Кафедра актуальных культурных практик — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кафедра актуальных культурных практик

2017-09-10 222
Кафедра актуальных культурных практик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра актуальных культурных практик

Направление подготовки 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Профиль подготовки «Визуальные коммуникации»

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

 

 

Студентки группы 402-ВК ________ Саламатовой М.А.

 

Наименование учреждения культуры - базы практики:

Наименование учреждения культуры – базы практики:
МБОУ ВПО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт), 620078 г. Екатеринбург, ул. Мира 40 а; ул.б. Культуры, 3/ Красных партизан, 9.

 

Сроки прохождения практики: 04.07.2016г.-17.07.2016г.

 

 

Руководитель практики от кафедры Егорова Анастасия Алексеевна доцент кафедры актуальных культурных практик, кандидат культурологии  

 

Екатеринбург, 2016

Оглавление

 

Аннотация. 3

Цели и задачи практики. 4

Задание. 5

Творческая разработка. 8

Источники. 15

Итоги, выводы, описание перспектив. 16

Приложение. 17

 


 

Аннотация

В рамках практики в МБОУ ВПО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт) студенты принимали участие в проекте «Стрит-арт: архивация». Целью проекта было собрание визуального материала, создание максимально полного фото-архива объектов уличного искусства микрорайонов Екатеринбурга и его последующее картографирование в цифровом виде.

При прохождении учебной практики, между практикантами были разделены микрорайоны Екатеринбурга. Каждый практикант должен был обойти закрепленную за ним территорию для сбора визуальной информации, ставшей основой для создания карты. Помимо этого, нужно было провести интервью с жителями района с целью выяснения отношения граждан к уличному искусству. Благодаря полученному результату мы смогли за архивировать объекты уличного искусства, нанести их на карту, с целью сохранения, узнать отношение жителей отдельных районов к стрит-арту, самостоятельно найти и изучить виды нанесенных граффити.

В данном случае территорией исследования стал район центра. Было «собрано» и заархивировано 36 объектов локального уличного искусства и взято интервью в форме анкеты.

Таким образом цели и задачи, поставленные во время практики, выполнены. Предоставлена карта с нанесенными объектами.

 

 


 

Цели и задачи практики

Цели:

1. Актуализировать полученные теоретические знания в ситуации реального рабочего процесса, направленного на выявление и анализ социально-значимых проблем и процессов, с опорой на основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук.

2. Исследование и сохранение объектов екатеринбургского стрит-арта (в формате цифрового архива) и разработка удобного интерфейса (карта) для хранения объектов стрит-арта и его легкого использования в образовательных, промышленных и художественных целях.

Задачи учебной практики:

1. Создать максимально полный фото-архив (с этикетками) объектов уличного искусства микрорайонов Екатеринбурга.

2. Картографировать объекты стрит-арта в цифровом виде.

3. Сформировать представления жителей о стрит-арте микрорайонов города Екатеринбурга, с помощью интервью.

4. Развить умения обработки и анализа визуальной и текстовой информации, необходимой для выявления социально-значимых проблем и процессов учреждения культуры.

5. Формировать способности сбора, обработки, анализа теоретических и эмпирических данных, необходимых для разработки и реализации собственных проектов, в том числе и курсовых работ, так и для выявления проблем конкретных социокультурных учреждений, и предложения возможных путей их решения.

6. Приобрести способности работы в команде в рамках научного исследовательского, социокультурного дизайн проекта.

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» (институт)

(МБОУ ВО ЕАСИ)

 

Кафедра актуальных культурных практик

Направление подготовки 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Профиль подготовки «Визуальные коммуникации»

Группа 402-ВК

 

УТВЕРЖДАЮ ___________

Проректор по учебной и методической работе

Быкова Л. В.

«__» _______20__г.

ЗАДАНИЕ

на учебную практику студента

Саламатова М.А., 4 курс, гр. 402-ВК

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема задания на практику: участие в подготовке проекта «Стрит-арт: архивация»

2. Срок прохождения практики: с 04.07.2016 г. по 17.07.2016 г.

3. Место прохождения практики: МБОУ ВПО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт), 620078 г. Екатеринбург, ул. Мира 40 а; ул. Б. Культуры, 3/ Красных партизан, 9.

4. Руководитель практики принимающей стороны: Егорова Анастасия Алексеевна, доцент кафедры актуальных культурных практик, кандидат культурологии.

