Электрическая схема электровоза ЧС-4т. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Электрическая схема электровоза ЧС-4т.

2017-08-23 2825
Электрическая схема электровоза ЧС-4т. 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Электрическая схема электровоза ЧС-4т.

Аккумуляторная батарея НКТ – 160.

- обозначение в электрической схеме – 802;

- никель-кадмиевая, щелочная;

- ёмкость – 160 А∙ч;

- плотность электролита – 1,19 – 1,21 г/см3;

- уровень электролита – 25-30мм выше пластин;

- количество элементов – 40.

- номинальное напряжение одного элемента - 1,2 В.

Эти 40 элементов делятся на 2 группы:

37 элементов – основная АБ;

3 элемента – резервная АБ.

Включается АБ АЗВ-801, а также имеется пакетный переключатель 807 двух АБ, при помощи которого можно все 40 элементов соединить последовательно в случае неисправности зарядного устройства (блок 271). Такое переключение АБ можно использовать при включении вспомогательного компрессора в случае отсутствия воздуха. Устанавливается батарея в четырёх ящиках под кузовом электровоза.

При включении АЗВ-801 от основной АБ (37 элементов) через переключатель 807, АЗВ-801, провод 806 подводится питание в блок 271. От него ко всем цепям управления отходит провод 823 (общий плюс цепей управления) и провод 999 (общий минус).

После того как поднят токоприёмник и включено ГВ питание цепей управления осуществляется от блока 271 этими же проводами, и одновременно обе АБ (основная и резервная) ставятся в режим зарядки.

Если на электровозе отсутствует воздух, то для включения ВМК 812 необходимо включить АЗВ-814, 811 и переключатель 456(457) установить в положение «вспом. компрессор», при этом получит питание и включится контактор 810, который соберёт цепь на сигнальную лампу и запустит двигатель 812 для работы вспомогательного компрессора. При достижении давления воздуха примерно 8Ат сработает реле давления 808, которое отключит лампу и контактор 810 и компрессор остановится.

 

Цепи реле безопасности 380.

Это реле контролирует закрытие всех шкафов и дверей ВВК электровоза. Катушка его получает питание по цепи:

+ 823→ АЗВ-813→ блокировки дверей и шкафов (390, 391 – двери ВУ, 038/I, 038/II, → шкафы силовых аппаратов; 0201, 0211, 0221, → шкафы ВУ; 373, 374→ двери непроходного коридора) → диод 372→ кат. 380→ провод 999.

Реле 380 включается и своим р.к. 380 от провода 822 рвёт цепь на сигнальную лампу «реле безопасности», а з.к. 380 от провода подготавливает цепи включения ГВ и подъёма токоприёмника.

 

Цепи подъёма токоприёмника.

Для подъёма токоприёмника необходимо наличие воздуха. При отсутствии воздуха или малом давлении необходимо включить вспомогательный компрессор. В зависимости от того, какой токоприёмник необходимо поднимать включаются соответствующие кнопки в 1-ой или 2-ой кабине.

Цепь подъёма токоприёмника следующая:

Провод 822 → з.к. 380 → з.к. 319, 320 (аварийные стопы 1 и 2 кабины) → переключатели 560, 561 (ПУМ-Шкода) → кн. 396 (403) или 397 (402) → з.к. 0031 (0032) – высоковольтные ручные разъединители → кат. вентилей 398 или 399 → провод 999.

Вентиль срабатывает, пропускает воздух в цилиндр и токоприёмник поднимается.

ПУМ-Шкода универсальная проверочная машина.

Цепи включения ГВ.

Для включения ГВ необходимо переключатель 368 (369) перевести из положения «0» в положение «ГВ», а затем отпустить и он вернётся в положение «управление». Перед включением необходимо запитать блок защит 850 по следующей цепи:

+ 823 → АЗВ-813 → провод 822 → кат. 028В1/ 029В1 (блинкерное реле блока защит) → провод 999.

Реле включается и собирается цепь:

провод 822→ з.к. 380→ з.к. 319 (320) → переключатель 560 (ПУМ-Шкода) → провод 465 → з.к. 028В1/ 029В1→ р.к. 852 (основное реле блока защит) → провод 443→ р.к. 367 (366) – кнопки «откл. ГВ» → провод 445→ переключатель ГВ 368 (369) → провод 447→ р.к. 006 (ГВ) → к. РДВ→ кат. S1 (удерживающий магнит ГВ) → провод 999.

а также по:

провод 453→ з.к. 0157 (пневмодвигатель)→ з.к. 01511 (ПС «0» позиция) → р.к. 01516 (реле Бухгольца) → з.к. 01536 (блок работающий с реле Бухгольца, или после излома мембраны трансформатора) → з.к. 371 (реле времени, контролирует запуск МВ) → диод 370→ кат. 375→ провод 999.

