Городской пассажирский транспорт: провозная способность, условия размещения, остановки общественного транспорта. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Городской пассажирский транспорт: провозная способность, условия размещения, остановки общественного транспорта.

2017-08-11 292
Городской пассажирский транспорт: провозная способность, условия размещения, остановки общественного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная система города. Виды городского пассажирского транспорта

Городской транспорт выполняет 2 основные функции: перевозку людей и перемещение грузов в пределах конкретного населенного места. Он связывает междусобой районы города и места притяжения населения, а также осуществляет доставку грузов в магазины, на промышленные предприятия, склады.

По характеру перевозок транспорт разделяется на:

– пассажирский, в т.ч. массовый пассажирский или общественный, перевозящий основное количество пассажиров в населенных местах, и индивидуальный, т.е. частный; 25

– грузовой – перевозящий различные грузы.

Транспортная система (ТС) города состоит из 3-х основных составляющих элементов:

1.Транспортные сети – УДС, рельсовые пути, водные артерии.

2. Подвижной состав – пассажирский (трамваи, троллейбусы, автобусы, поезда железной дороги, метро, суда), грузовой и специальный (пожарные, машины скорой помощи и др.).

3. Инфраструктура обслуживания – это устройства хранения, ремонта, система организации дорожного движения (светофоры, дорожные указатели и знаки и т.п.), а также вокзалы, аэропорты.

Городской пассажирский транспорт (ГПТ) должен обеспечивать удобную и безопасную перевозку пассажиров с минимальными затратами времени на передвижения. Главный показатель характеристики работы ГПТ – затраты времени на передвижения (включая пешеходные подходы) – от места проживания до места работы и других мест массового посещения (в один конец). Они не должны превышать 40 мин для 90% пассажиров в крупнейших и крупных городах и 30 – 35 мин – в остальных.

При этом дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки ГПТ не должна быть более 500 м; в общегородском центре – не более 250 м, а в коммунально-складских и промышленных зонах – не более 400 м от проходных.

Нормируемые расстояния между остановками на линиях ГПТ населенных мест следующие:

– для автобуса, троллейбуса, трамвая – 400–600 м;

– для экспресс – автобуса – 800–1200 м;

– для метрополитена – 1000–2000 м;

– электрофицированных железных дорог (внутри города) – 1500–2000 м.

Главный принцип развития ТС городов у нас – ориентация на преимущественную роль в обеспечении пассажироперевозок на ГПТ. Ориентация на индивидуальный транспорт (в развитых западных странах) – дорогой вариант, в плане необходимого развития УДС и инфраструктуры и не может решить при этом проблему «пробок».

Выбор видов ГПТ (трамвая, троллейбуса, автобуса, скоростных видов транспорта) зависит от величины города, т.е. численности населения, размеров территории и ее компактности. Это определяет величину пассажиропотоков на городских магистралях. По максимальной величине пассажиропотоков выбирается вид транспорта в соответствии с его провозной способностью, т.е. максимальным количеством пассажиров, которое может быть перевезено за 1 час по одной транспортной линии в одном направлении. Провозная способность транспортных средств изменяется в широких пределах и зависит от типа и вместимости подвижного состава, принятой нормы его наполнения (3–5 чел/м2 пола) и от частоты движения транспортных средств. Так, для автобусов она может быть в пределах 5–10 тыс.пас./ч, троллейбусов – 3,5–8 тыс.пас./ч, для трамвая – 5–12 тыс.пас./ч.

Подвижной состав ГПТ классифицируется по следующим основным признакам:

1) По вместимости – большой и малой вместимости.

2) По скорости сообщения (Vс) – обычный (Vс < до 20 км/ч) и скоростной

(Vс > 25 км/ч).

3) По расположению на городских путях сообщения – уличный и внеуличный

(метрополитен, железная дорога, монорельс и др.).

4) По путевым устройствам: рельсовый и безрельсовый подвижной состав.

106. Классификация объектов и методов ландшафтного проектирования.

