф был бедным плотником, жил в Назарете.   Предание, апокриф – Протоевангелие ап. Иакова
  Благовестие Захарии Лк. 1:5-25
  Благовещение Деве Марии. «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не остается бессильным никакое слово».   Лк. 1:26-38
  Посещение Девой Марией Праведной Елисаветы.   «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа».    В ответ на приветствие своей родственницы Святая Дева воспела чудную пророческую, хвалебно благодарственную песнь:     «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных...».   Лк. 1: 39-56
  Рождение Иоанна Предтечи. Лк. 1:57-80
  Откровение Праведному Иосифу о Боговоплощении.   Во сне Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» Мф. 1: 18-25
  Рождество Христово. Пророчество Михея о рождении в Вифлееме   Римский кесарь Август издал декрет о переписи населения во всей империи, в том числе и в Палестине. Согласно этому указу каждый иудей должен был пройти перепись в том городе, где жили его предки.   Принятое у нас теперь исчисление «от Рождества Христова» введено в VI веке римским монахом Дионисием, по прозванию Малым, который за основание этого летоисчисления поставил свой расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-ом году от основания Рима. годом Рождества Христова необходимо признать 749-ый год от основания Рима. По недостатку данных в Четвероевангелии, нельзя точно определить и день Рождества Христова. Восточная Церковь первоначально праздновала этот праздник в один день с Богоявлением под общим названием «Епифания» – «Явление Бога в мир» – 6 января. В Западной же Церкви Рождество Христово издавна праздновалось 25 декабря. С конца IV века и Восточная Церковь начала праздновать этот день также 25 декабря.   Лк. 2:1-20; Мф. 1:18-25
  Поклонение пастухов.   Пастухи испугались, но посланник Небес сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Не успели еще отзвучать слова Ангельского благовестия, как пастухи увидели множество других Ангелов, которые дивным неземным пением прославляли Бога, взывая: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» Лк. 2:8-20
  Обрезание и Сретение Господне. «Се, лежит Сей (Младенец) на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец». Лк.2:21-30  
  Поклонение волхвов. Золото – как Царю, ладан – как Богу и смирну – как Человеку, который должен умереть.      Насладившись созерцанием Святого Семейства и получив во сне повеление от Ангела, волхвы не вернулись к Ироду, а другим путем пошли в свою страну. Мф. 2:1-12  
  Бегство в Египет и избиение младенцев.   Ангел Господень во сне явился Иосифу и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Мф. 2: 13-18
  Смерть Ирода и возвращение Святого Семейства на родину.   Пророчество Осии   «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца»   Мф. 2:19-23
  Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма.   Про евреев-галилеян говорили: «Из Галилеи может ли быть что доброе?» Но когда в Назарете поселилось Святое Семейство, то «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий» (Ис. 9:1-2; Мф. 4:16) Этим светом был Божественный Отрок Иисус Христос. На глазах у всех Он «произрастал и укреплялся духом... и благодать Божия была на Нем». Он жил в очень простой бедной обстановке. Его сверстниками были дети простых, незнатных родителей. У Него было много родственников, троюродных сестер и братьев. Евангелист Марк даже упоминает имена троюродных братьев Христа: Иаков, Иосия, Иуда и Симон (Мк. 6:3). По субботам Божественный Отрок со Своей Матерью ходил в синагогу и там слушал чтение «Закона» и «Пророков» (Лк. 4:16). В будние дни Он помогал названному Своему отцу Иосифу в работе и учился у него плотническому ремеслу. Никто не подозревал о тайне необыкновенного Отрока. Жил Он, как говорит евангелист, в любви у Бога и людей.   12 лет – 1я Пасха Велико было изумление Святой Девы, когда Она нашла Своего Сына в таком почетном обществе. С чувством радости и нежным упреком Она сказала Ему: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя». Он же ответил им: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Лк. 2:40-52