На рабочих позициях катушка 375 будет запитываться через р.к. 790 (реле АЛСН) → з.к. 356 (реле времени ПС) → з.к. 850 (реле контролирует напряжение в контактной сети).

После включения реле 375, его контакты собирают цепь на катушку S1 (удерживающий магнит ГВ) через к. РДВ, а также на катушку S2 (включающий магнит ГВ) через р.к. 006 (ГВ). ГВ включается и своим собственным контактом размыкает цепь на катушку S2 (включающий магнит ГВ). Питание на удерживающий магнит ГВ после того, как переключатель 368 (369) вернулся из положения с самовозвратом, будет осуществляться через контакты 9 – 10 этого переключателя.

На П/У машиниста ГВ имеет сигнализатор 378 (379). До включения ГВ от провода 822 → к. 006 (ГВ) получает питание правая катушка сигнализатора и блинкер установлен горизонтально. После включения ГВ правая катушка питание теряет, а левая получает питание и блинкер устанавливается вертикально. Блинкер может быть установлен под углом 45º, когда выключены АБ или АЗВ-813.

Электромагнитные защелки.

Электромагнитные защелки служат для того, чтобы заблокировать высоковольтную камеру и съемные щиты шкафов высоковольтного оборудования.

Обозначение электромагнитных защёлок:

● 388 (389) – защёлки сеток ВУ;

● 386 (387) – сетки трансформатора и ПС;

● 392 – люк выхода на крышу;

● 0202, 0212, 0222 – шкафы ВУ;

● 039/І, 039/ІІ – шкафы силовых аппаратов.

Защёлка, из себя представляет корпус, внутри которого расположена катушка, а в ней в свою очередь перемещается подвижный сердечник. Если катушка под питанием, то сердечник, преодолевая усилие пружины, втянут внутрь катушки за счёт магнитных сил. Если катушка без питания, то магнитные силы на сердечник не действуют, и поэтому пружина выталкивает его из катушки, и двери, сетки и шкафы блокируются.

В цепях вышеперечисленных защёлок работают контакты 006 (ГВ), контакты переключателей 396 (397), 402 (403) токоприёмника. При подъёме токоприёмника или включения ГВ любой из этих контактов рвёт цепь защёлок и в результате этого ВВК, и шкафы высоковольтного оборудования будут заблокированы.

Силовые цепи.

001, 002 – токоприёмники;

008, 009 – дроссели радиопомех (помехоподавляющие);

003 – ручной разъединитель на два ножа;

007 – высоковольтный разрядник;

006 – ГВ;

004 – высоковольтный ввод;

015 – тяговый трансформатор;

0151 – первичные обмотки трансформатора (регулируемая слева,

нерегулируемая - справа);

0152 – вторичные тяговые обмотки;

0153 – вторичная обмотка (отопление поезда);

0154 – вторичная обмотка (собственных нужд).

Некоторые обмотки трансформатора имеют заземляющее устройство, расположенное в корпусах букс. Первичные обмотки имеют заземлитель 089 (2-ая колёсная пара – правая и левая сторона). Обмотка отопления поезда – 087 (5-ая колёсная пара - правая и левая сторона). Заземление имеет и кузов электровоза, его заземлитель 086 (6-ая колёсная пара – правая сторона).

ТЭД в режиме тяги питаются от 2-х вторичных тяговых обмоток ТТ 0152. Каждая из этих обмоток работает на свою группу двигателей, т.е. на 1-ю и 2-ю тележки. Элементами этой схемы являются:

020, 022 – ВУ (ВУ 021 работа ТЭД в режиме реостатного тормоза);

071 – тормозные переключатели (ход-тормоз);

028, 029, 030 – линейные контакторы.

ТЭД:

1-6 – якорные обмотки;

0501…0551 – обмотки возбуждения;

031 – реверсоры;

080, 081 – сглаживающие реакторы (3-х обмоточные);

061, 062, 063 – контакторы шунтировки поля ТЭД;

057, 058 – резисторы шунтировки поля ТЭД;

01510 – рубильник (шунт) переключения ТТ с нормального напряжения

на пониженное.

Защиты.

01517 – измерительный трансформатор (РМТ первичной высоковольт-

ной цепи);

01518 – измерительный трансформатор (РМТ пробоя первичной

цепи на землю);

01521, 01522 – реле перегрузки по ВУ;

01520 – РМТ обмотки отопления поезда;

860, 861 – реле заземления (1-ой и 2-ой тележек);

025…027 – реле перегрузки ТЭД (режим тяга);

065…067 – реле перегрузки ТЭД (режим тормоз);

111, 112 – трансформаторы (защита ТЭД при боксовании кол. пар).

