Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2017-09-10 379
Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вторжение варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятие епископ, Новый Завет.

Разделение Римской империи на два государства – Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров – варваров на сторону готов. Взятие готами Рима. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен – вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.

 

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса истории Древнего мира учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирования следующих умений и качеств:

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействия в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • уметь взглянуть на ситуацию в иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
  • создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
  • применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщения, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого;
  • датировать события и процессы в истории Древнего мира, и определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»;
  • формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
  • читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
  • характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
  • сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявлять их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
  • сопоставлять единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
  • применять новые знания и умения в обобщении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

К концу изучения курса Древнего мира в 5 классе ученики должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • применять счет лет в истории, соотносить год и с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и продолжительность важнейших исторических событий;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;
  • рассказывать в связной монологической форме или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе источников исторических знаний;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстрации учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним, характеризовать вклад древних народов в мировую культуру;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходства и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
  • давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывать при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
  • оценивать вклад народов древности в мировую историю;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.

Планируемые результаты изучения истории в 5 классе

Ученик научится:

  1. Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.).
  2. Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.
  3. Применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории.
  4. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.
  5. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории.
  6. Раскрывать характерные, существенные черты:

- форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах;

- религиозных верований людей в древности.

7. Объяснять в чем заключается назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

8. Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Давать характеристику общественного строя древних государств.
  2. Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различий.
  3. Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде.
  4. Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. В конце каждой темы предусмотрены следующие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал был усвоен. В конце курса предполагается проведение итогового обобщения.

Программа рассчитана на 68 часов (34 недели), на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.

Учебно-тематический план

Наименование раздела Количество часов
План Факт
  Введение    
  Жизнь первобытных людей    
  Древний Восток    
  Древняя Греция    
  Древний Рим    
  Итоговое повторение    

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.А. Искандерова. М.: Просвещение, 2014.

 