  Святой Иоанн Креститель, его жизнь и проповедь.   Шел 779 год от основания Рима. После смерти Августа император Тиберий уже пятнадцатый год правил мировой державой.   И призыв дан был ему с неба. Когда св. Иоанну исполнилось тридцать лет, Господь послал его с проповедью на берега Иордана к «заблудшим овцам дома Израилева». Он повелел ему возвестить всем людям о скором явлении в мир Спасителя и о том, чтобы все приготовились к Его встрече через покаяние и крещение.   «Порождения ехиднины – взывал к ним грозный проповедник еще издали, – кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».   «Глас вопиющего в пустыне, – проповедовал он народу, – приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие».   Многим казалось, что настало давно ожидаемое время и что сам Иоанн есть тот Избавитель, Который утвердит Царство Божие на земле. Иудеи с надеждой смотрели на иорданского отшельника. Но на вопрошающие взоры людей великий Пророк отвечал: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Ин. 1: 1-34; Мф. 3:1-12; Мк. 1:1-8; Лк. 3:1-20
  Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане.   На берегах Иордана, в Вифаваре   Ин. 1:29-34; Мф. 3:13-17; Мк. 1:9-11; Лк. 3:21-22
  Искушение в пустыне.   Мф. 4:1-11; Мк. 1:12-13; Лк. 4: 1-13
  Возвращение Христа на Иордан. Первые Его ученики.   «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его... но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».   Ученики – Андрей, Иоанн, Петр «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)»   Филип «Иди за Мною»   Нафанаил «Из Назарета может ли быть что доброе?» «Пойди и посмотри» «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» Ин. 1: 19-51
  Первое чудо в Кане Галилейской. Ин. 2:1-11
I. Первый Год Общественного Служения Господа Иисуса Христа
  Переселение в Капернаум.  
  Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи.   Дом Мой есть Дом молитвы, а вы превратили его в вертеп разбойников» Какой властью ты это делаешь Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» Ин. 2: 13-23
  Беседа с Никодимом.   «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».   «Как это может быть?» Тогда Христос с некоторой грустью и укоризной сказал Никодиму: «Ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Глубоко сожалея, что израильским народом руководят духовно слепые вожди, Господь, конечно, не мог отпустить от Себя Никодима с его ложными представлениями о грядущем Царстве Божием. Он открывает ему тайну пришествия в мир Мессии.    Истинный Мессия, Сын Божий, пришел в мир не для завоевания его мечом и огнем, а для того, чтобы отдать жизнь Свою за погибающее в грехах человечество и Своей жертвенной Любовью обратить сердца людей к Отцу Небесному. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому... Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Ин. 3:2-21
  Проповедь в Иудее и последнее свидетельство Иоанна Крестителя.   «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему».   «Не я Христос, но я послан пред Ним, – говорил он открыто своим последователям, – Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась». Таким иносказанием (притчей) убеждал Иоанн своих учеников в мессианском достоинстве Иисуса Назарянина. «Поэтому, Ему должно расти, – продолжал Креститель, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли».   Вскоре после этого свидетельства св. Иоанн Креститель за обличение незаконного сожительства Ирода Антипы и Иродиады был посажен в темницу в крепости Махеронт.   Ин. 3:22-36
  Беседа с Самарянкой.   О живой воде всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек...».   Поверь Мне, – ответил ей Христос, – что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».   это Я, Который говорю с тобою» Ин. 4:7-42
  Проповедь Иисуса Христа в Галилее  
  Заочное исцеление сына царедворца из Капернаума В Кане «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» «Пойди, сын твой здоров» «Вчера в седьмом часу горячка оставила его» Ин. 4:46-54
