Сестринское дело как научное знание и методология сестринского исследования. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сестринское дело как научное знание и методология сестринского исследования.

2017-09-10 748
Сестринское дело как научное знание и методология сестринского исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методология исследования в сестринском деле

Сестринское исследование.Сестринское исследование – это систематическое исследование, в рамках которого для ответа на поставленный вопрос или для решения проблемы применяются последовательные и упорядоченные методы.

Целями проведения исследовательской работы медсестры могут быть:

· исследование собственной работы, чтобы она не стояла на месте;

· пополнение теоретических знаний;

· развитие практических навыков;

· развитие критического мышления, умения ставить вопросы.

Таким образом, основная цель - как можно лучший и качественный уход.

Направления исследования в сестринском деле:

· Отношение клиента в сестринском деле: отношение общения

· Сестринский процесс

· Руководство (управление) в сестринском деле

· Обучение в сестринском деле

· Исследовательский интерес определяет то, какую сестринскую теорию следует акцентировать в исследовании и какую теорию класть в основу исследования

Например:

· Теория потребностей

· Теория самоухода

· Теория адаптации

· Этапы исследования

 

I этап. Теоретический этап исследования (Постановка проблемы).

1. формирование проблемы темы исследования;

2. определение объекта и предмета исследования;

3. определение экспериментальных задач и гипотез исследования.

II Этап. Методический этап исследования.

1. Составление программы экспериментирования как рабочего плана и последовательности процедур опыта.

2. Математическое планирование обработки экспериментальных планов.

III этап. Экспериментальный этап.

 

1. Непосредственное экспериментирование, проведение опытов. Он связан с созданием экспериментальной ситуации, наблюдением, управление ходом эксперимента и измерением реакций испытуемых.

2. Создание у испытуемых одинакового понимания задачи их деятельности в эксперименте. Эта проблема решается через создание постоянных условий для всех испытуемых и инструкцию, которая выполняет роль единой установки на деятельность. На этом этапе очень важна роль экспериментатора и его личность в контексте экспериментальной ситуации.

IV этап. Аналитический этап

1. Количественный анализ результатов (математическая обработка).

2. Научная интерпретация полученных фактов, форматирование новых научных гипотез и практических рекомендаций.

I этап. Теоретический этап исследования (Постановка проблемы).

На этом этапе решаются следующие задачи:

· формирование проблемы темы исследования;

· определение объекта и предмета исследования;

· определение экспериментальных задач и гипотез исследования.

Предмет исследования- это центральный вопрос проблемы.

В одной и той же проблемной ситуации предметом исследования могут быть разные аспекты.

Пример: Если проблема сформулирована как - низкая эффективность управления организацией, то предметом исследования может стать: система принятия решений или стиль руководства.

Именно с постановки вопроса начинается процесс сестринского исследования. Постановка вопросов дает начало не только проведению сестринского исследования, но и использованию на практике данных уже осуществленных научных исследований. Основывая свои действия на исследованиях и науке, придают особую ценность своей профессии, поскольку в этом случае они вносят вклад в достижение более желательных результатов лечения для пациентов, их близких и сообществ. Выполняя исследования и применяя результаты научных исследований, медицинские сестры приобретают уважение со стороны других членов медицинской команды.

Исследовательский вопрос – это предложение, сформулированное в виде вопроса в форме настоящего времени, ответ на который поможет медицинской сестре в решении клинической проблемы. Вопрос должен быть кратким и конкретным, отражающим клиническую проблему, которую решает медсестра, но не в форме описания проблемы, а в форме вопроса.

Границы предмета исследования следует устанавливать при одновременном учете следующих моментов:

· цели и задачи исследований,

· объекта исследования,

· материальных и временных возможностей экспериментирования.

· результатов научной разработки вопроса, которые зафиксированы в частной объяснительной теории.

Обращение к объяснительной теории направлено на выяснение известных факторов, которые оказывают влияние на объект исследования и его свойства, что позволяет определить круг решенных и нерешенных проблем и сформулировать гипотезы и задачи конкретного эксперимента.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.