Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-10 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- воспитывать у детей уверенность в своих действиях, потребность в самостоятельных бытовых действиях, доброжелательное отношение друг к другу, умение оказать посильную помощь друг другу;
- приучать быть вежливым, стимулировать общение детей с окружающими.
Третий год
Дальнейшее развитие и формирование навыков по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой и трудовой деятельности проводится в соответствии с индивидуальными двигательными возможностями детей. При этом учитываются возможности двигательной функции каждого ребёнка, которая необходима для выполнения конкретного бытового действия. Если эта функция появилась, то необходимо ее дальнейшее развитие и закрепление путем включения в выполнение всех доступных действий, связанных с трудовым воспитанием.
I. Самообслуживание:
- правильно пользоваться всеми предметами домашнего обихода, уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, помогать другим детям;
- совершенствовать навыки личной гигиены: правильно пользоваться столовыми приборами, предметами личной гигиены
(мыло, зубная щетка, зубная паста или порошок, полотенце, расческа и т.д.);
- следить за своим внешним видом и правильно его оценивать,
соблюдать чистоту в одежде и обуви, уметь причесываться, следить за тем, чтобы внешний вид детей по опрятности и чистоте
тела не был ниже функционально-двигательных возможностей, используя которые дети могут самостоятельно исправить те или иные неполадки. Следить за слюнотечением, за правильным дыханием, пользоваться носовым платком.
II. Хозяйственно-бытовой труд.
Труд в природе:
-продолжать и совершенствовать участие в дежурстве по столовой: правильно расставлять приборы на столе в соответствии с чиcлом сидящих. Учитывать при этом пространственное положение приборов на столе по отношению к сидящим (правое, левое направление, ближе - дальше, в середине стола, с краю и т.д.);
|
- дежурство по занятиям: распределять индивидуальные пособия для занятии в последовательности их использования, какие
из них потребуются раньше, должны лежать сверху или ближе; убирать пособия, мыть кисти, стаканы пластмассовые, вытирать столы после занятий по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду;
- принимать посильное участие в уборке групповой комнаты,
ухаживать за комнатными растениями, домашними животными, приучать детей к тому, чтобы каждая вещь имела свое место;
- развивать у детей понятие о красивом: о красоте отдельных вещей, их сочетаемости, о красоте интерьера в целом.
Обсуждать с детьми возможные варианты украшения групповой комнаты.
- принимать участие в уборке участка, в уходе за растениями, при этом обращать внимание детей на изменения, происходящие
с растениями в зависимости от условий ухода за ними, учить пользоваться некоторым хозяйственным инвентарем, отличать культурные растения от сорных, знать названия всех растений, имеющихся на участке;
- подключать детей к выполнению таких трудовых операций,
цель, содержание и способ выполнения которых им доступен и понятен, чтобы был виден результат действия, имелась возможность его проанализировать с выявлением ошибок и способов устранения, развивать и поддерживать интерес к труду, к выполнению поручений
взрослых, к взаимопомощи.
III. Ручной труд
Содержание занятий, методика их проведения, выбор необходимого материала и орудия действия должны дифференцироваться в зависимости от состояния движения каждого ребенка и уровня его развития и полом. При этом необходимо учитывать: способ удержания в руке предметов и возможность их перекладывания из руки в руку, умение выполнять действия обоими руками, умение распределять мышечное усилие при удержании ножниц, разведении концов при резании бумаги, картона, ткани. Поэтому одним детям предлагается выполнять различные поделки из готовых деталей, другие дети вначале сами изготовляют детали, помогают другим детям в их изготовлении, а затем выполняют различные поделки. На занятиях по ручному труду использовать умения, приобретенные в процессе конструирования, формировать у детей умение распределять предстоящую работу по этапам, подбирать необходимые материалы и орудия для труда. Использовать занятия по ручному труду для обогащения сенсорного опыта, обращать внимание на свойства и качества материалов, учить использовать полученные знания в деятельности. Развивать выдумку, смекалку, воображение. Выполненные детьми поделки использовать затем в играх, в качество подарков взрослым.
