Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы и место проведения учебной практики. Учебная практикапроводится на кафедре юриспруденции ФГБОУ ВО «КамГУ им Витуса Беринга», обладающей необходимым кадровым и научным потенциалом. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
В силу п. 8.5 СТО «Практика студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга», студентам заочной формы обучения, работающим по профилю подготовки и имеющим стаж практической работы по профилю подготовки от 3 лет и более, по решению соответствующей кафедры, учебная практика может быть перезачтена.
Руководство учебной практикой осуществляет кафедра юриспруденции (старший преподаватель, доцент, профессор кафедры), отвечающая за общую подготовку и организацию практики. Сопровождение учебной практики осуществляет методист от кафедры (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор).
Руководитель практики от кафедры:
Ø осуществляет учебно-методическое руководство практикой;
Ø разрабатывает, корректирует и представляет в отдел практики учебно-методическую документацию кафедры по проведению практику (программу практики и др.);
Ø проводит совместно с отделом практики установочную и итоговую конференции по практике:
− согласует с заинтересованными сторонами дату, время и место проведения конференции;
− на установочной конференции знакомит студентов с программой практики и методической документацией по проведению практики, требованиям к отчету, графиком методической помощи;
|
− на итоговой конференции определяет тематику и форму выступлений студентов и др.
Ø принимает у студентов отчеты о практике, выставляет в зачетные книжки итоговую оценку;
Ø сообщает в отдел практики о случаях возникновения трудностей в организации и проведении любых этапов практики.[1]
Права и обязанности студентов-практикантов.
v Студент перед выходом на практику имеет право:
Ø ознакомиться с кафедральной учебно-методической документацией по практике;
Ø участвовать в формировании заявки на базы практики от кафедры (по согласованию с заведующим кафедрой);
v Студент перед выходом на практику обязан:
Ø участвовать в установочной конференции;
v На этапе проведения практики студент обязан:
Ø выполнять программу практики в установленные учебным графиком университета сроки;
Ø отчитаться перед руководителем практики о выполнении зданий в соответствии с программой практики;
Ø выполнять полностью правила внутреннего распорядка, правил охраны труда базы практики;
Ø сообщать руководителю практики и отделу практики о невозможности пройти практику в установленные графиком сроки по уважительной причине (уход на больничный и т.п.). Замена базы практики без уважительной причины и согласования с отделом практики запрещается.
v На этапе подведения итогов практики студент обязан:
Ø участвовать в итоговой конференции с защитой отчета о практике;
Ø предоставить руководителю практики отчетную документацию в срок на позднее одной недели со дня окончания практики[2].
Период проведения практики:
Для очной формы обучения - учебная практика проводится у студентов 2 курса в 4 семестре продолжительностью 2 недели с общим объемом 3 зачетные единицы.
Для заочной формы обучения - учебная практика проводится у студентов 2 курса в 4 семестре продолжительностью 2 недели с общим объемом 3 зачетные единицы.
|
Для заочной формы обучения(на базе высшего образования) - учебная практика проводится у студентов 1 курса в 2 семестре продолжительностью 2 недели с общим объемом 3 зачетные единицы.
4. Перечень формируемых учебной практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:
Ø юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
Ø осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в профессиональной деятельности;
Ø анализировать юридические нормы, судебную и административную практику, правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;
Ø принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Ø составлять (разрабатывать) документы правового характера;
Ø систематически изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики: ОК-6; ОК-7; ПК-4; ПК-7; ПК-13.
В области общекультурных компетенций (ОК), определенных ФГОС ВО:
Ø способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
Ø способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
В области профессиональных компетенций (ПК), определенных ФГОС ВО:
v в правоприменительной деятельности:
Ø способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
Ø владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
v в правоохранительной деятельности:
Ø способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
5. Структура и содержание учебной практики
Структура учебной практики
Учебная практика по направлению подготовки делится на три этапа: подготовительный, рабочий (основной) и итоговый.