Типология объектов архитектурно ландшафтной деятельности

 

Объекты архитектурно ландшафтного проектирования Территории особо охраняемых ландшафтов (естественных и культурно- исторических) - Система особо ценных ландшафтных объектов (региональный уровень – территория страны, респуб- лики и др.); - заповедники; - заказники; - природные (национальные) парки; - культурно-исторические зоны (мемориалы, памят- ники истории, архитектуры, садово-паркового искус- ства и др.); - в естественной среде; - в урбанизированной среде; - охранные зоны памятников природы
Ландшафтные объекты населённых мест - водно-зелёные системы; - открытые пространства центров; - среда промышленных комплексов; - среда жилой застройки; - защитные зелёные зоны; - парки, сады; - лесопарки; - спортивно-оздоровительные зоны
ПТК межселенных территорий Рекреационные объекты - Система объектов отдыха и туризма (региональный уровень – территория страны, республики, района); - зоны кратковременного отдыха; - зоны длительного отдыха; - санаторно-курортные зоны; - парквеи, туристские трассы
Объекты различно- го хозяйственного назначения - водоохранные зоны; - ландшафтные коридоры коммуникаций; - зоны мелиорации, добычи полезных ископаемых; - сельскохозяйственные территории

 

 

Методы ландшафтного проектирования:

 

  • Системно-ландшафтный метод – ведущий в ландшафтной архитектуре – эффективен также и для архитектурного творчества в целом. Сущность этого метода заключается в проектировании, строительстве и поддержании во время функционирования не изолированных объектов, а фрагментов (подсистем) архитектурно-ландшафтной среды, которая постоянно изменяется по законам природы и в результате деятельности людей.

 

  • Экологический метод ландшафтного проектирования выступает и как определение устойчивых отношений между компонентами ландшафта – рельефом, водоёмами, водотоками, растениями и др., и как проектирование фрагментов жизненной среды в соответствии с динамикой природных процессов.

Архитекторы, организуя открытые пространства, оперируют природным

материалом, который постоянно изменяется. Гармония человека и ландшафта может быть достигнута, если архитектор не формально, а опираясь на разносторонние знания, исходит в своём творческом поиске из ландшафтной ситуации, выявляя и подчеркивая её лучшие качества.

 

107. Элементы ландшафтной композиции и их применение в проектах озеленения и благоустройства городских территорий.

 

Специфическая область архитектурной композиции – градостроительная

композиция, которая, в частности, является художественным выражением пространственных взаимосвязей природных и антропогенных форм на значительных территориях. В ландшафтной архитектуре наиболее общая задача композиции – построение пространств под открытым небом, формируемых преимущественно рельефом, зелёными насаждениями, водоёмами и водотоками, малыми формами архитектуры и элементами благоустройства.

Под композицией понимается творческая деятельность по организации

пространств и составляющих их элементов, а также результаты этой деятельности. Организация пространства в архитектуре определяется функциональными, конструктивными и художественными требованиями. Психофизиологические закономерности восприятия человека обусловливают приёмы организации формы и пространства, категории композиции: симметрию и асимметрию, нюанс и контраст, ритм, установление определённых соотношений между частями и целым. Выразительность и гармоничность архитектурной формы и пространства зависят и от масштабности, т. е. зрительно воспринимаемой соразмерности их человеку.

Подбор растений, их группировка, пластика рельефа, использование декоративных качеств воды – художественные задачи, близкие архитектурной композиции. Особенно это выражено при формировании городских ландшафтов, где природные и архитектурные композиции взаимосвязаны и лишь подразделяются на композиции с преобладающей ролью природных или искусственных компонентов.

 

  • Контраст – художественный приём, заключающийся в резко выражен-

ном противопоставлении качеств элементов композиции (объёма, цвета), что

помогает ярче оттенить их особенности.

  • Акцент – композиционный приём, основанный на наиболее сильном противопоставлении и подчёркивании какой-либо детали в общей пейзажной картине по величине, положению в пространстве, освещённости, цвету. Достигается, например, посредством размещения в открытом пространстве особо декоративных отдельных деревьев (солитеров). Композиционно выделяемые элементы ландшафта называют также доминантами.
  • Тектоника – художественное выражение закономерностей построения,

присущих определённой породе или виду растений, а также другим природным компонентам.