Вспомогательные цепи.

Вспомогательные цепи запитываются от обмотки собственных нужд 0154 с выводами Е-J с U = 354 В. Кроме этого от этой обмотки напряжение подводится с выводов Е-Н U = 266 В, Е-G U = 221 В, Е-F U = 173 В.

Эти цепи нужны для питания двигателей МВ, МК, МН, кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления, а также для питания блоков 270 (боксование), 271 (ЗУ – зарядное устройство).

На электровозе имеются следующие вспомогательные машины:

239, 244 – МВ охлаждения ТЭД и ВУ 1-ой и 2-ой тележки;

240, 245 – МВ охлаждения сглаживающих реакторов, резисторов

шунтировки поля ТЭД 1-ой и 2-ой тележки;

223, 224 – МВ охлаждения силового трансформатора;

243, 248 – МК.

Все выше перечисленные машины питаются от обмотки собственных нужд от выводов Е-J через управляемые выпрямительные мосты 220.

260, 261 – МН силового трансформатора питаются от обмотки

собственных нужд от выводов Е-Н.

 

 

Выпрямительные установки.

На электровозе ЧС-4т устанавливаются следующие выпрямительные установки:

020, 022 – тяговые ВУ в цепях 1-ой и 2-ой тележек ТЭД;

021 – ВУ реостатного тормоза;

220 – ВУ вспомогательных машин.

ВУ 020, 022, 220 монтируются в общих шкафах. Соответственно в одном шкафу расположены: 020 в верхней части, 2201, 2202, 2203 в нижней части. Аналогично в другом шкафу: 022 и 2204, 2205, 2206. ВУ 021 расположена в отдельном шкафу.

Охлаждение каждого шкафа осуществляется вентилятором МВ 239 и МВ 244, они же одновременно охлаждают ТЭД. Контролируется работа МВ при помощи реле мощности, которые также установлены в этих шкафах и электрически завязаны с цепями этих электродвигателей.

ВУ 020 и 022 собираются из вентилей типа Д-200. В каждой ВУ 256 штук.

ВУ 220 полууправляемые, в двух плечах вентили Д-200, а в двух других плечах тиристоры Т-100. Тиристор открывается при помощи специальных электрических блоков «Recktyn» (рекцдын).

ВУ 021 служит для возбуждения обмоток ТЭД при реостатном тормозе. Представляет собой полууправляемый выпрямительный мост, в двух плечах которого вентили Д-200, а в двух других плечах тиристоры Т-250.

Запуск МВ.

МВ запускаются в ручном режиме переключателями 414, (415), а также в автоматическом режиме через з.к. 01511 ПС с 3-ей или с 1-ой позиции.

Питание подводится от:

провод 823→ АЗВ 405→ з.к. 406 (контактор напряжения контактной сети) → АЗВ 407→ провод 553 и далее через переключатели 414, (415) или з.к. 01511 ПС получают питание катушки электромагнитных контакторов 01530 и 01531, реле 452, которое, включившись, становится на самоподпитку. Контакторы 01530 и 01531 включившись своими з.к. подготавливают цепи электродвигателей 240, 245. Запитываются рекцдыны 2201, 2204, 2202, 2205, которые дают сигнал на включение реле В22 (23, 24, 25), а эти реле в свою очередь дают команду на открытие соответствующего выпрямительного моста: (рекцдын) R → В22 →2201.

МВ 223, 224 будут запускаться только при определённой температуре масла трансформатора. При t = 40-45ºС получат питание катушки электромагнитных контакторов 01527, 01528 по цепи:

провод 560 → диод 404 → термореле 01525 → катушки 01527, 01528 → 999. Контакторы, включившись своими з.к. подготавливают цепи электродвигателей. Если t = 50-55ºС (масло трансформатора) срабатывает термореле 01526. В этом случае катушки электромагнитных контакторов 01527, 01528 будут получать питание от провода 553 по цепи:

провод 553→ термореле 01526→ катушки 01527, 01528→ 999.

При сбросе КМ в «0» и выключенных переключателях 414 (415) МВ 223, 224 будут продолжать работать, если температура масла трансформатора будет выше установленной для термореле. В этом случае рекцдыны 2202, 2205 будут получать питание от провода 553 по цепи:

провод 553 → з.к. 01527, (01528) → з.к. 01511 ПС (Т-S) →2202, 2205. Диод 408 запирает остальные рекцдыны, и они остаются без питания.

