Научите школьников позитивному общению — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Научите школьников позитивному общению

2017-08-11 248
Научите школьников позитивному общению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научите школьников позитивному общению

Марина Головня
педагог-психолог МОУ «СОШ № 13», город Пугачев, Саратовская область

Переход на уровень среднего образования – один из сложных и важных этапов для учеников. В это время пятиклассники переживают стресс, потому что изменились условия обучения: новые учителя, предметы, кабинетная система, часто новый коллектив – и под них необходимо подстроиться. В первый месяц нового учебного года важно поддержать учеников, снять у них тревожность, повысить уверенность в себе и уровень доверия к одноклассникам. Проведите первый классный час в игровой форме. Научите школьников позитивно общаться и предложите им зажечь "Созвездие класса".

 


Важная информация
Участники Ученики 5-го класса
Цель Предупредить дезадаптацию на новом уровне образования
Задачи Снять тревожность учащихся, создать позитивный настрой на обучение, сплотить коллектив, смоделировать ситуацию сотрудничества и взаимной поддержки, сформировать доброжелательную атмосферу в коллективе
Материалы и оборудование «Небосвод» – ватман, раскрашенный синей краской; заготовки звезд, булавки, фломастеры, цветные карандаши, ручки, листы для рисования – все по количеству участников; мячик; «космическая» музыка
Примерное время 45 мин

 

 

 

Мин

 

Часть 1. Приветствие

Классный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем нашу встречу, давайте поприветствуем друг друга. В давние времена для приветствия люди придумали рукопожатие. Оно указывало на то, что человек безоружен и открыт для общения с партнером. В наше время этот жест играет ту же роль – когда мы пожимаем руку партнера, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом. Сейчас все мы обменяемся рукопожатиями, но сделаем это по-особенному. На счет «три» выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого окажется одинаковое количество пальцев – пожимают друг другу руки.


Учащиеся выполняют задание несколько раз, чтобы все смогли обменяться рукопожатием. Затем предложите ученикам разработать общие правила работы на классном часе. Например:
1) не перебивать говорящего, быть доброжелательным;
2) не оскорблять;
3) не грубить;
4) не унижать;
5) обращаться только по имени, улыбаться.

Мин

 

Часть 2. Рисуем свою звезду

Звучит «космическая» музыка.

Классный руководитель:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поближе познакомиться с теми, кто пришел в наш класс в этом году, и еще теснее подружиться. И сделаем это необычным способом. Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на звездное небо… Оказывается, уже с давних пор люди каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали о семье, о будущем, о новых открытиях. Звезды во все времена завораживали живущих на Земле. Но, представьте, однажды люди не обнаружили ни одной звезды. Ощущение одиночества, словно покрывало, накрыло людей. Им казалось, что во всей галактике они остались одни. Наша с вами задача – оживить небо, вновь зажечь на нем звезды.

Представьте себе звездное небо. Звезды на нем большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних звездное небо – это одна или несколько звезд. Для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Снимите ее с неба и постарайтесь запомнить, как она выглядит. Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове «звезда». Ответьте на вопросы.

В чем они похожи?

 

Классный руководитель:

Да, каждый человек по-своему яркий, загадочный, интересный, далекий или близкий. Эти же характеристики можно отнести и к звездам.

Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам нужно написать на ней свое имя, лучше в центре, и раскрасить ее цветными карандашами.


Учащиеся выполняют задание, затем прикрепляют звездочки на грудь.

Мин

 

Мин

 

Часть 4. «Мы – созвездие»

Классный руководитель:

Ребята, нам с вами сейчас предстоит оживить вот этот маленький кусочек неба и вернуть на него звезды (показывает «небосвод»). Возьмите в руки свои звездочки и подойдите к нашему небу. Прикрепите свою звездочку там, где вам больше всего нравится.


По желанию ученики могут рассказать о своей звездочке – высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, как она чувствует себя там.

Классный руководитель:

Вот и зажглись на нашем небосклоне звезды. Каждая звездочка прекрасна и неповторима. Но, встретившись в небе, звезды образуют целостную и неделимую композицию – созвездие. Ребята, что такое созвездие?


Учащиеся предлагают варианты ответов.

Классный руководитель:

Правильно. Созвездие – это в первую очередь объединение звезд. Я думаю, что и нас с вами очень многое объединяет. Чтобы подтвердить это, предлагаю сыграть в игру, которая так и называется: «Я думаю, что нас объединяет…».


Правила игры – один из участников бросает другому мяч со словами: «Я думаю, что нас объединяет…«– и называет качество или признак, которые для них обоих одинаковы. Тот, кто получит мяч, отвечает: «Я согласен (согласна)» или «Я не согласен (не согласна)». И продолжает игру – бросает мяч следующему участнику.Варианты ответов: «мы люди», «мы ученики 5-го класса», «учимся в одной школе», «любим каникулы».

