Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Ставим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зеленой ручкой. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Ставим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зеленой ручкой.

2017-08-11 492
Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Ставим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зеленой ручкой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скорость(V) Время (t) Расстояние(S)

М/с? 275 м

М/с

Сделаем чертеж к задаче.

VI = 14м/с t=?с VII = 11м/с

 


S = 275м

Составим план решение этой задачи. Чтобы найти время, надо найти скорость сближения.

t Vсбл.

Чтобы найти скорость сближения, надо сложить скорости тушканчиков.

Vсбл = VI + VII

14=11 = 25 (м/с)- скорость сближения тушканчиков.

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения.

t = S: Vсбл

275: 25 = 11 (с)

Составим выражение:

275: (14 + 11) = 11 (с)

Ответ: через 11 с тушканчики встретятся.

Реши задачу.

1. Из двух концов города выехали навстречу друг другу 2 трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой - со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136км?

2. Гусеницы соснового коконопряда одновременно поползли навстречу друг другу. Скорость одной гусеницы 13 м/ч, скорость другой -15 м/ч. Через сколько часов они встретятся если первоначальное расстояние ч ими 56 м?

3. Из двух гнезд одновременно навстречу друг другу вылетели 2 аиста. Скорость одного аиста 40 км/ч, а скорость другого – 41 км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между гнездами 162 км?

4. От двух пристаней отошли навстречу друг другу два катера. Один катер шёл со скоростью 32 км/ч, а скорость другого – 28 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 240 км?

5. Из двух сёл выехали на встречу друг другу 2 велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а скорость другого – 11км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между сёлами 84 км?

 

 

Решение буквенных выражений.

1. Реши буквенные выражения.

b:600, где b = 159600 p:80, где р = 40160

b = 19800 р = 555760

b = 336600 p = 5120

 

о:700, где о= 352100 с: 30, где с = 5640

о = 58800 с = 9720

o = 315000 с = 69480

 

c: 50, где c= 98000 k:70, где k = 176400

c= 5150 k = 49700

c = 178050 k = 1904000

 

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1. Запишите пример столбиком

Решите его

Образец: 93:10

Найдём наибольшее двузначное число до 93, которое делится без остатка на 10. Это число 90.

Разделим 90 на 10, получим частное 9. 90:10 = 9

Вычтем 90 из 93, получим остаток 3. Значит, 93:10 = 9 (ост.З)

 

1. Реши примеры.

259: 10 = 736:10= 47840: 1000=

2536: 10= 5879: 100= 467:10=

876: 10= 37154: 1000= 35987: 10=

359: 10= 95728: 10= 9070: 100=

50908: 1000= 326057: 10000= 3651: 10=

83946: 100 = 4763: 10= 5976: 10=

50765: 100 = 93455: 100= 56454: 100=

93455: 100 = 736: 10= 5299:100=

59154: 1000= 8756:10= 49240: 1000=

92255: 100 = 96045: 1000 = 6453: 100 =

4965: 10= 3641:10= 86544:1000=

361: 10= 976:10= 87054:1000=

1879:10= 657879: 1000= 78546: 10=

1879: 10= 568791:10= 245:10=

78546: 10= 95728:10= 9090: 100=

50902: 1000= 4324: 10= 526059:10000=

5651: 10= 25946:100= 8675: 100 =

29054:1000= 5787:10= 53425: 10=

777544: 1000 =

Решение задач

На нахождение четвёртого

Пропорционального

Образец:

В двух пакетах 5 кг картофеля. Сколько пакетов потребуется для 30 кг картофеля? Прочитаем ещё раз условие задачи и воп­рос. Составим краткую запись.

П. — 5 кг

? п.-30 кг

Рассуждаем так. Для 5 кг картофеля по­требовалось 2 пакета, для следующих 5 кг картофеля — ещё 2 пакета, и так для каж­дых 5 кг картофеля потребуется по 2 па­кета, значит, потребуется столько пакетов, сколько раз по 5 кг содержится в 30 кг» Составим план решения этой задачи.

II. для 30 кг Раз по 5 кг

Напишем решение задачи.

30:5 = 6 (раз) — по 5 кг содержится в 30 кг

2 · 6 = 12 (п.)

2 · (30: 5) = 12 (п.) Запишем ответ задачи.

Ответ: 12 пакетов потребуется для 30 кг картофеля.

Реши задачу.

1. 15 кг сена выдали двум лошадям. Сколько лошадей получат 60 кг сена?

2. 25 кг чёрной смородины собр.али с трёх кус­тов. Со скольких кустов соберут 100 кг чёр­ной смородины?

3. Марина за 5 дней прочитала 60 страниц. Сколько страниц она прочитает за 10 дней?

4. В 4 чайных ложках умещаемся 21 г сахара. Сколько потребуется чайных ложек для

126 сахара?

5. 18м драпа идёт на 4 пальто. Сколько пальто сошьют из 90 м драпа?

6. В трёх одинаковых коробках умещатся17 кг крупы. Нужно разложить 68 кг крупы. Сколько потребуется коробок?

7. На изготовление пять цепочек пошло 14 г серебра. Сколько цепочек можно изготовить 112 г серебра?

Деление трёхзначного числа на трёхзначное число.

 

1. Запиши пример столбиком.

2. Реши его. Образец:

_865 173 Определим первое непол­ное делимое (наименьшее число, которое

865 5 делится на делитель). 8 на 173 разде­лить нельзя и 86 на 173 разделить

Нельзя, берём 865 единиц. Определяем количество цифр в частном. Первое неполное делимое 865 единиц, значит, в частном 1 цифра. Разделим 865 и 146 на 100.

8:1 = 8. У знаем, сколько единиц разде­лили: 173 • 8=1384. 1384 на много больше 865. Значит, 8 нам не подходит.

Берём по 6. Узнаем, сколько единиц раз­делили: 173 • 6 = 1038.

1038 больше 865. Значит, 6 нам не подхо­дит.

Берём по 5. Узнаем, сколько единиц раз­делили: 173 • 5= 865

Из 865 вычитаем 865, получаем нуль. Значит, цифра 5 верная. Записываем её в частное. Получили частное 5.

 

Реши примеры столбиком.

681: 227 = 654: 218 = 957:319 = 896:112=

525:175 = 492:123= 992: 124 = 835:167=

536: 134= 784:112= 858:286 = 596:169=

654: 218 = 784: 112= 472:118 = 876:219=

692: 173 = 348:116= 954:159 = 784:112=

492: 123 = 856: 214 = 575:115 = 744:186=

549:183 = 648:216= 575: 115 = 585:117=

678:113 = 807:269 = 875:175 = 738:246=

 

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Составные задачи на расстояние.

Образец:

От пристани одновременно в противопо­ложных направлениях отплыли 2 лодки.

Одна лодка шла со скоростью 2 км/ч, а скорость другой 1 км/ч. Какое расстояние будет между лодками через 2 ч?

Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Составим таблицу. Слова «ско­рость», «время», «расстояние» запишем и таблице зелёной ручкой.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

I - 2 км/ч 2ч?- км

I I -1 км/ч (одинак.)?- км? км

Сделаем чертёж к задаче.

VI = 2 км/ч t=2 ч VII=1км/ч

 

 


 

SI=? км SII=? км

S =? км

Эту задачу можно решить двумя способами.

Способ

Составим план решения задачи.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.