  Проповедь в Назаретской синагоге.   «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное»   «Не Иосифов ли этот сын? Как Он может выдавать Себя за Мессию, Мессия должен быть из знатного рода?»   Он обличил их за это и сказал, что язычники по вере бывают часто достойнее богоизбранного народа. Озлобление против Христа дошло до того, что фарисеи схватили Его, повлекли на высокую гору и хотели убить, но Господь прошел сквозь разъяренную толпу невредимым, так как еще не настало время Его страданий. Покидая Свой родной город, Христос сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем...». И Он оставил их навсегда; слово Его уже не звучало в синагоге Назаретской. Христос окончательно переселяется в Капернаум, где сердца людей были более открыты для слушания Его Божественной проповеди. Лк. 4:16-30; Мк. 6: 1-4
  Чудесный улов рыбы и призвание первых учеников.   «Наставник, – сказал Ему Петр. – Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». «Не бойся, – ответил ему Христос, – отныне будешь ловить человеков». Этими словами Господь второй раз призывает Своих учеников на апостольское служение.   Андрей, Петр, Иоанн и Иаков –сыны Заведеевы Мф. 4: 18-22; Мк. 1:16-20; Лк. 5:1-11
  Исцеление бесноватого в Капернауме.   После призвания первых четырех учеников на апостольское служение Господь вошел в Капернаумскую синагогу и по обычаю начал учить. Все внимательно слушали Его речь. Но вдруг раздался неистовый крик: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий». Все обернулись и увидели человека, одержимого духом нечистым. Но Христос не принимает свидетельства от беса, поэтому, обращаясь к нему, Он сказал: «Замолчи и выйди из него». Одержимый упал на землю, затрепетал всем телом, что-то еще прокричал и умолк. Бес вышел из несчастного, и человек стал здоров.    Чудо исцеления бесноватого поразило присутствующих в синагоге, а слух о нем вскоре распространился по всем окрестностям Капернаума. Мк. 1:21-28; Лк. 4: 31-37
  Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме. Мф. 8:14-17; Мк. 1:29-38; Лк. 4:38-44
  Исцеление расслабленного на одре в Капернауме.   Внесенного через кровлю Мк. 2:1-12; Мф. 9:1-8; Лк. 5:17-26
  Призвание Левия-Матфея. «Следуй за Мною»   Фарисеи же и книжники, считавшие мытарей грешниками, не вошли в дом Левия, чтобы не оскверниться. Когда Господь с учениками выходил от Матфея, то поджидавшие их фарисеи сказали ученикам Христовым: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные...».   Поэтому Господь говорит им: «Пойдите (в свои синагоги, возьмите книги пророков), научитесь, что значит (сказанное Богом через пророка Осию): милости хочу, а не жертвы! ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Ос. 6:6). В это время в толпе фарисеев оказались ученики св. Иоанна Крестителя. Они совместно с фарисеями стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, тогда как ученики Иоанновн и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты. На это Господь сказал им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». Мф. 9:9-13; Мк. 2:13-17; Лк. 5: 27-32
II. Второй Год Общественного Служения
  Вторая Пасха Иисуса Христа в Иерусалиме.  
  Исцеление расслабленного в «доме милосердия».   Вифезда Суббота - «Отец Мой доныне делает, и Я делаю»   «Вы не верите Мне, потому что вы не любите Бога. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» Ин. 5: 1-47
  Срывание колосьев и спор о субботе. Мф. 12:1-8; Мк. 2: 23-28; Лк. 6:1-5
  Исцеление сухорукого.   В Галилейской синагоге Что должно делать в субботу? добро или зло? спасти душу или погубить?» Фарисеи молчали. Мф. 12:9-13; Мк. 3:1-6; Лк. 6: 6-11
  Избрание 12-ти апостолов   Он просил Своего Отца «послать делателей на жатву, ибо жатвы много, а делателей мало». «Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот...». Мф. 10:1-4; Мк. 3:13-19; Лк. 6: 12-16