|
На занятиях: обучать детей пользоваться бумагой, картоном, природным материалом, тканью, ножницами, клеем, пластилином, нитками, иголкой, изготовляя различные поделки ("снеговик" из трех кругов разного размера, из ткани) с помощью пуговиц, таким образом, выполняется "ёлочка" из трех треугольников и другие фигуры.);
- обучать детей резать бумагу по прямой линии, вырезать геометрические фигуры с прямыми линиями (прямоугольник, квадрат, треугольник);
- изготовлять поделки из бумаги посредством склеивания,
складывания и плетения;
- изготовлять поделки из ткани (различные фигуры-игрушки,
одежду для куклы);
- изготовлять поделки из различного природного материала -
желуди, шишки, листья;
- изготовлять поделки из коробочек (мебель для куклы) и различного бросового материала (катушки, коробки для спичек, яичная скорлупа, картонная тара);
- формировать простейшие навыки по ремонту книг и пособий. Связывать необходимость изготовления поделок с повседневными нуждами детей.
IV. Воспитание нравственно-этических качеств:
- воспитывать культуру поведения: приучать быть вежливым,
благодарить, здороваться, прощаться, разговаривать тихо, называть взрослых по имени и отчеству, уметь выразить свою просьбу,
помогать том детям, кто напитывает различные трудности в бытовых действиях.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Данный раздел программы направлен на расширение кругозора детей, обогащение их чувственного и практического опыта, на активизацию мыслительной деятельности и развития речи. При формировании и развитии знаний об окружающем мире используются различные методы: наглядные, практические и словесные. Наглядные методы: кратковременные и длительные наблюдения за живыми объектами, отдельными явлениями живой и неживой природы; рассматривание картин; просмотр диа- и кинофильмов.
|
Практические методы: дидактические игры с дидактическими игрушками, игры с натуральными предметами, настольно-печатные игры; словесные игры; элементарные опыты, кратковременные и длительные.
Словесные методы: рассказ и чтение воспитателя; беседа воспитателя с детьми.
Первый год
Задачи:
- уточнение представлений детей об окружающей действительности, их систематизация, выявление понимания причинно-следственной зависимости между известными детям объектами и явлениями. Уточнение ориентировки детей в быту и в ближайшем окружении: знание предметов и явлений, понимание их функционального назначения, способность применять имеющиеся знания в доступней практической, игровой и элементарной бытовой деятельности.
- расширение представлений детей об окружающем мире, о предметах и явлениях живой и неживой природы:
1.Знать ближайшее окружение:
Участок и помещение детского сада, групповая комната, туалет, спальня, раздевалка, лечебные кабинеты, игровые утолки.
2.Одежда и обувь.
Знать названия, применение в зависимости от погоды. Уточнение и развитие представлений о различных деталях в одежде: воротник, рукава, пуговицы, застежки, варежки (правая и левая), ботинки (правый и левый), лицевая и изнаночная стороны одежды, перед, низ, правая - левая сторона. Одежда уличная и домашняя, повседневная и праздничная. Рассматривание образцов одежды на картинках, иллюстрациях. Показ кукольной одежды и усвоение действий с ней; показ способов ухода за одеждой: складывание, развешивание, стирка, разглаживание и т.д.
3. Мебель и посуда.
Мебель в группе, в столовой, в залах лечебной физкультуры, в зале для музыкальных занятий, мебель в доме. Назначение мебели, знание постоянного места каждого из предметов мебели и умение ориентироваться в пространстве с опорой на конкретные предметы мебели ("передо мной шкаф с книгами, а стол стоит "сзади", окно "справа" от стола и т.д.). Формирование и уточнение назначения мебели (на чем сидят, спят, в чем хранят игрушки, книги, посуду). Расстановка мебели куклы в игре с куклой (разные варианты), уход за мебелью. Знакомство с различной посудой - столовой, чайной, кухонной, правильное использование посуды, мытье и вытирание.
|
4. Времена года и сезонные изменения в природе. Обобщение проводимых ранее наблюдений о смене времен года, о занятиях людей в разное время года. Описание осенней, зимней, весенней и летней погоды с указанном 1-2 ведущих признаков. Называние месяцев года (без обязательного запоминания порядка их следования). Наблюдения за объектами неживой приводы, практическое ознакомление с их свойствами (снег и лед в тепле тают, превращаются в воду, вода на морозе замерзает, песок сыпучий, пластилин мягкий, снег холодный, солнце согревает, припекает, "светит, но не греет" зимой, начинает согревать весной. Наблюдение и выделение признаков последовательной смены времен года. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в природе: в живом и растительном мире, сформировать представления об изменениях погоды.
