Изобразительная деятельность и конструирование. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Изобразительная деятельность и конструирование.

2017-09-10 227
Изобразительная деятельность и конструирование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый год обучения.

Овладение данными видами деятельности на каждом возрастном этапе, формирование изобразительных и конструктивных навыков происходит в тесном единстве со становлением двигательной функции у детей и, прежде всего, функции рук - захватывание и удержание предметов в их различном положении по отношению к ребенку. Соотносительные действия с предметами под контролем зрения, с развитием интереса к данным видам деятельности и потребности в осуществлении самого процесса изображения и конструирования по мере развития общих представлений об окружающем мире. В основе овладения данными видами деятельности лежит способность детей понимать, и выполнять действия по подражанию, по наглядному образцу,(по словесной инструкции; способность детей анализировать объекты и их изображения с выделением различных признаков, деталей объектов и их пространственных соотношений.

Подготовительный период

Создавать у детей предпосылки к овладению изобразительной деятельностью и конструированием. Тренировка движений руки применительно к данному виду действия, что может быть индивидуальным для каждого ребенка (способ захватывания, распределение пальцев кисти руки на предмете и орудии действия, индивидуальный выбор самого орудия действия: утолщенный карандаш или только кисточка, включение обеих рук пли выполнение действия только одной рукой, выбор способа действия по подготовке материала для лепки с раскатыванием между ладонями, по столу и т.д.), развития заинтересованного отношения к готовому изображению и к процессу
изображения, развитие потребности к собственной деятельности.

- учить узнавать предметы в различных изображениях, понимать, что изображение - отражение реального предмета;

- учить обыгрывать изображаемые предметы, лепные поделки в конструкции сразу после выполнения;

- познакомить с основными орудиями и средствами изобразительной деятельности (глиной, пластилином, бумагой, краской, карандашами, фломастерами, мелками, строительными материалами).

Рисование.

- Демонстрировать детям приемы рисования. Изображать мелом на доске простое и понятное детям содержание. Изображение давать схематично, но очень заинтересованно, с речевым сопровождением
и показом, демонстрацией изображаемых действий ("Мальчик играет в мяч", "Дети строят дом для куклы" и т.д.) рисовать цветы, различные изменения в природе.

- Рисовать для детей краской на большом листе бумаги большой кистью. Пробуждать эмоциональный отклик па яркие пятна, мазки и штрихи, поощрять желание детей участвовать в рисовании, поощрять и стимулировать оценочные действия детей, обсуждать предлагаемую ими тематику для рисования. Обращать внимание на возникновение сходства цветовых пятен сочетаний линий с обликом знакомых предметов.

- Познакомить детей с кистью и краской. Рисовать без задания. Учить устанавливать сходство каракулей со знакомыми предметами, поощрять рисование самостоятельное, исправлять и дополнять совместно с детьми их рисунки, делая их более доступными для узнавания.

- Развивать самостоятельные изобразительные умения с учетом возможностей детей: формировать навык пользования карандашом и кистью, подражать действиям руки воспитателя: движения руки по спирали, прямо, касаясь бумаги, ставить точки.

- Учить связывать различные движения с результатами: мазки с каплями дождя, спиралевидные движения с запутавшимися нитками "в клубке", волнообразные движения с ручейком. Упражнять детей в проведении прямых линий, обращать внимание на начало и конец движения: ленты, тесьмы, дорожка для куклы. Рисовать кистью плашмя всей поверхностью ворса. Рисовать карандашом и фломастером, пальцем, обмакивал его в краску. Направлять детей на изображение реальных предметов. Познакомить с обследованием предметов перед рисованием (целостное восприятие, обыгрывание, определение формы путем обведения по контуру, определение цвета).

- Познакомить с изображением предметов, имеющих форму круга - рисовать мячи, воздушные шары, яблоки, арбуз, вишенки и т.д.
Упражнять в рисовании округлых форм, замыкать линию. Называть форму "круглой". Сравнивать форму изображаемых предметов с формой предмета-эталона: "Яблоко похоже на шар, оно круглое". Рисовать краской путем применения "следы на снегу", "сосульки - заплакали", "травка выросла", "дождик", "снег ночью", "огни зажглись". Во время рисования правильно располагать рисунок на листе бумаги. Уметь назвать свой рисунок, узнать его среди других рисунков.