  • Цвет колер, окраска.
  • Тон характер, оттенок цвета по яркости.
  • Колорит – соотношение цвета в пейзаже по тону и насыщенности цвета.

Для современного города чрезвычайно важен поиск путей упорядочения

цветовых характеристик визуально воспринимаемого пространства. Целью цветового проектирования является разработка способов колористической гармонизации цветовой среды, в которой человек должен чувствовать себя комфортно в эстетическом и в психоэмоциональном аспектах. Предметом проектирования является сама среда, а объектом служит всё: от малых форм (транспорта, элементов дизайна, цветочного и праздничного оформления, рекламы, мощения дорожных покрытий) до макроэлементов города (зданий, улиц, кварталов, микрорайонов и округов).

 

  • Масштаб и пропорция – важнейшие элементы любой композиции. В классической архитектуре правила пропорций тщательно разработаны. В ландшафтной архитектуре разработка этих правил затруднена, так как у растений пропорции сильно меняются на различных стадиях их развития. Масштаб посадок обычно устанавливается по двум определяющим факторам – архитектурному сооружению, находящемуся рядом, и дереву, или же по комбинации обоих.
  • Симметрия и асимметрия в ландшафтном проектировании. Элементы

могут располагаться на участке симметрично или асимметрично относительно выбранной оси. В качестве таковой может стать линия взгляда, дорога, жилище, пруд.

  • При композиционной оценке ландшафта выявляются и фиксируются доминирующие элементы – возвышенности (холмы), водоёмы (река с ручьями), лесные массивы и их основные пространственные понятия (горизонтальные размеры, перепад высот и пр.). Это даёт возможность использовать его положительные и исправить отрицательные качества, дополнить существующую структуру.

 

  • Малые архитектурные формы (МАФ):

 

- Входы и ограждения. Архитектурные объекты, располагаемые у входа в

парк, а также ограждения, обрамляющие всю его территорию либо частично, непосредственного влияния на композицию пейзажа не оказывают. Они, выполняя утилитарные функции, украшают парковый комплекс с внешней стороны и в сочетании с насаждениями подчеркивают границы занимаемой им территории.

При большом разнообразии оформлений входов в парк они довольно чётко по архитектурной композиции делятся на три основные группы:

1) образованные только элементами ограждения, такие как ворота, калитки и опоры, поддерживающие их;

2) входы, решённые в виде одного объёма, включающего как элементы ограждения, так и служебные помещения;

3) включающие, наряду с элементами ограждения, служебные, отдельно стоящие постройки различного назначения при симметричном или асимметричном их расположении по отношению к оси проезда.

Опоры выполнены из кирпича и декорированы полуколоннами.

 

  • Ограды. Сохранилось немало различных по композиционному решению оград.

Возможное решение ограды парка:

1) из кирпича, но вместо сплошной применяется фигурная с просветами

кладка, ажурность хорошо подчёркивается нижней частью ограды, решённой в виде цоколя, утяжелённого рустовкой, создающей впечатление больших блоков, и чётко выделенными столбами, членящими её на равные отрезки; ограда окрашивается в белый цвет, благодаря чему хорошо выделяется на фоне сплошной стены древесных растений, подчёркивает их масштабность и вместе с тем украшает фасадную сторону парка;

2) ограда, расположенная у фасадной стороны парка, решена путём чередования равных по длине металлических ажурных решёток и кирпичных сплошных стен. Такой приём даёт возможность чётко выразить ритм, обогащающий композицию всей далеко уходящей в перспективу ограды;

3) нередки случаи строительства оград из естественного камня. В большей части они лишены каких-либо декоративных элементов;

4) размещение оград на территории парка. Они построены из кирпича в целях ограждения выделенных, так называемых собственных садиков, состоящих из эстетических высокодекоративных и плодовых растений либо оранжерейного хозяйства. В этих оградах конструктивные особенности эффектно включались в композицию зелени с таким расчетом, чтобы подчеркнуть контраст между монументальной стеной и естественными формами пейзажа и т. д.

