Общая характеристика системы вспомогательных органов ООН — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общая характеристика системы вспомогательных органов ООН

2017-08-11 1216
Общая характеристика системы вспомогательных органов ООН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно ст. 7 Устава ООН все органы Организации подразделяются на две группы: главные и вспомогательные органы. В отличие от главных органов в Уставе подробно не раскрываются понятие и правовой статус вспомогательных органов. В нем лишь отмечается, что вспомогательные органы, когда окажутся необходимыми, могут учреждаться в соответствии с Уставом ООН. Правомерность создания таких органов вытекает также из ст. 22, 29, 68 Устава ООН. Указанные статьи подчеркивают, что такие органы создаются главными органами для осуществления ими своих функций. Юридическим основанием для создания вспомогательных органов являются правила процедуры главных органов ООН.

По срокам действия вспомогательные органы объединяются в две группы: органы, созданные для выполнения какой-либо конкретной работы; органы, функционирующие в течение данной (одной) сессии главного органа.

Функции любого вспомогательного органа ООН носят ограниченный характер. Они выполняют строго очерченную их учредительным актом работу. Деятельность этих органов полностью определяется главным органом, они находятся в полном подчинении и под исключительным контролем этого главного органа, указания которого для них обязательны. Это означает, что главный орган может отменить любое решение вспомогательного органа, изъять из его компетенции тот или иной вопрос, сам может рассмотреть данный вопрос.

Разумеется, статус и значимость вспомогательных органов ООН не адекватны. Одни из них являются практически межправительственными организациями, а другие — автономными межправительственными органами.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Учрежден Генеральной Ассамблеей в соответствии с Резолюцией 57 от 11 декабря 1946 г. в качестве временной чрезвычайной программы «в целях охраны здоровья детей вообще и детей стран, ставших жертвами агрессии, в особенности» и действует в качестве ее вспомогательного органа, имея полуавтономный статус. Фонд стал действовать на постоянной основе после принятия 6 октября 1953 г. Резолюции Генеральной Ассамблеи 802 от 20 ноября 1959 г.

Основной целью ЮНИСЕФ является улучшение условий жизни детей и молодежи, независимо от их расовой принадлежности, религиозных и политических убеждений. Значимая часть помощи ЮНИСЕФ осуществляется путем предоставления медикаментов, различных предметов потребления, продуктов питания. Он также оказывает помощь правительствам в разработке планов и программ по всестороннему удовлетворению потребностей детей. Важную роль играет такой вид помощи, как предоставление стипендий для подготовки из местного населения персонала и административных работников для центров здравоохранения и дневных центров по уходу за детьми.

Программа развития ООН (ПРООН). Учреждена Генеральной Ассамблеей на ее сессии в 1965 г. ПРООН является центральной программой в системе ООН по финансированию проектов экономического и социального развития.

Основная цель ПРООН — содействие развивающимся странам в их усилиях по ускорению экономического и социального развития путем оказания им помощи, увязываемой с их национальными планами развития, первоочередными потребностями и целями, в деле достижения более высокого уровня экономического и социального благосостояния населения этих стран, а также путем соответствующих мер по оказанию им помощи в осуществлении программы действий по установлению Нового международного экономического порядка.

При оказании помощи развивающимся странам администрация ПРООН должна исходить из следующих утвержденных Генеральной Ассамблеей принципов: помощь оказывается только правительствам, через их посредство, с их согласия или по их просьбам. Соответствующее правительство по консультации ПРООН определяет вид и характер оказываемой стране помощи.Через глобальную сеть, которая состоит из 136 представительств, ПРООН осуществляет сотрудничество с правительствами, гражданскими организациями и частными лицами примерно 175 развивающихся стран и территорий.

Для реализации прпроектов и программ, осуществляемых при ее поддержке, ПРООН привлекает национальный технический потенциал развивающихся стран, а также экспертов из более чем 30 международных учреждений и неправительственных организаций.

Группа независимых консультантов ПРООН ежегодно готовит доклад о развитии людских ресурсов, который помогает международному сообществу разрабатывать новые практические и прагматические концепции, мероприятия и политические документы, направленные на оказание содействия развитию, ориентированному на человека.

