Правильная и ложная предосторожность — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Правильная и ложная предосторожность

2017-08-11 199
Правильная и ложная предосторожность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если дело касается евангелизации, я постоянно слышу, как люди говорят: «С деньгами Божьими нужно обращаться осто­рожно!» Как будто Бог нуждается в деньгах! Даже если этот аргумент искренный, все-таки он очень подозрительно похож на жадность. Для чего копить деньги Божьи в банке. Некото­рые общины откладывают деньги на черный день. Но не бой­тесь, Бог будет беспокоиться о случайных нуждах. Величайшая и самая спешная нужда уже наступила — а именно, необходи­мость спасать умирающий мир.

Когда же Бог был «предосторожным» и только о том и бес­покоился, чтобы не потратить лишнего гроша. Был ли Он «пред- осторожным», творя триллионы звезд и планет, на которых нет ни одного единственного живого существа? Был ли Он «предосторожен», посылая Своего единст­венного Сына? Он лишил небо его богатства и отпустил Свое вели­чайшее сокровище, первородного от Отца. Он лишился всего того, что Он любил и имел, чтобы даро­вать нам спасение душ.

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8,32). Мы имеем Бо­га, Который великодушно расточи­телен.

 

Божий финансовый план

Господь наполняет наши карманы, чтобы мы могли спасать ду­ши. Когда они опустошаются, Он дает нам еще. Божий финан­совый план очень прост: «Давайте, и дано будет вам». Давай, и ты будешь иметь больше, чтобы мог давать еще больше. Бог не щадит ни Себя, ни денег, чтобы искать погибших людей. Не копить деньги, а спасать души, должно быть девизом общины. То, что она тратит, должно идти на проекты, служащие спасе­нию душ. Люди охотно дают на живой проект, но не для мерт­вого банковского счета. Если на сбор денег тратится больше времени, чем на проповедь, тогда что-то не в порядке. Отчет о евангелизации должен быть важнее кассового отчета. Печаль­ным фактом является то, что на тысячах членских собраний общин пункта «евангелизации» совсем нет в повестке дня. Больше дискуссируют о последнем состоянии банковского счета, чем о числе покаяний в течение последнего месяца!

Дающая община расцветает! Евангелизация и поддержка миссионерской работы неизбежно необходимы для здорового роста церкви. Это постоянно доказывается. Это факт, нахо­дящийся вне сомнения.

Палатка и божье намерение с ней

Бог указывает путь, а потом заботится и о средствах. Если Он руководит нами, то не будет недостатка ни в чем. Это божественный принцип. Мы находим это проиллюстрированным на примере Израильского народа. Во время путешествия в пусты­не манна всегда падала там, где был облачный и огненный столп, и нигде больше. Если Израильтяне упускали этот столп божественного водительства, то они упускали завтрак, обед и ужин одновременно. На том месте, где мы находимся по указа­нию Божию, всегда достаточно всего.

Это было в то время, когда мы строили нашу палатку на 34 000 мест. В то время нам срочно нужны были деньги. Но Бог сказал нам, что я не должен брать кредит в банке, а Его ука­зания для меня святы. У меня в ушах постоянно звучало: «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Аг. 2,8). Потом однажды мы получили огромную сумму денег; это было именно столько, сколько нам нужно было. Я не мог поверить своим глазам, но не потому, что моя вера была слишком ма­ленькой. Что меня больше всего поразило, это имя давшего деньги. Это была женщина, которая в прошлом иногда посыла­ла нам несколько марок. И вдруг такая большая сумма!

Мне казалось, что следует осведомится. При следующей возможности в Германии я разыскал эту женщину, чтобы узнать, что побудило ее послать нам эту сумму. То, что она рассказала мне, настолько фантастично, что едва можно опи­сать словами. Она рассказала мне, что посреди ночи ей кто-то позвонил. Голос на другом конце сказал, чтобы она послала нам именно эту сумму денег. «Но, - добавила она с сияющими глазами, - позвонивший не был человеческим существом, это был ангел Господен. Я знаю это, потому что слава Божия на­полнила всю комнату. Это Бог дал мне это ясное указание. Я сделала лишь то, что Он повелел мне.»

«Если Бог поставил ангела заботиться о моих финансах, то мне не нужно проводить бессонные ночи», - подумал я. Пока я нахожусь в партнерстве со Христом, я могу спать сном праведника, отложив напряжение.

Ослицы

Здесь я хочу вставить, что если Господь тогда сказал мне, чтобы я не брал кредита в банке, то это не означает, что бан­ковские кредиты в основе своей неправильны. Мы никогда не должны осуждать людей, которых Бог ведет иначе. Если дело касается спасения душ, то наш долг по отношению к Голгофе намного больше, чем те долги, которые мы можем иметь в каком-либо банке.

