Урок 28. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Ученый сын» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Урок 28. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Ученый сын»

2017-09-10 702
Урок 28. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Ученый сын» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: ознакомить детей с биографией и рассказами Л.Н. Толстого; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать логику, технику чтения; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого; карточки с частями по­словиц.

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение басен.

III. Постановка цели урока

Дети отгадывают шифровку: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ- {Ответ: Лев Николаевич Толстой.)

- Сегодня мы познакомимся с рассказами Льва Николаевича
Толстого.

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя.

Лев Николаевич родился в 1828 году- почти 200 лет назад. А умер в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь по­святил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание сочинений - 90 томов! (Чтение учителем статьи в учебнике на с. 108.)

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей. В то время было еще очень

 

мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.

В старшей школе вы будете читать его повести и романы. Даже роман «Война и мир», состоящий из 4 томов.

2. Творческое задание.

- Рассмотрите иллюстрации на странице 109. Узнали ли вы
сказку? Расскажите ее по рисункам.

3. Подготовка к восприятию.

- Сейчас мы познакомимся с рассказами Л.Н. Толстого для детей. Так как они написаны специально для школьников, то все они поучительные.

- Какой вы уже знаете жанр литературы, который создается с такой целью? (Басни.)

- А жанр устного народного творчества? Как называются ко­роткие, мудрые высказывания? (Пословицы и поговорки.)

- На доске у нас написаны пословицы. Но только в одной строчке начало одной пословицы, а конец - другой. Соеди­ните начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

1) При солнышке тепло......детки же и горе.

..и душа на месте...тот вовек не погибает,.при матери добро...чем родная матушка.

2) Нет лучше дружка...

3) Вся семья вместе...

4) Кто родителей почитает...

5) Детки - радость...

 

- Какой смысл вложил народ в эти пословицы?

- Какой темой они объединены? (О семье.)

- Сегодня мы будем читать рассказы о семье. Посмотрите на иллюстрацию на странице 110. О какой семье пойдет речь?

- Где они живут?

Как вы думаете, какие они?

4. Первичное чтение басни «Старый дед и внучек».

Дети читают по цепочке, по ходу чтения объясняют слова: «лохань», «невестка», «слаживает».

5. Первичная проверка понимания:

- Интересный ли рассказ?

- Чем он вам понравился?

- Какие действующие лица в этой басне?

 

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения темы

1. Выборочное чтение.

- Найдите в тексте, почему дедушку не сажали за стол?

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

- Зачем Миша делал лохань?

- Почему родители Миши заплакали?

2. Обобщающая беседа.

- Как они стали относиться после этого к дедушке?

- Какая из собранных нами пословиц подходит к истории?

- Подходит ли пословица «Как аукнется, так и откликнется» к этому рассказу?

- Зачем Л.Н. Толстой рассказал эту историю?

- Что означает почитать старших? (Любить, уважать, бало­вать, заботиться?) Как вы понимаете?

- Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним отно­ситесь? Почему?

VII. Итог урока

- Какой рассказ вы сегодня прочитали?

- Какая главная мысль этого рассказа? Чему он вас научил?

Домашнее задание

Составьте рассказ о своей семье.

 

 

Уроки 29-30. Л.Н. Толстой «Филипок»

Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Фи­липок»; тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном рисовании, делении текста на части; развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

- Сегодня мы будем тренироваться в составлении картинно­
го плана, в пересказе по картинному плану, познакомимся
с новым рассказом Л.Н. Толстого.

 

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Еще раз обсуждается план рассказа, выносится на доску.

2. Дается время на чтение рассказа, на подготовку к пересказу.

3. Пересказ от имени автора.

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы будем учиться пересказывать текст не от име­
ни автора, а от имени героя, как бы посмотрим на все со­
бытия глазами Филипка и попробуем передать его чувства
и мысли при пересказе.

IV. Творческая работа

- Перескажите рассказ от имени Филипка.

- Какие слова будем употреблять в пересказе вместо маль­чик, Филипок, он? (Д мне, меня.)

Пересказ идет по цепочке, чтобы включить активное слуша­ние учеников и опросить большее количество детей.

V. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.