Контролируется запуск МВ при помощи реле мощности и реле времени 371. Реле 371 должно включиться до включения ГВ. Реле имеет две катушки. Одна из катушек получает питание от провода 552 непосредственно, а вторая катушка получает питание по цепи:

провод 552 → р.к. 037 (тормозной контактор) → з.к. 01511 (с 0 по 33 позицию) → провод 568 → катушка 371. Реле времени, включившись своими з.к. подготавливает цепи ГВ (цепь катушки 375).

При запуске МВ на двигателях возрастает ток и напряжение, и срабатывают реле мощности, которые позволяют сохранить питание на вторую катушку реле времени 371 по цепи:

провод 552 → р.к. 037 → з.к. 01511 ПС (3-32 позиция) → з.к. реле мощности 1-ой и 2-ой группы → провод 568 → катушка 371 → 999.

Реле времени отрегулировано с выдержкой 5-8 секунд. Если за это время, какой то из МВ не запустится, то реле времени 371 отключится и выбьет ГВ. Машинист контролирует запуск МВ по погасшим лампам 1-ой и 2-ой группы.

Запуск МК.

Запуск МК производится переключателями 418 (419), 420 (421). Питание к переключателям подводится от:

провод 823→ АЗВ 405→ з.к. 406→ АЗВ 407→ провод 553.

Если переключатели установить на автоматический режим, то собирается цепь от провода 553 через:

к РД 430 →контакты переключателя 3-4→ рекцдыны 2203 и 2206.

Затем эти блоки дают на включение реле В26, а оно в свою очередь открывает соответствующие мосты и МК запускаются.

При давлении воздуха в ГР 9Ат срабатывает РД 430, теряют питание рекцдыны, закрываются выпрямительные мосты и МК останавливаются. При давлении воздуха в ГР 7,5 Ат РД 430 повторно собирает схему запуска МК. Одновременно с запуском МК срабатывают разгрузочные вентили 428, 429 которые облегчают запуск МК.

Запуск в ручном режиме осуществляется этими же переключателями, при этом срабатывают их з.к. 1-2 в обход РД 430. Поэтому запускать МК и останавливать его вручную переключателем можно независимо от давления воздуха в ГР.

Контролируется запуск МК по сигнальным лампам. При запуске срабатывает РДМ 446, 447 и своими з.к. собирают цепь включения реле 441, 442. Эти реле в свою очередь собирают цепь на сигнальную лампу каждого МК. После того как МК запустились, и в их системе смазки поднялось давление масла РДМ 446, 447 разбирают цепи на реле 441, 442 и сигнальные лампы гаснут.

Если в холодное время года необходимо произвести подогрев масла МК переключатели запуска МК переводят в положение «отопление». При этом собирается цепь на нагревательные элементы 412, 413 от:

провод 823→ АЗВ 410→ з.к. 5-6 переключателя→ обогреватели 412, 413 обоих МК→ 999.

Запуск МН.

На электровозе ЧС-4т применяются конденсаторные электродвигатели 260, 261. Они запускаются при включении АЗВ 266, 267, а также при температуре масла трансформатора выше 20ºС. В этом случае термореле 01529 собирает цепь на катушку контактора 262. Контактор, включившись, собирает цепи запуска машин.

Контроль за работой МН осуществляется по сигнальной лампе при помощи струйных реле 253 (254). Контакты реле замкнуты при отсутствии струи масла. При работающих МН контакты реле размыкаются и лампы гаснут.

Контроллер машиниста.

Контроллер машиниста служит для дистанционного управления электровозом. В электрической схеме обозначается 340 (341).

Контроллер машиниста состоит из каркаса и 3-х барабанов: реверсивного, главного, ослабления поля ТЭД, каждый из которых управляется рукояткой или штурвалом. Контроллер имеет электромагнитную защёлку 3403 (3413), которая при подаче питания на её катушку позволяет вставить и установить в нужное положение реверсивную рукоятку.

Реверсивный барабан 3401 (3411) состоит из вала, кулачковых шайб и кулачковых контактов. Управляется реверсивной рукояткой. Рукоятка имеет следующие положения:

ХВП ход вперёд;

0 – нейтральное;

ХНЗ ход назад;

Главный барабан (барабан управления ступеней ПС) 34021 (34121) состоит из вала, кулачковых шайб и кулачковых контактов. Управляется барабан штурвалом, когда он находится в верхнем положении (вверх штурвал устанавливает пружина). В этом случае штурвал имеет следующие положения:

(+)- автоматический набор позиций;

(+ 1) – ручной набор (по одной);

(Х) – нейтральное;

(- 1) – ручной сброс (по одной);

(-) - автоматический сброс позиций.

Положения Х – фиксированные, а остальные с самовозвратом. Поворачивать штурвал можно только тогда, когда реверсивная рукоятка находится в одном из рабочих положений: ХВП или ХНЗ, т.е. реверсивный и главный барабан между собой механически блокированы.