Классный руководитель:

Молодцы! У нас с вами получилось «Созвездие нашего класса». Предлагаю придумать девиз, по которому мы с вами проживем этот новый учебный год.


Учащиеся выполняют задание. Затем классный руководитель проводит беседу, чтобы выяснить, какой смысл ученики вкладывают в девиз, который выбрали.Примеры девизов:– Наш класс – это просто созвездие звезд.
Об этом пока знаем только мы сами.
Но скоро, но скоро зажгутся всерьез
Звезды с нашими именами.– Мы – дружная команда.
Стремимся к звездам мы.
В делах всегда отважны
И в знаниях сильны!– Нам космические звезды
Гарантируют успех.
За победу! За рекорды!
Мы всегда сильнее всех!– До Луны дойдем по крышам. Мир о нас еще услышит.

Классный руководитель:

В заключение мне хотелось бы, чтобы у вас на память об этой встрече сохранился рисунок. Рисовать его вы будете все вместе.

Разделитесь, пожалуйста, на четыре группы. У каждой группы свой большой лист белой бумаги, а для каждого из вас – набор фломастеров. На каждом листе есть фрагменты рисунка, который вам необходимо завершить, преобразовав его сообща в единую картину.
(Можно использовать фрагменты рисунков из фигурного теста Е. Торренса.)

По хлопку в ладоши вы начнете рисовать. На выполнение данного задания у вас пять минут. Как только я снова хлопну в ладоши, вы откладываете фломастеры. Каждая группа выбирает представителя, который продемонстрирует остальным рисунок и расскажет, что на нем изображено, как он называется.


После того как учащиеся выполнят задание и представят свои рисунки, проведите обсуждение, попросите высказаться каждого ученика.

Понравился ли вам ваш рисунок? А работать вместе?

Трудно было прийти к общему мнению и сделать рисунок из небольших фрагментов?

Мин

 

Научите школьников позитивному общению

Марина Головня
педагог-психолог МОУ «СОШ № 13», город Пугачев, Саратовская область

Переход на уровень среднего образования – один из сложных и важных этапов для учеников. В это время пятиклассники переживают стресс, потому что изменились условия обучения: новые учителя, предметы, кабинетная система, часто новый коллектив – и под них необходимо подстроиться. В первый месяц нового учебного года важно поддержать учеников, снять у них тревожность, повысить уверенность в себе и уровень доверия к одноклассникам. Проведите первый классный час в игровой форме. Научите школьников позитивно общаться и предложите им зажечь "Созвездие класса".

 


Важная информация
Участники Ученики 5-го класса
Цель Предупредить дезадаптацию на новом уровне образования
Задачи Снять тревожность учащихся, создать позитивный настрой на обучение, сплотить коллектив, смоделировать ситуацию сотрудничества и взаимной поддержки, сформировать доброжелательную атмосферу в коллективе
Материалы и оборудование «Небосвод» – ватман, раскрашенный синей краской; заготовки звезд, булавки, фломастеры, цветные карандаши, ручки, листы для рисования – все по количеству участников; мячик; «космическая» музыка
Примерное время 45 мин

 

 

 

Мин

 

Часть 1. Приветствие

Классный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем нашу встречу, давайте поприветствуем друг друга. В давние времена для приветствия люди придумали рукопожатие. Оно указывало на то, что человек безоружен и открыт для общения с партнером. В наше время этот жест играет ту же роль – когда мы пожимаем руку партнера, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом. Сейчас все мы обменяемся рукопожатиями, но сделаем это по-особенному. На счет «три» выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого окажется одинаковое количество пальцев – пожимают друг другу руки.


Учащиеся выполняют задание несколько раз, чтобы все смогли обменяться рукопожатием. Затем предложите ученикам разработать общие правила работы на классном часе. Например:
1) не перебивать говорящего, быть доброжелательным;
2) не оскорблять;
3) не грубить;
4) не унижать;
5) обращаться только по имени, улыбаться.

Мин

 

Часть 2. Рисуем свою звезду

Звучит «космическая» музыка.

Классный руководитель:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поближе познакомиться с теми, кто пришел в наш класс в этом году, и еще теснее подружиться. И сделаем это необычным способом. Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на звездное небо… Оказывается, уже с давних пор люди каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали о семье, о будущем, о новых открытиях. Звезды во все времена завораживали живущих на Земле. Но, представьте, однажды люди не обнаружили ни одной звезды. Ощущение одиночества, словно покрывало, накрыло людей. Им казалось, что во всей галактике они остались одни. Наша с вами задача – оживить небо, вновь зажечь на нем звезды.

Представьте себе звездное небо. Звезды на нем большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних звездное небо – это одна или несколько звезд. Для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Снимите ее с неба и постарайтесь запомнить, как она выглядит. Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове «звезда». Ответьте на вопросы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.