№ | Разделы (этапы) практики | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы отчетности | ||
Всего | Ауд. | СРС | |||
1. | Установочная конференция | - | лист ознакомления | ||
2. | Рабочий (основной) | - | отчет о практике | ||
3. | Итоговый | - | защита отчета о практике | ||
ИТОГО: |
|
№ | Разделы (этапы) | Функциональное содержание этапа |
1. | Подготовительный | Установочная конференция – организационное мероприятие, проводимое перед практикой руководителем практики от кафедры, методистом практики от кафедры, отделом практики с целью информирования студентов о целях и задачах практики, ознакомления с приказом ректора о направлении на практику, выдачи документов сопровождения. Ознакомление студентов с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов. |
2. | Рабочий (основной) | Выполнение программы практики. Подготовка отчета о практике. Представление отчетных материалов для контроля руководителю практики от кафедры. |
3. | Итоговый | Итоговая конференция – организационное мероприятие, проводимое после практики руководителем практики от кафедры, методистом практики, отделом практики с целью подведения итогов практики, обмена опытом, анализа теоретического и практической готовности студентов к профессиональной деятельности, определения путей дальнейшего совершенствования практики. |
Содержание учебной практики
№ | Развернутое содержание этапа работы | Форма отчетности |
I. Подготовительный этап | ||
1. | Ознакомление студентов с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов. | лист ознакомления |
II. Рабочий (основной) этап | ||
1. | Общая характеристика и структура базы практики (Устав ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга». – http://kamgu.ru) | Извлечения из документов (первые 2 листа) Screenshot станицы http://bibl.kamgpu.ru http://kamgu.ru Краткое аналитическое описание содержания в отчете |
Овладение навыками пользования электронным ресурсом http://bibl.kamgpu.ru. | ||
Анализ актов: Положение о библиотеке ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга», Правила пользования библиотекой ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга». | ||
Характеристика содержания вкладок электронного ресурса http://bibl.kamgpu.ru: «Каталог библиотеки», «В помощь первокурснику», «В помощь студенту», «Библиотека On-Line». | ||
2. | Характеристика содержания вкладок электронного ресурса http://bibl.kamgpu.ru/index.php/elresonline/elkatonline.html. «Электронные ресурсы», «Комплектование», «Библиоафиша», | Screenshot станицы http://bibl.kamgpu.ru |
Краткое аналитическое описание содержания в отчете | ||
3. | Приобретение навыков работы в справочно-правовых системах «Консультант +» и «Гарант». | Screenshot станицы http://bibl.kamgpu.ru |
Приобретение навыков поиска изданий периодической печати в информационных системах, ознакомиться с имеющимися в системе «Консультант» или «Гарант» классификаторами. | Краткое аналитическое описание в отчете | |
Поиск нормативных документов по их реквизитам, контексту; материалов судебной практики; образцов документов. | ||
3.1 | Поиск нормативных документов по их реквизитам: | Извлечения из документов (первые 2 листа) |
а. | Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. | |
б. | Конвенция о защите прав человека и основных свобод | |
в. | Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 21.07.1994 (в ред. от 05.04.2013 № 1-ФКЗ) «О Конституционном Суде Российской Федерации» | |
г. | Федеральный конституционный закон № 1 от 31.12.1996 (от 25.12.2012 № 5-ФКЗ) «О судебной системе Российской Федерации» | |
д. | Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2 (в ред. от 07.05.2013 № 3-ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации» | |
е. | Федеральный закон № 95-ФЗ от 11.07.2001 (от 07.05.2013 № 102-ФЗ) «О политических партиях». | |
ж. | Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» | |
з. | Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 23-ФЗ (ред. от 01.09.2012) | |
и. | Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 92-ФЗ) | |
3.2 | Поиск нормативных документов по контексту: | |
а. | «… изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с ч. 2 ст. 137 Конституции РФ …» | Извлечения из документов (первые 2 листа) |
б. | «… Российская Федерация есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления…» | |
в. | «…Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, …». | |
г. | «… Без согласия доверителя адвокат вправе использовать сообщенные ему доверителем сведения в объеме, который адвокат считает разумно необходимым для обоснования…» | |
д. | «… ущерб, причиненный авторитету судебной власти и званию судьи, …» | |
3.3 | Поиск материалов судебной практики: | Краткое аналитическое описание содержания в отчете Извлечения из документов (первые 2 листа) |
а. | Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» | |
б. | Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2011 № 46-Г11-9 «Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 24.12.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим отдельного положения Закона Самарской области от 10.03.2009 «23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области». | |
в. | Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» | |
3.4 | Поиск образцов документов: доверенность, договор купли-продажи, договор аренды, договор научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, лицензионный договор, трудовой договор, постановление о возбуждении уголовного дела, допроса потерпевшего. | Форма (образцы) документов |
4. | Приобретение навыков работы с современными профессиональными базами данных, информационными справочниками: http://kad.arbitr.ru, http://ibooks.ru. | Screenshot станиц: http://kad.arbitr.ru, www.elibrary.ru |