Барабан ослабления поля ТЭД 34022 (34122) состоит из полого вала кулачковых шайб и кулачковых контактов. Его вал расположен соосно с главным валом. Он приводится в действие штурвалом, а для этого штурвал нажать вниз и повернуть влево. В этом случае штурвал имеет следующие положения:

Х – полное поле;

І …V – 5 ступеней ослабления поля ТЭД.

Нажать штурвал вниз можно только тогда, когда он находится в положении Х, а реверсивная рукоятка находится в одном из рабочих положений: ХВП или ХНЗ.

Цепи ЛК.

Включить АЗВ-315, в этом случае запитываются электромагнитные защёлки обоих КМЭ:

провод 823→ АЗВ-315→ провод 357→ з.к. Х-Y (071 Х-Т обоих тележек) → провод 331→ з.к. Е-F (01511 ПС 0 поз) → катушки 3403, 3413→ 999.

Электромагнитные защёлки сработали, можно установить реверсивную рукоятку в рабочей кабине и развернуть её в положение «ВП». В этом случае запитываются катушки реверсоров обоих тележек:

провод 357 → провод 324 → з.к. реверсивного барабана КМЭ 1-ой кабины → провод 325 → и далее на катушку П (031 реверсора) передней тележки и на катушку НЗ (031 реверсора) задней тележки → 999.

Реверсора разворачиваются и подготавливают силовые цепи ТЭД. А также от провода 325 → з.к. переднего и заднего реверсоров → провод 330, а от него пойдёт питание на катушки переключателей «ход-тормоз»:

1). р.к. 028-030 (ЛК) → з.к. Х-Y (01511 ПС 0 поз) → провод 345

2). з.к. R-Q (071 Х-Т) → провод 345 и далее провод 345 → р.к. 11-12 (327 тормозное реле) → провод 347 → катушка Х (071 Х-Т обеих тележек) → 999.

Тормозные переключатели зафиксируются в положении «ход».

Для того, чтобы окончательно собрать цепи на ЛК необходимо включить следующие реле: 326, его катушка получает питание от провода 357 через РДВ 377 (срабатывает при давлении в ТМ 3,5Ат); 328 – реле времени, одна из его катушек получает питание по проводу 357, а вторая катушка получает питание по цепи:

провод 347 → з.к. V-U (071 ход-тормоз) → провод 342.

После включения этих реле получает питание реле 329 по цепи:

провод 357 → з.к. 326 → з.к 328 → катушка 329 → 999. Реле включается и от провода 357 через свои з.к. 329 запитывает катушки ЛК 028…030 обеих тележек → 999.

ЛК включаются и подготавливают силовые цепи ТЭД.

Переключатель ступеней.

ПС – служит для регулирования напряжения в цепях ТЭД. Закреплён на силовом трансформаторе, в схеме его контакты подключены к первичной обмотке трансформатора, т.е. работает на стороне высшего напряжения (U= 25кВ, I= 300-400А, число ступеней (позиций) – 32, время набора и сброса 17± 2 сек).

ПС состоит: из бака, 4-х контактов с дугогашением S1-S4, избирателя позиций (контакты без дугогашения), пневмодвигателя, узла блок-контактов, переходных резисторов R1, R2 и других узлов.

Пневмодвигатель через механическую передачу переключает контакты с дугогашением и без дугогашения. Он состоит из корпуса, 2-х пневмоцилиндров с поршнями, коленвала, 2-х вентилей с воздухораспределителем.

Контакты с дугогашением – кулачкового типа, имеют привод от пневмодвигателя через кулачковый вал. Переключают цепи под напряжением.

Избиратель позиций – контактное устройство, собранное в баке, который заполняют маслом.

Контактное устройство состоит из неподвижных и подвижных контактов. Неподвижные контакты медные, расположенные на изолированной плите по 2-м окружностям (внутренней и наружной).

Подвижные контакты состоят из 2-х рычагов с роликами и токосъёмного устройства. Один рычаг работает с внутренними неподвижными контактами, а второй рычаг с наружными.

ПС регулирует напряжение от 0 (0 позиция) до 25кВ (32 позиция), при этом напряжение на вторичных тяговых обмотках максимальным будет 1040 В. Для набора 32 позиций вал пневмодвигателя должен совершить полных 16 оборотов, т.е. на одну позицию половину оборота коленвала.

 

 

I

Половина оборота коленвала осуществляется за два хода (90º + 90º). При наборе 1-ой позиции получает питание вентиль 0158, и коленвал проворачивается в положение II, дальше получает питание вентиль 0159 и коленвал поворачивается в положение III (1-ая позиция набрана). Для набора 2-ой позиции обесточивается вентиль 0158 и коленвал в положение IV, далее обесточивается вентиль 0159 и коленвал в положение I (2-ая позиция набрана), и т.д. В положении III оба вентиля под питанием, в положении I без питания.