Лепка

Формировать готовность к выполнению простейших изобразительных заданий, развивать понимание лепных поделок, как копий реальных предметов, воспитывать игровое отношение к поделкам и желание самим участвовать в лепке. Демонстрировать детям приемы лепки: лепить животных, фигурки людей, предметы посуды; овощи, фрукты и т.д. Учить обыгрывать готовые изделия, и наряду с реальными предметами и игрушками использовать их в игре. Показывать детям приемы росписи готовых изделий из глины, воспитывать интерес к лепке и раскрашивании. Познакомить с пластилином, объяснить и показать возможные варианты работы с ним. Показать детям прием разминания глины и пластилина, разрывая их на маленькие кусочки, соединения кусочков, раскатывание прямыми и круговыми движениями на столе, между ладонями. Все задания выполнять с игровой целью, оценивать с учетом возможностей каждого ребенка.

- Сочетать аппликацию с рисованием и конструированием: сначала выполнить конструкцию, затем аппликацию и рисунок.

- Лепить совместно с детьми фигурки людей, зверей, снежную бабу, передавать в вылепленной фигурке движение, действие:

- человек здоровается, что-то предлагает.

- Упражнять детей в лепке предметов шарообразной формы (яблоки, апельсины, конфеты), сравнивать их форму с формой шара.
Называть форму круглой.

- Упражнять в способе раскатывания глины и пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями. Подводить детей к установлению связей между формой предмета и способами лепки.
Познакомить с восприятием объемной формы перед лепкой путем ощупывания. Лепить предметы, похожие на шар, на палочку, на карандаш, Лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой формы: снеговик, пирамида из шаров, неваляшки. Вычленять части предмета, устанавливать их соотношения по величине, расположенности и форме.

- Познакомить с приемами расплющивания глины и пластилина: лепешки, печенье, тортики.

- Познакомить с приемами защипывания краев (блюдце, мисочка, печенье), оттягивания (морковка, птичка, лимон, банан, огурец).
Подводить детей к запоминанию последовательности лепки:

- что делали сначала, что потом. Анализировать поделки, выделять их части, показывать и объяснять, как выполнялась та или другая часть.

- Совершенствование и разнообразие способов обследования предметов перед их лепкой: тактильно - двигательным и зрительным способом с речевой фиксацией.

- Учить передавать в лепке целостный предмет со всеми его свойствам, добиваться внешнего сходства с натурой. Активизировать взаимопомощь детей, коллективные действия с учетом возможностей каждого ребенка: один может только отрывать куски пластилина, другой раскатывает их, некоторые дети принимают участие только в выборе материала, в планировании этапов действия и в оценке результата.

Аппликация

- Учить узнавать в аппликации реальные предметы и, подкладывать аппликации к предмету, находя его в ряду других предметов (выбор от 2-7). Находить такие предметы в ряду других, отличающихся только по одному признаку (цвету, форме, величине).

Учить находить в предметах различительный признак (такой - не такой, этот красный, а этот синий)"

- Учить анализировать несложный образец с помощью воспитателя, вычленять основные элементы, их форму и расположение.
Совершенствовать ориентировку в пространстве на листе бумаги.

- Показывать детям аппликации зверей, несложных сюжетов, предметов, различных узоров (можно из готовых, фигур и форм). Наклеивание сопровождать эмоциональным рассказыванием и демонстрацией,

- Познакомить с основными правилами работы с материалом и орудиям, необходимыми для аппликации: клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец. Показать приемы работы – намазывание изнаночной стороны, всей ее поверхности, снимание излишек клея,
прижимание изделия салфеткой. Совместное с воспитателем выполнение аппликаций по предложенной детьми и воспитателем теме.