Поурочное планирование

Дата проведения Тема урока Кол-во час. Содержание Тип урока Планируемые результаты Информ. ресурсы
План Факт Предметные Метапредметные Личностные
Введение (2 ч.)
      Введение   Источники знаний о прошлом. Что изучает история Древнего мира. урок изуч. нов. материала Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников. К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. П.: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Формирование стартовой мотивации к изучению истории.  
      Счет лет в истории   Историческое время. Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление урок изуч. нов. материала Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счет лет с условным делением древней истории на время «до н.э.» и «н.э.»; решать исторические задачи на счет истории К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П.: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.  
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 ч.)
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)
      Древнейшие люди   Внешний облик древнейших людей. Первые орудия труда. Охота и овладение огнем. урок изуч. нов. материала Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности эволюции человека; устанавливать ППС между средой обитания и жизнью первобытных людей, объяснять причины коллективизма среди древних людей. К.: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе. Р.: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы. П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Формирование мотивации к изучению нового. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.  
      Родовые общины охотников и собирателей   Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда комбин. урок Научиться работать с картой; устанавливать ППС между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостным представлением об историческом пути народов. К.: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе. Р.: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: исследовать современные источники информации; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Возникновение искусства и религиозных верований   Возникновение искусства и религиозных верований, причины их появления. комбин. урок Научиться применять понятийный аппарат исторического знания; выявлять закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывать памятники истории и культуры. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. П.: работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности.  
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
      Возникновение земледелия и скотоводства   Соседская община. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. комбин. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; расширять опыт оценочной деятельности. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р.: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательность действий. П.: объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.  
      Появление неравенства и знати   Зарождение неравенства и знати. Развитие ремесел. Обработка металлов. Изобретение плуга. комбин. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация. К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П.: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Жизнь первобытных людей   Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации. повт.-обобщ. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. К.: самостоятельно организовывать учебное взаимодействия в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения. П.: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.  
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч.)
Глава 4. Древний Египет (8 ч.)
      Государство на берегах Нила   Древний Египет: местоположение и природные условия, население. урок изуч. нов. материала Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта; устанавливать ППС между природными условиями и образом жизни египтян; читать карту, анализировать и обобщать ее данные К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. П.: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Как жили земледельцы и ремесленники в Египте   Труд, быт и жилище ремесленников и земледельцев. комбин. урок Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников. К.: слушать и слышать друг друга. Р.: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П.: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; оценивание жизни и деятельности ремесленников и земледельцев.  
      Жизнь египетского вельможи   Жизнь египетского царского вельможи. Обязанности вельмож. комбин. рок Научиться создавать яркие образы жизни египетского вельможи; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников К.: выслушивать мнения одноклассников. Р.: прогнозировать результат и уровень усвоения материала. П.: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Военные походы фараонов   Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия фараона Тутмоса III. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации. К.: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Религия древних египтян   Боги древних египтян. Религиозные верования древних египтян. Религия и власть фараона. Мифы о богах. комбин. урок Научиться объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян; расширять опыт оценочной деятельности; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории К.: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения, используя дополнительные источники информации. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.  
      Искусство Древнего Египта   Культура Древнего Египта: храмы и пирамиды, искусства. Комбин. Урок Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства; применять понятийный аппарат исторического анализа для раскрытия сущности и культуры египтян. К.: владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения, используя дополнительные источники информации. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.  
      Письменность и знания древних египтян   Письменность и научные познания. Древнеегипетские школы, палестры и гимнасии. Комбин. Урок Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян; выявлять закономерности появления письменности и научных знаний египтян К.: владеть навыками монологической и диалогической речи. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения, используя дополнительные источники информации. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.  
      Древний Египет     повт.-обоющ. Урок Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания; устанавливать ППС, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций. К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. П.: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания. Формирование познавательного интереса.  
Глава 5. Западная Азия в древности (7 ч.)
      Древнее Двуречье   Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья, Религия и письменность древних жителей Двуречья. урок изуч. нов. материала Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать ППС между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием; расширять опыт оценочной деятельности. К: владеть навыками монологической и диалогической речи. Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах. Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Вавилонский царь Хаммурапи и его законы   Вавилон – главный город Двуречья. Законы царя Хаммурапи. комбин. урок Научиться давать образную характеристику Хаммурапи; объяснять причины возникновения законов; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения законов Хаммурапи; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов. Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Финикийские мореплаватели   Географическое положение и города Финикии. Население и его занятия Открытия, сделанные финикийцами. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников. Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества.  
      Библейские сказания   Ветхий Завет. Мифы и сказания древних евреев. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников. К: владеть навыками монологической и диалогической речи. Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе исследования учебного материала. Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Древнееврейское царство   Предания о первых царях. Царь Соломон и его правление. комбин. урок Научиться рассказывать о важнейших событиях Древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития. К: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности. П: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы. Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантности.  
      Ассирийская держава   Ассирийская держава: местоположение, военное искусство, ассирийское искусство и библиотеки. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийской державе; расширять опыт оценочной деятельности. К: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала. Формирование познавательного интереса к изучению нового.  
      Персидская держава «царя царей»   Три великих царства в Западной Азии. Персидские завоевания. Дарий I. комбин. урок Научиться сопоставлять древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходства и различия; использовать историческую карту как источник информации; объяснять, как управлял Персидской державой Дарий I. К: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Формирование навыков исследовательской культуры, осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры  
Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч.)
      Природа и люди Древней Индии   Природные условия Древней Индии, занятия населения, религиозные верования, легенды, сказания, касты комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Древней Индии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. К: обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: объяснять исторические явления, процессы, связи отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Индийские касты   Миф о происхождении четырех каст. Неравенство между кастами. комбин. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений. К: слушать и слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. П: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализировать мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления. Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности.  
26-27     Древний Китай   Природные условия Древнего Китая, основные занятия населения, император Цинь. Религиозно-философские учения, Конфуций. Изобретения китайцев. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Конфуцию; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого; овладевать целостным представлением об и

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.