Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-08-11 | 422 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Кафедра русского театра
Основные правила
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
(Краткое библиографическое описание
для научно-вспомогательного аппарата)
Методические указания для студентов
театроведческого и продюсерского факультетов
4-е издание, переработанное и дополненное
Санкт-Петербург
Утверждено на заседании Ученого совета театроведческого факультета 23 декабря 2010 г.
Составители четвертого издания — кандидаты искусствоведения
А. П. Кулиш, Е. В. Третьякова
Рецензенты — кандидаты искусствоведения
Л. Г. Пригожина, А.В. Сергеев
От составителей
Одной из обязательных составных частей любого исследования, предназначенного к публикации, является правильно оформленный научно-вспомогательный аппарат. Это различного рода пояснительные примечания и приложения, в том числе сведения об отдельных произведениях печати, иных источниках и архивных документах, на которые опирался автор, списки использованной и существующей по данному вопросу литературы, хронографы, указатели имен и названий, встречающиеся в труде, и т. п.
Научный аппарат в равной степени необходим и автору и читателю. Автору он позволяет ознакомить читателя с дополнительными фактами, шире представить и по-своему систематизировать известные материалы, ввести в обиход забытые или новые данные. Наличие такого аппарата — свидетельство высокой культуры труда ученого.
Для читателя научный аппарат — путеводная нить в поисках интересующих его сведений. Вместе с тем он дает возможность яснее представить характер работы, проделанной исследователем, и, главное, использовать собранное в процессе дальнейшего изучения той же или смежной темы. Не случайно многие ученые начинают знакомство с книгой или статьей с просмотра примечаний, указателей, списка литературы.
Научный аппарат должен быть точен и четко оформлен. Одним из непременных условий, обеспечивающих такую точность и четкость, является твердое знание правил библиографического описания и правил составления легенд архивных документов.
Усилиями многих научных учреждений разработаны специальные инструкции, регламентирующие принципы библиографического описания. Важным фактором для их выработки и систематизации явился ряд изданных в последнее десятилетие государственных стандартов, и, прежде всего, «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Сформулированные здесь правила распространяются и на работу по составлению научного аппарата.
Впервые разработанные А. Я. Трабским более тридцати лет назад, изменяемые и дополняемые в последующих изданиях, настоящие методические указания предназначены главным образом для студентов театральных институтов, ибо готовились они с учетом требований, предъявляемых к оформлению прежде всего театроведческих исследований. Указания дают возможность ознакомиться с основными правилами и наиболее распространенными вариантами библиографического и археографического описания. Они могут быть использованы как руководство по созданию научного аппарата любых трудов театроведческого профиля, в том числе дипломных и курсовых сочинений.
Пользуясь указаниями, следует иметь в виду, что рекомендации библиографического характера, содержащиеся в них, применимы лишь при составлении прикнижных и пристатейных списков литературы и иных источников (в практике каталогизационной работы и при составлении библиографических справочников правила библиографического описания применяются в более полном объеме).
Необходимо также учитывать, что правила составления библиографических ссылок иные, чем применяемые для составления прикнижных и пристатейных списков и регулируются отдельным ГОСТом.
В методических указаниях, по необходимости кратких, невозможно было, разумеется, предусмотреть все варианты библиографических и археографических описаний, которые могут встретиться на практике. Невозможно было предусмотреть все эти варианты и при составлении примеров, сопровождающих методические указания. Поэтому в случаях, когда возникают затруднения необходимо опираться на следующие документы:
ГОСТ 7.1–03. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1–84. Введ. с 01.07.04.
ГОСТ 7.80–00 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. Введен впервые. Введ. с 01.07.01
ГОСТ 7.82-01 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Введен впервые. Введ. с 01.07.02.
ГОСТ Р 7.0.5–08. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Введен впервые. Введ. с 01.01.09.
ГОСТ 7.12–93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. Взамен ГОСТ 7.12–77. Введ. с 01.07.95.
ГОСТ 7.11–04. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. Взамен ГОСТ 7.11–78. Введ. с 01.09.05.
На основе этих документов составлены настоящие методические указания.
Библиографическое описание в прикнижных и пристатейных списках литературы (источников), библиографических ссылках
I. Основные положения
1. Библиографическое описание, прикнижный и пристатейный списки литературы (источников), библиографическая ссылка
Библиографическое описание — совокупность сведений о документе (на любых материальных носителях), приведенных в установленном правилами порядке, позволяющих отличить данный документ от всех других и характеризующих в некоторой степени его содержание, читательское или потребительское назначение, объем, справочный аппарат и т. п.
Объектом библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных[1]) и неопубликованных документов на любых носителях — книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические документы, микроформы, электронные ресурсы, другие трехмерные искусственные или естественные объекты; составные части документов; группы однородных и разнородных документов.
Библиографическое описание части документа называется аналитическим описанием.