5.Животный и растительный мир. Сведения о животных: кто, где живет, чем питается, строение тела животных, какую пользу приносят человеку. Различение диких и домашних животных (3-4 названия). Различение нескольких животных в натуре и на картинке, в игрушке, их называние; различение по описанию внешнего вида, по повадкам и движениям. Знакомить детей с растительным миром: деревья, цветы, трава, кустарники, находящиеся в ближайшем окружении. Научить отличать кусты от деревьев, траву от цветов.
Знание и называние 3-4 видов овощей и фруктов, выделение их основных отличительных признаков, сравнение по основным признакам: различение по вкусу, запаху, цвету, форме, строению. Сравнение овощей сырых и вареных, целых и измельченных. Некоторые блюда, приготовленные из овощей.
6. Различать и называть по характерным признакам части суток: утро, день, вечер, ночь.
7. Люди, их занятия, профессии людей. Знание состава своей семьи, понимание родственных отношений, возраста членов семьи, кто чем занимается. Ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду, наблюдения за их деятельностью в рабочее время. Узнавание людей названных профессий по изображениям на картинках. Расширение представлений в процессе чтения книг, просмотра диафильмов, телепередач.
|
8.Знакомство с явлениями общественной жизни: подготовки и проведение праздников: Новый год, 23 Февраля, 8 Марта.
9.Транспортные средства. Уточнение представлений о транспортных средствах, которые доступны непосредственному наблюдению. Знакомство с деятельностью людей, занятых на этих видах транспорта.
Второй год обучения.
Работа на втором году предусматривает дальнейшее расширение и углубление представлений детей по выделенным на первом году стержневым темам, а также знакомство с новыми темами. Усложнение материала идет за счет расширения объема сведений в реальной действительности, выделения все большого количества существенных и второстепенных признаков и свойств объектов и явлений, подлежащих изучению, установления взаимосвязи и причинно-следственной зависимости между ними.
1. Времена года и сезонные изменения в природе. Выделение характерных признаков времени года, изменения в живой и поживой природе: дождь, гроза, молнии тучи, солнце, прекращение дождя, заморозки, снег, лед, вода, ветер, метель и т.д. Уточнение последовательности смены времен года. Практическое установление зависимости деятельности человека и поведения животных от сезона. Дни недели, последовательность их смены.
2. Животный и растительный мир. Животные домашние, дикие, хищные. Внешний вид, повадки. Растения леса, сада, огорода, поля. Знакомство с птицами, зверями, рыбами.
Животный и растительный мир. Домашние животные. Польза, приносимая ими. Детеныши домашних животных. Узнавание и называние 3-4 видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности. Дикие животные. Узнавание и называние 3-4 видов диких животных и их детенышей.
Домашние птицы. Их польза для человека (3-4 вида). Забота человека о птицах. Узнавание и называние птиц: воробей; скворец,
голубь, ворона, галка.
Растения леса, сада, огорода, поля. Узнавание, называние. Различение по характерным признакам, по величине и вкусу плодов (4-5 видов).
3. Расширение представлений о транспортных средствах: машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, самолеты, поезда
и т.д. Понимание возможности и необходимости перемещения на том или ином виде транспорта, сравнение скорости передвижения (быстрее - медленнее, но по сравнению с чем). Гужевой вид транспорта, необходимость его применения.
4.Материалы и инструменты. Рассматривание различных поделок из бумаги, картона, ваты, ткани, глины и др. Определение материалов, из которых они сделаны и инструментов, попользованных при их изготовлении. Нахождение среди окружающих предметов тех, которые сделаны из одного материала; рабочие инструменты; гвозди, молоток, лопата, топор и т.д.
5. Знакомство с предметами материальной культуры, музыкальными инструментами.
6. Расширение представлений о труде и занятиях людей. Получение новых знаний о труде своих родителей, о наиболее распространенных профессиях: учитель, врач, продавец, летчик, моряк, с/х. профессии.
7. Расширение представлений об общественной жизни. Дни рождения, праздники и подготовка к ним.
