Изобразительная деятельность: рисование, Лепка, аппликация — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Изобразительная деятельность: рисование, Лепка, аппликация

2017-09-10 356
Изобразительная деятельность: рисование, Лепка, аппликация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расши­рение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации раз­нообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувство­вать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивиду­альных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразитель­ной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

По программе

• занятия по рисованию -8 ч;

• занятия по лепке -2 ч;

• занятия аппликацией -2 ч. К концу года дети должны

 

• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, ком­позиция).

 

• Знать особенности изобразительных материалов. В рисовании

• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. В лепке

• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнооб­
разные приемы вырезывания, обрывания бумаги.

V 77


Перспективное планирование

 

 

 

 

Вид дея-тель-нос-ти Тема и цели занятия
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
         
Сентябрь
Лепка Грибы Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, оваль­ной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и паль­цев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить: - сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; - передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, поль­ зуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипыва­ ния, оттягивания
------------------ 1----------------- ------------------ Рисование 1. Картинка про лето. 2. Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду 1. Знакомство с акварелью. 2. Чебурашка 1. Космея. 2. Что ты больше всего любишь рисовать 1. Укрась платочек ромашками. 2. Осенний лес (степь)
1. Учить: - отражать в рисунке впечатле­ ния, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; - оценивать свои рисунки и ри­ сунки товарищей. Закреплять умение распола­ гать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать: - образное восприятие, образные 1. Познакомить с акварель­ ными красками, их особенностя­ ми: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно по­ лучить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акваре­лью. 2. Учить: - создавать в рисунке образ лю­бимого сказочного героя: переда­вать форму тела, головы и другие 1.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: фор­му лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с ак­варельными красками, упражнять в способах работы с ними. 2. Учить: - задумывать содержание своего рисунка; - вспоминать необходимые спо­ собы изображения; 1. Учить: - составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; - использовать приемы примаки- вания, рисования концом кисти (точки); - рисовать красками. Развивать эстетическое вос­ приятие, чувство симметрии, чув­ ство композиции. 2. Учить: - отражать в рисунке осенние впечатления;
  - образное восприятие, образные | вать форму тела, головы и другие ш»\*лАклпппаи> псиулидимЫС СПО- собы изображения; — отражать в рисунке осенние впечатления;

Продолжение табл.

 

 

         
  представления; - творческую активность. 2. Учить: - создавать сказочный образ, ри­ совать развесистые деревья, пере­ давая разветвленность кроны фруктовых деревьев; - изображать много «золотых» яблок; - располагать изображения на листе. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое вос­приятие, чувство композиции характерные особенности; - рисовать контур простым ка­рандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение - анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать стремление до­водить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество - рисовать разнообразные дере­ вья; - по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность,творче­ство. Продолжать формировать умение радоваться красивым ри­сункам
Аппликация На лесной полянке выросли грибы Огурцы и помидоры лежат на тарелке
Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить: - вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять неслож­ ную красивую композицию; - разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы спо­собом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение Октябрь Лепка Красивые птички Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено

 

Развивать эстетическое восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным Учить: - создавать в лепке сказочный образ;

Продолжение табл.

 

 

 

