Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-10 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вследствие чрезвычайно большого разнообразия типов подъемных устройств очень трудно дать их точную классификацию. Задача усложняется еще тем, что в основу классификации могут быть положены различные признаки; так например классификация может быть составлена по конструктивному признаку, по значению, роду и характеру движений машин.
При группировке машин по назначению их можно рассматривать применительно к специфическим условиям работы:
-краны металлургические;
-строительные;
-портовые и т.п..
Однако наиболее полную классификацию можно дать разделив существующие подъемные механизмы на три основные группы:
А) Подъемные механизмы представляют собой группу механизмов периодического действия предназначенных для самостоятельного подъема для подъема и перемещения грузов или для работы в качестве отдельного механизма крана или подъемника. Они в свою очередь подразделяются на следующие виды устройств:
- домкраты;
-полиспасты;
-переносные ручные тали;
-предвижные ручные тали;
-переносные моторные тали;
-передвижные моторные тали;
-специализированные однорельсовые тележки;
-лебедки;
-крановые тележки;
Б) Краны представляют собой сочетание отдельных подъемных механизмов с фермой, предназначенных для подъема или подъема и перемещения свободно подвешиваемых к ним или закрепляемых на них грузов. Краны представляют собой наиболее обширную группу подъемных механизмов. Они включают в себя пять подгрупп:
1. Стационарные поворотные краны:
-краны-укосины;
-настенные струнные краны;
-краны с поворотной колонной;
-краны с неподвижной колонной;
-краны с поворотным кругом;
-дерик-краны;
-молотовидные краны;
|
2. Краны с передвижением по направляющим рельсам:
-консольные краны;
-потолочные краны;
-велосипедные краны;
-башенные краны;
-портальные краны;
3. Краны с передвижением по безрельсовым дорогам:
-краны на ручных тележках;
- краны на моторных тележках;
- краны на автомобилях;
- краны на тракторах;
4. Краны на железнодорожном или гусеничном ходу:
-ж/д краны;
-гусеничные краны;
5.Краны мостового типа:
-подвесные кран-балки;
-мостовые однобалочные краны;
-мостовые двух-балочные краны;
-козловые и полукозловые краны;
-мостовые.
В) Подъемники представляют собой группу машин периодического типа предназначенные для подъема грузов по направляющим. Их подразделяют:
-клетьевые подъемники;
-переносные пневматические подъемники;
-передвижные подъемники;
-скиповые подъемники;
-мачтовые подъемники;
-фуникулеры.
В отдельную группу подъемных устройств можно выделить также специальные типы машин предназначенных для определенных узко специальных условий работ.
К ним относятся:
-мощные молотовидные краны используемы е в основном на тяжелых работах в портах и на судостроительных верьфях;
-высокие башенные краны, применяющиеся преимущественно для постройки жилых зданий и монтажа высоких сооружений;
-портальные и полупортальные краны предназначенные для портовых перегрузочных работ;
-специальные металлургические краны и в том числе напольные загрузочные машины, применяющиеся в крупных металлургических цехах.
-мостовые перегружатели применяемые для перегрузочных работ больших открытых складах массовых грузов.
-кабельные краны используемы на крупных открытых разработках полезных ископаемых.
-плавучие краны используемые в портах;
-мачтовые подъемники используемые при строительстве;
-фуникулеры применяемые для подъема вагонов на больших подъемах в горных условиях.
Выбор типа ГПМ
Как видно из классификации подъемных механизмов они отличаются большим разнообразием. Поэтому одну и ту же задачу можно решить различными способами с помощью разных типов устройств.
|
Выбор типа устройств по своим свойствам наиболее соответствующих всем требованиям и условиям каждого данного конкретного случая, представляет весьма важный ответственный элемент составления всего проекта транспортного оборудования предприятия и требует не только специальных знаний о конструктивных и эксплуатационных свойствах самих транспортных устройств, но и детального знакомства с организацией производства предприятия.
К основным техническим факторам выбора типа устройств, с помощью которых может быть целесообразно механизирован тот или иной процесс относятся:
1. Съемное грузозахватное приспособление mсг - устройство некоторой массой тсг, соединяющее груз с краном. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза.
2. Грузоподъемность полезная mп - груз некоторой массой mп, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.
Рисунок 1 Массы ГПМ
3. Грузоподъемность нетто тн - груз некоторой массой тн, поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса тн представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности тп и съемных грузозахватных приспособлений mсг, определяется по формуле: тн = тп + mсг
4. Грузоподъемность миди т м - Груз массой т м, поднимаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства.
Масса т м представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности тп, съемных грузозахватных приспособлений mсг и несъемных грузозахватных приспособлений т нг, определяется по формуле: т м = тп + mсг + тнг
5. Грузоподъемность брутто т б - Груз массой т б, подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы. Масса т б представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности тп, съемных и несъемных грузозахватных приспособлений mсг и тнг и подъемного средства т пс, определяется по формуле: тб = тп + mсг + тнг + тпс
6. Момент грузовой: М = Q*L - произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L.
|
Рисунок 2 Рабочий и проектный вылет
7. Момент грузовой опрокидывающий: МА = Q*L - Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А.
8. Вылет L – Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.
8.1. Вылет проектный – Вылет, определенный без нагрузки на крюке.
8.2. Вылет рабочий – Вылет, определенный с грузом на крюке.
9. Вылет от ребра опрокидывания – Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.
9.1. Вылет проектный от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный без нагрузки на крюке.
9.2. Вылет рабочий от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный с грузом на крюке.
Рисунок 3 Диапазон подъема ГПМ
10. Высота подъема Н - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.
12. Глубина опускания h - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.
13. Диапазон подъема.
14. Скорости рабочих движений.
15. Конструктивная масса.
16. Общая масса.
17. Нагрузка на колесо – Величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось.
18. Задний габарит – Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.
19. Колея – для кранов стрелового типа – расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек – расстояние между осями рельсов для перемещения тележки.
20. База – Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути.
21. База выносных опор – Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути.
22. Расстояние между выносными опорами - Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек пути.
23. Контур опорный – Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор).
|
24. Уклон пути – Уклон, на котором допускается работа крана.
25. Габарит приближения – Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций.
26. Устойчивость крана – способность крана противодействовать опрокидывающим моментам.
27. Устойчивость грузовая - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым массой груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами.
28. Устойчивость собственная - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем (в том числе без груза) и нерабочем состояниях.
2. Тип и свойства подлежащих перемещению грузов (штучные или насыпные грузы, их объем, вес, форма, материал, и.т.п.);
3. Потребная производительность установки достигается за счет частоты работы или увеличения грузоподъемности;
4. Способы укладывания грузов;
5. Характеристика выполняемых технологических процессов;
6. Местные условия;
Также при выборе типа устройств следует учитывать капитальные и эксплуатационные затраты.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!