Третий год обучения
Дальнейшее расширение и углубление представлений по стержневым темам с введением тематики, связанной с подготовкой детей к школе. Усложнение материала за счет введения познавательных задач, создания проблемных ситуаций, решение которых требует самостоятельности, активности детей, умения Действовать по аналогии, умения применять имеющиеся знания при решении новых задач, понимания определенной закономерности явлений, умение сделать вывод, дать объяснение.
1. Времена года и сезонные изменения в природе. Ежедневные наблюдения за погодой: небо ясное, облачное, голубое, синее и т.д.; облака, тучи в ясный и пасмурный день; ветер холодный, теплый, сильный, слабый; дождь; почва в зависимости от температуры воздуха и осадков. Выделение характерных и менее значимых признаков изменений я природе; взаимозависимость различных явлений: появление почек и листочков на ветках, замерзание и таяние воды под воздействием температуры, прорастание растений (лук, овес, пшеница) под воздействием тепла и воды и т.п.
Изменений явлений в природе по сезонам. Установление связи между наблюдаемыми изменениями природы и изменениями в жизни растений, животных и деятельности людей.
2.Животный и растительный мир
Расширение представлений о животных за счет увеличения количества видов животных. Выделение общих отличительных признаков в их внешнем виде, в повадках; общее и отличительное в уходе за ними. Умение рассказать об основных отличительных признаках при сравнении 2-3-х видов зверей, птиц, насекомых. Умение отнести конкретные виды животных к обобщающим понятиям: "домашние животные", "птицы", "рыбы", "насекомые".
Умение рассказать об основных отличительных признаках при сравнении 2-3-х растений: липы и рябины; тюльпана и колокольчика, астры, ромашки и георгина, василька и одуванчика, крыжовника и клубники, а такие проводить сравнение различных овощей и фруктов. Точное усвоение всех плаваний.
3. Усвоение сведений географического и исторического порядка: знание страны, в которой живом, своего города, села, деревни, поселка, других городов, куда ездили с родителями, где живут родственники; значение названий рек, морей, гор, т.о. всего того, что дети видели. Формирование элементарных представлений об исторических событиях: Великая Октябрьская социалистическая революция, Великая Отечественная война.
4. Ознакомление с новыми профессиями людей: артист, художник, инженер, музыкант, монтер, сельскохозяйственные рабочие
и др. Представления о месте и характере работы, о видах и продуктах деятельности людей.
5. Уточнение представлений о скорости, длительности и последовательности смены различных явлений: дни недели, времена года, части суток. Усвоение порядка их следования, установление последовательности и зависимости от заданного отрезка времени. Например: установить последовательность смены частой суток, начиная с вечера - что было до этого? что будет потом? То же самое по временам года и дням недели).
6. Ознакомление с предстоящими обязанностями школьника. Атрибуты школьной жизни: портфель, карандаш, ручки, пенал и др.; класс, коллектив школы, учительница, уроки, домашние задания, правила поведения в школе и вне школы, отметки по различным предметам, Как надо готовиться к школе. Кого принимают в школу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Первый год
I. Обогащение и совершенствование словарного запаса детей. Употребление в активной речи всех лексико-грамматических групп: существительных, глаголов, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, предлогов, союзов.
- расширение понимания лексического значения слов. Подбор слов наиболее подходящих к заданному (белье стирают, моют); подбор слов к заданному в следующей последовательности: к существительному глагол, к глаголу существительное, к существительному прилагательное, к глаголу наречие;
- активизация употребления в речи слов различных грамматических категорий путем ответа на вопросы: кто? что делает? что? чем делает? какой? куда? откуда? где?
- развитие понимания явления многозначности слов, начиная роботу с существительных, где переносное значение слова основано на наглядных конкретных признаках: "шляпка" девочки, гриба, гвоздя; "ручка" ребенка, двери, кастрюли ("спинка” ребенка, стула, кресла;
- понимание явления многозначности в глаголах: "летит” птица, бабочка, муха, самолет, "идет” человек, снег, поезд, слон,
"плывет” утка, корабль, лодка, лебедь;
- составление предложений с этими словами;
- знакомство с навыками словообразования путем активизации: внимания к оттенкам слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определений различий в их значении и звучании: дом-домик, сад-садик, новый - новенький, нос у взрослого и носик у ребенка.