         
  игрушкам.   - лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относитель-
  Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, ную величину, расположение по отношению друг к другу;
  сплющивание, прищипывание.   - подводить к выразительному изображению персонажа сказки.
  Развивать творчество   Развивать воображение  
  1. Идет дождь. 1. Веселые игрушки. 1. Дымковская слобода (деревня). 1. Девочка в нарядном платье.
  2. Знакомство с городецкой рос- 2. Городецкая роспись 2. Как мы играли в подвижную 2. Здравствуй, это - я!
  писью   игру «Медведь и пчелы»  
1.Учить: 1. Развивать эстетическое 1. Развивать эстетическое Учить:
  - образно отражать в рисунках восприятие, образные представ- восприятие, образные представ- - рисовать фигуру человека;
  впечатления от окружающей ления и воображение детей. ления, чувство цвета и компози- - передавать форму одежды, фор-
  жизни; Познакомить сдеревянной ции. му и расположение частей, соот-
  - пользоваться приобретенными резной богородской игрушкой. Закреплять: ношение их по величине более
  приемами для передачи явления Учить: - знания о дымковских игрушках, точно, чем в предыдущих груп-
  в рисунке. - выделять выразительные сред- о дымковской росписи; пах;
  Закреплять умение строить ства этого вида народных игру- - эмоционально положительное - рисовать крупно, во весь лист.
X композицию рисунка. шек; отношение к народному декора- Закреплять приемы рисова-
а ев а Упражнять в рисовании про- - выбирать материал для рисова- тивному искусству. ния и закрашивания рисунков ка-
Рисо: стым графитным и цветными ка- ния по своему желанию. Продолжать развивать навы- рандашами.
рандашами. Воспитывать интерес и лю- ки коллективной работы. Развивать умение оценивать   2. Познакомить с городецкой бовь к народному творчеству. 2.Продолжать формировать свои рисунки и рисунки других   росписью. Развивать фантазию. у детей образные представления, детей, сопоставляя полученные   Учить: 2. Развивать эстетическое воображение. результаты с изображаемым „ * - выделять яркий, народный ко- восприятие, чувство цвета, ритма, Развивать умение создавать предметом, отмечать интересные   лорит, композицию узора, мазки, композиции. сюжетные композиции, опреде- решения   точки, черточки-оживки; Продолжать знакомить с го- ленные содержанием игры.     - рисовать элементы кистью. родецкой росписью. Упражнять в разнообразных     Развивать эстетическое вос- Учить рисовать элементы рос- приемах рисования, в использо-     приятие, чувство цвета, чувство писи. вании различных материалов     прекрасного Упражнять в составлении от­тенков цвета f    

Продолжение табл.

 

 

 

  2 1 3 4 1 5
Аппликация Блюдо с фруктами и ягодами Наш любимый мишка и его друзья
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круг­лой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, пра­вильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции
Ноябрь
Лепка Олешек Вылепи свою любимую игрушку
Учить: - создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; - лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их, Рисование 1. Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». 2. Моя любимая сказка 1. Автобус, украшенный флажка­ ми, едет по улице. 2. Грузовая машина 1. Сказочные домики. 2. Роспись олешка 1. Закладка для книги (городец- кий цветок). 2. Рисование по замыслу

 

1. Закреплять образные пред­ ставления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактиче­ скую игру. Развивать стремление созда­вать предметы для игр. 2. У ч и т ь передавать в рисунке 1. Учить: - изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их ве­ личину и расположение; - красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; - закрашивать рисунки, исполь­ зуя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать 1. У ч и т ь создавать образ ска­зочного дома; передавать в ри­сунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материала­ми, выбирая их по своему жела­нию. Формировать желание рас­сматривать свои рисунки, оцени­вать их; стремление дополнять изображения. 1. Продолжать обогащать представление о народном искус­ стве. Расширять знания о городец-кой росписи. Учить располагать узор на по­лосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. 2. Развивать умение

Продолжение табл.

 

 

         
  эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение,твор­чество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. 2.У чить: - изображать предметы, состоя­ щие из нескольких частей прямо­ угольной и круглой формы; - передавать форму каждой час­ ти, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашива­ ния предметов 2. Учить: - расписывать объемные изделия по мотивам народных декоратив­ ных узоров; - выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое вос­ приятие. Закреплять приемы рисова­ния красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои рабо­ты, оценивать их задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество,образ­ные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои рабо­ты, выделять интересные по за­мыслу изображения, оценивать работы
Аппликация Троллейбус Дома на нашей улице Машины едут по улице
Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямо­угольники, срезать углы, вырезы­вать колеса из квадратов, допол­нять изображение характерными деталями (штангами) Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о ве­личине предметов: высокий, низ­кий, большой, маленький. Упражнять в приемах выре­зывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточ­кой, клеем. Воспитывать: - навыки коллективной работы; — удовольствие и радость от соз­ данной картины Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять: - разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; - умение создавать коллективную композицию. -Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения

Продолжение табл.

