Результаты : личностные, метапредметные и предметные. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Результаты : личностные, метапредметные и предметные.

2017-09-10 150
Результаты : личностные, метапредметные и предметные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3--й класс

Личностными результатами изучения курса «История и культура Санкт -Петербурга» в 3-м классе является формирование следующих умений:

- эмоционально-ценностного восприятия ребенком города как «своего мира», представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и людьми.

- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-формирование умения делать выводы;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «История и культура Санкт- Петербурга» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

 

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «История и культура Санкт- Петербурга» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

- овладеть элементарными знаниями о составных частях города, об удивительных особенностях (город островов, рек и каналов, мостов, архитектурных ансамблей, скульптурных памятников) присущих только Санкт-Петербургу, о роли людей и природы в формировании города и в решении городских проблем, о важных функциях города, о самых его известных достопримечательностях, то есть о том, что делает облик Петербурга неповторимым, отличным от других городов;

- научиться правильно употреблять и писать «городские» слова и выражения; ориентироваться по упрощенной карте-схеме города, маршрутному листу; пользоваться краеведческой литературой; описывать достопримечательности по памяткам; применять для выполнения заданий свой повседневный опыт и знания о городе, полученные на уроках;

- уметь выражать свое отношение к памятнику, событию, творчеству людей через слово, рисунок, поделку.

 

 

Содержание курса.

Содержание программы «История и культура Санкт – Петербурга» включает 2 раздела (2 выпуска):

первый раздел – «Санкт – Петербург –город музеев и театров» (2 выпуск);

второй – «Из истории приневских земель» (3 выпуск).

Содержание первого раздела (2 выпуск) «Санкт – Петербург – город музеев и театров» знакомит учащихся с главными музеями и театрами нашего города и другими достопримечательностями, расположенными на берегах Невы. Учащиеся знакомятся с такими театрами, как: Михайловский театр, театр им. А.С.Пушкина (Александринский театр), театр комедии, Филармония. Также на уроках происходит знакомство с различными музеями нашего города: Русский музей,музеи на стрелке Васильевского острова: Кунсткамера, Зоологический музей.

На уроках происходит знакомство с площадями:

площадь Искусств, площадь Островского, Театральная площадь, раскрывается их эстетическая, историческая значимость.

Этот раздел знакомит учащихся с Российской национальной библиотекой-богатством Санкт- Петербурга.

В этом разделе учащиеся 3 класса знакомятся с храмами разных вероисповеданий.

Также этот раздел включает в себя изучение таких тем, как:

Петербургские набережные, их необходимость и особенности. Создатели набережных. Петербургские мосты — их необходимость и особенности. Мастерство создателей мостов. Чугунные решетки, ограды — их необходимость, особенности. Украшения фасадов старинных петербургских домов: колонны, пилястры, декоративное убранство. Создатели петербургских зданий: архитекторы, строители, декораторы. Сказочные существа в Петербурге. Скульптура, статуя, барельеф. Старинные петербургские фонари — их необходимость, особенности.

Содержание этого раздела раскрывает уникальные особенности города Санкт-Петербурга, отличающие его от любого другого города. Раскрывается эстетическая, общественная значимость достопримечательностей нашего города и ценность труда.

 

Содержание второго раздела (3 выпуск) «Из истории приневских земель» знакомит учащихся с утилитарной значимостью всех частей любого города,а также исторической и социальной (взаимосвязь города и горожан, зависимость состояния города от поведения людей).

Содержание раздела знакомит с жителями невских берегов, их бытом, традициями, укладом жизни. Знакомит с историей приневских земель.(Невские крепости. Кронштадт).

Содержание раздела программы «История и культура Санкт – Петербурга» знакомит учащихся с центром города, его главными достопримечательностями, ансамблями-символами города, расположенными на берегах Невы (Петропавловская крепость – символ рождения города, города военной славы России; Адмиралтейство- символ рождения военно-морского флота, города военно-морской славы). Раскрывается их эстетическая, историческая значимость, а также ценность труда людей, создавших эти достопримечательности.

Содержание этого раздела также знакомит учащихся с самыми интересными в истории и культуре объектами города (Домик Петра Первого– самое первое жилое здание нашего города,Троицкая площадь – самая первая площадь нашего города, Невский проспект – самый главный проспект нашего города, Зимний дворец – символ столичного города, центр мировой культуры, Александро-Невская лавра – самый первый монастырь, духовный центр нашего города). Раскрывается их эстетическая, историческая, утилитарная значимость и ценность труда их создателей. Указываются некоторые традиции, связанные с этими объектами. Подчеркивается значение объектов как символов, опознавательных знаков города.

Содержание раздела включает в себя знакомство с эпохой Петра Первого (ассамблеи и гулянья в эпоху Петра Первого), также знакомство с эпохой правления Анны Иоанновны (царский двор в правление Анны Иоанновны).

В данном разделе происходит знакомство с архитектурными стилями (петровское барокко - Меншиковский дворец, русское барокко - Зимний дворец).

Данный раздел включает в себя тему «Как учили детей в Петербурге 18 века», в которой раскрываются традиции Санкт- Петербургской школы 18 века.

Благодаря содержанию этого раздела дети могут понять, что их ближайшее окружение – особый мир Города, требующий и особого поведения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.