Игровые активные (интерактивные) методы обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игровые активные (интерактивные) методы обучения

2017-08-11 171
Игровые активные (интерактивные) методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имитационные упражнения– активный метод обучения, отличительная особенность которого – наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего решения проблемы. Имитационное упражнение чаще принимает статус имитационной игры, в которой, в отличие от ролевой игры, не моделируется деятельность конкретных специалистов, работников, руководителей. Остается лишь модель среды. В имитационных играх воспроизводятся хозяйственные, правовые, социально-психологические, математические и другие механизмы. (принципы), определяющие поведение людей, их взаимодействие в конкретной имитационной ситуации.

Разыгрывание ролей – игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими основными признаками:
– наличие задачи и проблемы, распределение ролей между участниками их решения;

– взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии;

– ввод преподавателем в процессе занятия корректирующих условий;

– оценка результатов обсуждения и подведение итогов преподавателем.

Разыгрывание ролей является эффективным методом решения определенных организационных, плановых и др. задач. Основными формами разыгрывания ролей являются Деловая игра – имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия. Ролевая игра – это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.

Игровое производственное проектирование

Игровое производственное проектирование – активный метод обучения, характеризующийся следующими отличительными признаками:

· Наличие исследовательской, инженерной или методической проблемы или задачи, которую сообщает обучаемым преподаватель;

· Разделение участников на небольшие соревнующиеся группы

· Проведение заключительного заседания научно-технического (экспертного, методического) совета или другого сходного с ним органа, на котором с применением метода разыгрывания ролей группы публично защищают разработанные варианты решений.

Разработка поставленной проблемы может быть совмещена с разработкой курсовых проектов и других учебных заданий, исполняемых вне учебного заведения.

Метод игрового производственного проектирования значительно активизирует изучение учебных дисциплин,

делает его более результативным, вследствие развития навыков проектно-конструкторской деятельности обучаемого в дидактическом плане эффективно совмещается м методом проектов

 

совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм (брейнсторминг) – один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических; затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

ТРЕНИНГ

Тренинг (с позиций педагогики) — организация интерактивного обучения, целью которой явля­ется развитие компетентности межличностного и профессио­нального поведения в общении. Является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки учителя.

 

Тренинг также рассматривается как

§ своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

§ тренировка, в результате которой происходит формирование и закрепление умений и навыков;

§ форма активного обучения, целью которого является формирование системы знаний, развитие некоторых умений и навыков;

§ форма организации педагогического процесса или процесса общения, создающая условия для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Наиболее часто встречающиеся виды тренингов: навыковый, психотерапевтический, социально-психологический; бизнес-тренинг.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.