Государственный Дарвиновский музей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Государственный Дарвиновский музей

2017-08-11 353
Государственный Дарвиновский музей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биологических музеев, посвященных эволюции не так много в мире, а в России подобный музей единственный. Основателем Государственного Дарвиновского музея и его первым директором был доктор биологических наук, профессор, музеолог Александр Федорович Котс. Удивительна судьба музея. Возникший на рубеже веков из частного собрания, сейчас, на исходе столетия, переехав в новые стены, он претерпевает свое второе рождение.

Александр Федорович Котс пришел в биологию в ту знаменательную пору, когда в России учение Ч. Дарвина приобрело широкую известность. Знакомство с крупнейшими европейскими музеями, в том числе с Британским, с его знаменитой Дарвиновой залой, навеяло его на мысль о создании в России первого в мире музея эволюции.

По замыслу А.Ф.Котса, музейная экспозиция должна быть не только научной, но и зрелищной. В музее можно увидеть работы талантливых художников-анималистов: В.А. Ватагина, К.Х.Флерова, А.Н.Комарова, Н.Н.Кондакова, В.Я.Трофимова и многих других. Именно сочетание естественно-научных экспонатов с произведениями искусства и создавало всегда неповторимый стиль музея.

И все-таки решающая роль, по признанию самого А. Ф. Котса, всегда оставалась за таксидермией.. Напряженная работа таксидермистов и художников музея, неустанные хлопоты по приобретению коллекций в лучших таксидермических мастерских России и Европы привели к тому, что помещения, выделенные музею, стали малы.

Еще в 1940 году. А.Ф.Котс говорил: «Два года мы с напряжением всех сил смогли бы проработать в старом помещении, но при угрозе, что придется свертывать экспозицию, превращая выставочные залы в склады фондов.» Однако ждать новых стен музею пришлось очень долго.

В 1964 году умер А.Ф.Котс и его дело продолжила Вера Николаевна Игнатьева, добившаяся строительства нового здания, длившегося целых двадцать лет.

2 сентября 1995 года состоялось торжественное открытие нового здания Государственного Дарвиновского музея. Сбылась мечта основателя, говорившего: «Пройдут года. Наш Дарвиновский музей дождется своих стен, достойных содержания его. Раскроются перед десятками миллионов изумленных зрителей скрытые пока за недостатком места уникальные коллекции музея.»

 

Санкт-Петербург

Государственный Эрмитаж — художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге, один из крупнейших музеев мира. Эрмитаж занимает 6 зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж, Главный штаб. Главный вход в музей – со стороны Дворцовой площади через Большой двор Зимнего дворца.

Временем зарождения эрмитажного собрания считается 1764, когда Екатериной II была куплена в Берлине коллекция из 225 картин, преимущественно произведений голландской и фламандской школ. Значительное число картин размещалось в апартаментах дворца, называвшихся «Эрмитаж» (от французского ermitage — место уединения; позднее это название перешло на всю картинную галерею). Для Зимнего дворца производились закупки за границей крупных частных коллекций картин: Брюля (1769), Кроза (1772), Уолполя (1779) и др. Каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывал 2080 произведений живописи. Наряду с картинами в собрание Зимнего дворца поступали коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, западноевропейского прикладного искусства, резных камней, монет и медалей, а также книг (библиотека Вольтера). Расширение коллекций Эрмитаж происходило и в 19 в., когда в Эрмитаж стали поступать археологические материалы из раскопок, в частности, положившие начало знаменитой скифской коллекции. Эрмитаж играл большую роль в развитии русской культуры, для него было построено специальное музейное здание — Новый Эрмитаж. Посещение Нового Эрмитажа было ограниченным, экскурсии до конца 19 в. не допускались. За расширение доступа в музей боролась прогрессивная русская интеллигенция. В 1917 значительная часть коллекции Эрмитаж была эвакуирована в Москву и возвращена в Петроград лишь в 1920. После Октябрьской революции 1917 коллекция Эрмитаж значительно увеличилась за счет национализированных собраний Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и др., музею постепенно передавались бывшие дворцовые помещения и весь Зимний дворец. Была осуществлена перестройка всей деятельности Эрмитаж, организация новых отделов. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 значительная часть коллекций Эрмитаж была эвакуирована в Свердловск, но в Эрмитаж продолжалась научная и музейная работа. Ныне Эрмитаж состоит из 8 отделов: первобытной культуры; античного мира; культуры народов Востока; истории русской культуры (включающий «Галерею 1812 года» — портреты офицеров и генералов, героев Отечественной войны 1812); нумизматики; западноевропейского искусства (картинная галерея с произведениями Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б. Эрмитаж Мурильо, П. П. Рубенса, А. е Дейка, Ф. Халса, Рембрандта, Х. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, Т. Лоренса, Л. Ленена, Н. Пуссена, А. Ватто, Эрмитаж Делакруа, О. Ренуара, П. Пикассо, А. Матисса; собрания скульптуры с произведениями Микеланджело, А. Гудона, О. Родена; коллекция рисунков, графики, памятников прикладного искусства); научно-просветительного, ведущего экскурсионную и лекционную работу; реставрационного. Экспозиции музея занимают свыше 350 залов, посещаемость — 3,5 млн. человек в год. Эрмитаж ведет большую научную и научно-просветительную работу, проводит научные конференции, организует археологические экспедиции, готовит к изданию научные труды, каталоги, альбомы и путеводители. Значительное место в деятельности музея занимают временные выставки из зарубежных музеев.

