Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей

2017-08-23 269
Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомагистрали с интенсивным движением являются наиболее значительным источником загрязнения атмосферы. Количество вредных веществ M, образующихся при сгорании единицы топлива может быть рассчитано по формуле [3]

M = kв× G, (14)

где M - количество выделяющихся вредных веществ, г/с; G - коли­чество расходуемого топлива, г/с; k в- коэффициент, значения кото­рого приведены в табл.3.

Из данных табл.3 следует, что на единицу сжигаемого топлива дизельные двигатели выбрасывают меньше вредных веществ, чем бен­зиновые, но следует учитывать, что дизельные двигатели как прави­ло устанавливают на грузовых автомобилях, которые имеют большую мощность и затрачивают на единицу пути больше топлива. Кроме того, в выхлопных газах дизельных двигателей в больших количествах при­сутствует бенз(а)-пирен. Поэтому в некоторых районах крупных го­родов эксплуатация дизельного транспорта запрещена.

Таблица 3

Значения коэффициента k в для некоторых веществ

 

Наименование загряняющих веществ k
Тип двигателя
Бензиновый Дизельный
Оксид углерода СО Диоксид азота NO2 Соединения свинца 0,6 0,04 0,001 0,1 0,04 -

 

Автомагистраль с интенсивным движением можно рассматривать как линейный стационарный наземный источник выделения вредных ве­ществ.

Среднее число машин N, находящихся на участке автомагистрали, интервал по расстоянию между машинами D l и интервал по времени Dt выражаются формулами

N = l /D l, (15)

D l= Dt× v, (16)

Dt = 60 / n a, (17)

где l - длина участка магистрали, м; n a - число машин, прошедших через контрольный пункт на участке в обе стороны за 1 мин; v - средняя скорость автомобилей, м/с.

Подставляя (16) и (17) в (15), получаем

l×na

N = -----.

60×v

Если принять, что в среднем легковые и грузовые автомобили тратят на 1 км пути количество топлива g, то за одну секунду рас­ход топлива g одной машины составит

v

g = ------,

1000

а общий расход G всех машин на рассматриваемом участке

l × n a

G = ------- . (18)

6 × 10 4

С достаточной для практических расчетов точностью среднее значение gможет быть принято равным 100 г/км, тогда формула (18) принимает вид

l × n a

G = -----. (19)

600

Зная суммарный расход топлива G, г/с, можно по формуле (14) опре­делить суммарный выброс вредных веществ, используя данные табл.3.

Концентрация C вредного вещества в контрольной точке для на­земного линейного источника загрязнения рассчитывается по формуле [3]

 

С = C усл×j (20)

где C усл - условная концентрация вредного вещества; j - функция, значение которой определяется взаимным расположением источника и точки, в которой оценивается загрязнение атмосферы.

Если участок магистрали проходит вдоль жилого массива по всей длине l, то условную концентрацию С усл можно определить как

M

C усл = ----------, (21)

8 × l × H × u

где H - высота источника загрязнения над поверхностью земли; u - расчетная скорость ветра в направлении от магистрали к жилому массиву.

Значение jопределяется по графику рис.5 в зависимости от безразмерных параметровaи b, которые рассчитывают по формулам

a = Y1×Y2 , b = Y3×Y4. (22)

Значения Y1¸Y4 можно найти по номограммам на рис.6 по соот­ветствующим парам значений безразмерных координатmи n, характе­ризующих смещение контрольной точки относительно центра источника загрязнений

2 × S оп× D x 2 ×D y

m1 = ----------; (23) n1 = -----; (24)

l l

 

S оп×D x Z

m2 = ---------; (25) n2 = ---; (26)

H H

0,9 × S оп×D x D y

m3 = -------------; (27) n3= ---------; (28)

l/2 + H l /2 + H

0,9 × S оп×D x Z

m4= ------------; (29) n4 = ----. (30)

2H 2H

В формулах (23)_(30) обозначены:

S оп - опасное значение обобщенного коэффициента диффузии; D x - расстояние от оси магистрали до контрольной точки в направлении, перпендикулярном оси; D y - расстояние от центра участка магистра­ли до контрольной точки в направлении, параллельном ее оси.

На величину концентрации загрязнителей существенно влияют скорость ветра u в направлении жилого массива и обобщенный коэф­фициент диффузии S, определяющий распределение примесей вследс­твие турбулентости потока. При расчетах принимают u=0,5 м/с, что соответствует состоянию атмосферы, называемому штилем. Крайние значения коэффициента диффузии лежат в пределах 0,05 ¸ 0,5. На практике при расчетах принимают S оп = 0,12.

Рис.5. Графики для определения функции j.

 

Рис.6. Графики для определения Y.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.