Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-11 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Счем мы знакомились в разделе «Предложение», «Текст»? Что изучали в разделе «Слово»?
– Сформулируйте тему уроку.
IV. Повторение пройденного.
1. Беседа по вопросам.
– С какими видами разбора познакомились в курсе русского языка начальной школы? Где можно найти порядок разбора? Вы изучали новые понятия. Прочитайте их (возвратные глаголы, глаголы-исключения, личные окончания глаголов, спряжение, суффиксы неопределенной формы глагола; описание, повествование, предложения с прямой речью, прямая речь, склонение, падежи). Что они означают?
2. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.
Упр. 306. Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше: «Летчик и штурман», «Боевой курс», «Критический момент»? Почему? Объясни. • Выпиши группами слова, в которых есть следующие орфограммы:
1) проверяемая безударная гласная в корне;
2) непроверяемая безударная гласная в корне;
3) безударная гласная в приставке;
4) безударная гласная в падежных окончаниях существительных;
5) безударная гласная в личных окончаниях глаголов;
6) безударная гласная в окончаниях прилагательных;
7) непроизносимая согласная;
8) разделительный ь.
• Обозначь в словах эти орфограммы.
Но подходит критический момент, когда самолёт должен прекратить маневрирование и прямо, как по ниточке, идти на цель. Это и есть боевой курс.
Перед лётчиком вдруг начинают вспыхивать лампочки – красная, зелёная, белая. Это штурман увидел цель и наводит на неё самолёт.
Сам штурман в своей прозрачной кабине, как в уютной комнате, производит сложнейшие математические расчёты, для чего, как известно, нужна элементарная тишина, а не эта беспокойная обстановка. Его спокойствие и уменье определяют собой успех атаки и время пребывания на боевом курсе.
|
(По Л. Соболеву)
Упр. 307. Прочитай текст. Какова его главная мысль? Она высказана автором прямо или спрятана "между строк"? • В этом тексте встречаются пять групп однокоренных слов. Найди эти слова, выпиши их группами, выдели корень.
Ветер и Солнце.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукав; подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(К.Ушинский)
– Какие синонимы и антонимы встретились в тексте? Что объединяет слова видишь и плащ? (Шипящий на конце слова.)
– Почему в одном слове пишется буква Ь, а в другом не пишется? Это одна и та же орфограмма или разные? (Разные: видишь (2-е л., ед.ч.); плащ (м. р.).).
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.
Кейс 7
Выполните анализ конспекта урока с точки зрения типов проводимых упражнений. Объясните последовательность ознакомления с грамматическим понятием, выделяя этапы его формирования.
Конспекты системы уроков по одной теме
|
Тема «Общее понятие о приставке и суффиксе» (III класс, I-IV)
1. Постановка цели урока. Наблюдения над особенностями приставок и суффиксов, их ролью и местом в слове. Учащиеся читают в учебнике вопрос: Как образуются однокоренные слова? Затем правила:
|
– Что называется приставкой? Прочитайте.
— Что называется суффиксом? Прочитайте.
— Чем сходны приставка и суффикс?
— Чем они различаются?
Выполняется упражнение из учебника: прочитать слова, вставляя в них подходящие по смыслу приставки:
От инея...желтели березки и...краснели осины. Вода в реке...темнела. Холодный ветер...рывал листья и...носил их.
2. Выполняются упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и суффиксов.
1) От слов ходить и летать образовать однокоренные слова с помощью приставок у-, в-, до-, от-, под-.
2) Образовать слова, используя суффиксы -ок, -ик: город, дуб, ветер, гриб, шар, мяч, мост, куст.
Сравнить слова без суффикса и с суффиксом. Как изменился смысл слова?
3. Обобщение об образовании слов с помощью различных приставок и суффиксов.
— Прочитайте однокоренные слова.
— Какие части слова служат для образования новых слов?
— Спишите однокоренные слова. Выделите части слова.
4. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?
— Чему научились?
5. Домашнее задание.
Кейс 8
Выполните анализ конспекта урока с точки зрения типов проводимых упражнений. Объясните последовательность ознакомления с грамматическим понятием, выделяя этапы его формирования.
Тема: «Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова» (III класс, I-IV)
1. Проверка домашнего задания.
2. Повторение изученного материала о приставке и суффиксе.
— Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки или суффикса. Напишите:
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!