- Познакомить с составлением узора, в основе которого лежит практическая смена элементов - чередование по определенному признаку на горизонтальной полоске бумаги. Равномерно распределять предметы при наклеивании в пространстве листа бумаги, увеличить количество элементов до 7. (Венок из цветов "Тюльпаны белые и красные, желтые и красные", "Елочки большие и маленькие", Грибы и грибочки").

-Составление узора в круге и на полосе, в овале, по образцу. Использовать для чередования осенние плоды, листья, праздничные флажки, шары разного цвета, лес - большие и маленькие
елочки, грибочки и т.д. Находить середину круга, овала, полоски.

- Учить анализировать натуру, определять существенные признаки и пространственные отношения частей. Находить заготовки к предметной аппликации.

- Проводить предметную аппликацию по натуре: сборно-разборные игрушки: "Соберем пирамидку", "Построим дом из двух-трех частей", "Слепим снежную бабу".

- Подводить к сюжетной аппликации, видеть связь предметов по содержанию ("около дома растет елка", "на улице два дома рядом"). Учить анализировать аппликацию, изготовленную самостоятельно и другими детьми.

Конструирование.

В основе овладения конструированием лежит совершенствование двигательных навыков, способность выделять в предметах различные свойства, понимание и воспроизведение пространственных отношений между предметами и деталями одного предмета, способность мысленного расчленения объекта на составные части. В связи с этим обучение конструированию предполагает овладение различными способами действия: выполнение действий по подражанию, по наглядному образцу, по образцу, данному в рисунке, по нерасчлененной модели, по
замыслу.

- Учить под руководством воспитателя анализировать постройки-образцы, вычленять основные части постройки и определять какие элементы строителя при этом используются.

- Учить детей путем проб действия и зрительно выделять свойства предметов строителя; форма, величина, цвет кубиков, кирпичиков, брусков. Обращать внимание на то, что свойства строительных предметов могут меняться в зависимости от их сочетания с другими предметами и от положения в пространстве (устойчивость кирпичиков различна, если его поставить или положить.)

- Развивать способность выделять элементы постройки в готовом образце, передавать в постройках взаимное расположение частей предмета. Для этого проводить упражнения (в непредметном конструировании. Воспроизводить по подражанию комбинации из нескольких элементов (кубик, брусок, призма, игра "Сделай как у меня", "Что изменилось", "Посмотри и переставь, как я").

- Проводить игры и упражнения по развитию восприятия детьми формы, цвета и величины предметов. Подбирать элементы строительных наборов по величине, цвету и форме в соответствии с образцами. Сравнивать элементы строительных наборов путем накладывания, прикладывания.

- Учить воспроизводить одну и ту же постройку по образцу, после показа образца, по рисунку-образцу, по словесной инструкции.

- Познакомить с конструированием сборно-разборных игрушек (неваляшка, машина, мишка, Буратино, Чебурашка). Разбирать и собирать, соединять части в целом.

- Складывать разрезные картинки с изображением этих же фигур, разрезанных соответственно соединяемым частям игрушки.

- Формировать у детей предварительное узнавание целого предмета по его части, фрагментам. Складывать разрезные картинки с изображением животных (с прямыми разрезами из 3-4 частей).

- Учить конструировать из деревянного конструктора по рисунку-образцу: дорожку из трех одинаковых кубиков, двух цветов, двухэтажную башню из трех кубиков двух цветов, трехэтажную постройку из семи кубиков трех цветов. Строить дома из нескольких этажей с крышей, мосты, ворота, забор, гаражи для разных машин;

- по рисунку-образцу выкладывание на плоскости четырехцветного квадрата с произвольным распределением цвета; квадрат из четырех цветов по две цветочности.

- Учить строить по нерасчлененной модели: дорожка из трех деталей с учетом величины, дом с крышей, квадрат.

- Широко использовать строительные наборы "Наш дом", "Скотный двор". Выполнять сюжетные постройки: домики с крышами, вокруг домов деревья, у каждого животного свой дом в зависимости от величины. Результат постройки соотносить с образцом, оценивать, учитывая возможности детей.

Второй год обучения

Рисование.

Продолжать учить рисовать детей карандашами и красками. Рассматривать с детьми доступные их пониманию произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам, игрушки, народные игрушки: семеновскую матрешку, дымковскую игрушку). Развивать адекватное восприятие прекрасного.