 

 

 

    з    
Декабрь
  Котенок Девочка в зимней шубке  
Учить:   Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды,
  - создавать в лепке образ животного; частей тела; соблюдая пропорции.  
с - передавать в лепке позу котенка.   Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соеди-
  Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, исполь- нения частей, сглаживания мест скрепления
  зуя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягива-    
  ние мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглажи-    
  вания мест соединения     -
  1. Зима. 1. Большие и маленькие ели. 1. Птицы синие и красные. 1. Городецкая роспись деревян-
  2. Рисование по замыслу 2. Снежинка 2. Наша нарядная елка ной доски. 2. Усатый-полосатый
1. Учить: 1. Учить: 1. У ч и т ь передавать в рисунке 1. Учить:
  - передавать в рисунке картину - располагать изображения поэтический образ, подбирать - расписывать шаблон по моти-
  зимы в поле, в лесу, в поселке; на широкой полосе; соответствующую цветовую вам городецкой росписи;
  - рисовать, сочетая в рисунке - передавать различие по высоте гамму. - выделять декоративные элемен-
  разные материалы: цветные вос- старых и молодых деревьев, их Закреплять умение рисовать ты росписи, их композиционное
я ковые мелки, сангину и белила окраску и характерное строение. акварелью, правильно пользо- расположение, колорит.
я ев СО (гуашь). Развивать эстетические чув- ваться кистью и красками. Развивать чувство ритма, цве-
О О Закреплять умение рисовать ства, образные представления. Развивать образное,эстетиче- та, композиции.
О. разные дома и деревья. 2. Учить: ское восприятие, образные пред- 2. Учить:
  Развивать образное воспри- - рисовать узор на бумаге в фор- ставления. - передавать в рисунке образ ко-
< - ятие, образные представления, ме розетки; 2.Учить: тенка;
  творчество. - располагать в соответствии - передавать в рисунке впечатле- - видеть разнообразие изображе-
  2. У ч ить самостоятельно наме- с данной формой; придумывать ния от новогоднего праздника, ний, выразительность образа.
  чать содержание рисунка, выби- детали узора по желанию. создавая образ нарядной елки; Закреплять умение изобра-
  рать размер и цвет бумаги, крас- Закреплять умение рисовать - смешивать краски на палитре жать животных, используя навы-
  ки, карандаши или другие мате- концом кисти. для получения разных оттенков ки рисования кистью и красками.
  риалы.   цвета. Развивать образное

Продолжение табл.

 

 

 

 

         
  Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор Воспитывать самостоятель­ность. Развивать образные представ­ления, воображение Развивать образное воспри­ятие, эстетические чувства, об­разные представления восприятие и воображение. Вызывать радость от создан­ного изображения
Аппликация Большой и маленький бокальчики Новогодняя поздравительная открытка
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соот­ветствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сло­женной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, во­ображение
Январь
«в с ■ - Снегурочка Зайчик Наши гости на новогоднем празднике
Учить: - передавать в лепке образ Снегу­ рочки; - оценивать свои работы, заме­ чать выразительное решение изо­ бражения. Закреплять умение изобра­жать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление до­водить начатое дело до конца Закреплять умениелепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые дви­жения фигуры. Развивать умение рассматри­вать созданные фигурки живот­ных, отмечать их выразитель­ность Учить: - передавать в лепке впечатления от праздника; - передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать: - память, воображение; - умение рассматривать созданные фигурки.
Рисование 1. Что мне больше всего понрави­ лось на новогоднем празднике. 2. Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Дети гуляют зимой на участке » 1. Городецкая роспись. 2. Нарисуй своих любимых жи­ вотных Машины нашего города (села)
1. Учить: - отражать впечатления Учить передавать в рисунке несложный сюжет. 1.Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить изображать разные авто­мобили, сельскохозяйственные

Продолжение табл.