II. Формирование ориентировки в фонетическом строе речи:
- активизация слухового внимания: определение направления
звуков в пространстве, различение и узнавание голосов детей
и взрослых, звуков окружающей среды. (Игра типа: "Угадай по голосу", "Кто так кричит?", "Где звучит?, "Кто к нам идет?" и др.);
- развитие внимания к отдельном звукам в речевом потоке
и в составе отдельного слова; различение на слух слов-парономов при опоре на картинку и в речевом потоке: «суп-зуб. кот - кит, косо - коза; на лугу пасутся козы - на лугу пасутся козы, Марина ест малину - малина ест Марину" и т.д.;
- уточнение артикуляции и произношения отдельных звуков,
подготовка к выделению звука в звуковом ряду: а-у-и-о -
ы - о; повторение звукового ряда в различном сочетании звуков,
определение количества звуков и их последовательности;
- подготовка к выделению первого гласного звука в cлове в ударной позиции (Алик, Осы, Ухо, эхо);
- уточнение артикуляции и произношения согласных звуков. Анализ и синтез закрытого (обратного) слога: ап, уп, ук, ок, ак;
- подготовка к выделению согласного в конце слова: стул, диван, мак.
III. Развитие связной речи. Прослушивание литературных произведений. Ответы на вопросы по содержанию (4-5 вопросов: о чем говорится, что узнали нового, черты героев рассказа, что понравилось. Пересказ детьми литературных произведений. Заучивание стихотворений. Рассказывание о игрушке: описательные и сюжетные рассказы.
Художественная литература
I квартал.
Для рассказывания детям.
"Лисичка со скалочкой (русск. нар. сказка);
"Рукавичка" (украинская нар. сказка).
Для чтения
Л.Толстой "Умная галка";
С.Маршак "Усатый - полосатый";
Я.Тайн "Послушный дождик";
К.Чуковский "Путаница";
С.Михалков "Овощи";
В.Сутеев "Кто сказал мяу?"
Для заучивания наизусть:
Потешки "Гуленька", "Киска", "Расти коса";
А.Барто "Кораблик",
С.Маршак "Ой, кузнец, молодец".
II квартал.
Для рассказывания детям.
Русские нар. сказки:"Бычок - смоляной бочок", "Зимовье зверей"
Для чтения.
И.Суриков "Белый снег пушистый",
3.Александрова "Про маленькую Таню";
Е.Чарушин "Как лошадка зверей катала";
В.Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо".
Для заучивания наизусть.
Е.Трутнева "Елка";
П.Воронько '"Пирог".
III квартал.
Для рассказывания детям.
"Пых" (русск. нар. сказка),
"Два жадных медвежонка" (вен. нар.cсказка),
Ш.Перро "Красная шапочка".
Для чтения
К.Ушинский "Умей обождать"; "Вместе тесно, а врозь скучно"; К.Чуковский Федорино горе", "Айболит";
С.Маршак "Пожар".
Для заучивания наизусть.
Потешки "Солнышко-ведерышко". "Дождик, дождик", "Иди, весна"; Е.Благинина "Флажок";
IV квартал
Для рассказывания детям.
Русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Лиса и козел",
"Колосок" укр. нар. сказка.
Для чтения.
М.Зощенко "Графин";
Е.Чарушин "Воробей";
Л.Воронцова "Танин пирожок";
С.Маршак "Багаж", "Ванька-встанька";
Л.Квитко "Кисонька",
К.Чуковский "Тараканище".
Для заучивания наизусть
"Ай-дуду" (потешка);
А.Пушкин "Ветер по морю гуляет...";
Е.Серова "Колокольчик", "Одуванчик",
П.Воронько "Пробочка'.
Второй год обучения
I. Обогащение и совершенствование лексики детей. Употребление в активной речи всех лексико-грамматических групп.
-Расширение понимания значения слова путем введения слова в различные речевые контексты.
-Активизация поиска слов, близких по значению и их объединение в группы на основе смысловой (семантической) близости: "вода" - море, ручей, река, вода в кране, в ванне, и бутылка и т.д.
-Подбор слов, наиболее подходящих к заданному с включением: к глаголу-глагол, к наречию - наречия, к прилагательному - прилагательного.