- На основании предварительного обследования рисовать карандашами и красками предметы разной формы (огурцы и помидоры, морковь и яблоки, лимон и яблоко). Передавать индивидуальные
особенности формы предмета. Рисовать предметы из округлых и угловатых форм: тележку, автобус, вагон, машину "скорая помощь".
В рисунке передавать различия предметов по величине. Рисовать предметы по натуре.

- Рисовать предметы после предварительного наблюдения на прогулке, рассматривания готовых рисунков и картинок. Рисование по представлению без показа на тему: "Осень" - голые деревья, летят - журавли, летят листья, "Зима" - дома с крышами, покрытыми снегом и т.д.

Создавать сюжетные рисунки по представлению.

- Проводить предметное рисование по индивидуальному замыслу детей, по индивидуальному выбору из группы представленных предметов.

- Развивать и расширять представления и умения детей передавать в рисунках свои впечатления, рисовать после проведения праздников. Работать над преодолением стандартности детских рисунков.

- Дополнять незаконченные рисунки. Дорисовывать существенные детали у предметов: колеса у машин, стрелки у часов, окна и двери у домов, руки и ноги у куклы и т.д.

- Упражнять в составлении узора в круге, квадрате, овале, на полоске. Использовать одну или несколько красок. Наносить точки, мазки, волнистые линии.

В группе организовывать уголок для свободного рисования детей.

Лепка

Целенаправленно работать над развитием стойкого познавательного интереса к лепке из пластилина и глины. Совершенствовать навык обследования перед лепкой предметов; вычленение частей предметов, их соотношения, определение способов лепки - отщипывание, оттягивание, раскатывание, соединение частей. Сортировать предварительный замысел, умение его передать словесно, следовать замыслу в процессе работы. Объяснять в конце лепки ее содержание.

- Лепить знакомые предметы по представлению (по заданию и по собственному выбору). Передавать особенности формы предмета, раскрашивать лепку, затем использовать в игре»

Лепить из пластилина фигурки животных и включать их в последующее обыгрывание сказок. Учить каждого ребенка выполнять работу строго по теме.

- Проводить специальные упражнения по развитию у детей умения сравнивать предметы по форме "На что это похоже?", "Что изменилось", "Чем отличается?".

- Лепить группы предметов к сказкам и обыгрывать поделки: снегурочка, снеговик, мишка с медвежатами, курочка и цыплята и т.д.

- Под руководством воспитателя планировать этапы и последовательность предстоящей работы, а по окончании рассказать в какой последовательности она выполнялась: что вылепил сначала, что
потом, что было сделано в этой фигурке раньше, что в самом конце лепки.

- Лепить предметы по индивидуальному выбору детей, до этого времени еще отсутствующие в их изобразительном опыте. Лепить без показа на основе предварительного обследования предметов и определения способов лепки. Лепить сначала с помощью воспитателя, потом самостоятельно.

- Рассматривать с детьми деревянные хохломские миски, солонки, керамическую посуду. Познакомить с лепкой полой формы: глубокая миска, стакан, чашка.

- Учить делать углубления в куске глины, загибать края у расплющенного куска, сглаживать поверхность поделки.

- Лепить по натуре и по представлению.

Аппликация.

- Совершенствовать умение анализировать образец, воспроизводить его в аппликации. Работать над развитием пространственных представлений. Совершенствовать навык работы с клеем.

- Составлять по образцу узор в круге и полоске, самостоятельно вычленяя принцип его составления: салфетка с вышивкой, отделка для "фартучка. Переносить симметричный узор с одной стороны аппликации на другую. Осуществлять выбор необходимых элементов: отбирать лишние по цвету, по форме.

- Составлять предметную аппликацию из частей. Наклеивать изображения сборно-разборных игрушек.

- Проводить сюжетно-тематическую аппликацию "Зима" с расположением элементов по замыслу детей.

- Учить анализировать готовую работу, находить и сопоставлять симметричные элементы.