5. Срок сдачи студентом отчета 20.09.2016

6. Календарный план работ:

Наименование работ Срок Примечание
Задания общего типа
1. Знакомство с концепцией архивации объектов уличного искусства в рамках «Стрит-арт: архивация».   Ознакомление в интернете с архивацией уличного искусства, как примера, для понимания дальнейшей работы
2. Создать фото архив объектов уличного искусства.   Создание фото архива, с возможностью дальнейших доработок
3. Картографирование объектов уличного искусства, сбор анкет с вопросами.   Представить черновой вариант картографирования стрит-арта и интервью в виде анкеты с вопросами
Индивидуальные задания
1. Общее знакомство с учреждением культуры. Составить паспорт учреждения культуры – базы практики. 04.07.16 Просмотреть документы, визуальный ряд, расположение.
2. Создание фото-архива объектов уличного искусства района центр г. Екатеринбурга 05.07.16 Разделить назначенный район на удобные квадраты для исследования, съемка объектов стрит-арта
3. Отредактировать фото стрит - арт объекты (36 штук) в многофункциональном графическом редакторе Adobe Photoshop и придать им выразительность 10.07.16 Обработать фотографии в графическом редакторе Adobe Photoshop, подготовить фото для нанесения «этикетки»
4. Картографирование объектов стрит-арта в цифровом виде 12.07.16 Создать «этикетки» для каждого объекта стрит-арта, нанести адреса и координаты на фотографии объектов, нанести «точки» на скриншоте карты 2 гис в районе центра
5. Опроситьжителей района в виде анкеты для выяснения их отношения к стрит-арту 13.07.16 Создать список вопросов, найти анкетируемых и опросить

 


 

Паспорт учреждения культуры – базы практики

1. Наименование учреждения: МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт).

2. Наименование учреждения: МБОУ ВО ЕАСИ.

3. Адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Мира, 40А.

4. Координаты: автобусы № 033, 60, 36 (остановка «УРФУ»); трамваи № 23, 15, 13, А (остановка «Профессорская»); троллейбус 22 (остановка «УрФУ».).

5. Время работы: 8:00 - 22:00, с понедельника по субботу.

6. Телефон/ факс: +7 (343) 346-76-32.

7. Адрес электронной почты: [email protected].

8. Вышестоящая организация: Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга.

9. Руководитель учреждения (Ф.И.О.): ректор – Ахьямова И. А., доктор педагогических наук, доцент.

10. Сайт: еаси.екатеринбург.рф.

11. Ведомственная принадлежность (федеральное, областное муниципальное государственное учреждение культуры, ИП, некоммерческая организация, иное): муниципальный ВУЗ.

12. Площадь помещений: два здания по адресам ул. Мира, 40 а Общая площадь – 11833 м.кв.

13. Ведущие сотрудники (перечислить должности и Ф.И.О. специалистов - не более 5 человек): Ахьямова И. А., Быкова Л. В., Качесова В. В., Славина А. С.(найти на сайте должности, звания).

14. Общее число сотрудников: 88 человек.

15. Основной вид деятельности учреждения: образовательная деятельность.

16. Указание 3-5 наиболее значимых проектов учреждения:

· «Аудитория площадок современного искусства мегаполиса» (совместно с Уральским филиалом Государственного центра современного искусства);

· «Искусство в городе: производители и потребители»;

· «Арт-Екатеринбург-2016» – X Открытая научно-практическая конференция в области художественного образования детей (9-10 ноября 2016 г.).

Творческая разработка

Целью проекта «Стрит-арт: архивация» был сбор визуального материала, создание максимально полного фото-архива объектов уличного искусства микрорайонов Екатеринбурга, его сохранение и последующее картографирование в цифровом виде.

«Стрит-арт: архивация» опирается на сохранения объектов уличного искусства (преимущественно 2D), так как большинство граффити нанесены не легально, а значит, преследуются по закону. Граффити возникают и исчезают мгновенно, и главной задачей проекта стало их сохранение. Примером могут стать следующие проекты: «Original Fake» (Московский центр искусства, 2005) «Street-art: консервация» (галерея «Виктория», Самара, 2015), акция «Стрит-арт» (Государственная Третьяковская галерея, 2006).

Указанные проекты включают в себя не только граффити расположенные на выставочной территории, но и фото архив. В проекте «Стрит-арт: архивация» нет помещения или выставочного зала для хранения фотографий. В качестве «хранилища» планируется создание отдельного ресурса on-line карт, но в рамках проведения практики использовался ресурс Google карт. Благодаря оригинальному способу размещения любой посетитель, в любое время может узнать местонахождение граффити в каждом районе города (а далее страны, мира).

В результате проекта должен получиться архив фотографий, который выполняет следующие задачи:

- посетители города и местные жители могут самостоятельно посмотреть местонахождение граффити на улицах нашего города, какие были и какие стали на текущий момент (или полностью исчезли);

- в связи с увеличением популярности стрит-арта, граффити могут стать местной достопримечательностью. Люди смогут узнавать о них и приходить (ориентируясь по карте) для того, чтобы сфотографироваться;

- жители микрорайона и города имеют возможность узнать что-то новое для себя о районах города.

Для создания карты требовалось провести следующие работы:

- проанализировать новостные заголовки и их влияние на людей;

- собрать фотоматериалы по району;

- найти респондентов и провести аудио-интервью;

- создать черновой вариант карты.

Для того чтобы проанализировать отношение людей города Екатеринбурга и других городов к стрит-арту было принято решение просмотреть и проанализировать различные интервью посвященные стрит-арту в России и за рубежом. В результате было выяснено, что для россиян Стрит-арт все же новое явление и не все могут понять данное направление, в отличие от иностранцев.