При сбросе позиций сначала запитывается вентиль 0159, а затем вентиль 0158. Вал ПД вращается в обратную сторону. Сбросилась одна позиция. Чтобы сбросить ещё одну – обесточивается вентиль 0159, а затем 0158.

 

           
 
   
     
I
 
 

 

 


0159 обест.
0159 обест.
0158 обест.
0158 обест.
0159 запит.
0158 запит.
III
III
II
II
IV
IV

 

 

Ручной набор позиций.

Для сборки цепей необходимо включить АЗВ-349, который от провода 330 подводит питание на провод 380. штурвал установлен в положение «Х», при этом получает питание катушка реле 353 по цепи:

провод 380→ провод 986→ 368 (переключатель ГВ) → кнопка 344 (маневровый набор) → провод 391→ з.к. А2 – В2 КМЭ→ провод 395→ 368 (переключатель ГВ) → резистор→ катушка 353→ 999.

Реле включается и становится на самоподпитку по цепи:

провод 380→ з.к. 8-1 (353 реле) → провод 421→ з.к. K – L (0157 ПД) → провод 383→ кнопка 346 (маневровый сброс) → 368 (переключатель ГВ) → провод 381 з.к. С2 – D2 КМЭ→ провод 395 → 368 (переключатель ГВ) → резистор→ катушка 353→ 999.

При установке штурвала в положение «+ 1» собирается цепь на катушку реле 351:

провод 381 → з.к. С2 – D2 КМЭ → з.к. Е2 – F2 КМЭ →з.к. V – U (01511ПС с 0 – 31 поз) → провод 419 → резистор → катушка 351 → 999.

Реле включается и собирается цепь:

провод 380 → провод 986 → р.к. 4-3 (352 реле) →з.к. 6-7 (351 реле) и з.к. 6-9 (351 реле) → получают питание соответственно провода 408 и 407.

Так как вал ПД находится в положении I, то от:

провод 408 → з.к. А – В (0157 ПД) → провод 409 → з.к. 1-2 (330 аварийный переключатель) → катушка 0158 → 999.

Вентиль срабатывает, через клапана перепускается воздух в цилиндр, поршень перемещается и через шатун заставляет повернуться коленвал ПД из положения I в положение II (90º).

В положении II через з.к. С – D (0157 ПД) получает питание провод 411, и далее:

провод 411 → з.к. 7-8 (330 аварийный переключатель) → катушка 0159→ 999. Вентиль срабатывает, что обеспечивает переход вала ПД из положения II в положение III. В этом положении ПД и ПС остановятся, так как между положениями II и III размыкаются з.к. K – L (0157 ПД) и обесточиваются и отключаются реле 353 и 351. Вентили 0158 и 0159 останутся под током по цепи:

провод 380 → провод 986 → р.к. 4-3 (352 реле) → р.к. 6-2 (351 реле) → провод 405→ з.к. G – H (0157 ПД) → провод 410 и далее:

01524 (диод) → провод 409;

01523 (диод) → провод 411.

От этих проводов через з.к. 1-2 и 7-8 (330 аварийный переключатель) получают питание вентили 0158 и 0159. Таким образом, первая позиция набрана.

Для того, чтобы набрать 2-ую позицию необходимо вернуть штурвал в положение «Х», для того, чтобы включить реле 353 и поставить его на самоподпитку по аналогичной схеме. После перевода штурвала в положение «+1», запитается катушка и включится реле 351 по аналогичной схеме. После его включения аналогично получают питание провода 407 и 408. От провода 407→ з.к. С – D (0157 ПД) → провод 411→ получает питание вентиль 0159. Так как в III положении вала ПД разомкнут з.к. А – В (0157 ПД) снимается питание с провода 409, а следовательно и с вентиля 0158. Вентиль отключается и поэтому вал ПД переходит из положения III в положение IV. В этом положении отключается вентиль 0159 и вал ПД перейдёт из положения IV в положение I и остановится, так как между положениями IV и I размыкаются з.к. K – L (0157 ПД), 353 и 351 реле отключаются. Вентили 0158 и 0159 без питания.

Для набора следующей позиции штурвал в положение «Х», а затем в положение «+1».

Ручной сброс позиций.

Для сброса позиций по одной необходимо штурвал установить в положение «Х», а затем перевести в положение «-1». «+». В положении «Х» включается реле 353. После включения реле становится на самоподпитку по цепи:

провод 380→ з.к. 8-1(353 реле) → з.к. М – N (0157 ПД) → провод 388→ кнопка 344 (маневровый набор) → 368 (переключатель ГВ) → провод 386 → контакт G2 – I2 (КМЭ) → провод 395 →368 (переключатель ГВ) → резистор → 999.