При учете двигательных возможностей познакомить некоторых детей с приемами работы с ножницами: резать по прямой линии, разрезать квадрат по диагонали; вырезать некоторые заготовки: полоски снега, воды. Выполнять аппликации, тематика которых отражает изменения в погоде.

Конструирование

- Продолжать учить анализировать несложные конструкции и рисунки-образцы. Вычленять и называть главные части образца, основные свойства частей и целого (форму, разборы, расположение), сравнивать сходные фигуры, устанавливать различия между ними. Подбирать в соответствии с образцом необходимые элементы строительных наборов. Поощрять попытки конструировать вне занятий по собственному желанию и в ходе строительных игр. Учить использовать постройки в сюжетно-ролевой игре.

- На основе имеющегося опыта и специально проведенных наблюдений, рассматривания картин строить по представлению с использованием различных строительных наборов. (На тему "Улица"
использовать наборы с готовыми домами, "сажать" деревья, делать тротуары, ставить заборы и т.д.).

- Продолжать создавать по конструкции - образцу модели различных домов, отражая этажность, количество секций-подъездов, особенности крыши. Варьировать типы образцов на одну и ту же тему, выполнять конструкции из разных строителей. Учить связывать особенности строения с назначением здания. Оценивать работы на основе сравнения с образцом с учетом возможностей детей: понимания процесса конструирования и доступности его реализации.

- Строить по образцу-рисунку. Узнавать части предмета в рисунке, подбирать соответствующие элементы строителя; передавать пространственные расположения и отношения по величине.
(Два одинаковых дома по конструкции, но разные по величине.)
Выбирать из смешанных элементов конструкторов те, которые нужны для одного, а затем для другого сооружения. Конструировать по плоскостным образцам с усложнением деталей. После создания конструкции учить детей зарисовывать их.

- Складывать разрезные картинки с прямыми разрезами (3-5 частей). Узнавать предмет по фрагментам (предметы быта, фигурки животных, игрушки, человеческие фигуры). Составлять картинки с изображением простейшего сюжетного содержания, предварительно рассматривая целое, разрезное изображение.

- Формировать у детей планирование предстоящей работы, действовать сразу же после называния этапа выполнения, не допускать разрыва между возможностью правильного словесного планирования, возможностей действия и его реализацией.

Третий год обучения
Рисование

- Совершенствовать умение анализировать натуру перед рисованием. Проводить предметное рисование по выбору из наглядно представленных образцов по замыслу (кукла, снежная баба, Снегурочка, ворона на снегу, елка с игрушками, различные животные и т.д.). Расширять и менять ассортимент в ходе рисования по выбору детей, предлагать игрушки и предметы новые, которые были в изобразительном опыте детей. Дорисовывать незаконченное изображение (эти задания индивидуальны): "Посмотри и дорисуй, чего здесь но хватает", "Что забыли нарисовать", ''Почини игрушку".

- Рисовать без показа, по представлению на основе наблюдений. Передавать в рисунке впечатления о празднике, рисовать красками и карандашами осень, зимний пейзаж и забавы детей зимой,
праздник елки, I Мая, салют на Красной площади. В течение всего года по мере расширения представлений о временах года отражать в рисунках изменения в природе: падают листья, идет снег, дождь в городе, в деревне и т.д.

- Рисование по представлению, на темы сказок и сюжетно-ролевых игр. При этом основное внимание обращается на формулирование запаса и содержания предстоящей работы и следованию намеченному плану работы. Развивать изобразительный замысел в ходе рисования по содержанию сюжетно-ролевых игр.

-Декоративное рисование. Упражнять в раскрашивании контурных изображений (по образцу, по игрушке, по собственному желанию) переносить рисунок с одной стороны листа на другую. Рисовать красками, фломастером (ставить точки, мазки, волнистые линии, кружочки, палочки.

Оценивать результат своей и чужой работы в соответствии с поставленной задачей, и вариантами ее изменения в ходе рисования, лепки. Поощрять попытку лепить предметы, ранее не бывшие в изобразительном опыте детей, расширять тематику самостоятельной лепки.
Проводить лепку новых предметов с наглядным подкреплением и без него по выбору детей. Лепить по представлению сюжетные композиции по сказкам.