 

 

         
  от новогоднего праздника; - рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в ри­ сунке форму, строение, пропор­ ции предметов, их характерные особенности. Учить располагать изображения на листе. Развивать воображение,твор­чество. 2.Развивать: - образные представления детей; - художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании раз­ными, самостоятельно выбран­ными материалами Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать фор­му, пропорции и расположение час­тей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и за­крашивании карандашами. 2. Продолжать: - развивать представления детей о городецкой росписи; - умение создавать узор по ее мо­ тивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять: - приемы рисования кистью и красками; - умение составлять оттенки цве­ тов, смешивая гуашь с белилами Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой рос­писи, закреплять умение рисовать кистью и красками. 2.Продолжать развивать: - детское изобразительное твор­ чество; - представление о выразительных возможностях выбранного мате­ риала. Учить: - выразительно передавать в ри­ сунке образы животных; выби­ рать материал для рисования по своему желанию; - рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические на­ выки и умения в рисовании машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоли­нейной формы, передавать про­порции частей, характерные осо­бенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и за­крашивании рисунков каранда­шами
Аппликация" Петрушка на елке Красивые рыбки в аквариуме
Учить, создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: - вырезывать части овальной формы; - вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображе­ ния на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бума­ги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции Развивать: - цветовое восприятие; - чувство композиции; - умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания

Продолжение табл.

 

 

 

 

    з «  
Февраль
  Щенок Лепка по замыслу
Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особен- Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы
  ности.   и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
& R Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттяги- Вызывать желание дополнять созданное изображение соответст-
  вание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест вующими содержанию деталями, предметами
  скрепления      
  1. Красивое развесистое дерево 1. По мотивам хохломской росписи. 1. Солдат на посту. 1. Деревья в инее.
  зимой. 2. Пограничник с собакой 2. Домики трех поросят 2. Нарисуй, что интересное про-
  2. Золотая хохлома     изошло в детском саду
1. Учить: 1. У ч и т ь рисовать волнистыми 1. У ч и т ь создавать в рисунке 1. Развивать эстетическое
  - создавать в рисунке образ дере- линиями, короткие завитки и тра- образ воина, передавая характер- восприятие.
  ва, находить красивое компози- винки слитным, плавным движе- ные особенности костюма, позы, Закреплять умение переда-
  ционное решение; нием. оружия. вать в рисунке красоту природы.
  - использовать линии разной ин- Упражнять в рисовании тон- Закреплять умение распола- Упражнять в рисовании сан-
  тенсивности как средство вырази- ких плавных линий концом кисти. гать изображение на листе бума- гиной, в рисовании гуашью.
  тельности. Закреплять умение равномер- ги, рисовать крупно. Вызвать эстетические чувства.
S Закреплять умение использо- но чередовать ягоды и листья Использовать навыки рисо- 2. У ч и т ь задумывать содержа-
X ев са вать разный нажим на карандаш на полосе. вания и закрашивания изображе- ние рисунка на основе получен-
Рисо для передачи более светлых и бо- Развивать: ния. ных впечатлений, подбирать ма-
лее темных частей изображения. - чувство цвета, ритма, компози- Воспитывать интерес иува- териалы в соответствии с содер-
■ ' Развивать эстетическое вос- ции; жение к Российской армии. жанием изображения.
  приятие. - умение передавать колорит хох- 2. Учить: Развивать:
  2. Продолжать знакомить ломской росписи. - рисовать картинку по сказке, - фантазию, творческую актив-
  с изделиями, украшенными хох- 2. Упражнять в изображении передавать характерные особен- ность;
  ломской росписью. человека и животного, в передаче ности, используя разные техниче- - умение замечать интересные
  Учить: характерных особенностей, отно- ские средства, разные способы темы, выделять их и высказывать
  - выделять композицию узора; сительной величины фигуры и ее рисования линий, закрашивания свои суждения о них.
  — называть его элементы; частей. ' рисунка; Закреплять технические уме-
  — выделять их ритмичное распо- Учить располагать изображение - рисовать сангиной. ния и навыки рисования разными
  ложение; на листе. Закреплять умение удачно материалами

Продолжение табл.