В положении «-1» получает питание катушка реле 352 по цепи:

провод 386 → контакт G2 – I2 (КМЭ) → контакт J2 – К2 (КМЭ) → контакт Н – G (01511ПС с 0 – 32 поз) → провод 420→ резистор→ катушка 352→ 999.

Реле включается и в схеме происходит следующее:

допустим ПС установлен на 2-ю позицию, что соответствует положению вала ПД I и в этом случае собираются цепи:

провод 380→ провод 986 → контакт 4-10 и 4-5 (352 реле) → провод 406 и провод 404.

От провода 404→ контакт Е – F (0157 ПД) → провод 411 → контакт 7-8 (330 аварийный переключатель) → вентиль 0159 → 999. Вентиль срабатывает, и вал ПД переходит из положения I в положение IV. В этом положении от провода 406 → контакт I – J (0157 ПД) → провод 409 → контакт 1-2 (330 аварийный переключатель) → вентиль 0158 → 999.

Вентиль срабатывает, и вал ПД переходит из положения IV в положение III и останавливается. Остановка происходит потому, что размыкается з.к. М – N (0157 ПД) и выключается реле 353 и 352. Вентили 0158 и 0159 останутся под током по цепи:

провод 405 → контакт G – Н (0157 ПД) → провод 410 → вентиль 0159 и вентиль 0158 → 999.

Таким образом ПС установился на 1-ой позиции. Чтобы сбросить ещё одну позицию необходимо штурвал вернуть в положение «Х», а затем в положение «-1». По аналогичным схемам включается и становится на самоподпитку реле 353, включится реле 352. После включения реле 352 запитываются провода 406 и 404. От провода 406 → контакт I – J (0157 ПД) → провод 409 →получает питание вентиль 0158.

Вентиль 0159 обесточивается, так как контакт Е – F (0157 ПД) от провода 404 рвёт цепь на провод 411 в III положении вала ПД. Поэтому вал переходит из положения III в положение II. В этом положении теряет питание вентиль 0158 и вал переходит из положения II в положение I, что соответствует 0 позиции ПС.

Блок 850.

Служит для предотвращения аварийных режимов работы электровоза. Блок это шкаф, в котором расположены реле. Реле обозначенные буквой А – измерительные, т.е. контролируют определённый участок схемы, буквой В – блинкерные реле, С и Д – промежуточные.

При перегрузке в какой то цепи срабатывает реле А и это приводит к отключению ГВ или срабатыванию сигнализации (сигнальные лампы). Какой участок схемы нарушен, определяется по реле В.

Защиты.

1). 01517 – защита первичной цепи от перегрузки, срабатывает при I = 600А.

При перегрузке в цепи срабатывает реле 008А, которое своим з.к. от провода 822 включает блинкерное реле 008В, а также через диод включает общее реле 852. Блинкерное реле включившись, ставит себя на самоподпитку, а также держит включенным реле 852.Это реле своим р.к. рвёт цепь на ГВ и ГВ отключается, а своим з.к. собирает цепь на сигнальную лампу «блок 850». Чтобы восстановить схему необходимо на шкафу 850 блока нажать кнопку, при этом потеряет питание блинкерное реле и реле 852.

 

 

По аналогичной схеме работают:

1. РМТ 01518 и реле 009 – защита первичной обмотки от пробоя на землю, срабатывает при разности токов 50А;

2. РМТ 01521 и реле 145, РМТ 01522 и реле 146 – защита вторичных обмоток трансформатора от перегрузок, срабатывает при токе 5800А;

3. РМТ 01520 и реле 701 – защита цепей отопления поезда от перегрузок, срабатывает при токе 340А;

4. РМТ 100 и реле 148 – защита цепей реостатного тормоза от перегрузок, срабатывает при токе 1275А.

2). Реле перегрузки ТЭД 025, 026, 027. Срабатывают при токе 1800А. При перегрузке в цепи 1 ТЭД включается РП 025 и своим з.к. от провода 822 собирает цепь на блинкерное реле 025 В1 и одновременно через диод на реле 852. Это вызывает отключение ГВ и загорание сигнальной лампы. Блинкерное реле включившись через кнопку шкафа, ставит себя на самоподпитку и держит включенным реле 852. Для отключения обоих реле – нажать кнопку на шкафу блока 850. Все остальные РП как тягового, так и тормозного режима работают по аналогичной схеме.