В ноябре 1997 г. в Государственном Эрмитаже начала работу специализированная студия, использующая современную технологию для создания оцифрованных изображений памятников культуры и искусства. Изобразительный материал, подготавливаемый студией, используется в программах Образовательного компьютерного центра, навигационных киосках, на новом сайте музея в сети Интернет.
В 1998 г. в Эрмитаже открылся Центр обучения и информационных технологий, что стало еще одним шагом в реализации проекта. Центр предлагает посетителям музея, и прежде всего учащимся всех возрастов, мультимедийные обучающие программы по искусству.

В 1999 г. в рамках проекта был создан новый Веб-сайт Государственного Эрмитажа, состоящий из двух частей: статической и динамической. Статическая часть представляет собрание Эрмитажа, знакомит с историей музея, его зданий и коллекций, предлагает информацию, необходимую для посещения музея, а также для более глубокого и разностороннего ознакомления с музеем взрослых и детей.

Динамическая часть сайта – Цифровая библиотека – содержит изображения и текстовые материалы о нескольких тысячах произведений из собрания Государственного Эрмитажа.

В 2001 г. на сайте Государственного Эрмитажа открылся Электронный магазин, который предлагает как копии произведений искусства, так и музейную сувенирную продукцию. В магазине можно приобрести также научные публикации на различные темы. Веб-сайт Электронного магазина реализован только в англоязычной версии.

В 2003 г. была создана Виртуальная академия Эрмитажа, где представлены три учебных Интернет-курса на русском и английском языках. Эти курсы созданы искусствоведами Государственного Эрмитажа в тесном сотрудничестве с «Учебным центром IBM Восточная Европа/Азия» в Москве.

В 2000 г. состоялось открытие «Эрмитажных комнат» в Сомерсет-Хаусе.Идея создания «Эрмитажных комнат» в одном из дворцов Лондона родилась в 1998 г. во время встречи директора Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровского и лорда Ротшильда. Фонд «The Hermitage Development Trust», возглавляемый М.Б. Пиотровским и лордом Ротшильдом, вложил в проект около семи миллионов долларов, что в совокупности с финансовой поддержкой индивидуальных и корпоративных спонсоров позволило открыть «Эрмитажные комнаты» в Сомерсет-Хаусе.

Программа представления собрания Государственного Эрмитажа в Лондоне предполагает ежегодную смену экспозиций. Британская публика увидит сокровища Эрмитажа – произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Сомерсет-Хаус, один из выдающихся исторических памятников Великобритании, был построен в XVIII в. по проекту архитектора Вильяма Чемберса (1724-1796), советника короля Георга III. Здание, расположенное на северном берегу Темзы, предназначалось для размещения государственных учреждений. В наши дни это огромный культурный центр, где расположены Институт искусств Курто, обладающий замечательной коллекцией полотен импрессионистов и постимпрессионистов, Коллекция сэра Артура Гильберта, включающая более 800 произведений декоративно-прикладного искусства – золотые и серебряные изделия, флорентийские и римские мозаики, и «Эрмитажные комнаты».

