Итоговая аттестация (по курсу) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Итоговая аттестация (по курсу)

2017-09-10 170
Итоговая аттестация (по курсу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обществознание

(5 класс)

I. Вставьте пропущенное слово и отметьте правильные утверждения из предложенных вариантов

1. Сознательная потребность в чём-либо или в ком-либо являются выражением ______________________ человека, которые обладают такими качествами как:

а) унификация;

б) иерархия;

в) врожденность;

г) широта.

2. Несогласие, спор или столкновение людей, различных интересов, мнений называют ___________________________, который:

а) неизбежен;

б) случаен;

в) неразрешим;

г) поддаётся разрешению.

Верный ответ: 1. Интересов, б), г).

2. Конфликтом, а), г).

II. Восстановите текст, завершив предложение обществоведческим понятием

3. Совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста - _____________________________________.

4. Способность к познанию и решению проблем - ________________________.

Верный ответ: 3. Возрастной статус.

4. Интеллект.

III. Восстановите текст, вставив пропущенные слова, и дайте краткий ответ на вопрос:

5. Социализация – это процесс ____________________ культурных норм и _________________ социальных ролей. Как Вы думаете, когда он завершается?

Ответ: __________________________

6. Воспитание – направленный процесс _______________ одного человека на другого с целью привить ему определенные правила __________________. Как Вы думаете, в чём заключается важнейшая задача воспитания в семье?

Ответ: __________________________

Верный ответ: 5. Усвоения, освоения. Никогда

6. Влияния, поведения. Привитие нравственных ценностей.

IV. Восстановите текст, заменив выделенный курсивом фрагмент обществоведческими понятиями

7. В России существуют многочисленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

1) принятие в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного;

Ответ: ___________________

2) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 14 лет в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов;

Ответ: ___________________

3) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов;

Ответ: ___________________

4) форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, образующаяся на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

Ответ: ___________________

Верный ответ: 1) Усыновление (удочерение), 2) опека, 3) попечительство, 4) приёмная семья.

V. Определите, по какому принципу построен ряд слов (иллюстраций). Найдите, объединяющее их обществоведческое понятие

8. Национальный, гражданский, религиозный, профессиональный, территориальный, возрастной.

Понятие - ____________________________________________________________

9. 1 2 3

Понятие - ____________________________________________________________

Верный ответ: 8. Статус.

9. Потребности.

VI. Определите, по какому принципу построен ряд слов (иллюстраций), какое понятие их объединяет. Найдите слово (иллюстрацию), являющееся в этом ряду лишним и подчеркните его

10. Жизнь, образование, труд, защита Отечества, частная собственность, достоинство личности.

Понятие - ____________________________________________________________

 

11. 1 2 3 4

Понятие - ____________________________________________________________

Верный ответ: 10. Права. Защита Отечества.

11. Образование. 2.

VII. Установите соответствие между представленными позициями

12. Изучите представленный перечень, определите о каких социальных качествах человека идет речь. Впишите их в таблицу, озаглавив столбцы, и распределите слова между понятиями, вписывая в таблицу цифры:

1. Рост. 2. Трудолюбие. 3. Характер. 4. Сила воли 5. Физическая сила. 6. Темперамент.7. Пол. 8. Умственные способности. 9. Коммуникабельность 10. Духовные потребности.

Прирожденные качества Приобретенные качества
   

13. Соотнесите понятия и определения, вписав ответы в таблицу:

Понятия Определения
1. Ценности А. Социальное положение человека в обществе
2. Национальность Б. Одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба, любовь и т.д.
3. Социальный статус В. Принадлежность человека к какой-либо нации, народу
     
     

Верный ответ:

12.

Прирожденные качества Приобретенные качества
1,5,6,7,8 2,3,4,9,10

13.

     
Б В А

VIII. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определе­ние обществоведческого понятия. Собственно понятия в перечне слов нет, его надо выявить. Первым пишется понятие далее идет его определение. Слова и словосочета­ния в определении не могут использоваться дважды. В этом конструкторе из слов можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

14. Обучение, дети, совместно, дети-инвалиды, обычные.

_____________________ - ________________________________________________

______________________________________________________________________.

 

Верный ответ: 14. Инклюзивное образование – совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов.

 

IX. Восстановите схему, заполнив окошки в таблице

15. Заполните схему «Ближайшее окружение человека», вписав в таблицу соответствующее каждому кругу понятие.

 

Первый круг  
Второй круг  
Третий круг  

Верный ответ:

15.

Первый круг Семья
Второй круг Друзья, товарищи
Третий круг Современники

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.