4.1 | Поиск документов по их реквизитам (http://kad.arbitr.ru.) | Краткое аналитическое описание алгоритма действий и полученных результатов Извлечения из документов (первые 2 листа) |
а. | Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.02.1999 № 5033/98. | |
б. | Постановление ФАС Уральского округа от 17.09.2008 № Ф09-6700/08-С5 по делу № А 07-17159/2007-Г-ПАВ. | |
в. | Постановление ФАС Московского округа от 16.11.2010 № КГ-А40/12489-10 по делу № А40-156744. | |
г. | Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 № 09АП-14812/2010 по делу № А 40-156744/09-41-1160 | |
д. | Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.01.2009 по делу № А 73-13299/2009. | |
4.2 | Поиск научной и учебной литературы (http://ibooks.ru.) | Аналитическое (краткое) описание алгоритма действий и полученных результатов |
а. | Административное право РФ: учебник для вузов / Отв. ред. Попов Л.Л. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2011. – 447 с. | |
б. | Белов В.А. Гражданское право. Общая часть. Т. I. Введение в гражданское право: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011. – 521 с. | |
в. | Теория государства и права: учебник для вузов / Отв. ред. Дмитриев Ю.А., Пиголкин А.С. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2010. – 743 с. | |
5. | Решение ситуационных задач, в т.ч. с использованием справочно-правовых систем. | Аналитическое описание в отчете решения – юридической квалификации фактов и обстоятельств с указанием норм акта, послуживших основанием принятия обоснованного решений по правовым вопросам |
а. | Задача 1.Отвечая на вопрос «из чего состоит система права?», студентка Гаврикова сказала, что в нее входят отрасль права и нормы права. Права ли Гаврикова? | |
б. | Задача 2. При изучении темы «Источники права» студентка Киселева пояснила, что нормативным правовым актом является обычай, санкционированный государством, который обладает общеобязательной силой. По мнению студентки Травкиной, нормативный правовой акт — это решение суда по какому-либо конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. Студентка Ларионова с ними не согласилась. Она считала, что нормативный правовой акт — это официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий общеобязательные юридические нормы. Чье мнение является правильным? | |
в. | Задача 3.Судебную систему Российской Федерации составляют: 1) Конституционный Суд РФ; система судов общей юрисдикции; 2) Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; Высший Арбитражный Суд РФ; 3) федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ; 4) федеральные суды, конституционные (уставные) суды, специализированные суды и мировые судьи субъектов РФ. | |
г. | Задача 4. Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты: 1. Указ Президента РФ; 2. Гражданский кодекс РФ; 3. Постановление Правительства г. Москвы; 4. Конституция РФ. | |
д. | Задача 5. Студент Блинов, находясь на лекции, невнимательно слушал преподавателя, поэтому затруднялся ответить на вопрос «В чем различие между правоспособностью и дееспособностью физических и юридических лиц?». Помогите Блинову дать правильный ответ. | |
е. | Задача 6.При проведении семинарского занятия мнения студентов разделились: студентка Пчелкина утверждала, что к нормативным правовым актам относятся законы, правовые обычаи, судебные и юридические прецеденты, решения.Студент Пуговкин с ней горячо спорил. По его мнению, к нормативным правовым актам относятся законы и подзаконные нормативные акты — указы, постановления, инструкции, договоры и т.д. Чье мнение является правильным? | Аналитическое описание в отчете решения – юридической квалификации фактов и обстоятельств с указанием норм акта, послуживших основанием принятия обоснованного решений по правовым вопросам |
ж. | Задача 7.Перечисляя признаки юридического лица, студентка Васильева назвала: обособленное имущество; организационное единство; государственную регистрацию; устав. В чем ошиблась Васильева? | |
з. | Задача 8. Назовите, кто из указанных лиц обладает правом законодательной инициативы: Президент РФ; премьер-министр; депутаты Государственной Думы; Генеральный прокурор РФ. | |
и. | Задача 9. Реализуя свое право на осуществление местного самоуправления, Романов обратился к председателю Комитета общественного самоуправления г. Дзержинского о переносе остановки общественного транспорта по ул. Угрешской к городскому рынку. Как и в какие сроки должно отреагировать указанное должностное лицо? | |
к. | Задача 10.Из трех предложенных групп понятий путем подбора составьте выражение, характеризующее:органы, правомочные осуществлять оперативно-розыскные мероприятия: а) специальные а) государственные а) организации б) уполномоченные б) общественные б) объединения юристов в) специализированные в) некоммерческие в) органы г) компетентные г) частные г) учреждения | |
6. | Оформление проектов документов: | Проекты документов |
а. | Доверенность на ведение дел в суде общей юрисдикции от имени гражданина | |
б. | Исковое заявление (по выбору студента) | |
в. | Жалоба на неправомерные действия сотрудника полиции | |
г. | Заявление о преступлении | |
7. | Систематизация материалов сформированных, полученных, разработанных в период учебной практики. | отчет о практике |
Оформление отчета по учебной практике, систематизация приложений. | ||
Представление отчетных материалов для контроля руководителю практики от кафедры, оформления отзыва руководителя практики, оценка результатов работы. | ||
III. Итоговый | ||
1. | Подведение итогов практики. | защита отчета о практике |
|
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!