Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-11 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СЕМИНАР (от лат. seminarium - рассадник), вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т. п.
Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания, развития культуры научного мышления.
Виды семинаров:
Просеминар – ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, и методикой работы над ними.
Традиционный (информационный) семинар:
а) развернутая беседа по заранее известному плану;
б) небольшие доклады студентов
Существуют также названия семинар-беседа, семинар-заслушивание раскрывающие основные виды деятельности студентов на традиционном (информационном) семинаре
Семинар-дискуссия предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее решения. Цель такого рода занятий состоит в формировании оценочных суждений, утверждении мировоззренческих позиций, развитии умений студентов вести полемику, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли.
Семинар- дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.
На семинаре-дискуссии студент учится точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно осваивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию сокурсника. В такой работе студент получает возможность построения собственной деятельности, что и обуславливает высокий уровень его интеллектуальной и личной активности, включенности в процесс учебного познания.
|
Необходимым условием продуктивной дискуссии являются личные знания студента. Семинар-дискуссия может содержать элементы мозгового штурма и деловой игры. В первом случае студенты стремятся выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом выделяются главные, обсуждаются и развиваются, оцениваются возможности их доказательства и опровержения. В другом случае семинар-дискуссия получает своего рода ролевую «инструментовку». Модно ввести роли ведущего, оппонента или рецензента, логика, психолога, эксперта.
Семинар-диспут (ДИСПУТ – публичный спор на научную или общественно важную тему) предполагает активное отстаивание своей точки зрения стремление победить в споре.
Междисциплинарный семинар.
На междисциплинарный семинар выносится тема, тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: политическом, экономическом, научно-техническом, нравственном и пр. Междисциплинарный семинар расширяет кругозор студентов, приучает к комплексной оценке проблемы, позволяет увидеть межпредметные связи.
Проблемный семинар позволяет обсудить проблемы, связанные с содержанием определенного раздела, темы, выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.
Тематический семинар акцентирует внимание студентов на какой-либо актуальной теме, углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.
Ориентационный семинар дает возможность студентам высказать свои соображения, свое мнение, свою точку зрения по определенной уже изученной ими теме.
Системный семинар проводится для более глубокого знакомства с разными проблемами, имеющими прямое или косвенное отношение к изучаемой теме.
Спецсеминары и спецпрактикумы проводятся обычно на старших курсах в рамках более узкой специализации и предполагают овладение специальными средствами профессиональной деятельности в выбранной для специализации области науки или практики.
|
Практические занятия, практикумы, лабораторные работы, производственная практика (учебно-производительный труд), консультации
Практикум – практическое занятие по какому-нибудь учебному предмету.
Лабораторная работа – тренировка использования полученных знаний на практике; реализация маленького проекта по изучаемой теме.
Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении – пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию.
Производственная практика – это специальная форма учебного процесса, которая обеспечивает студентам возможность получения профессиональных знаний, навыков и умений непосредственно на производстве при выполнении обязанностей работника соответственно их специальности. Главная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний студентов в процессе освоения ими производственной деятельности.
Консультации предназначены для оказания педагогически целесообразной помощи студентам в их самостоятельной работе по каждой дисциплине учебного плана, а также при решении различных задач теоретического или практического характера.
К активным (интерактивным) методам обучения относятся также следующие:
Кейс-стади, анализ конкретных ситуаций. Английское слово «кейс» - случай, ситуация) – проблемная ситуация,
требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!