-Умение исключить слова, не подходящие к данной группе и объяснить почему (к слову "дерево" предлагаются слова: молодое, высокое, золотое, шерстяное, душистое; к слову "дуб" - береза, сосна, елка, ромашка, куст. Исключить неподходящие, объяснить почему).
- Продолжать работу по поиску и подбору слов - эпитетов, обстоятельств; определение и нахождение предметов по описанию их признаков и функциональному назначению;
- Совершенствование понимания является многозначности слова: знакомство со словами-антонимами (мокрый - сухой, молодой - старый, большой - маленький) и синонимами (большой, огромный);
- Развитие внимания к изменению грамматической формы слова: подбор существительных к местоимению (мой, моя, мое); употребление существительных в единственном и множественном числе
(составление словосочетаний и предложений по картинкам: залаяла собака - залаяли собаки, одна миска - две миски, много мисок);
- Изменение глаголов по временам, понимание степени оттенка действия, которое обозначает данный глагол: встает, привстает, встал);
- Составление предложения по демонстрации действий и предметов. Определение количества слов в предложении (предложение из 2-3 слов без предлогов и союзов, местоимений и наречий); составление предложений по картинкам.
III.Формирование ориентировки в фонетическом строе речи.
Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия. Совершенствование артикуляции и произношения звуков. Подготовка к звуковому анализу слов с сохранными в акустическом и артикуляционном плане звуков;
- выделение согласного звука в конце слова (дом, мак, шар);
- анализ и синтез открытого слога: са, су, ко;
- выделение начального согласного и ударных гласных в середине слова (лук, дом, гусь, шар);
- подбор слов на заданный звук без указания его места в слове о опорой на картинки;
- придумывание слова c заданным звуком;
- формирование ориентировки в слоговой структуре слова: разделение слов на слоги: односложных (стул, дом, мак), двухсложных (каша, вата), трехсложных (машина, собаки, ворона).
III. Развитие связной речи.
Прослушивание и пересказ литературных произведений. Заучивание стихотворений. Составление описательных рассказов по картинке сюжетной, предметной, по серии картинок. Составление рассказов из опыта детей: "Наш праздник", "Что было на прогулке", "Подарок маме".
Художественная литература
I квартал.
Для рассказывания детям.
Русские народные сказки: "Лисичка-сестричка и серый волк", "Заяц-хвастун", “У страха глаза велики".
Для чтения.
А. Барто "Твой праздник",
Н.Носов "Живая шляпа",
К.Чуковский "Бармалей",
Е.Серова "Нехорошая история",
Г.Снегирев "Верблюжья варежка". Для заучивания наизусть. Л.Плещеев "Осенью" ("Осень поступила..."),
II. квартал.
Для рассказывания детям.
Русские народные сказки: "Крылатый, мохнатый, да масляный", "Хвосты", "Три поросенка" (англ. сказка).
Для чтения
Л.Кононов "Елка в Сокольниках",
С.Маршак "Мы военные",
3.Александровская "Дозор",
М.Ильин, Е.Сегал "Машины на нашей улице",
С.Михалков "Дядя Степа",
Н.Носов "На горке",
Е.Пермяк "Торопливый ножик",
Л.Воронкова "Лепешки с творогом", "Таня выбирает елку" и др.
Для заучивания наизусть.
Е.Трутнева "На крылечко снежок", С.Маршак "Песня о елке", С.Михалков "Андрюша", И.Суриков "Белый снег пушистый", П.Воронько "Есть в лесу под елкой хата".
III квартал.
Для рассказывания детям
"Хаврошечка" (русск. нар. сказ.), "Бременские музыканты" (братья Гримм), 'Фея" (Ш.Перро).
Для чтения.
М.Пришвин "Лисичкин хлеб",
В.Бианки "Аришка-трусишка",
А. Барто "Веревочка",
3.Александрова "Мальчик потерялся",
С.Маршак "Почта".
Для заучивания наизусть.
С.Маршак "Май", стихи о весне,
В.Берестов "Песенка весенних минут",
Л.Майков "В мае",
3.Александрова "Майский праздник".
IV квартал.
Для рассказывания детям.
"У солнышка в гостях" (словацкая сказка),
"Сестрина Аленушка и братец "Иванушка» русск. нар. ск.,
В.Катаев "Дудочка и кувшинчик".