Бог дал народу Израильскому манну с неба, но Он имеет и много других методов. Сам Иисус пользовался абсолютно раз­личными путями. Рассмотрим здесь один из них. Иисус нахо­дился перед Своим триумфаль­ным шествием в Иерусалим, и для этого Ему нужно было животное, на котором Он мог бы ехать. Мы читаем в Луки 19,28-31: «Он по­шел далее, восходя в Иерусалим.

И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елионскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противо­лежащее селение; вошедши в не­го, найдете молодого осла, привя­занного, на которого никто из людей никогда не садился; отвя­завши его, приведите. И если кто спросит вас: „Зачем отвязывае­те? “ - скажите ему так: „Он надо­бен Господу“.»

Матфея 21,2 добавляет, что у молодого осла была еще и ослица.

Иисус не собирал молитвенное собрание, чтобы получить это жи­вотное, а также не ожидал, чтобы кто-нибудь привел его Ему. В этом случае Он взял инициативу в Свои руки: «Пойдите в селение, отвяжите его и приведите; он надобен Господу». Ведь Сам Христос сот­ворил всех ослов во всем мире. Почему же Ему тут следовало просить осла? Для меня ясно, что есть вещи, которые нужны Гос­поду, и которые мы можем и должны исполнять. «Он надобен Господу.»

В деле Божьем есть нужды, на которые можем ответить мы, ты и я, каждое отдельное дитя Божие. Какая радость, быть участником того, что делает Господь! Это должно делать нас радостными и счастливыми. Я могу представить себе, что хозяева этого осла впос­ледствии, когда им все стало ясно, всю свою жизнь были благо­дарны Господу за это преимущест­во. А для маленького осла это вероятно тоже было великим днем! Он мог содействовать Иисусу на одном отрезке Его пути к Голгофе!

Я обратил внимание, что хозяин «привязал» своих ослов. Они принадлежали ему, и он ни в коем случае не хотел потерять их; они были его капиталом. Но Иисус сказал Своим ученикам: «Отвяжите его!» Давайте отвяжем наших «ослиц» для Иисуса! Господь постоянно учил, что мы не должны быть привязаны к нашим деньгам. Кто не хочет предоставить Христу «своих ослиц», если Он просит об этом, тот в конце концов все-равно потеряет их.

Это соответсвует Библии, если мы собираем пожертвова­ния, чтобы действительно можно было сделать, что желает Бог. «Доброохотно дающего любит Бог» - потому что Он Сам является таким Даятелем. Никто сам не может евангелизировать весь мир. Мы все имеем какие-то дары, которые мы мо­жем вложить: деньги, таланты, время, нас самих. Только если мы совместно будем помогать, возможно выполнить эту зада­чу. Девизом является сотрудничество! Ни одной ленивой руки, так как рабочих и так мало, ни одного бесполезного рубля, никакого мертвого капитала, т. к. требования чрезвычайно велики.

Денежная ловушка

Деньги могут быть злой ловушкой, если быть неосторожным. Нам нужно чистое сердце, чистые мотивы и помазанные Госпо­дом глаза для того, чтобы распознавать сети дьявола. Я как раз начал проводить евангелизации в Африке, когда Господь подверг меня экзамену. Одна женщина позвонила и пригласи­ла меня к себе домой. Все что я там увидел, свидетельствова­ло о настоящем богатстве. Это было прекрасное богато обставленное жилище. Хозяйка встретила меня приветливой улыбкой. «Я всегда желала познакомиться с вами, - начала она, - так как я слежу за вашей работой уже довольно длительное время.»

Вскоре она стала говорить о причине ее приглашения. То, что я услышал, намного превышало мое понимание, и я лишь изумленно уставился на нее. «Я охотно желаю финансировать ваши евангелизации в Африке», - объяснила она. У меня бук­вально отняло речь! На столе между нами лежала папка доку­ментов, которую она при этих словах подала мне. На докумен­тах в этой папке был список ее состояния. Мне все казалось, как в сказке. «Здесь вы видите все, чем я владею», - сказала эта дама. «Рудники, рудники диамантов и т. д.» Познакомился ли я с богачем?

«Я намереваюсь сделать следующее, - продолжала она. - Я хочу основать учреждение пожертвования и отдать полови­ну моего состояния на дело Божье. Согласны ли вы быть одним из доверенных лиц? Все деньги должны быть предо­ставлены для евангелизации в Африке. Принимаете ли вы мое предложение?»