  • Живые изгороди. Каменные ограды располагались в основном у главного фасада парка, т. е. со стороны основного входа. По периметру остальной части территории, особенно на участках у дорог или непосредственно примыкающих к парку населённых мест, размещали плотные живые изгороди. Они создавались путём загущённых посадок преимущественно однотипных растений (граб, вяз, берест, ель). Наиболее декоративна для этой цели туя, образующая плотную вечнозелёную стену.
  • Скульптура.

Приёмы размещения скульптуры в парковом наследии можно разделить на

три основные группы, каждая из которых имеет своё определённое назначение:

1) определить содержание серии пейзажей;

2) выявить характер данного участка;

3) подчеркнуть особенность архитектурного объекта.

Каждая из этих групп может включить несколько различных вариантов

размещения скульптуры в парковом пейзаже, но при постоянной взаимосвязи с характером группирования насаждений, планировкой дорог и аллей, а также естественными условиями участка.

  • Места для отдыха и укрытия.
  • Павильоны.
  • Беседки.
  • Видовые площадки.
  • Скамьи.
  • Места переходов и укрепление откосов.

 

 

113. Архитектурно-строительный комплекс Приморского края. Органы управления архитектурой и градостроительством г. Владивостока и Приморского края.

 

Департамент градостроительства Приморского края является исполнительным органом государственной власти Приморского края, осуществляющим на краевом уровне государственную политику в сфере градостроительной деятельности.

Департамент является разработчиком, государственным заказчиком и координатором краевых целевых программ по строительству, активным участником процесса реализации федеральных программ, решающих комплексные задачи по строительству, реконструкции и введению в эксплуатацию зданий и сооружений при решении общекраевых социальных задач на территории Приморского края.

1. Департамент градостроительства Приморского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области градостроительной деятельности на территории Приморского края.

2. Департамент формируется Администрацией Приморского края, подчиняется и подотчетен Губернатору края - Главе Администрации Приморского края и вице-губернатору Приморского края, осуществляющему непосредственное руководство департаментом градостроительства Приморского края.

3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства регионального развития Российской Федерации, Уставом Приморского края, краевыми законами, правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления Приморского края, юридическими лицами и гражданами.

5. Департамент является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Приморского края, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.

6. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края.

 

 

Департамент осуществляет следующие полномочия:

8. В области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий:

8.1. Организует подготовку и утверждение документов территориального планирования Приморского края, внесение в них изменений;

8.2. Осуществляет организационное сопровождение разработки и согласования схемы территориального планирования Приморского края;

8.3. Организует подготовку плана реализации схемы территориального планирования Приморского края и представляет его на утверждение Администрации Приморского края;

8.4. Организует разработку и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8.5. Организует рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и осуществляет подготовку сводного заключения для ее согласования (отклонения от согласования с обоснованием причин) Администрацией Приморского края;

8.6. Осуществляет подготовку заданий на разработку документов территориального планирования Приморского края и его частей, документации по планировке территории Приморского края;

8.7. Осуществляет подготовку заключений на проекты схем территориального планирования муниципальных районов и проекты генеральных планов городских округов, поселений в целях обеспечения процедуры согласования;

8.8. Осуществляет подготовку предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, участвует в работе комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования, осуществляет подготовку заключений по предложениям органов местного самоуправления;

8.9. Осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

8.10. Утверждает документацию по планировке территории, подготовленную физическим или юридическим лицом для размещения объекта капитального строительства в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент;

8.11. Ведет мониторинг подготовки, утверждения и реализации органами местного самоуправления документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;

8.12. Согласовывает задания на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Приморского края;

(пп. 8.12 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.04.2010 N 161-па)

8.13. Осуществляет автоматизированный сбор и обработку информации по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территории Приморского края;

