Пересечения и примыкания в разных уровнях — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Пересечения и примыкания в разных уровнях

2017-08-11 319
Пересечения и примыкания в разных уровнях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.10. Пересечения и примыкания в разных уровнях устраиваются на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения при суммарной интенсивности транспортных потоков в узле пересечения, превышающей 4000 прив. ед. в час. Допускается устройство пересечений в разных уровнях при меньшей интенсивности движения в случаях, обусловленных рельефом местности или другими градостроительными условиями (рис. 8).

На первую очередь строительства допускается устройство отдельных элементов перспективного пересечения с организацией движения транспорта и пешеходов в одном уровне. При этом является обязательным резервирование необходимой территории и осуществление прокладки инженерных коммуникаций с учетом параметров пересечения в разных уровнях.

Ширина проезжей части на транспортных сооружениях принимается на основании интенсивности и организации движения транспорта на пересечении в городах с населением более 150 тыс. человек не менее двух полос в каждом направлении, в других городах и поселениях - не менее двух полос в обоих направлениях.

5.11. При устройстве улиц и дорог под существующими или проектируемыми инженерными сооружениями, а также при строительстве инженерных сооружений над улицами и дорогами следует обеспечивать вертикальный габарит от уровня дорожного покрытия по оси проезжей части до низа конструкции не менее, м:

для движения только легковых автомобилей - 2,3;

грузовых автомобилей - 4,8;

трамваев и троллейбусов - 5 (при наличии в конструкции пролетного строения свободного пространства для размещения подвесной арматуры контактной сети);

при сплошном монолитном перекрытии - 5,4.

При пересечении магистральных улиц и дорог с железными дорогами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролетного строения путепровода следует принимать в соответствии с требованиями п. 5.44 данных Рекомендаций, а также ГОСТ 9238-83. Мосты и трубы проектируются по СНиП 2.05.03-84, тоннели - СНиП 2.05.04-92.

РИС. 8. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ И ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ:

А - с полной развязкой движения; Б - с неполной развязкой движения

5.12. Пересечения и примыкания улиц и дорог в разных уровнях классифицируются в зависимости от категорий, подходящих к узлу транспортных коммуникаций с учетом суммарной интенсивности входящих потоков (табл. 13).

Расстояния между пересечениями в разных уровнях на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения, как правило, следует предусматривать не менее 1200 м, а в зонах центров городов и их обходах не менее 600 м.

5.13. На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды, как правило, следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10 % от прямого движения. При низкой интенсивности поворотных потоков (менее 10 %), а также в стесненных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая повороты на ближайших пересечениях. Если величина поворотного потока более 30 %, то его следует считать основным и проектировать обособленно от других направлений.

5.14. Выбор левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему пересечений, следует производить с учетом местных планировочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого распределения транспортных потоков по направлениям. Наименьший пробег и наибольшие удобства движения транспортных средств необходимо обеспечивать для основных направлений.

При интенсивности левоповоротного потока на пересечениях I и II классов более 30 % от прямого потока следует применять прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех-четырех уровней пересечений. При интенсивности левоповоротного потока 15 - 30 % и наличии свободной территории следует применять полупрямые съезды (отнесенные), требующие применения кольцевых и петлевых пересечений в двух-трех уровнях. Левоповоротные съезды типа «клеверный лист» следует применять, как правило, на пересечениях II и III классов при интенсивности левоповоротных потоков менее 15 %. В стесненных условиях капитальной застройки допускается применять схему «сплющенный клеверный лист» с радиусами для левоповоротного движения 12 - 18 м, в особо сложных условиях - 8 - 12 м. Допускается применение комбинированных схем пересечений при различных величинах левоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и рельефа в различных частях узла.