Я не знал, что со мной случилось. Ведь это мог быть только Бог, Который скрывался за этим великодушием - а возможно и нет? И все-таки я не чувствовал в моем сердце благосклон­ное эхо с неба. Вместо этого я имел странное необъяснимое чувство, что мне следует быть чрезвычайно осторожным, хотя я естественно очень старался не показывать отсутствие воо­душевления. Я ничего не мог сказать кроме: «Большое спаси­бо за ваше предложение! Но это означает для меня большую ответственность. Я хочу вначале помолиться об этом, прежде чем твердо соглашусь.»

Когда я пришел домой с этой папкой и рассказал эту исто­рию моей жене Анне, у нее была та же самая реакция. Не бы­ло радостного воодушевления, а скорее чувство беспокойства.

Мы знали, что должны предоставить это дело Господу и про­сить о Его ясном водительстве. Я молился: «Господь Иисус, ес­ли это трюк дьявола, чтобы вытеснить меня с пути веры, то пожалуйста, дай мне знать об этом; в таком случае я не хочу иметь с этим ничего общего.»

Проходили недели на протяжении которых мы настолько были заняты евангелизациями, что не могли сказать ни да, ни нет. Но вот однажды мне приснился ужасный сон, который я никак не мог забыть. Мне снилось, что я в сумерках стоял на берегу реки. Уровень воды был настолько низким, что были видны лишь большие лужи и ил. Маленький человек прошел мимо меня и стал спускаться по откосу вниз к реке. Он махнул мне, чтобы я следовал за ним, что я и сделал. Когда я достиг середины реки, передо мной с громким ревом внезапно поя­вился бегемот. Существует два вида бегемотов, а этот отно­сился к самому большому сорту. Я отскочил назад, чтобы избежать широко открытой пасти, но к моему ужасу я заметил, что непосредственно за мною поднималось второе чудовище. Потом из грязи стали подниматься еще и другие, окружая меня со всех сторон. От отчаяния и смертельного страха я громко вскричал: «Господь Иисус, помоги мне!» И Он тут же сделал это, так как я проснулся; но я на протяжении недель не мог избавиться от этой ужасной картины и от чувства этого сна.

В то время, когда я в мыслях все еще размышлял об этом сне, вновь позвонила выше названная женщина и настаивала, чтобы я еще раз посетил ее. Она непременно хотела знать, ка­кое решение я принял по отношению учреждения пожертвова­ния. Итак, я поехал с моей женой и нашими тремя детьми. И она опять встретила нас своей располагающей улыбкой. «Пре­жде чем мы войдем в дом, - сказала она, - я желаю показать вам мою усадьбу.» Итак, мы вначале сделали обход ее владе­ний. На границе протекала река, к которой мы через некото­рое время подошли и остановились на ее берегу.

Вдруг меня пронзил сильный шок. Я стоял как пораженный молнией. Эта река! Именно та самая, которую я видел во сне! Та же картина, та же ситуация, и «маленький человек» тоже был тут же! Я инстинктивно знал: здесь грозит опасность, поэ­тому тот ужасный сон! Бог наперед показал мне это. Я очень ясно чувствовал близость Господа и знал, что мне не придется долго ждать Его ответа. Я обратился к женщине и спросил, не можем ли мы пойти в дом и вместе помолиться.

Мы едва склонились, тут я услышал голос Господа и к тому же не один раз, а три раза подряд.

Во мне очень ясно звучало: «Сын Мой, не имей никакого отношения к этому делу!» Когда мы опять встали с колен, я подошел к этой богатой женщине и сказал: «По­жалуйста извините, если я не могу воспользоваться вашим велико­душным предложением. Отдайте свои миллионы кому пожелаете!

Бог не хочет, чтобы я получил эти деньги.» Казалось, что тяжелая ноша мгновенно была снята с меня. Все это было настолько своеобразно! Я не находил объяс­нения. Но в это мгновение Бог сде­лал еще что-то. Он Духом Своим показал мне Свои богатства, кото­рыми я действительно владел: обетования в Его слове.

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Филип. 4,19).

Вдруг я понял, что я потратил бы десятки миллионов, кото­рые предлагала мне эта женщина, а если бы они кончились, то окончилось бы и мое служение.

 

 

Божий собственный вексель

Это учреждение пожертвования не должно было стать моим источником обеспечения. Бог имеет Свое Собственное учреж­дение, которое намного доходнее, чем производство той" женщины. Я держал в своих руках Божий вексель - Его неис­черпаемое богатство с подписью Его Собственной гарантии. ОН ЕСТЬ ЭЛ ШАДДАЙ. В Нем полнота всего. Бог не скряга. Че­рез эти обетования я буду иметь большее благословение, чем через все золото и диаманты всего мира.