- После рассматривания хохломских изделий из керамической посуды выполнять лепку без показа. Пробовать лепить предметы более сложной формы: кувшины, вазы, чашка с ручкой и т.д.

- Лепить из пластилина по представлению простые сюжетные композиции к сказкам (Мышка в коляске).

- Учить выполнять индивидуальные задания в выполнении общей работы с последующим объединением всех поделок (корзина с яблоками, ваза с цветами и т.д.).

- Лепить по замыслу. Способствовать формированию замысла у детей, планирования предстоящей работы и ее доведения до конечного результата.

- Уметь анализировать проделываемую работу, дать ей оценку, определить степень, участия каждого. Использовать данные поделки для занятий по другим видам деятельности: в игре, на рисовании с раскрашиванием поделок, с целью развития представлений об окружающем, ориентировки в пространстве, математических представлений.

Аппликация

- Составлять по образцу узоры из цветов, из листьев, плодов по краям различных форм - круга, квадрата, овала, соблюдая принцип чередования по определенному признаку.

- Складывать и наклеивать изображения живых существ - человека, животных из отдельных частей. Проводить упражнения по узнаванию целого по части ("К какой картинке это относится?",
"Кому нужна эта деталь?").

- Изготовлять салфетки овальной, прямоугольной, треугольной формы, симметрично воспроизводя узор, имеющийся на какой-либо стороне. Учить располагать элементы по различным направлениям до середины листа.

- Вырезать и наклеивать простые формы (овощи, фрукты); выполнять сюжетно-тематическую аппликацию но тему "Зима", "Лунная ночь зимой", по собственному композиционному решению.

Усложнение задания в течение года за счет разнообразия тем по программному содержанию, увеличивая числа элементов и их расположения в аппликации, активизации самостоятельного планирования и решения доступной аппликации и ее оценки.

Конструирование

- Складывать разрезные картинки с изображением животных, домов, машин, растений, предметов быта (4-5 частей с разрезами по диагонали в сочетании с разрезами по вертикали). Складывать картинки с изображением простого связного содержания, узнавать целое по части.

- Строить комнату для куклы, расставлять мебель в комнате, переставлять мебель. Эти действия осуществляются по подражанию взрослому и по образцу.

- Учить словесно, определять пространственные отношения между всеми предметами в постройке; прямо стоит стол, слова от стола стулья, около двери окно и т.д. Мебель расставлять по словесной
инструкции взрослого, по самостоятельному решению с речевой фиксацией, по образцу после его тщательного анализа.

- Продолжать обучать детей конструированию по представлению, по иллюстрации ("Посмотри, как сделано, что где стоит в магазине, сделаем также"). При этом набор предметов, которые следует расставить, произволен.

- Конструировать по рисунку-образцу. Точно подбирать элементы конструктора. Соотносить с образцом.

- Продолжать создавать постройки из деревянного строителя по объемному образцу с последующей зарисовкой постройки. Учить использовать элементы строителя вместо других ("прямоугольник
сделаем из двух квадратов").

- Познакомить - детей с простейшей схемой-планом комнаты.
Учить "видеть" реальные предметы в плане. Расставлять предметы в соответствии с планом. Сравнивать планы двух комнат, замечать изменения в плане одной и той же комнаты.

- Выполнять постройки по индивидуальному заданию, одно и то же задание, но из разного строителя.

- Совершенствовать умение отроить по рисунку-образцу с последующим зарисовыванием конструкций.

В процессе всей работы развивать пространственные представления детей. Учить правильно располагать предметы в пространстве по словесной инструкции, правильно называть местоположение (предметов, находить предмет по описанию его местоположения среди
других предметов: в, на, за, между, перед, над, под, из-за, о, около, слева, справа, внизу, вверху, в середине, недалеко, рядом, справа от.... в верху слева, в середине внизу и т.д.

Учите детей планировать основные этапы работы, следовать плану, планировать всю работу, планировать каждый следующий этап.
Рассказывать о последовательности выполнения. Давая оценку, видеть ошибки в работе и определять приемы их устранения.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.