Форма, место и период проведения учебной практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Форма, место и период проведения учебной практики

2017-09-10 354
Форма, место и период проведения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы и место проведения учебной практики. Учебная практикапроводится на кафедре юриспруденции ФГБОУ ВО «КамГУ им Витуса Беринга», обладающей необходимым кадровым и научным потенциалом. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В силу п. 8.5 СТО «Практика студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга», студентам заочной формы обучения, работающим по профилю подготовки и имеющим стаж практической работы по профилю подготовки от 3 лет и более, по решению соответствующей кафедры, учебная практика может быть перезачтена.

Руководство учебной практикой осуществляет кафедра юриспруденции (старший преподаватель, доцент, профессор кафедры), отвечающая за общую подготовку и организацию практики. Сопровождение учебной практики осуществляет методист от кафедры (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор).

Руководитель практики от кафедры:

Ø осуществляет учебно-методическое руководство практикой;

Ø разрабатывает, корректирует и представляет в отдел практики учебно-методическую документацию кафедры по проведению практику (программу практики и др.);

Ø проводит совместно с отделом практики установочную и итоговую конференции по практике:

− согласует с заинтересованными сторонами дату, время и место проведения конференции;

− на установочной конференции знакомит студентов с программой практики и методической документацией по проведению практики, требованиям к отчету, графиком методической помощи;

− на итоговой конференции определяет тематику и форму выступлений студентов и др.

Ø принимает у студентов отчеты о практике, выставляет в зачетные книжки итоговую оценку;

Ø сообщает в отдел практики о случаях возникновения трудностей в организации и проведении любых этапов практики.[1]

 

Права и обязанности студентов-практикантов.

v Студент перед выходом на практику имеет право:

Ø ознакомиться с кафедральной учебно-методической документацией по практике;

Ø участвовать в формировании заявки на базы практики от кафедры (по согласованию с заведующим кафедрой);

v Студент перед выходом на практику обязан:

Ø участвовать в установочной конференции;

v На этапе проведения практики студент обязан:

Ø выполнять программу практики в установленные учебным графиком университета сроки;

Ø отчитаться перед руководителем практики о выполнении зданий в соответствии с программой практики;

Ø выполнять полностью правила внутреннего распорядка, правил охраны труда базы практики;

Ø сообщать руководителю практики и отделу практики о невозможности пройти практику в установленные графиком сроки по уважительной причине (уход на больничный и т.п.). Замена базы практики без уважительной причины и согласования с отделом практики запрещается.

v На этапе подведения итогов практики студент обязан:

Ø участвовать в итоговой конференции с защитой отчета о практике;

Ø предоставить руководителю практики отчетную документацию в срок на позднее одной недели со дня окончания практики[2].

Период проведения практики:

Для очной формы обучения - учебная практика проводится у студентов 2 курса в 4 семестре продолжительностью 2 недели с общим объемом 3 зачетные единицы.

Для заочной формы обучения - учебная практика проводится у студентов 2 курса в 4 семестре продолжительностью 2 недели с общим объемом 3 зачетные единицы.

Для заочной формы обучения(на базе высшего образования) - учебная практика проводится у студентов 1 курса в 2 семестре продолжительностью 2 недели с общим объемом 3 зачетные единицы.

 

4. Перечень формируемых учебной практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

Ø юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

Ø осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в профессиональной деятельности;

Ø анализировать юридические нормы, судебную и административную практику, правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;

Ø принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

Ø составлять (разрабатывать) документы правового характера;

Ø систематически изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики: ОК-6; ОК-7; ПК-4; ПК-7; ПК-13.

 

В области общекультурных компетенций (ОК), определенных ФГОС ВО:

Ø способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Ø способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

В области профессиональных компетенций (ПК), определенных ФГОС ВО:

v в правоприменительной деятельности:

Ø способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

Ø владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

v в правоохранительной деятельности:

Ø способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

5. Структура и содержание учебной практики

Структура учебной практики

Учебная практика по направлению подготовки делится на три этапа: подготовительный, рабочий (основной) и итоговый.

Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы отчетности
Всего Ауд. СРС
           
1. Установочная конференция     - лист ознакомления
2. Рабочий (основной)   -   отчет о практике
3. Итоговый     - защита отчета о практике
ИТОГО:        

 

Разделы (этапы) Функциональное содержание этапа
1. Подготовительный Установочная конференция – организационное мероприятие, проводимое перед практикой руководителем практики от кафедры, методистом практики от кафедры, отделом практики с целью информирования студентов о целях и задачах практики, ознакомления с приказом ректора о направлении на практику, выдачи документов сопровождения. Ознакомление студентов с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов.
2. Рабочий (основной) Выполнение программы практики. Подготовка отчета о практике. Представление отчетных материалов для контроля руководителю практики от кафедры.
3. Итоговый Итоговая конференция – организационное мероприятие, проводимое после практики руководителем практики от кафедры, методистом практики, отделом практики с целью подведения итогов практики, обмена опытом, анализа теоретического и практической готовности студентов к профессиональной деятельности, определения путей дальнейшего совершенствования практики.

Содержание учебной практики

Развернутое содержание этапа работы Форма отчетности
I. Подготовительный этап
1. Ознакомление студентов с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов. лист ознакомления
II. Рабочий (основной) этап
1. Общая характеристика и структура базы практики (Устав ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга». – http://kamgu.ru) Извлечения из документов (первые 2 листа) Screenshot станицы http://bibl.kamgpu.ru http://kamgu.ru Краткое аналитическое описание содержания в отчете
Овладение навыками пользования электронным ресурсом http://bibl.kamgpu.ru.  
Анализ актов: Положение о библиотеке ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга», Правила пользования библиотекой ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга».
Характеристика содержания вкладок электронного ресурса http://bibl.kamgpu.ru: «Каталог библиотеки», «В помощь первокурснику», «В помощь студенту», «Библиотека On-Line».
2. Характеристика содержания вкладок электронного ресурса http://bibl.kamgpu.ru/index.php/elresonline/elkatonline.html. «Электронные ресурсы», «Комплектование», «Библиоафиша», Screenshot станицы http://bibl.kamgpu.ru
Краткое аналитическое описание содержания в отчете
3. Приобретение навыков работы в справочно-правовых системах «Консультант +» и «Гарант». Screenshot станицы http://bibl.kamgpu.ru
Приобретение навыков поиска изданий периодической печати в информационных системах, ознакомиться с имеющимися в системе «Консультант» или «Гарант» классификаторами. Краткое аналитическое описание в отчете
Поиск нормативных документов по их реквизитам, контексту; материалов судебной практики; образцов документов.
3.1 Поиск нормативных документов по их реквизитам: Извлечения из документов (первые 2 листа)
а. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.
б. Конвенция о защите прав человека и основных свобод
в. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 21.07.1994 (в ред. от 05.04.2013 № 1-ФКЗ) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
г. Федеральный конституционный закон № 1 от 31.12.1996 (от 25.12.2012 № 5-ФКЗ) «О судебной системе Российской Федерации»
д. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2 (в ред. от 07.05.2013 № 3-ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации»
е. Федеральный закон № 95-ФЗ от 11.07.2001 (от 07.05.2013 № 102-ФЗ) «О политических партиях».
ж. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
з. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 23-ФЗ (ред. от 01.09.2012)
и. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 92-ФЗ)
3.2 Поиск нормативных документов по контексту:
а. «… изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с ч. 2 ст. 137 Конституции РФ …» Извлечения из документов (первые 2 листа)
б. «… Российская Федерация есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления…»
в. «…Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, …».
г. «… Без согласия доверителя адвокат вправе использовать сообщенные ему доверителем сведения в объеме, который адвокат считает разумно необходимым для обоснования…»
д. «… ущерб, причиненный авторитету судебной власти и званию судьи, …»
3.3 Поиск материалов судебной практики: Краткое аналитическое описание содержания в отчете   Извлечения из документов (первые 2 листа)
а. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
б. Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2011 № 46-Г11-9 «Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 24.12.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим отдельного положения Закона Самарской области от 10.03.2009 «23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области».
в. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин»
3.4 Поиск образцов документов: доверенность, договор купли-продажи, договор аренды, договор научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, лицензионный договор, трудовой договор, постановление о возбуждении уголовного дела, допроса потерпевшего. Форма (образцы) документов
4. Приобретение навыков работы с современными профессиональными базами данных, информационными справочниками: http://kad.arbitr.ru, http://ibooks.ru. Screenshot станиц: http://kad.arbitr.ru, www.elibrary.ru