«Эрмитажные комнаты», состоящие из пяти галерей, общей площадью 411 кв. м, находятся на первом этаже в южном крыле здания. Отделка залов дает представление о роскошном убранстве Императорского Зимнего дворца. Директор Государственного Эрмитажа отметил, что они напоминают «драгоценную шкатулку». Паркетные полы, созданные русскими мастерами, повторяют рисунок полов Георгиевского (Большого Тронного) и Павильонного залов. Витрины и мебель копируют мебель, изготовленную по рисункам немецкого архитектора Лео фон Кленце, создавшего по заказу императора Николая I проект здания Нового Эрмитажа как публичного музея.

В октябре 2001 г. состоялось открытие первой совместной выставки Государственного Эрмитажа и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в казино-отеле «The Venetian» в Лас-Вегасе (США). Представленные 45 шедевров – полотна импрессионистов, постимпрессионистов и ранних модернистов – подчеркивают как различия, так и взаимодополняющий характер этих двух всемирно известных собраний. Спонсором выставки стала холдинговая компания «Интеррос» (Москва).

Создание выставочного центра в Лас-Вегасе является первым результатом соглашения о долгосрочном сотрудничестве, подписанного Государственным Эрмитажем и Фондом Соломона Р. Гуггенхайма в июне 2000 г.

Цель сотрудничества заключается в том, чтобы бесценные коллекции двух музеев стали более доступными широкой аудитории. Соглашение предусматривает сотрудничество в области обмена выставками, реконструкцию восточного крыла здания Главного штаба и создание в одной из его галерей музея современного искусства, а также осуществление совместных проектов в сети Интернет.

В рамках Соглашения предусматривается создание совместных выставочных центров, в которых будут представлены выставки классического искусства и произведения художников XX в.

Авторами совместного проекта являются директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский и директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томас Кренц.

Новое здание, площадью около 6000 кв. м, расположено на территории казино-отеля «The Venetian» – огромного комплекса в центре Лас-Вегаса. Автор проекта музейного здания – Рем Кулхаас, профессор архитектуры Гарвардского университета, лауреат премии Прицкера за 2000 г.

24 февраля 2004 г. в Амстердаме состоялось торжественное открытие выставочного комплекса Государственного Эрмитажа «Эрмитаж-Амстердам».

Создание филиала Государственного Эрмитажа в Амстердаме – результат реализации проекта «Эрмитаж на Амстеле», задуманного директором музея М.Б. Пиотровским и президентом Фонда Друзей Эрмитажа в Нидерландах, директором амстердамского музея «Новая кирха» Эрнстом Вейном.

В июне 2001 г. в присутствии Ее Величества Королевы Нидерландов Беатрикс и Его Королевского Высочества Принца Оранского, посетивших в ходе официального визита Государственный Эрмитаж, М.Б. Пиотровский и Эрнст Вейн подписали соглашение об открытии постоянной экспозиции музея в Амстердаме «Эрмитаж-Амстердам».

В подписанном соглашении предусмотрена передача произведений искусства из собрания Эрмитажа фонду «Эрмитаж на Амстеле» для временных выставок на период от 4 месяцев до 2 лет. Это соглашение действует до 2016 г. и впоследствии будет продлеваться каждый раз на пять лет. Ожидается, что «Эрмитаж-Амстердам» будут посещать примерно 250 000 человек в год, при этом с каждого купленного посетителем билета 1 доллар США будет перечисляться на счет Эрмитажа. Предполагается организовывать две крупные выставки в год из коллекций Эрмитажа и Русского музея. «Эрмитаж-Амстердам» планирует открыть образовательный центр для детей, а также информационный магазин Эрмитажа.

Муниципалитетом Амстердама фонду «Эрмитаж на Амстеле» передан архитектурный комплекс «Амстелхоф», который состоит из нескольких зданий, расположенных вокруг сада. Главный корпус, построенный в 1681 г. в классическом стиле, сохранил свой первоначальный облик. За ним, на канале Ниуве Херенграхт, расположено здание «Неерландия», которое было построено в конце XIX в.