Каким-то образом у меня было чувство, что я только что выдержал очень сложный экзамен и поднялся в школе Духа Святого на один класс выше. Я усвоил что-то решительно важ­ное: до тех пор, пока я буду продолжать возвещать Евангелие, не обращая внимание на расходы, до тех пор Сам Господь будет заботиться о том, чтобы счета были оплачены. То, что Бог заказывает через нас, это Он и оплачивает - даже если Ему придется привести для этого в движение небо и землю! Опасность возникает тогда, когда мы начинаем заказывать сами!

 

Давать по-царски

Выше я упомянул стих Филиппийцам 4,19: «Бог мой да воспол­нит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Формулировка «по» (в переводе с греческого «ката») означает «по масштабу». Масштабом является Божье богатство, а не наша бедность. Он наполняет наш пустой кошелек, не измеряя, сколько войдет. Он дает так, как дает царь, «с избытком»! Не так как человек, владеющий только ограниченными средствами. Тебе не следует молиться: «Гос­поди, не можешь ли Ты дать мне 27 рублей и 50 копеек? Этой суммой я, возможно, мог бы обойтись. Я надеюсь, что это для Тебя не слишком много!» Скажи Ему, в чем ты действительно нуждаешься! Он обеспечит тебя и притом щедро.

Его гости не вынуждены довольствоваться сухими корками. Это Бог возвращает все плоды полей. Давая, Он ни в коем слу­чае не беднеет. Это Его природа. «Неизреченный дар» Его возлюбленного Сына показывает нам стиль Божьего даяния. Масштаб соответствует Его величию. Он не хочет, чтобы Его служители были недостаточно оснащены. Аскетизм не христи­анского, а языческого происхождения. Давид знал это уже в Ветхом Завете, когда пел: «Г осподь Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22,1), а апостол Павел в Новом Заве­те определяет: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу...» (Филип. 4,19).

Мое посещение на диамантной ферме пояснило мне еще нечто: «Никогда не заключай компромиссы из-за денег!» Ты не должен продавать свою душу за чечевичную похлебку!

Через некоторое время, когда Господь уяснил мне, что я должен заказать нашу первую большую евангелизационную палатку, я стоял и мог лишь сказать: «Господи, Ты знаешь, что я бедный миссионер. Посмотри, мои карманы совсем пустые!» Господь ответил: «Планируй не с тем, что ты имеешь в твоих карманах, а с тем, что Я имею в Моих.» Я посмотрел в Его кар­маны и заметил, что они были полные. Тогда я сказал: «Госпо­ди, если Ты позволяешь мне планировать с тем, что Ты имеешь в Твоих карманах, то я буду планировать как миллио­нер.» Это я и сделал — буквально! И я установил, что Бог действительно так богат, как Он говорил, и настолько же добр. Ему да будет вся слава. До тех пор, пока я исполняю Его совершенную волю, я могу просить не только булку хлеба, но целую пекарню. Его служителям не следует гоняться за кус­ком пирога или даже ссориться из-за крох. Посмотри, что стоит у Бога в витрине - там полно самых прекрасных тортов.

 

Двенадцать полных коробов

Испытания веры? Они непременно придут! По крайней мере у меня это так. Я вспоминаю, как я однажды сидел на краю мо­ей кровати в Малавии. Это было студенческое общежитие баптистов, в котором я снял комнату за 10 марок в сутки (включая завтрак). Почему же я сидел там на краю кровати? Я только что получил огромный шок. С нашей конторы во Франкфурте срочно позвонили. Я еще не мог усвоить то, что услышал. Мы имели 100 ООО марок долгов. Как это могло слу­читься? Вначале года Бог обещал мне, что это будет год две­надцати полных коробов. По одному коробу на каждый месяц. Короба еще никогда не были настолько пустыми, как теперь. Я никак не мог понять, каким образом у нас появились такие большие долги. «Господи, - спросил я - почему это так? Ты обещал мне полные короба, а они пусты как никогда прежде. Как это может быть?»

Именно в такие мгновения часто бывает, что Бог внезапно открывает нам глаза, и мы что-то видим, что до этого никогда не замечали. Так было со мною. Господь сказал: «Помнишь ли ты? Двенадцать коробов у учеников в шестой главе Иоанна на1- полнились лишь после того, когда массы народа покушали. Продолжай кормить людей словом жизни, а Я позабочусь о том, чтобы короба наполнились.» Я был ошеломлен. Эта Божья мудрость показалась мне совершенно разумной. Я ска­зал: «Господи, я хочу делать то, что Ты говоришь. И я знаю, что Ты тоже сделаешь, что сказал.»