Таблица 13

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Класс и категории пересечения Суммарная интенсивность входящих потоков привед. ед./ч Категория пересекающихся магистральных улиц и дорог, условия движения транспортных потоков Расчетная скорость движения основных потоков, км/ч Условия движения пешеходных потоков
в прямом направлении на входах правоповоротных съездов на входах левоповоротных съездов
С полной развязкой движения:   Обе магистрали - дороги скоростного движения (ДСД)        
I а 12000 - 15000 Все потоки обособлены и непрерывны       Полностью отделены от транспорта
I б   ДСД и магистраль непрерывного движения (МНД)        
  10000 - 12000 Прямые и поворотные потоки на ДСД обособлены и непрерывны       То же
Поворотные потоки на МНД непрерывны, но могут иметь участки сплетений        
С неполной развязкой движения в разных уровнях:   ДСД и магистраль регулируемого движения (МРД):        
I в 8000 - 10000 Прямые потоки и съезды на ДСД обособлены и непрерывны       Отделены от прямых и основных поворотных потоков, пересечения с остальными потоками регулируемые
II а 8000 - 10000 Обе МНД       Разобщено с прямыми и основными поворотными потоками, на пересечениях с остальными потокам регулируемые
Все прямые потоки обособлены и непрерывны
II б 6000 - 8000 МНД и МРД:       То же
Прямые потоки обособлены и непрерывны
Поворотные потоки регулируемые или саморегулируемые        
III а 4000 - 6000 Обе МРД:       Отделены от прямых потоков, с остальными потоками регулируемые
    Один прямой поток обособлен и непрерывен. Все остальные потоки регулируемые или саморегулируемые. Часть поворотных потоков может отсутствовать        
III б 2000 - 4000 То же, но один прямой поток обособлен и непрерывен. Поворотные потоки регулируемые или саморегулируемые       То же

ПРИМЕЧАНИЕ. Обособленными потоками являются потоки, не имеющие в пределах пересечений участков перестроения (переход с одной полосы на другую) и участков слияния (совместное движение потоков различных направлений на одной полосе).

5.15. На пересечениях в различных уровнях элементы право- и левоповоротных съездов следует рассчитывать исходя из переменной скорости в средней части съезда согласно табл. 14.

Таблица14

Класс пересечения Расчетная скорость движения, км/ч
на входах съездов в средней части правоповоротных съездов в средней части левоповоротных съездов
С полной развязкой движения разных уровнях     -
    -
  -  
    -  
С неполной развязкой движения в разных уровнях     -
    -
    -
      -
       
       

5.16. Наименьшие радиусы кривых на съездах следует устанавливать в соответствии с расчетной скоростью в средней части съездов и уклона виража согласно табл. 15.

Таблица15

Расчетная скорость движения в средней части съездов, км/ч Наименьший радиус, м, при уклоне виража, ‰
         
        - -
          -
           
           
           
           

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. На всех съездах с уклоном виража 20 - 60 ‰ увеличение продольного уклона внешней кромки проезжей части на участке отгона виража не должно превышать 10 ‰.

2. Радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых на съездах следует определять в соответствии с расчетной скоростью на съездах; на прямых участках съездов максимальные продольные уклоны допускается назначать на 10 ‰ больше, чем наибольший допустимый уклон на перегонах магистральных улиц и дорог.

5.17. На пересечениях в разных уровнях число полос на съездах следует назначать исходя из расчетной интенсивности движения и пропускной способности полосы движения на съездах, а такжеусловий регулирования движения в пределах съезда (табл. 16).

Таблица16

Расчетная скорость движения, км/ч Пропускная способность полосы, прив. авт./ч при движении на съездах:
непрерывном регулируемом саморегулируемым
70 - 90      
40 - 70      
20 - 40      
15 - 20      

5.18. Ширину проезжей части однополосных съездов следует назначать для левоповоротных съездов 5,5 м, для правоповоротных съездов - 5 м. Двухполосные съезды следует проектировать при условии, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м.

Общую ширину проезжей части съездов следует назначать с учетом ее уширения на кривых в соответствии с табл. 3.

ПРИМЕЧАНИЕ. При проектировании на съездах двух встречных направлений проезжую часть каждого из них следует устраивать в виде общей проезжей части на 2 - 4 полосы движения с разделительной полосой не менее 2 м.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.