ПРООН играет роль главного координатора мероприятий в области развития, проводимых в рамках ООН. В частности, она распоряжается средствами фонда капитального развития ООН (ЮНКДФ), Программы добровольцев ООН (ДООН) и фонда ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ).

ПРООН финансируется за счет добровольных взносов государств.

Высшим органом ПРООН является Совет управляющих, состоящий из 36 представителей правительств, избираемых на трехлетний период. Он ежегодно собирается на свои сессии, представляет ежегодный доклад о своей работе Генеральной Ассамблее через ЭКОСОС.

Высшим должностным лицом ПРООН является Администратор, назначаемый Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок.

Официальными языками Совета управляющих являются английский, испанский, китайский, русский и французский, а его рабочими языками — английский, французский и испанский.

Штаб-квартира ПРООН находится в Нью-Йорке.

 

77). Общая характеристика системы специализированных учреждений ООН

В настоящее время существует 15 специализированных уч­реждений ООН: Международная организация труда (МОТ), Ор­ганизация Объединенных Наций по вопросам образования, нау­ки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохра­нения (ВОЗ), Всемирный почтовый союз (ВПС), Международ­ный союз электросвязи (МСЭ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Межправительственная морская консультативная организация (ИМКО), Всемирная метеорологи­ческая организация (ВМО), Всемирная организация интеллекту­альной собственности (ВОИС), Продовольственная и сельскохо­зяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Между­народный банк реконструкции и развития (МБРР), Международ­ный валютный фонд (МВФ), Международная финансовая кор­порация (МФК), Международная ассоциация развития (МАР), Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР).

Согласно ст. 59 Устава, по инициативе ООН могут созда­ваться любые новые специализированные учреждения, которые потребуются для осуществления задач ООН в области экономи­ческого, социального и гуманитарного сотрудничества.

Специализированные учреждения ООН - самостоятельные международные организации, имеющие свои уставы, численный состав, штаб-квартиры, бюджет, наделенные международной пра­восубъектностью. ЭКОСОС призван координировать их деятель­ность посредством консультаций с ними и рекомендаций им.

Членами специализированных учреждений являются суве­ренные государства. В некоторых из них (ВПС, ВОЗ, ВМО, ИМКО, МСЭ, ФАО) для несамоуправляющихся территорий имеется статус члена-сотрудника, или сочлена, без права голоса и участия в руководящих органах организации. В современных условиях ликвидации последних остатков колониализма инсти­тут сочленов является анахронизмом и должен исчезнуть, как только последняя несамоуправляющаяся территория станет су­веренным государством.

В структуре специализированных учреждений ООН разли­чаются высшие, исполнительные, административно-технические и специальные органы. Высшие органы - это представительные собрания всех государств - членов организации, созываемые на очередные сессии раз в один, два, пять лет (Ассамблея, Конфе­ренция). Исполнительные органы, как правило, руководят рабо­той организации в период между сессиями высших органов. Ад­министративно-технические функции возложены на постоянно действующие секретариаты, комплектуемые на международной основе. Некоторые организации создают специальные органы -комиссии и комитеты по специальным и техническим вопросам, а также региональные органы.

Статья 57 Устава ООН предъявляет определенные требова­ния к статусу специализированного учреждения. Такое учрежде­ние должно быть независимым, иметь свои собственные органы и обладать определенными полномочиями, возложенными на него учредительным актом в соответствии с международным публичным правом, поэтому некоторые организации, не обла­дающие указанными качествами, например Всемирная торговая организация (ВТО), до сих пор не приобрели статуса специали­зированного учреждения.

Международная организация труда (МОТ) была создана в 1919 г. В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учре­ждением ООН. Особенностью МОТ является трехстороннее представительство: в ней наряду с правительствами участвуют профсоюзные и предпринимательские организации стран-членов. МОТ состоит из трех органов: высшего - Генеральной конференции, Административного совета и Секретариата МОТ. Штаб-квартира МОТ - в Женеве (Швейцария).

