Реакция населения на налеты в 1918 г. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Реакция населения на налеты в 1918 г.

2017-08-11 255
Реакция населения на налеты в 1918 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Стр. 109)

На заседании «военного кабинета» 11 января 1918 г. был рассмотрен меморандум военного министра относительно резолюции, полученной от жителей Ширнеса. Эта резолюция была принята на массовых митингах, организованных тред-юнионами. В резолюции был выражен протест «против продолжающегося [229] отказа военных властей обеспечить население надлежащими бомбобезопасными убежищами и отказа их принять более действительные меры обороны против действий неприятеля, а также против полного отсутствия ночью предупреждения о приближении неприятельских самолетов». В резолюции также содержалось заявление, что «дальнейшее откладывание решений по этим вопросам должно вызвать катастрофические последствия». Другие резолюции требовали вознаграждений за жертвы воздушных нападений. Правительство решило, что устройство воздушных убежищ является делом местных властей, но что, вообще говоря, нежелательно поощрять население к оставлению своих жилищ для поисков где-то находящихся убежищ. Дом представляет собою хорошую защиту против осколков бомб, если население остается дома; если же оно скучивается в убежище, то все равно нельзя сделать убежище бомбобезопасным против прямого попадания авиабомб.

Однако, эти резолюции населения Ширнеса заставили «военный кабинет» поторопиться с обсуждением вопроса о дальнейших возможностях немецких атак на Лондон и о возможных их масштабах. Тогда шли разговоры о 500 бомбардировочных самолетах и о вызванных ими в Лондоне пожарах, с которыми пожарные части города не могли бы справиться. При обсуждении выявилось расхождение в определении числа германских самолетов-бомбардировщиков, могущих принять участие в бомбардировке Лондона. Общее мнение специалистов было таково, что действительно мощные атаки бомбардировщиков вряд ли вероятны. «Военный кабинет» решил потребовать детального доклада лорда Френча об организации воздушной обороны Лондона. Лорд Френч в своем докладе от 17 января 1918 г., давая обзор системы обороны против дирижаблей, говорил: «Нельзя сказать, что совсем исчезла угроза налетов цеппелинов. Имеются большие достижения в скорости, радиусе действия и высотности новейших цеппелинов, причем их видимость значительно уменьшена маскировкой нижней части оболочки путем окрашивания черной краской. Наступление теплой погоды, по всей вероятности, станет сигналом для возобновления нападения цеппелинов, но ввиду недавнего усиления обороны Лондона и юго-восточной части Англии весьма вероятно, что цеппелины направят свои атаки на северо-восточный берег или на среднюю Англию». [230]

Далее лорд Френч обсуждает вопрос о защите города от дневных налетов самолетов и показывает, каким образом реорганизация зенитной и самолетной обороны вместе с перевооружением эскадрилий обороны на первоклассную истребительную материальную часть заставила противника перейти от дневных налетов к ночным...

...Когда военным министерством был получен доклад лорда Френча, то решено было определить точное число немецких бомбардировщиков, которые могут быть брошены для атак Англии, с тем чтобы более прочно определить необходимые средства обороны. Этот вопрос был потом поставлен перед начальником воздушного штаба, и, в конечном счете, военное и воздушное министерства пришли к общей точке зрения, что в начале лета 1918 г. можно ожидать нападения не более 118 немецких бомбардировщиков, причем из этого числа достигнут Англии не более 80. Лорд Френч был поставлен в известность об этой оценке и был запрошен, нужны ли, по его мнению, добавочные средства к тем, которые он раньше определил в своем докладе. Лорд Френч повысил свои требования, он потребовал всего 349 зенитных пушек, 623 прожектора и 264 самолета против 80 самолетов противника. По сравнению с предыдущим его требованием последнее было повышено на 300 прожекторов (диаметр 120 см), на 100 пушек с калибром более 3 дюймов и на 40 самолетов. Имеется также меморандум сэра Генри Вильсона, начальника имперского генерального штаба, по поводу этого доклада лорда Френча. Меморандум Вильсона был рассмотрен «военным кабинетом» 27 февраля. В своем меморандуме Вильсон рекомендует, ввиду важности поддержания на высоком уровне морального состояния столицы империи, выполнять требования воздушной обороны на зенитные пушки в первую очередь, давая в этом отношении ей преимущество перед требованиями экспедиционной армии. (В это время Дуглас Хейг как раз требовал срочной присылки добавочных зенитных пушек для обороны аэродромов бомбардировочных эскадрилий в Оше, около Нанси.)

С другой стороны, ввиду чрезвычайной важности превосходства в воздухе над полем сражения, которое было предположено создать на западном фронте, начальник генерального штаба предлагал снабжать королевский летный корпус во Франции самолетами в первую очередь, давая их воздушной [231] обороне во вторую. Эти его предложения были утверждены «военным кабинетом».

Весьма интересно как отражение серьезности оценки ночных атак самолетов решение «воздушного совета» от 22 января 1918 г. о постройке подземных ангаров для воздушной обороны. Ген.-майор Тренчард во время обсуждения этого вопроса сказал, что во Франции строить подземные ангары нежелательно, потому что эскадрильи там должны оставаться маневренными, но что нет никаких возражений против постройки таких ангаров для эскадрилий воздушной обороны Лондона. Решено было начать постройку подземных ангаров в Манстоне, где как раз в это время расширялся аэродром. Всего было решено построить пять подземных ангаров, но после того как работа уже началась, решено было ограничиться двумя ангарами.

Действие бомбы

(Стр. 104).

Во время ночного налета 28 января 1918 г. большая часть потерь в Лондоне была нанесена бомбами с самолета-гиганта. По германским данным, этот самолет нес всего 1200 кг бомб, в том числе две бомбы по 300 кг. Одна из бомб разорвалась перед зданием типографии. Одно из зданий типографского предприятия было использовано как убежище, так как постройка была основательная и бомба должна была бы пробить три бетонных пола, каждый из них толщиною в 9 дюймов, прежде чем достичь убежища. Повидимому, перед этим зданием произошел взрыв 300-кг бомбы. Бомба не дала прямого попадания, она. взорвалась на тротуаре около здания, и вся сила взрыва пришлась на фундамент. Нижняя часть главных стен и поддерживающие колонны здания обрушились, в результате чего обрушилось все здание. Вслед за взрывом произошел пожар, который еще более увеличил мучения людей, запертых в обломках. 38 человек было убито и 85 человек ранено или обожжено.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.