8.14. В порядке, определенном действующим законодательством и Администрацией Приморского края, участвует в подготовке материалов по передаче земельных участков для строительства в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;

8.15. Организует разработку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

8.16. Участвует в рассмотрении и подготовке предложений по совершенствованию административно-территориального устройства Приморского края на основании документов территориального планирования;

8.17. Обеспечивает подготовку решений Администрации Приморского края о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

9. В области архитектурно-строительного проектирования:

9.1. Осуществляет подготовку градостроительных заключений и осуществляет согласование места размещения объектов федерального и регионального значения;

9.2. Осуществляет в установленном порядке регистрацию производства инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства на территории Приморского края;

(пп. 9.2 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.04.2010 N 161-па)

9.3. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект при строительстве отдельных архитектурных объектов;

9.4. Производит выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с компетенцией;

9.5. Исключен. - Постановление Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па;

9.6. Совместно с управлением культуры Приморского края осуществляет контроль за проведением комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия в исторических поселениях Приморского края;

9.7. Осуществляет координацию работы местных органов архитектуры и градостроительства и контроль за реализацией ими полномочий по регулированию архитектурной деятельности.

10. В области строительства:

10.1. Размещает государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с обеспечением деятельности департамента, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, закрепленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

(пп. 10.1 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 25.03.2008 N 65-па)

10.2. Осуществляет подготовку условий для заключения государственных контрактов с заказчиком-застройщиком и их мониторинг;

10.3. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства краевого значения.

11. В области стройиндустрии и промышленности строительных материалов:

11.1. Разрабатывает инновационные предложения для последующего их внедрения в сфере строительства;

11.2. Участвует в реализации федеральных и краевых целевых программ и программ социально-экономического развития территории Приморского края;

11.3. Осуществляет разработку стратегии развития строительного комплекса и мер государственной поддержки;

11.4. Проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, динамики налоговых поступлений и роста заработной платы;

11.5. Ведет мониторинг деятельности предприятий строительного комплекса;

11.6. Участвует в формировании рынка рабочей силы в строительном комплексе.

12. В сфере контроля в градостроительной деятельности:

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па)

12.1. - 12.3. Исключены. - Постановление Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па;

12.4. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления Приморского края законодательства о градостроительной деятельности.

13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством:

13.1. Проводит государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, государственную экспертизу проектной документации, государственную экспертизу результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13.2. Исключен. - Постановление Администрации Приморского края от 27.04.2010 N 161-па.

13.3. Готовит проекты законов, иных нормативных правовых актов Приморского края и предложения по их разработке в области градостроительной деятельности;

13.4. Координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, архитектуры, строительства и промышленности строительных материалов на территории Приморского края;

13.5. Осуществляет координацию и методическое обеспечение мобилизационной подготовки организаций, находящихся в сфере деятельности департамента;

13.6. Обеспечивает ведение секретного делопроизводства, режим секретности и защиту государственной тайны, защиту переданных департаменту органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

13.7. Обеспечивает осуществление согласованной градостроительной политики на приграничной территории в рамках приграничного сотрудничества;

13.8. Участвует в международном сотрудничестве в области архитектуры, градостроительства и строительства в соответствии с действующим законодательством;

13.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на департамент функций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13.10. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

(пп. 13.10 введен Постановлением Администрации Приморского края от 27.04.2010 N 161-па)

13.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в сфере реализации государственной политики в области градостроительства, архитектуры, строительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

14. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

14.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Законодательного Собрания Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц для решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.04.2010 N 161-па)

14.2. Вести автоматизированную базу данных по территориальному планированию, градостроительному зонированию и по планировке территорий Приморского края;

14.3. Подготавливать предложения для внесения поправок и дополнений в закон Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год в области градостроительной деятельности;

14.4. Участвовать в формировании целевых программ социального, производственного и жилищного строительства;

14.5. Давать разъяснения по вопросам применения региональных нормативов градостроительного проектирования, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами государственной власти Приморского края, в области градостроительной деятельности;