Далее были собраны фотоматериалы в районе Центра. Данный район насыщен различными рисунками на стенах домов (Рис. 1). Встречаются качественно нарисованные, художественные граффити, насыщенных цветов, больших размеров (Рис. 2).

 

Рисунок 1. Примеры граффити

 

 

 

Рисунок 2. Примеры граффити

 

При сборе информации, иногда были люди, заинтересованные происходящим, а иногда непонимающие, цель фотографирования «мазни на стене». К сожалению, попытка объяснить не принесла успехов, для горожан это так и осталось загадкой. Но всё же в этом есть огромный плюс. Прохожие сами подходили, чтобы узнать, зачем я собираю фотографии изображений, т. е. они проявляют интерес, а благодаря интересу можно влиять и на их отношение. Формировать его и направлять в «позитивное русло». После того, как все материалы собрались, были выбраны лучшие снимки, некоторые отсеяны, по причине не достаточно хорошего внешнего состояния граффити или не четкого изображения фото.

Позже фотографии были обработаны(контраст, резкость, кадрирование) в графическом редакторе PhotoShop (Рис. 3).

Рисунок 3. Примеры граффити

Следующим этапом работы стало создание списка вопросов для анкеты, чтобы взять интервью, которое поможет выяснить отношение жителей района к стрит-арту. После составления списка вопросов, нужно было найти респондентов. Было опрошено четыре прохожих (ознакомиться с расшифровкой интервью можно в Приложении № 3).

Позже была создана карта в 2 гис, на которой с помощью программы Adobe Photoshop были нанесены метки для визуальной наглядности расположения граффити (рис.4).

Рисунок 4. Расположение граффити

В качестве ресурса для создания online карты для граффити был выбран online ресурс, такой как Scribble Maps (Рис.5).

 

 

Рисунок 5. Пример интерфейса сайта Scribble Maps

 

Простота и функциональность делают Scribble Maps одним из самых популярных картографических приложений в сфере образования и науки. Сервис предлагает широкий спектр возможностей, в том числе разметку карт, измерение расстояний, нанесение пользовательских меток, текста, изображений и многое другое.

Далее для того чтобы точно указать местонахождение граффити (Рис. 6), на каждую фотографию был нанесен адрес (улица и номер дома), порядковый номер, а также координаты (долгота и широта).

 

Рисунок 6. Местонахождение граффити с «этикеткой»

 

Также в своей работе сервис использует карты не только Google, но также Street Map и Cloud Made, позволяя пользователям выбирать наиболее удобный для них вариант. Готовая карта сохраняется в галерее сервиса, при этом ей можно поделиться или прямой ссылкой на нее, или опубликовать в социальных сетях, или встроить в виде виджета в свой сайт/блог. Есть возможность экспорта в виде изображения.

К сожалению, создание полноценной версии карты невозможно до тех пор, пока не приобретен доступ (который соответственно не был приобретен).

Так как нужно было расположить собранный материал, то было принято решение использовать карту 2 гис (рис. 7). На катру были нанесены цифры с порядковым номером, что и на «этикетке» граффити.

 

 

Рисунок 7. Расположение граффити на карте 2 гис.

 


 

Источники

1. Сайт etoday.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.etoday.ru/2016/04/stritart-vystavka-cherez-granicy-skvoz-ogranicheniya.php. Дата обращения: 05.07.2016.

2. Сайт siapress.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.siapress.ru/photorep/35460.

3. Сайт vltramarine.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vltramarine.ru/mag/streetart.

4. Сайт vivacity.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vivacity.ru/news/street-art.

5. Сайт adme.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/14-luchshih-strit-art-hudozhnikov-iz-rossii-765060/.

6. Новостной портал «Тheoryandpractice» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://theoryandpractice.ru/posts/875-chto-takoe-strit-art-intervyu-s-ulichnymi-khudozhnikami.

 


 

Архив собран в срок и карта закончена. Цель практики достигнута, задачи проекта выполнены. Проект дает возможность не только сохранить граффити, но и распространить мысль, что это тоже является видом искусства, доступного искусства, на которое можно бесплатно смотреть и видеть там, где Вы не ожидаете. Кроме того, популярность стрит-арта позволит улучшить отношение к нему, даст толчок к развитию новых направлений, проектов и др.

Личное мнение о прохождении практики:

На мой взгляд к граффити относятся неоднозначно, одни видят в нем только «почеркушки», но все же некоторые воспринимают как вид искусства. Вообще граффити – это способ коммуникации в обществе, способ выразить свое мнение или донести какую-либо информацию, и при этом сделать это инкогнито. Соответственно через граффити можно и нужно доносить какую либо мысль, послание - это весьма удачное взаимодействие с публикой.

Перспектива данного проекта: благодаря необычности расположения и хранения фотографии проект имеет шанс на развитие не только со стороны практикантов, но и заинтересованных сторон, студентов дизайнерских или художественных специальностей, в результате чего, проект будет жить, постоянно развиваться и пополняться новыми фотографиями.

 

 


 

Приложение 1

Кафедра актуальных культурных практик

Направление подготовки 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Профиль подготовки «Визуальные коммуникации»

 

 

ОТЧЕТ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.