И все-таки несколько сот тысяч марок? Сумма превышала мою способность восприятия. Но несмотря на это, Бог часто думает иначе, чем мы. На протяжении 24-ех часов короба оставались пустыми, а потом пришло сообщение, что Он опять наполнил их. Мы могли без долгов окончить год. Почему? Мы просто продолжали и кормили массы сло­вом Божьим, а Он дал нам необхо­димые средства.

Если мы разделяем хлеб жиз­ни тем, которые духовно умирают от голода, то Бог просто не может оставить нас на произвол судьбы. В тот год мы были свидетелями, как полтора миллиона драгоцен­ных человеческих душ лишь на наших евангелизациях в Африке ответили на Божий призыв к покаянию. Да будет прославлен Господь!

 

Ни одной нитки

В 14-ой главе книги Бытия мы находим знакомую историю о Аврааме и Лоте. После сражения с пятью царями Лот, племян­ник Авраама, был уведен в плен царем Кедорлаомером. Среди побежденных находился, и царь Содомский. Когда об этом ус­лышал Авраам, то он отправился с некоторыми союзниками, чтобы освободить пленников и возвратить их имущество.

При возвращении навстречу ему вышел царь Содомский, чтобы сказать ему, что он должен сделать с добычей. «Отдай мне людей, а имение возьми себе». Для того времени это не было необычным делом. Одна страна нападала на другую и как паразит грабила ее. Но царь Содомский ни в коем случае не ожидал того, что ответил Авраам. Такого в мире еще не бы­вало. Ответ Авраама гласил: «Поднимаю руку мою к Господу, Богу всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: „я обогатил Авраама“» (Быт. 14,22-23).

Это было абсолютно новое в этом мире, что встретилось этому царю. Авраам был человеком с абсолютно новым сти­лем жизни, с верой в Бога. Он был одним из особых людей Божиих. В своих руках Авраам держал план «города, строителем которого является Бог». Образ этого мира был для него не действительным. Он передал свою жизнь Богу, а Бог лично взял на Себя ответственность за него. То, что имел Авраам, было словом обетования всемогущего Бога.

После этого Бог сказал ему: «Авраам, Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт. 15,1). Впоследствии мы читаем, что Бог благословил Авраама всем. ВСЕМ! Это язык Библии, а не мира. «Как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8,32).

«Все ваше...» (! Кор. 3,22)

«Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом...» (Матф. 6,32)).

«Как от Божественной силы Его даровано нам все...» (2 Пет. 1,3).

Это манера Авраама. Будь сыном, или дочерью Авраама! Доверяй Богу во всем! Он не разочарует тебя.

 

 

Глава 18

Мировая история на канате

Через буквы моей Библии на меня смотрят глаза Иисуса. Каж­дый раз, когда я замечаю Его, то я знаю, что мое истолкова­ние не может быть неправильным, если через это Его черты вырисовываются яснее. Также со мной было и в последующем тексте Библии. В нем содержится много ценных уроков. Но я желаю, чтобы мы заглянули еще поглубже. Сама история сли­вается с окружающими обстоятельствами. И надеюсь, что смо­гу нарисовать ее перед твоими глазами также впечатлительно и живо, как я вижу ее перед собою.

«Давид был тогда в укрепленном месте, а отряд Фили­стимлян - в Вифлееме. И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский, и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее, и вылил ее во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностию собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!» (2 Цар. 23,14-17).

Жажда воды

Давид имел большую жажду и вздохнул: «Если бы кто-либо дал мне воды из колодезя Вифлеемского, который у ворот!» Получилось так, что этот колодец находился за линией фрон­та. Он был захвачен Филистимлянами. Когда Давид вслух высказал желание своего сердца, некоторые из его лучших солдат стояли невдалеке. Его желание постоянно было для них приказом. Трое из них тут же среагировали. Они посмот­рели друг на друга, кивнули друг другу - и дело было решено. Не теряя лишних слов, они отправились со своей особой миссией, чтобы исполнить желание Давида.

Эти три воина полностью осознавали опасность. Было вполне возможно, что им пришлось бы заплатить своей собст­венной кровью и жизнью за стакан воды для Давида. Но все подобные рассуждения ни на один момент не допускали сом­нения в их намерении. Протестовать? Жаловаться? Об этом не могло быть и речи. Если Давид желал этой воды, то они долж­ны были принести ее, хотя он сам никогда не послал бы их. Давид был их господином. Они знали его желание, и этого для них было достаточно. Ведь риск так и так был частью их пов­седневной жизни. Лояльность не ждет повеления! Их медли­тельность позволила бы предполагать, что они лишь неохотно находятся в распоряжении своего вождя.

