Вводные методические указания — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вводные методические указания

2017-08-11 325
Вводные методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс «Анатомия и физиология ЦНС» посвящен изучению строения и функций головного и спинного мозга, периферической нервной системы, нервной ткани, то есть материального суб­страта психической активности человека и животных. Данный предмет представляет одну из тех дисциплин, без которых у будущего психолога невозможно сформировать целостное представление о природе человеческой психики и закономерностях отноше­ния человека с окружающей средой.

Основной целью данного курса является заложить у курсантов базу знаний, не­обходимую для дальнейшего изучения таких предметов, как физио­логия сенсорных систем и высшей нервной деятельности, возрастной физиологии, психофизиологии и некоторых других дисциплин. Полученные знания о строении и функциях нервной системы человека будут необходимы и для последующей научной и практиче­ской деятельности курсантов-психологов.

В начале курса рассматриваются состав и функции нервной ткани. Описывает­ся строение «рабочих» нервных клеток - нейронов, а также клеток «вспомогательной» ткани - нейроглии.

Изучение нервной системы человека начинается с описания ее состава: топо­графического разделения на центральную и периферическую части, а также выделения вегетативных и соматических структур. В первую очередь рассматривается строение ЦНС. Описываются оболочки головного и спинного мозга (твердая, паутинная, мягкая). Далее подробно изучается строение спинного мозга, его ядер и проводящих путей. Описание строения головного мозга начинается с нижнего отдела — продолговатого мозга. Далее постепенно рассматриваются следующие отделы: задний мозг (мост и мозжечок), средний мозг, промежуточный мозг, конечный (или большой) мозг. В по­следнем отделе обращается особое внимание на строение коры больших полушарий, на функциональное значение цитоархитектонических полей, особенно, связанных с ре­чевыми функциями и высшей нервной деятельностью. Кроме того, в разделе, посвя­щенном строению ЦНС, рассматриваются строение и функции лимбической системы, отвечающей, в частности, за некоторые формы поведения.

В разделе «Периферическая нервная система» изучаются строение, расположе­ние ядер в ЦНС, области иннервации 12 пар черепно-мозговых и 31 пары спинномозго­вых нервов, а также описывается диффузная система кишечника.

В разделе «Автономная нервная система» рассматриваются строение и фи­зиология симпатической и парасимпатической систем.

Курс «Анатомия центральной нервной системы» входит в Рабочий учебный план и является базовой дисциплиной государственного образовательного стандарта.

Физиология центральной нервной системы ставит перед собой задачу изучить закономерности и механизмы работы мозга, благодаря которым осуществляется взаимодействие организма с внешней и внутренней средой. Вследствие чего удастся представить сложный процесс отражения объективного мира в мозгу человека. Выясняется, как человек ощущает, воспринимает происходящие явления, как он себе представляет, как воображает, мыслит и действует, что такое сознание человека, как оно связано с бессознательной и подсознательной сферами, какие чувства и переживания испытывает человек и как он отвечает на все воздействия, падающие на него из внешнего мира, что означает его темперамент и характер, как формируются его способности, что порождено историей его общественного развития, историей человеческого труда.

 

Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен:

знать:

- сущность и содержание предмета анатомии и физиологии центральной нервной системы;

- этапы развития нервной системы;

- строение и основные функции спинного мозга;

- строение и основные функции головного мозга;

- строение и основные функции периферической нервной системы;

- строение и основные функции вегетативной нервной системы.

- принципы переработки информации в центральной нервной системе;

-клинико-физиологическое обоснование мозгового обеспечения психических функций;

-современные методы исследования мозга человека;

уметь:

- использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и по­вседневной деятельности психолога;

- организовывать свою профессиональную деятельность на основе фундаментальных знаний о строении нервной системы.

владеть:

- навыками практического использования знаний анатомии и физиологии центральной нервной системы в изучении психологических дисциплин для эффективного решения служебных задач правоохранительной деятельности.

 

В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины «Анатомия и физиология ЦНС» отводится 180 часов, в т.ч. 120 часов – на аудиторные занятия и 60 часов – на самостоятельную работу курсантов (слушателей).

В рамках изучения дисциплины курсанты (слушатели) должны выполнить 2 письменных контрольных работы. В конце 1-го семестра курсанты сдают зачет.

Обучение по указанной дисциплине завершается сдачей курсантами (слушателями) экзамена.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.