 

 

 

         
  — определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и соз­данными узорами Закреплять приемы рисова­ния и закрашивания рисунков ка­рандашами располагать изображения на листе. Развивать эстетическое вос­приятие, образные представления, воображение, умение самостоя­тельно придумывать сюжет. Формировать умение оцени­вать рисунки  
Аппликация Матрос с сигнальными флажками Пароход
Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей кос­тюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры че­ловека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других час­тей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложен­ной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение
Март
в .1* * Кувшинчик Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)
Учить: - создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; - сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме Развивать: - восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравни­ вать птиц; - умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изобра­ жениям. Учить: - лепить птицу по частям; передавать форму и относительную вели­ чину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; - правильное положение головы, крыльев, хвоста
Рисо­вание 1. Дети делают зарядку. 2. Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная 1. Картинка маме к празднику 8 Марта. 2. Рисование по замыслу 1. Роспись кувшинчиков. 2. Знакомство с искусством гжель­ ской росписи 1. Рисование (с элементами апплика­ ции). Панно «Красивые цветы». 2. Нарисуй какой хочешь узор

^^Ш£г^!1^1я:"^-а2&1Е^^жжхщгщ^~


тжет№иеяявв^я«^^«ттвяяжйктт1яа


Продолжение табл.

 

 

 

 

         
  1. Учить определять и переда- 1. В ы з в а т ь желание нарисовать 1. У ч и т ь расписывать глиняные 1. Развивать эстетическое
  вать относительную величину красивую картинку о празднике изделия, используя для этого цве- восприятие, образные представ-
  частей тела, общее строение фи- 8 Марта. товую гамму и элементы узора, ления, воображение и творчество,
  гуры человека, изменение поло- Закреплять умение изобра- характерные для росписи керами- умение использовать усвоенные
  жения рук во время физических упражнений. жать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движе- ки. Развивать эстетическое вос­приятие. 2. Познакомить с искусством приемы рисования. Формировать стремление
  Закреплять приемы рисова- ния, удачно располагать фигуры преобразовывать окружающую
  ния и закрашивания изображений на листе. гжельской росписи в сине-голу- среду, вносить в нее элементы
  карандашами. Воспитывать любовь и ува- бой гамме. красоты, созданной своими ру-
  Развивать самостоятельность, жение к маме, стремление сделать Развивать умение выделять ее ками.
  творчество, умение рассказывать ей приятное. специфику: цветовой строй, ритм Продолжать закреплять на-
Рисование о своих рисунках и рисунках сверстников. 2. Продолжать развивать об­разные представления, воображе­ние. 2. Развивать творчество, об­разные представления, воображе­ние детей. Учить: - задумывать содержание своей и характер элементов. Формировать умение переда­вать элементы росписи. Воспитывать интерескна-родному декоративному искус­ству. выки коллективной работы. 2. У ч и т ь задумывать и выпол­нять узор в стиле народной рос­писи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее коло-
  Формировать умения переда- работы, вспоминая, что интерес- Закреплять умение рисовать рит, элементы.
  вать в рисунке образы сказок, ного они видели, о чем им читали, акварелью. Закреплять умение строить
  строить сюжетную композицию, рассказывали; Вызывать положительный узор, подбирать нужный формат
  изображая основные объекты - доводить начатое дело до конца. эмоциональный отклик на пре- бумаги.
  произведения. Упражнять в рисовании цвет- красное Развивать эстетические чув-
' • Закреплять приемы рисова- ными восковыми мелками, санги-   ства, эстетическую оценку, твор-
  ния разными изобразительными ной, простым карандашом и др.   чество.
  материалами Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисун­кам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось   Воспитывать любовь к на­родному творчеству, уважение к народным мастерам
Аппли­кация Сказочная птица Вырежи и наклей какую хочешь игрушку
Закреплять: f Учить:  
- умение вырезать части пред<

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.