Если мы думаем о желании Давида, о холодном напитке, то непроизвольно вспоминаем слова Иисуса, которые Он произ­нес, вися на кресте: «Жажду!» Хотя Его жажда вероятно была и физической природы, но она выходила далеко за границы физического. Больше всего Он жаждал спасения драгоценных человеческих душ. Эта жажда была причиной, побудившей Его прийти на эту землю и пойти на крест. Его физическая жажда была лишь последствием Его внутренней неизмеримо великой жажды по душам Его творения.

Этот возглас с креста: «Жажду!» - постоянно звучит в на­ших ушах и в нашем сердце. Его значение намного глубже, чем выраженное Давидом желание: «Мне хочется пить». Кто из нас действительно осознает этот факт? Есть ли у нас уши, чтобы слышать, или же нам удобнее не осознавать всю от­ветственность этих двух слов? Кто из нас придаст серьезное внимание призыву со креста и позволит, чтобы были тронуты его сердце и жизнь и побуждены к действию? Принимает ли кто-нибудь из моих слушателей этот зов именно теперь?

Для исполнения желания, которое было немного больше мимолетного каприза, воины Давида рисковали жизнью. Веро­ятно они могли принести ему воду из более безопасного места и возможно даже лучшую воду. Но это не удовлетворило бы их чувства абсолютной преданности своему господину. Ради Давида они не дорожили своей жизнью.

Для меня эта история означает настоящий вызов. Сколько из нас были бы готовы сделать то же самое для нашего Иисуса Христа? Мы знаем Его сердечное желание - спасение драго­ценных душ. Но не нуждаемся ли мы постоянно в особых вра­зумлениях и призывах, прежде чем мы ответим? Не должно ли наше знание Его жажды быть достаточным повелением к действию? Сын Божий имеет желание - существует ли более сильный призыв? Даже если бы при этом пришлось рискнуть жизнью - будем думать о том, что к этому воины готовы были ради стакана воды для Давида. И кроме того: как велика ве­роятность, что нам встретится серьезная опасность, если дело касается того, чтобы выполнить сердечное желание Сына Божьего?

 

Вифлеемский колодец

Вифлеемский колодец был окружен врагами. Но эти три воина взяли мечи и сосуды для воды и отправились в путь. Колодец был глубоким, что еще больше увеличивало опасность. Драго­ценная вода находилась глубоко внизу, но именно этой воды жаждал Давид. Кто-то должен был спуститься и достать ее.

Какая наглядная картина для нашей настоящей ситуации! Массы людей находятся в глубинах тьмы, пленены своими гре­хами, их нужно вытащить оттуда и поставить на свет для того, чтобы они перешли от смерти к жизни. Духовно говоря, целые народы буквально лежат во гробе. Кто-то должен спуститься й произвести работу. Вифлеемский колодец находился в руках Филистимлян. Это означало, что эти три воина вначале долж­ны были преодолеть линию фронта. Произошла короткая схватка и они пробились. Эти трое мужей были гонимы и ук­репляемы их решительностью принести что-то своему главно­командующему, что они случайно услышали, как его желание.

Держать канат

В колодце обычно находится механическое приспособление, чтобы доставать воду. Но, оставаясь у картины новозаветнего происхождения, представим себе, что такого приспособления не было. Достигнув колодца, эти три воина находились пред чрезвычайно тяжелой задачей. Им нужно было договориться и решить, кто из них спустится в колодец. В то время, как один из них потом по канату спускался в колодец, двое других должны были держать канат.

Здесь мы имеем картину вели­кой задачи мировой евангелиза­ции. Здесь неизбежна групповая работа. Если мир должен услы­шать благую весть, то всегда нужны люди, которые спустятся, а также и те, которые готовы дер­жать канат. Этот канат является поддержкой для тех, которые спустились; а те, которые держат его, настолько же важны, как и те, которые идут. Держащий канат ни в коем случае не должен ослабить свою хватку до тех пор, пока че­ловек, спустившийся за водой, опять не поднимется вверх. Этот канат буквально является спасительным средством. Тем, которые держат канат, нельзя делать даже короткого перерыва. Отпустив канат лишь на ко­роткое время, привело бы к непременному крушению всей миссии и означало бы смерть человека, висящего на канате. Так обстоит дело со всеми людьми, которые по желанию Иису­са отправились, чтобы принести воду, которой Он жаждет. Без тех, которые держат канат - т. е. поддерживают их - ката­строфа была бы неизбежна.