Для чтения.
А. Барто "На заставе"
А.Митяев "Мешок овсянки",
В.Маяковский "Эта книжечка моя про моря и про маяк",
Л.Квитко "Чудо",
Л.Толстой "Пожарные собаки",
С.Маршак " Терем- теремок", "Вот какой рассеянный",
К.Чуковский "Мука-Цокотуха " •
Для заучивания наизусть.
С.Маршак "Июнь", "Июль", "Август",
К.Чуковский "Английские народные песенки",
А.Пушкин "Ель растет перед дворцом", "Румяной зарею покрылся...", П.Воронько "Липка".
Третий год обучения
I. Обогащение и совершенствование лексики детей. Активизация и употребление в речи слов различных грамматических категорий, в том числе предлогов и союзов. Продолжать работу по подбор: эпитетов, обстоятельств, дополнений, изменений слов в зависимости от степени и оттенка качества или действия, которое они обозначают (маленький, меньше, малюсенький, рисует, подрисовывает, дорисовывает), изменение глаголов по времени с установлением общего и отличного в данные действиях: рисует, рисовал, нарисовал, будет рисовать;
- образование слов с новым значением (на наглядной основе, по картинкам) путем постановки и ответа по вопросы: что это? где его хранят? что с ним делают? Подвести к пониманию того, что эти слова "родственные" (однокоренные): "чай - чашки, чайник, чайный сервиз", "соль - солить, солонки, соленый";
- подбор слов - антонимов и синонимов к существительным и
глаголам;
- правильное употребление согласования слов в роде, числе,
лице и падеже, составление словосочетаний с опорой на наглядный
материал;
- работа над предложением: составление предложений по демонстрации действий и предметов; составление предложения по отдельным картинкам, по опорным словам, распространению предложения по вопросам с определением количества слов в предложении без выделения предлогов и союзов.
II. Формирование ориентировки в фонетическом строе речи. Фонематический анализ слов, на основе дальнейшего совершенствования слухового восприятия, артикулирования и произношения звуков:
- выделение гласного в начале слова;
- выделение согласного в конце слова;
- выделение согласного в начале слова;
- выделение гласного в середине слова;
- выделение гласного в конце слова;
- полный звуковой анализ слов типа "мак", "жук", "сыр", "дом"
- придумывание слов на заданный звук с определением его места в слове (слово начинается па этот звук, звук находится в середине слова, в конце слова). Подбор слов с заданным звуком; исключение слов, не имеющих заданный звук в своем составе;
- Формирование ориентировки в слоговой структуре слова: разделение слов на слоги с различной слоговой структурой в том числе слов со стечением согласных звуков "дырка, ветка, аптека"; придумывание слов с заданным количеством слогов.
- Развитие связной речи детей. Пересказы художественных произведений. Беседы по содержанию. Творческие рассказы по предложенной воспитателем теме, придумывания предложений и завершения рассказа, составление рассказа по плану воспитателя, на самостоятельно выбранную тематику, составление рассказа по картинке, по серии картинок. Формирование объяснительной речи. Творческие рассказы по предложенной воспитателем теме, придумывания
продолжения и окончания рассказа, составление рассказа по плану воспитателя
на самостоятельно избранную тематику, составление рассказа по картинке,
по серии картинок. Формирование объяснительной речи.
Художественная литература.
1 квартал. Для рассказывания детям: Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про доброго
зайца", "Кукушка" (немецкая сказка).
Для чтения. Л.Кассиль "Москва", Винокуров "Как самолёт в поле работает",
"Воздушный охотник"(по выбору воспитателя), В. Катаев "Грибы",В.Житков,
"Обвал", Н.Носик "Карасик"
II квартал. Для рассказывания детям. В.Одоевский Мороз
Иванович", "Сивка-бурка" (русск.нар.сказка). П.Баков"Серебряное
копытце".
Для чтения А.'Кононов "Опасный путь", З.Воскресенская
"Секрет" (из книги "Рассказы о семье Ульяновых", З.Александрова
"Песня о Чапаеве", Г.Скрабянский "Зима", "Осень",
Г.Снегирев "Скворец", А.Гайдар «Чук и Гек», С.Михалков "Как друзья познаются".