3). Реле заземления РЗ – защита силовых цепей от пробоя на корпус. На электровозе имеются два РЗ 860 и 861, т.е. каждое для своей тележки. При пробое на землю катушка реле заземления получает питание по цепи:

вторичная обмотка ТТ → вывод т 1→ ВУ 020→ цепь ТЭД→ корпус→ катушка 860→ р.к. 860 d→ резистор 122→ вывод т 2→ вторичная обмотка ТТ.

Реле включается и своим з.к. собирает цепь на блинкерное реле 860В, а это реле, включившись, собирает цепь на реле 860Д и на сигнальную лампу. Реле 860Д включившись, отключает катушку 860А от неисправной цепи. Для восстановления схемы имеется специальная механическая кнопка.

4). Газовое реле 01516. Контролирует работу силового трансформатора. В случае перегрева масла может появиться газовыделение и сработать газовое реле. При незначительном выделении газов срабатывает верхний поплавок, замыкается контакт и собирается цепь на сигнальную лампу «реле Бухгольца». Если выделение более значительное, то срабатывает нижний поплавок, размыкается его контакт и рвёт цепь на катушку 375 и ГВ отключается.

На новых электровозах введён блок 01536, который предотвращает повторное включение ГВ после срабатывания «реле Бухгольца» или излома мембраны трансформатора. Включить ГВ можно только после нажатия кнопки «восстановление блока 01536».

5). Защита ТТ и ПС при переходе с позиции на позицию. Осуществляется реле времени 356, регулируется на 0,5-0,8 секунд. Его катушка запитывается через з.к. S-T (0157 ПД), которые замкнуты на положениях вала I, II, III, IV. Между этими положениями контакты размыкаются, но реле остаётся включенным за счёт разряда конденсатора. Если ПС с позиции на позицию переходит замедленно или застревает, то РВ 356 отключится, его контакт и рвёт цепь на катушку 375 и ГВ отключается.

Для контроля за работой ПС имеются сигнальные лампы: «ПС-0» - загорается на 0 позиции р.к 356 (РВ) и з.к. Q-R (01511 ПС); «ПС-промежуток» - нормально лампа мигает при переходе с позиции на позицию. В её цепи работают з.к. Q-R (0157 ПД), которые замыкаются на положениях вала II и IV.

6). Контроль напряжения контактной сети. При наличии напряжения контактной сети в блоке 850 имеется группа реле 851, которая и контролирует контактную сеть. Нормально включены реле А, Д, С. Блинкерное реле В может включиться только при отсутствии напряжения. Реле С своими контактами собирает цепи на катушку 406 контактора и на катушку реле 375 (цепь ГВ, между проводами 450 и 451).

7). Контроль за ВУ. При выходе из строя диодов тяговых ВУ машинист имеет контроль: сигнальная лампа «пробой одного диода» (работает через реле В17). При более серьёзной неисправности, т.е. пробой 2-х и более диодов схема работает следующим образом: в шкафу ВУ срабатывает специальное реле В18, которое своими з.к. собирает цепь на реле 852, блинкерное реле 862 и сигнальную лампу «пробой двух диодов». При включении реле 852 ГВ отключается.

Цепи управления.

Для сборки цепей реостатного тормоза сначала главную рукоятку КМЭ сбросить на «0», при этом выключаются ЛК 51-54, загорается сигнальная лампа «ТД», ЭКГ сбрасывает позиции до «0» (р.к. 51;53 обеспечивает питание контактора 208). Тормозную рукоятку КМЭ поставить в положение «П» (подготовка торможения), при этом через:

ВА-3→ к. 31-32 КМЭ→ катушка БП торм→ «Ж».

Переключатель установится в положение тормоза и своими подготовит цепи контактора 208, блоков управления реостатного тормоза 60, БИ, БА, включающей катушки ГВ, вентилей догрузочных устройств (задних по ходу), тормозных переключателей ТП 49, 50, переключателей потока воздуха ППВ 251-254 и т.д. После этих переключений, если схема собирается нормально, мигает лампа «ППВ» через:

ВА-3 → к. 33-34 КМЭ → кат. 270 (реле контроля сборки цепей реостатного тормоза) → «Ж».

После включения этого реле через к. 31-32 КМЭ включаются контакторы 46, 47, которые на обеих секциях включат последовательно обмотки возбуждения всех ТЭД к силовому трансформатору. Кроме этого эти контакторы станут на самоподпитку, а также соберут цепь на ЛК:

НО → ВА-2 → кн. «цепи управления» → з.к. 213 (367 блокировка) → Н1 → к. 39-40 КМЭ → Н 302 → з.к. 49 БП → ЭПК «ключ» → Н 306 → к.11-12 КМЭ → к. 63-64 (реверсор) → з.к. 133 (МН) → з.к. 46, 47, 251-254 → и далее по цепи на ЛК 51-54 → «Ж».

ЛК включились и по


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.