Логика

Действительно ужасно, если кто-то говорит, что спокойно можно сократить средства для мировой евангелизации в наши дни. Экономические проблемы на родине побуждают некото­рых отставить в сторону нужды мира. Но я глубоко убежден в том, что мы не можем позволить себе ослабить хватку поддер­живающего каната, на котором висят те, которые так многим рискнули ради великой задачи. Слишком много зависит от это­го! Евангелисты и миссионеры лично, а что еще важнее, весь евангелизационный проект Иисуса Христа находится в зависи­мости от этого спасательного каната. Эта «вода» в перенос­ном смысле непременно должна быть доставлена нашему небесному Давиду.

Это логика Царствия Божьего. Она настолько проста как дважды два. Я с моей стороны славлю Бога за тех людей, которые в молитве стоят за нами и, таким образом, помогают держать канат. Я хорошо помню некоторые тяжелые дни, в ко­торые я сильно был подвержен тьме колодцев и ям всего мира и буквально чувствовал, как вся сила ала окружала меня. Но я твердо знал, что верные молитвенники, держащие канат, в ходатайственной молитве стояли за мной день и ночь. Слава Богу за этих держателей каната!

В конце концов, человек, висящий на канате, опять был поднят из колодца. В своей руке он держал сосуд с драгоцен­ной влагой. Радость этих троих была неимоверной, и они тут же отправились в обратный путь. Я могу себе представить, как двое справа и слева сопровождали несущего воду. Сосуд транспортировали с чрезвычайной осторожностью. Не следо­вало потерять ни одной капли так трудно доставшейся воды! Оба воина, идущие по сторонам, с обнаженными мечами прокладывали дорогу. Это была отличная групповая работа.

В Царстве Божьем тоже очень много зависит от единства имеющих помазание общин и миссий. Евангелизация и миссия требуют всеобщего усилия всех желающих помогать в сборе жатвы. «С объединенными силами вперед, армия Господня!» - говорится в одной песне. Но эти хорошие слова должны стать реальностью, если мы действительно хотим исполнить миссионерское повеление Иисуса.

Герои

Наконец, эти три воина достигли палатки их господина Дави­да, держа в руках воду и окровавленные мечи. И тут Давид действительно отказался пить эту воду. Ему было ясно, что эти мужья рисковали кровью и жизнью, чтобы принести ему воду. Факт то, что Давид всем троим присвоил титул «героя». Мы, возможно, выразили бы поощрение только тому, который спускался в колодец. Но Давид поступил не так! Он знал, что все трое внесли одинаково важный вклад для того, чтобы достичь победы.

Однажды мы, ты и я, будем стоять на коленях перед нашим небесным Давидом. Там будут присутствовать все дети Божьи - те, которые спускались в колодцы мира, также, как и те, которые верно держали канат. Я уверен, что там нас будут ожидать некоторые великие сюрпризы. Кто казался нам здесь малым и незаметным, вдруг окажется героем в Царстве Божьем. Господь скажет ему: «Хорошо, добрый и верный раб!»

 

Уборщица как герой?

Один коллега рассказал мне об одной женщине из его общи­ны, которая взялась убирать помещение после богослужения. Однажды она пришла к нему и с сияющим лицом рассказала прекрасный сон, который ей приснился. В этом сне она видела себя, стоящей у дверей вечности. Длинная очередь людей уже стояла там, и она присоединилась к ним. Вдруг она заметила, что все люди перед ней имели в руках снопы, в то время как она сама могла показать лишь пару жалких колосков. Ей ста­ло не по себе; она пропустила вперед других, пришедших пос­ле нее. Потом вдруг открылись ворота, и ее вызвали по имени. Сам Господь позвал ее. Она с трепетом вышла вперед, держа в руках пару жалких колосков. Но как утешительны были слова, которые сказал к ней Господь: «Ты была верна в малом, над многим поставлю тебя». После этого она просну­лась.

Пастор рассказал мне, что эта женщина умерла ровно че­рез неделю. Меня глубоко тронула эта история. Держать канат зачастую не представляет из себя ничего привлекательного, но во всяком случае это стоящее дело. Не будем ослабевать, но будем продолжать прилагать все усилия, чтобы принести Иисусу «воду», которая утолит жажду Его души. Ведь Он жаждет, Он желает того, чтобы в Его Царстве были спасенные мужчины и женщины, юноши и девушки. Они все должны слы­шать Евангелие для того, чтобы иметь возможность принять его. В этом смысл евангелизации.

