Основные группы грузоподъемных устройств. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные группы грузоподъемных устройств.

2017-09-10 325
Основные группы грузоподъемных устройств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вследствие чрезвычайно большого разнообразия типов подъемных устройств очень трудно дать их точную классификацию. Задача усложняется еще тем, что в основу классификации могут быть положены различные признаки; так например классификация может быть составлена по конструктивному признаку, по значению, роду и характеру движений машин.

При группировке машин по назначению их можно рассматривать применительно к специфическим условиям работы:

-краны металлургические;

-строительные;

-портовые и т.п..

Однако наиболее полную классификацию можно дать разделив существующие подъемные механизмы на три основные группы:

А) Подъемные механизмы представляют собой группу механизмов периодического действия предназначенных для самостоятельного подъема для подъема и перемещения грузов или для работы в качестве отдельного механизма крана или подъемника. Они в свою очередь подразделяются на следующие виды устройств:

- домкраты;

-полиспасты;

-переносные ручные тали;

-предвижные ручные тали;

-переносные моторные тали;

-передвижные моторные тали;

-специализированные однорельсовые тележки;

-лебедки;

-крановые тележки;

Б) Краны представляют собой сочетание отдельных подъемных механизмов с фермой, предназначенных для подъема или подъема и перемещения свободно подвешиваемых к ним или закрепляемых на них грузов. Краны представляют собой наиболее обширную группу подъемных механизмов. Они включают в себя пять подгрупп:

1. Стационарные поворотные краны:

-краны-укосины;

-настенные струнные краны;

-краны с поворотной колонной;

-краны с неподвижной колонной;

-краны с поворотным кругом;

-дерик-краны;

-молотовидные краны;

 

2. Краны с передвижением по направляющим рельсам:

-консольные краны;

-потолочные краны;

-велосипедные краны;

-башенные краны;

-портальные краны;

 

3. Краны с передвижением по безрельсовым дорогам:

-краны на ручных тележках;

- краны на моторных тележках;

- краны на автомобилях;

- краны на тракторах;

 

4. Краны на железнодорожном или гусеничном ходу:

-ж/д краны;

-гусеничные краны;

 

5.Краны мостового типа:

-подвесные кран-балки;

-мостовые однобалочные краны;

-мостовые двух-балочные краны;

-козловые и полукозловые краны;

-мостовые.

В) Подъемники представляют собой группу машин периодического типа предназначенные для подъема грузов по направляющим. Их подразделяют:

-клетьевые подъемники;

-переносные пневматические подъемники;

-передвижные подъемники;

-скиповые подъемники;

-мачтовые подъемники;

-фуникулеры.

 

В отдельную группу подъемных устройств можно выделить также специальные типы машин предназначенных для определенных узко специальных условий работ.

К ним относятся:

-мощные молотовидные краны используемы е в основном на тяжелых работах в портах и на судостроительных верьфях;

-высокие башенные краны, применяющиеся преимущественно для постройки жилых зданий и монтажа высоких сооружений;

-портальные и полупортальные краны предназначенные для портовых перегрузочных работ;

-специальные металлургические краны и в том числе напольные загрузочные машины, применяющиеся в крупных металлургических цехах.

-мостовые перегружатели применяемые для перегрузочных работ больших открытых складах массовых грузов.

-кабельные краны используемы на крупных открытых разработках полезных ископаемых.

-плавучие краны используемые в портах;

-мачтовые подъемники используемые при строительстве;

-фуникулеры применяемые для подъема вагонов на больших подъемах в горных условиях.

 

Выбор типа ГПМ

Как видно из классификации подъемных механизмов они отличаются большим разнообразием. Поэтому одну и ту же задачу можно решить различными способами с помощью разных типов устройств.

Выбор типа устройств по своим свойствам наиболее соответствующих всем требованиям и условиям каждого данного конкретного случая, представляет весьма важный ответственный элемент составления всего проекта транспортного оборудования предприятия и требует не только специальных знаний о конструктивных и эксплуатационных свойствах самих транспортных устройств, но и детального знакомства с организацией производства предприятия.

К основным техническим факторам выбора типа устройств, с помощью которых может быть целесообразно механизирован тот или иной процесс относятся:

1. Съемное грузозахватное приспособление mсг - устройство некоторой массой тсг, соединяющее груз с краном. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза.

2. Грузоподъемность полезная mп - груз некоторой массой mп, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.

Рисунок 1 Массы ГПМ

3. Грузоподъемность нетто тн - груз некоторой массой тн, поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса тн представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности тп и съемных грузозахватных приспособлений mсг, определяется по формуле: тн = тп + mсг

4. Грузоподъемность миди т м - Груз массой т м, поднимаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства.

Масса т м представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности тп, съемных грузозахватных приспособлений mсг и несъемных грузозахватных приспособлений т нг, определяется по формуле: т м = тп + mсг + тнг

5. Грузоподъемность брутто т б - Груз массой т б, подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы. Масса т б представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности тп, съемных и несъемных грузозахватных приспособлений mсг и тнг и подъемного средства т пс, определяется по формуле: тб = тп + mсг + тнг + тпс

6. Момент грузовой: М = Q*L - произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L.

Рисунок 2 Рабочий и проектный вылет

7. Момент грузовой опрокидывающий: МА = Q*L - Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А.

8. Вылет L – Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

8.1. Вылет проектный – Вылет, определенный без нагрузки на крюке.

8.2. Вылет рабочий – Вылет, определенный с грузом на крюке.

9. Вылет от ребра опрокидывания – Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

9.1. Вылет проектный от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный без нагрузки на крюке.

9.2. Вылет рабочий от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный с грузом на крюке.

Рисунок 3 Диапазон подъема ГПМ

 

10. Высота подъема Н - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.

12. Глубина опускания h - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.

13. Диапазон подъема.

14. Скорости рабочих движений.

15. Конструктивная масса.

16. Общая масса.

17. Нагрузка на колесо – Величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось.

18. Задний габарит – Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.

19. Колея – для кранов стрелового типа – расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек – расстояние между осями рельсов для перемещения тележки.

20. База – Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути.

21. База выносных опор – Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути.

22. Расстояние между выносными опорами - Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек пути.

23. Контур опорный – Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор).

24. Уклон пути – Уклон, на котором допускается работа крана.

25. Габарит приближения – Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций.

26. Устойчивость крана – способность крана противодействовать опрокидывающим моментам.

27. Устойчивость грузовая - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым массой груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами.

28. Устойчивость собственная - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем (в том числе без груза) и нерабочем состояниях.

2. Тип и свойства подлежащих перемещению грузов (штучные или насыпные грузы, их объем, вес, форма, материал, и.т.п.);

3. Потребная производительность установки достигается за счет частоты работы или увеличения грузоподъемности;

4. Способы укладывания грузов;

5. Характеристика выполняемых технологических процессов;

6. Местные условия;

Также при выборе типа устройств следует учитывать капитальные и эксплуатационные затраты.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.