Выставка «Греческое золото» из собрания Галереи драгоценностей Государственного Эрмитажа стала первой, открывшейся в выставочном комплексе Эрмитажа в Амстердаме (февраль – август 2004 г.). До открытия «Амстелхофа» в здании «Неерландия» пройдут еще несколько выставок.

В результате реконструкции «Амстелхофа» будет создан музей с просторными выставочными залами, где можно экспонировать произведения искусства большого формата. Проект предусматривает создание зон отдыха для посетителей, помещений для персонала, удобных входов для публики и путей подъезда транспорта. Полная реконструкция должна завершиться к концу 2007 г., в результате чего Государственный Эрмитаж приобретет в Амстердаме более 4 000 кв. м выставочных площадей.

23 августа 2005 г. Государственный Эрмитаж открыл в Казани свое первое представительство в Российской Федерации – выставочный центр «Эрмитаж-Казань». В торжественной церемонии, посвященной этому событию, участвовали Президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев, губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский и другие официальные лица.

Культурно-просветительская и выставочная программа сотрудничества Государственного Эрмитажа и Республики Татарстан началась в 1997 г. с открытия в Казани выставки «Сокровища хана Кубрата». За период с 1997 по 2004 г. в Казани состоялось пять крупных художественных выставок, которые вызвали большой интерес общественности, позволив по-новому взглянуть на мировую историю и культуру. Развитие тесного сотрудничества между Государственным Эрмитажем и учреждениями культуры Республики Татарстан привело к подписанию Протокола о намерениях между Государственным Эрмитажем, Министерством культуры Республики Татарстан, администрацией города Казани и Институтом истории Академии наук Республики Татарстан об открытии к 1000-летию Казани научной, культурно-просветительской и образовательной программы «Эрмитажный центр в городе Казани».

Выставочный центр «Эрмитаж-Казань», созданный при попечительстве и поддержке Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева, является структурным подразделением Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский кремль» и расположен на территории Казанского кремля в здании бывшего Юнкерского училища, построенном в начале XIX в. Ему отведены экспозиционные и служебные помещения площадью около 1000 кв. м. В выставочном центре оборудованы экспозиционные залы, компьютерные классы, видеозал, лекционный и информационные залы.

Концепция создания и функционирования центра, его современное техническое оснащение предусматривают многофункциональное использование помещений, проведение выставок, лекций, конференций, научных встреч, музейно-образовательных программ.

Выставка «Золотая Орда. История и культура» стала первой, открытой в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» (23 августа 2005 г. – 10 мая 2006 г.). В рамках торжественного мероприятия состоялись пресс-конференция и публичная лекция М.Б. Пиотровского, члена-корреспондента Российской академии наук, Российской академии художеств, профессора Санкт-Петербургского государственного университета.

Государственный Русский музей сегодня – это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, который составляет часть дворцового ансамбля.

Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, в том числе, в городах России и за рубежом. Ежегодно в стенах музея проводится до 50-ти временных выставок, и до 10-ти, как в российских городах, так и за рубежом. Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея.

К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли – Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад

Более 20 лет Русский музей ведет работу по использованию компьютерных технологий в музейной работе. Цифровые технологии делают доступными сокровища национальной культуры, сконцентрированные в Русском музее – первом музее национального искусства, каждому желающему. Высокое качество изображений, мультимедийных просветительских и образовательных программ дает возможность посетителям совершать увлекательные виртуальные прогулки по дворцам, входящим в комплекс Русского музея, увидеть их уникальные интерьеры, познакомиться с экспозициями. Средства мультимедиа позволяют увидеть в реконструкции утраченные интерьеры, совершить виртуальные путешествия в картины. На сегодняшний день открыто 46 информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал» (39 центров в России и 7 центров за рубежом). Среди участников проекта – музеи, университеты, учреждения культуры и дополнительного образования.

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф» основан 19 мая 1918 г. Ансамбль дворцов и парков Петергофа – памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как «столица фонтанов» (всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII – нач. XX в.

В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки «Петергофа»: Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.