Хотя пропасть сегодня намного глубже и темнее, чем, когда- либо, но все-таки мы сможем достичь большего, чем, когда- либо, если будем работать рука в руку. Бог верен! Если мы желаем следовать слову нашего Господа, то мы должны быть готовы или сами спуститься к погибающим, или же взять в свои руки и держать канат для других.

 

Канат ко спасению

Воины Давида не были единственными, которые когда-либо держали канат. Мы вспоминаем, что великий пророк Иеремия тоже однажды был вытащен из ямы. А то, что вытащили из ямы Иосифа, в конечном итоге привело к тому, что весь тогдашний мир был сохранен от ужасного голода. Были люди, которые в корзине по городской стене в Дамаске спустили Павла, когда его пытались убить. Все эти добровольные помощники не делали ничего больше, кроме того, что они дер­жали определенный канат. И все-таки таким образом они бук­вально держали в своих руках ход истории.

Предположим, Иосифа оставили бы в яме на погибель - что стало бы с Египтом, а что вышло бы с Иаковом и его семь­ей? Ведь это была та семья, из которой впоследствии через много поколений произошел Иисус Христос. Если последова­тельно продумать эту мысль до конца, то становится не по себе.

Что, если бы не спасли Иеремию, и все его дело вместе с ним пропало бы там в этой ужасной яме? Имели бы мы сегодня его пророчество вообще? И мог ли народ Израильский в тече­ние этих многих столетий черпать утешение и надежду из его слов? Представьте себе мир без воспоминаний о Иеремии и Библию без его прекрасных книг. Но кто-то в то время держал канат, который стал спасением для Иеремии.

Далее: что случилось бы, если бы апостол Павел не был избавлен от рук тех, которые хотели убить его, или если бы держащие канат с корзиной отпустили его, и он разбился бы насмерть? Не был ли Павел тем человеком, который должен был принести Евангелие в Европу. Если бы держащие канат знали, что на конце их каната висит судьба целых народов, то они возможно держали бы еще крепче! Но во всяком случае, они держали достаточно крепко, и мы обязаны им тем благо­словением спасения, которое пришло к нам через Павла и простирается до вечности.

Я крепко убежден в моем сердце, что те, которые в миро­вой евангелизации наших дней фигурируют как держащие ка­нат, воздействуют на ход истории на веки. Чувствуешь ли ты, как натягивается канат? Слышишь ли ты, как бесчисленное количество людей призывают имя Господа и получают спасе­ние? Видишь ли, ты, как они светлыми толпами из царства тьмы переходят в чудный свет Божий? Эти драгоценные души,

которые принимают спасение, все являются будущими жителями но­вого Иерусалима. Мы действи­тельно не можем позволить себе повсемирно сократить свои усилия для того чтобы нести весть спасе­ния всем народам. Мы не реша­емся делать меньше, но напротив должны делать еще больше! От этого зависит слишком много. Веч­ная судьба миллионов людей на­ходится в опасности.

Одновременно я хочу поблаго­дарить всех тех людей, которые до сих пор с большой верностью держали канат для меня и моей евангелизационной группы. Это касается как молитвенников, так и поддерживающих финансами. В один прекрасный день, когда мы склонимся перед Иисусом, каж­дый из них получит свою справед­ливую награду.

А кто же в конечном счете будет иметь прибыль от нашей работы? Этого мы сегодня не можем определить. Но где-то на земле живет кто-то, от которого зависит вечная будущность очень многих людей - возможно новый Павел!

Если ты желаешь спасти мир, то я призываю тебя, держи канат. Возможно, это все, что от тебя ожидается. Но это имеет жизненно важное значение. Желаешь ли погибели мира, тогда достаточно не участвовать, и просто ничего не делать. Пусть Бог поможет тебе принять правильное решение.

 

 

Глава 19

Безупречность: Мишень сатаны!

Начало важно для конца

Как молодой африканский миссионер я принимал участие в одной благословенной пасторской конференции. Сила Божья наполнила собрание, и мы все преклонили колени пред Госпо­дом. Один старый служитель, которому было уже около 90 лет, стоял на коленях рядом со мной и молился с таким усер­дием, что я не мог иначе, как обратить на него внимание и прислушаться к нему. Он молился: «Господи, прости мне, где я в моей жизни и в моем служении допускал вещи, которые были нечистыми и неправильными».

Эта молитва потрясла меня. К его молитве присоединилась моя собственная: «Господи, помоги мне, чтобы, когда я состарюсь, мне не пришлось так молит<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.