История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-11 | 464 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образец:
От двух берегов озера отплыли навстречу друг другу два плота. Один плот шёл со скоростью 2 км/ч, а другой 1 км/ч. Встретились они через 2 ч. Чему равно расстояние между причалами? Рассуждаем так. Это задача на встречное движение.
Составим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зелёной ручкой.
Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)
I - 2 км/ч 2ч?км
II — 1 км/ч (одинак.)? км
Сделаем чертёж к задаче.
VI=2 км/ч t =2ч VII =1км/ч
SI =? км SII =?км |
S =? км
Эту задачу можно решить двумя способами.
Способ
Составим план решения этой задачи.
Чтобы узнать расстояние между причалами, надо узнать, какое расстояние проплыл каждый плот. S SII SI
Чтобы найти пройденное расстояние для первого плота, надо его скорость умножить на время. SI=V I· t
2 · 2 = 4 (км) — проплыл первый плот.
Чтобы найти пройденное расстояние для второго плота, надо его скорость умножить на время.. SII=V II· t
1 • 2 = 2 (км) — проплыл второй плот.
Чтобы найти расстояние между причалами, надо сложить расстояния, которые проплыл каждый плот в отдельности. S = SI + SII
4 + 2 = 6(км) Составим выражение: 2 • 2 +1 • 2 = 6 (км)
Способ
Составим план решения этой задачи. Чтобы узнать расстояние между причалами, надо узнать скорость сближения двух плотов.
S Vсбл.
Чтобы найти скорость сближения, надо сложить скорости плотов.
Vсбл. = VI + VII
2+1 = 3(км/ч) – скорость сближения плотов.
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
S = Vсбл. · t
3 · 2 = 6 (км)
Составим выражение: (2+1) · 2 = 6(км0
Запишем ответ задачи.
Реши задачу:
1. Навстречу друг другу ползут 2 рака со скоростью 18 м/мин и 15 м/мин. Какое расстояние было между раками, если они встретились через 3 мин?
|
2. Из двух населенных пунктов выехали на встречу друг другу два всадника. Один всадник ехал со скоростью 9 км/ч, а другой – 11 км/ч. Встретились они через 6 ч. Чему равно расстояние между посёлками?
3. Из двух турбаз вышли навстречу друг другу два туриста. Один турист шел со скоростью 4 км/ч, а другой – 5 км/ч. Встретились они через 5 ч. Чему равно расстояние между турбазами?
4. От двух остановок вышли на встречу друг другу 2 пешехода. Один пешеход шел со скоростью 80 м/ мин, а другой – 85 м/ мин. Встретились они через 10мин. Чему равно расстояние между остановками?
Составные задачи на скорость.
Образец:
От двух укрытий, расстояние между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 слепня. Скорость одного слепня 25 км/ч. С какой скоростью летел второй слепень, если они встретились через 4 ч?
Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Составим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зелёной ручкой.
Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)
Км/ч 4 ч? км 300 км
II -? км/ч (одинак.)? км
Сделаем чертёж к задаче.
V I = 25 км/ч t = 4ч VII =? км/ч
SI =?км SII=? км
S = 300км
Составим план решения этой задач. Чтобы найти скорость второго слепня, надо знать расстояние, которое пролетел второй слепень, и расстояние, которое пролетел первый слепень.
VII SII SI
SI = VI · t
25· 4 = 100=200(км) –пролетел первый слепень.
Чтобы найти расстояние, которое пролетел второй слепень, надо из общего расстояния вычесть расстояние, которое пролетел первый слепень.
SII =S - SIк
300 – 100 = 200(км) – пролетел второй слепень.
Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
VII = SII: t
200:4 = 50(км/ч)
Ответ: 50 км/ч скорость второго слепня.
Реши задачу:
1. Расстояние между медузами 315 м. они поплыли одновременно навстречу друг другу. Одна медуза плыла со скоростью 50 м/мин. С какой скоростью плыла другая медуза, если они встретились через 3 мин.
|
2. Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали 2 поезда. Скорость одного поезда 68 км/ч. С какой скоростью ехал другой поезд, если они встретились через 4 ч?
3. Из двух сёл, расстояние между которыми 81 км, одновременно навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 12 км/ч. С какой скоростью ехал другой велосипедист, если они встретятся через 3 ч?
4. С двух лыжных баз, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если они встретились через 6ч?
5. От двух пристаней, расстояние между которыми 39 км, одновременно навстречу друг другу отплыли 2 вёсельные лодки 8 км/ч. С какой скоростью плыла вторая вёсельная лодка, если они встретились через 3 ч?
Составные задачи на время.
Образец:
Два тушканчика побежали одновременно навстречу друг другу. Скорость одного тушканчика 14 м/с, а скорость другого 11 м/с. Через сколько секунд они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 275 м?
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!