14.6. Проводить мероприятия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления и подведомственными им организациями законодательства градостроительной деятельности;

(пп. 14.6 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па)

14.7. В рамках осуществления контрольных функций за соблюдением органами местного самоуправления градостроительного законодательства требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

14.8. Исключен. - Постановление Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па;

14.9. Направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

(пп. 14.9 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па)

14.10. Принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пп. 14.10 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па)

14.11. Исключен. - Постановление Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па;

14.12. Направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

(пп. 14.12 в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па, от 27.04.2010 N 161-па)

14.13. - 14.14. Исключены. - Постановление Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 262-па;

14.15. Взаимодействовать с заинтересованными органами государственной власти по решению вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы в строительном комплексе Приморского края;

14.16. Участвовать в определении условий, порядка и формы проведения, а также в организации отраслевых конкурсов в установленной сфере деятельности;

14.17. Заключать государственные контракты, договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению департамента;

(пп. 14.17 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 25.03.2008 N 65-па)

14.18. Рекомендовать кандидатуры на должность руководителей краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий, подведомственных департаменту;

14.19. Взаимодействовать с профессиональными и творческими общественными организациями, осуществлять поддержку профессиональных образовательных учреждений, пропагандировать через средства массовой информации достижения в области архитектуры, градостроительства и строительства в Приморском крае;

14.20. Представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, органах местного самоуправления Приморского края, а также организациях, в том числе зарубежных;

14.21. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы проектировщиков, экспертные группы для разработки предложений к проектам прогнозов, программ, методических и нормативно-правовых документов, экспертизы проектов, для организации информационно-технической и методической помощи местным органам архитектуры и градостроительства, а также другим участникам градостроительной деятельности;

14.22. Пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Администрации Приморского края и иных государственных органов по согласованию с ними;

14.23. Использовать системы связи и коммуникации;

14.24. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников отрасли к награждению государственными и ведомственными наградами.

 

III. Организация деятельности

 

15. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий и функций.

Директор подчиняется Губернатору Приморского края и вице-губернатору Приморского края, осуществляющему непосредственное руководство департаментом градостроительства Приморского края.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Приморского края по представлению директора департамента, согласованному с вице-губернатором Приморского края, осуществляющим непосредственное руководство департаментом градостроительства Приморского края.

Один из заместителей директора департамента имеет статус главного архитектора Приморского края и возглавляет краевой градостроительный совет.

 

На пункт 16 принесен Протест прокурора Приморского края от 30.06.2010 N 7/3-4-10/9488.

 

16. Штатная численность, Положение о департаменте утверждаются Администрацией Приморского края по представлению директора департамента.

Структура департамента утверждается в соответствии с действующим законодательством.

(абз.2 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 30.11.2010 N 389-па)

(п. 16 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 31.05.2010 N 203-па)

17. Директор департамента:

17.1. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента;

17.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками департамента;

17.3. Представляет Администрации Приморского края предложения по вопросам структуры и штатной численности департамента;

17.4. В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях департамента и согласовывает должностные регламенты сотрудников;

17.5. Без доверенности представляет департамент в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

17.6. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, (первым) вице-губернаторами Приморского края, в заседаниях Администрации Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции департамента;

17.7. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации сотрудников департамента;

17.8. В пределах своей компетенции издает приказы по вопросам внутренней организации работы департамента;

17.9. Заключает государственные контракты, договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению департамента, выдает доверенности.

(пп. 17.9 введен Постановлением Администрации Приморского края от 25.03.2008 N 65-па)

18. В период временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из заместителей, который несет ответственность за работу департамента в этот период, если иное не установлено Губернатором Приморского края.

19. Заместители директора департамента в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на департамент настоящим Положением, руководят порученным участком работы, координируют деятельность структурных подразделений, выполняют другие функции, делегированные руководителем.

20. Права и обязанности сотрудников департамента определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и должностным регламентом.

 

IV. Реорганизация и ликвидация департамента

 

21. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется на основании ре


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.