4.1 Поиск документов по их реквизитам (http://kad.arbitr.ru.) Краткое аналитическое описание алгоритма действий и полученных результатов   Извлечения из документов (первые 2 листа)
а. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.02.1999 № 5033/98.
б. Постановление ФАС Уральского округа от 17.09.2008 № Ф09-6700/08-С5 по делу № А 07-17159/2007-Г-ПАВ.
в. Постановление ФАС Московского округа от 16.11.2010 № КГ-А40/12489-10 по делу № А40-156744.
г. Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 № 09АП-14812/2010 по делу № А 40-156744/09-41-1160
д. Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.01.2009 по делу № А 73-13299/2009.
4.2 Поиск научной и учебной литературы (http://ibooks.ru.) Аналитическое (краткое) описание алгоритма действий и полученных результатов
а. Административное право РФ: учебник для вузов / Отв. ред. Попов Л.Л. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2011. – 447 с.
б. Белов В.А. Гражданское право. Общая часть. Т. I. Введение в гражданское право: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011. – 521 с.
в. Теория государства и права: учебник для вузов / Отв. ред. Дмитриев Ю.А., Пиголкин А.С. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2010. – 743 с.
5. Решение ситуационных задач, в т.ч. с использованием справочно-правовых систем. Аналитическое описание в отчете решения – юридической квалификации фактов и обстоятельств с указанием норм акта, послуживших основанием принятия обоснованного решений по правовым вопросам
а. Задача 1.Отвечая на вопрос «из чего состоит система права?», студентка Гаврикова сказала, что в нее входят отрасль права и нормы права. Права ли Гаврикова?
б. Задача 2. При изучении темы «Источники права» студентка Киселева пояснила, что нормативным правовым актом является обычай, санкционированный государством, который обладает общеобязательной силой. По мнению студентки Травкиной, нормативный правовой акт — это решение суда по какому-либо конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. Студентка Ларионова с ними не согласилась. Она считала, что нормативный правовой акт — это официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий общеобязательные юридические нормы. Чье мнение является правильным?
в. Задача 3.Судебную систему Российской Федерации составляют: 1) Конституционный Суд РФ; система судов общей юрисдикции; 2) Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; Высший Арбитражный Суд РФ; 3) федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ; 4) федеральные суды, конституционные (уставные) суды, специализированные суды и мировые судьи субъектов РФ.
г. Задача 4. Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты: 1. Указ Президента РФ; 2. Гражданский кодекс РФ; 3. Постановление Правительства г. Москвы; 4. Конституция РФ.
д. Задача 5. Студент Блинов, находясь на лекции, невнимательно слушал преподавателя, поэтому затруднялся ответить на вопрос «В чем различие между правоспособностью и дееспособностью физических и юридических лиц?». Помогите Блинову дать правильный ответ.
е. Задача 6.При проведении семинарского занятия мнения студентов разделились: студентка Пчелкина утверждала, что к нормативным правовым актам относятся законы, правовые обычаи, судебные и юридические прецеденты, решения.Студент Пуговкин с ней горячо спорил. По его мнению, к нормативным правовым актам относятся законы и подзаконные нормативные акты — указы, постановления, инструкции, договоры и т.д. Чье мнение является правильным? Аналитическое описание в отчете решения – юридической квалификации фактов и обстоятельств с указанием норм акта, послуживших основанием принятия обоснованного решений по правовым вопросам
ж. Задача 7.Перечисляя признаки юридического лица, студентка Васильева назвала: обособленное имущество; организационное единство; государственную регистрацию; устав. В чем ошиблась Васильева?
з. Задача 8. Назовите, кто из указанных лиц обладает правом законодательной инициативы: Президент РФ; премьер-министр; депутаты Государственной Думы; Генеральный прокурор РФ.
и. Задача 9. Реализуя свое право на осуществление местного самоуправления, Романов обратился к председателю Комитета общественного самоуправления г. Дзержинского о переносе остановки общественного транспорта по ул. Угрешской к городскому рынку. Как и в какие сроки должно отреагировать указанное должностное лицо?
к. Задача 10.Из трех предложенных групп понятий путем подбора составьте выражение, характеризующее:органы, правомочные осуществлять оперативно-розыскные мероприятия: а) специальные а) государственные а) организации б) уполномоченные б) общественные б) объединения юристов в) специализированные в) некоммерческие в) органы г) компетентные г) частные г) учреждения
6. Оформление проектов документов: Проекты документов
а. Доверенность на ведение дел в суде общей юрисдикции от имени гражданина
б. Исковое заявление (по выбору студента)
в. Жалоба на неправомерные действия сотрудника полиции
г. Заявление о преступлении
7. Систематизация материалов сформированных, полученных, разработанных в период учебной практики. отчет о практике
Оформление отчета по учебной практике, систематизация приложений.
Представление отчетных материалов для контроля руководителю практики от кафедры, оформления отзыва руководителя практики, оценка результатов работы.
III. Итоговый
1. Подведение итогов практики. защита отчета о практике

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.