Для заучивания наизусть. Е.Трутнева "С новым годом", Л.Квитко "Медведь в лесу", Никитин "Встреча зимы", А.Пушкин "Зима!
Крестьянин торжествуя...", С.Есенин "Береза", С.Михалков "Заяц-портной"
III квартал. Для рассказывания детям. Русская народная сказка
"Снегурочка", "Царевна-лягушка", Г.Х.Андерсен "Принцесса на
горошине".
Для чтения. А.Кононов» Большое дерево", Н.Саконская "В гостях
у Ленина", М.Пришвин "Золотой луг", «Ребята и утята"
А.Пушкин "Сказка о царе Салтане", Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы",
Л.Толстой "Лев и собачка".
Для заучивания наизусть. Воронько "Журавли", И.Токмакова "Весна", А.Блок "На лугу", Ф.Тютчев "Весенние воды", Я.Колас "Песня о весне", Е.Благинина "Черемуха".
IV квартал. Для рассказывания детям. С.Маршак "Двенадцать месяцев", В.Катаев "Цветик-семицветик", Г.Андерсен "Гадкий утенок".
Для чтения. В.Житков "Красный командир", С.Баруздин "Шел по улице солдат", С.Маршак "Первое - сентября", Л.Воронкова "Подружки идут в школу", В.Бианки "Лесные домики", С.Маршак "Дом, который построил Джек", "Откуда стол пришел", П.Ершов
"Конек-горбунок", Л.Толстой "Косточка"
Для заучивания наизусть.
3. Александрова "В школу", Е.Серова "Гвоздика", "Незабудка",Е.Благинина "Одуванчик".
ИГРА.
Первый год обучения.
1. Обучение предметным действиям с целью расширения общих представлений детей, их практических умений и навыков, способности выделять различные свойства предметов, определять действия с предметами в соответствии с выделенными свойствами.
2. Обучение действиям с сюжетными игрушками с целью развития предпосылок сюжетно-ролевой игры:
- учить правильно, в соответствии с функциональным назначением использовать сюжетные игрушки - машины, куклы, кукольные наборы посуды, мебели, одежды, кубики - строитель и т.д.;
- учить производить с сюжетными игрушками простые игровые действия, а затем последовательно объединять их в связные эпизоды, отображающие реальные жизненные ситуации (игры с куклой; кормление куклы, укладывание спать, одевание, раздевание куклы, прогулка в коляске и т.д., игры с машинами: нагружать машину кубиками, отвозить их, выгружать, строить из кубиков, привезенных на машине и т.д.;
- учить находить предметы, необходимые для продолжения игры (взять тележку, чтобы показать зайку, одеяло - чтобы завернуть куклу);
- учить переносить действия, усвоенные с помощью взрослого с одного предмета-игрушки на другой (кормить не только куклу, но и мишку, зайку, собачку и т.д.);
- учить попользовать в игре дополнительный игровой материал, заменяющий недостающий предает: кубик вместо мыла, палочки вместо расчески. При этом следить, чтобы предмет-заменитель назывался в соответствии с его назначением в игре;
- содействовать воспроизведению в игре действий людей (врач, повар, шофер), оценок из жизни детей с помощью кукол, несложных инсценировок из знакомых сказок, называл кукол именем действующего лица (сказки: "Колобок", "Репка", "Теремок"), сопровождать свои действия речью, передавал разговор действующих лиц;
- учить сооружать из напольного строительного материала простые постройки, применяя умения, приобретенные на занятиях по конструированию (стол, стул, дом для куклы, гараж для машины).
Использовать постройки в игре, развивая вокруг них несложный сюжет (куклы живут в построенном для них доме, в гости к ним приехали на машине мишка и зайка, куклы гуляют, они пошли в зоопарк, где встретились с различными зверюшками;
- организовывать коллективные игры детей (2-3 человека), поощрять проявления просьбы, взаимопомощи, стимулировать речевую и интеллектуальную активность детей, выражение просьбы друг к другу, умение рассказать о том, что делает, объяснить зачем так делать, что еще нужно сделать в процессе игры и для ее запоминания.
К концу первого года обучения у детей должны быть сформированы предпосылки для перехода к самостоятельной сюжетно-ролевой игре. Это предполагает:
-сформированность функционального назначения предметов и овладение по мере двигательной возможности каж<
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!