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) была создана 16 октября 1945 г. В настоящее время в ФАО представлены 187 государств. Россия не является членом ФАО, но принимает участие в ее деятельности в качестве наблюдателя. Организационная структура ФАО вклю­чает: Конференцию, руководящий орган - Совет и Генерального директора. Местонахождение: Рим (Италия).

Организация Объединенных Наций по вопросам образова­ния, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 4 ноября 1946 г. Членами ЮНЕСКО являются 191 государство, в том числе Рос­сия. Структура ЮНЕСКО состоит из высшего органа- Гене­ральной конференции, Исполнительного совета и Секретариата.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Устав Все­мирной организации здравоохранения был принят 22 июля 1946 г. ВОЗ стала специализированным учреждением с 10 июля 1948 г. Членами ВОЗ являются 192 государства, в том числе Россия. Главными органами ВОЗ являются: Всемирная ассамблея здраво­охранения, Исполнительный комитет и Секретариат. Местонахо­ждение: Женева (Швейцария).

Международный банк реконструкции и развития (МБРР). МБРР, известный также как Всемирный банк, учрежден одно­временно с Международным валютным фондом (МВФ) в соот­ветствии с решением Международной валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе в июле 1944 г. С 1946 г. действует как специализированное учреждение ООН. Количест­во стран - членов Всемирного банка (ВБ) составляет 184 госу­дарства. В июне 1992 г. Россия стала полноправным членом Группы Всемирного банка, в которую кроме МБРР входят Меж­дународная финансовая корпорация (МФК), Международная ас­социация развития (MAP) и Многостороннее агентство по гаран­тиям инвестиций (МАГИ). Организационная структура МБРР включает в себя Совет управляющих - высший орган Банка и Совет директоров - исполнительный орган Банка. Местонахож­дение: Вашингтон (США).

Международная финансовая корпорация (МФК) была соз­дана в июле 1956 г. и в 1957 г. стала специализированным учре­ждением, связанным с ООН. Членами МФК являются 178 госу­дарств, в том числе Россия. Каждое государство - член МФК представлено в Совете управляющих и Совете исполнительных директоров теми же лицами, что в МБРР. Президентом МФК яв­ляется то же лицо, что и президент МБРР, но имеет свой собст­венный аппарат управления и персонал. Местонахождение: Ва­шингтон (США).

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) была создана 4 апреля 1947 г. Членами ИКАО являются 189 го­сударств, в том числе Россия. Главными органами ИКАО явля­ются Ассамблея, Совет, Президент и Генеральный секретарь. Местонахождение: Монреаль (Канада).

Всемирный почтовый союз (ВПС) был учрежден 9 октября 1874 г. Бернским договором. В 1948 г. ВПС стал специализиро­ванным учреждением ООН. Членами ВПС являются 190 госу­дарств, в том числе Россия. Новая организационная структура ВПС включает: Всемирный почтовый конгресс. Администра­тивный совет и Совет по почтовым операциям. Повседневную работу ВПС осуществляет Международное бюро, являющееся постоянным секретариатом Союза. Местонахождение: Берн (Швейцария).

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) была создана на основе Конвенции, подписанной в Стокгольме в 1967 г. В 1974 г. ВОИС стала специализированным учреждением ООН. Членами ВОИС являются 182 государства, в том числе Россия. В структурном плане ВОИС составляют три руководящих органа: Генеральная ассамблея, Координационный комитет и в качестве секретариата Международное бюро. Ме­стонахождение: Женева (Швейцария).

Организация Объединенных Наций по промышленному раз­витию (ЮНИДО) создана в 1967 г. в соответствии с резолюцией 2152 (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН. С 1 января 1986 г. ЮНИДО стала 16-м специализированным учреждением ООН. Членами ЮНИДО являются 171 государство, включая Россию. Структуру ЮНИДО составляют: Генеральная конференция, Со­вет по промышленному развитию, Комитет по программным и бюджетным вопросам и Секретариат. Местонахождение: Вена (Австрия).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.