  Нагорная проповедь.   (вблизи Капернаума): - Заповеди блаженств 5.1-12 - Вы-Соль земли; Вы-свет мира; Господь говорит об исполнении закона и "праведности" фарисеев 5.13-20 - О гневе; о даре; о сопернике; о прелюбодеянии; о клятвопреступлении; о щеке; о судящемся; о просящем; о любви к врагам; о солнце над праведными и неправедными; о награде за любовь и приветствия к ближнем 5.21-48 Глава 6 Нагорная проповедь: - О милостыне; о молитве; Отче наш; о прощении; о посте; о собирании сокровищ; о светильнике для тела (око); о служении 2м господам; о заботах для души и искании ЦБ 6.1-34 Глава 7 Нагорная проповедь: - Об осуждении; о сучке в глазе; о святыне и жемчуге; о прошении; о поступках; о тесных вратах; о лжепророках; о плодах; не всякий войдет в ЦН; о доме на камне и на песке; 7.1-29 Мф. 5:1-7:29; Лк. 6:20-49
  Исцеление прокаженного (город в Галилее) 8.1-4   Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. (Св. Евангелие от Матфея 8:1-3)  
  Исцеление слуги Римского сотника. Мф. 8:5-13; Лк. 7:1–10
  Воскрешение сына наинской вдовы. Лк. 7:11-17
  Посольство Иоанна Крестителя к Иисусу Христу. Мф. 11:1-19; Лк. 7:18-35
  Иисус Христос в доме Симона-фарисея. Лк. 7:36-50
  Исцеление бесноватого и богохульство фарисеев.   Однажды Господь исцелил в Капернаумской синагоге бесноватого – слепого и немого, так что он стал и видеть, и говорить.   Они стали говорить народу, что Христос совершил это чудо не Божественной силой, а силой сатаны. Этим самым они хотели посеять в народе ненависть и страх к Иисусу, как человеку, имеющему связь с нечистой силой. Господь с сожалением посмотрел на укоренившихся в злобе фарисеев и сказал народу: «Всякий грех и хула простятся человеком, а хула на Духа не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Ибо хула на Духа Святаго – это сознательное, ожесточенное противление воле Божией, это сатанинское, гордое состояние человеческой души, не принимающей правды Божией Мф. 12: 22-37; Мк. 3:20-30; Лк. 14-26
  Учение в притчах о Царстве Божием   Оставаясь на некоторое время в Капернауме, Христос любил выходить к берегу Галилейского озера и там, на просторе, учил народ о Царстве Божием.   При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.   - Притча о сеятеле. Мф. 13:1-23; Мк. 4:1-20; Лк. 8: 5-15 - Притча о зерне горчичном. Мф. 13:31-32; Мк. 4: 30-33 - Притча о закваске. Мф. 13:33 - Притчи о сокровище и о драгоценной жемчужине. Мф. 13:44-46 - Притча о плевелах. Мф. 13:24-30; 36–43  
  Укрощение бури. Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8: 22-25
  Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Мф. 8:28-34; Мк. 5:1-20 Лк. 8:26-39
  Исцеление 2х слепых в Капернауме  
  Исцеление бесноватого в Капернауме  
  Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира. Мф. 9: 18-26; Мк. 5:22-43; Лк. 8:41-56
  Отправление апостолов на проповедь.   Видя, что люди духовно блуждают, как овцы без пастыря, Господь сжалился над ними и решил послать с проповедью Своих апостолов во все концы Палестины.   Господь дает им Божественную силу исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых, изгонять бесов. Все это они должны делать без всякого возмездия. «Даром получили, – сказал им Господь, – даром давайте!» Мф. 10:1-42; Мк. 6: 7-13; Лк. 9:1-6
  Смерть Иоанна Крестителя. Мф. 14:6-12; Мк. 6: 17-29
  Возвращение апостолов с проповеди. Чудесное насыщение народа пятью хлебами.   Весть о смерти Предтечи не могла не опечалить Спасителя.   в пустынное место близ города Вифсаиды. Но толпы народа и здесь нашли Божественного учителя. Видя множество людей, жаждущих слова Божия, Христос сжалился над ними, и взойдя на возвышенное место, начал учить их. Когда же наступил вечер, апостолы сказали Господу: «Место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи».   «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир, это никто иной, как долгожданный Мессия?» Мф. 14:13-21; Мк. 6:31-44; Лк. 9:11-17 Ин. 6:1-14
  Хождение Иисуса Христа по воде.   «Маловерный, зачем ты усомнился?» И когда они вошли в лодку, ветер утих. Все апостолы были поражены случившимся. Они подошли ко Христу, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий».   Мф. 14:22-34; Мк. 6: 45-53; Ин. 6:16-21
  Исцеления в земле Гадаринской. Мф. 14:34-36
  Беседа о хлебе жизни.   Христос пр

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.