Прикнижный (относящийся ко всей книге) или пристатейный (относящийся к статье, главе, разделу, параграфу) список литературы(источников) — библиографический список документов, использованных при подготовке данной работы, а также существующих по данному вопросу.
Библиографическая ссылка — библиографическое описание документа, цитируемого, рассматриваемого или упоминаемого в тексте работы или в примечании к тексту.
Объектом библиографической ссылки может быть документ в целом, его часть, а также группа документов или их отдельных частей.
Библиографическая ссылка приводится во всех случаях, когда документ цитируется, и в случаях, когда необходимо сообщить читателю библиографические сведения об упоминаемом или рассматриваемом документе, а также об источниках и литературе вопроса.
Основное заглавие
[ ] Общее обозначение материала
= Параллельное заглавие*
: Сведения, относящиеся к заглавию*
/ первые сведения об ответственности
; последующие сведения об ответственности*
Область издания
. — Сведения об издании
= параллельные сведения об издании*
/ первые сведения об ответственности, относящиеся к данному изданию
; последующие сведения об ответственности, относящиеся к данному изданию*
, дополнительные сведения об издании*
/ первые сведения об ответственности, относящиеся к дополнительным сведениям об издании
; последующие сведения об ответственности, относящиеся к дополнительным сведениям об издании*
Область специфических сведений
. —
Область выходных данных
. — Первое место издания
; Последующее место издания*
: Имя издателя (издающей организации), распространителя и т. п.*
[ ] сведения о функции издателя, распространителя и т. п.
, дата издания
(место изготовления*
: имя изготовителя*
,) дата изготовления
Область физической характеристики
Объем
: (или,) иллюстрации
: другие сведения о физической характеристике
; размеры
+ сведения о сопроводительном материале*
Область серии
II. Примеры воспроизведения элементов книги, журнала, газеты и иных источников в библиографическом описании
В книге, журнале, газете и иных источниках | В библиографическом описании | |||||||||
Заголовок описания | ||||||||||
Автор | ||||||||||
Автор выступает под своим именем и фамилией | ||||||||||
а) имя (имена), отчество, фамилия | ||||||||||
А. Иванов | Иванов, А. П.[23] | |||||||||
Аркадий Иванов | Иванов, А. П. | |||||||||
Арк. Иванов | Иванов, А. П. | |||||||||
Профессор Аркадий Петрович Иванов | Иванов, А. П. | |||||||||
Доктор исторических наук А. П. Иванов | Иванов, А. П. | |||||||||
Уильям Шекспир | Шекспир, У. | |||||||||
Жан-Батист Мольер | Мольер, Ж.-Б. | |||||||||
Эрнст-Теодор-Амадей Гофман | Гофман, Э.-Т.-А. | |||||||||
Данте | Данте (или Данте Алигьери) | |||||||||
Абай | Абай (или Абай Кунанбаев) | |||||||||
Александр Дюма-отец | Дюма, А. (отец) | |||||||||
Александр Дюма-сын | Дюма, А. (сын) | |||||||||
б) двойные или составные фамилии | ||||||||||
Ю. Смирнов-Несвицкий | Смирнов-Несвицкий, Ю. А. | |||||||||
Эркман — Шатриан | Эркман, Э. | |||||||||
в) фамилия с частицами | ||||||||||
Мирзо Турсун-заде | Турсун-заде, М. | |||||||||
Д. Тер-Аванесян | Тер-Аванесян, Д. В. | |||||||||
Габриель Д’Аннунцио | Д’Аннунцио, Г.[24] | |||||||||
Эдуардо Де Филиппо | Де Филиппо, Э. | |||||||||
Шарль Де Костер | Де Костер, Ш. | |||||||||
М. Тамайо‑и‑Баус | Тамайо-и-Баус, М. | |||||||||
Оноре де Бальзак | Бальзак, О. де | |||||||||
Антуан де Сент-Экзюпери | Сент-Экзюпери, А. де | |||||||||
Гуго фон Гофмансталь | Гофмансталь, Г. фон | |||||||||
г) фамилии, приведенные в устаревшей форме написания | ||||||||||
Д. Гелсуорси | Голсуорси, Дж. (и в обл. примеч.: Перед загл. авт. Д. Гелсуорси) | |||||||||
Юджин О’Нейль | О’Нил, Ю. (и в обл. примеч. Перед загл. авт.: Ю. О’Нейль) | |||||||||
Сомерсет Могам | Моэм, У.-С. (и в обл. примеч.: Перед загл. авт.: С. Могам) | |||||||||
д) два или три автора[25] | ||||||||||
В. Степанов и К. Михайлов | Степанов, В. | |||||||||
Г. Р. Петров, М. К. Владимов и В. И. Григорьев | Петров, Г. Р. | |||||||||
Автор выступает под псевдонимом | ||||||||||
а) псевдоним общеизвестен | ||||||||||
К. С. Станиславский | Станиславский, К. С. | |||||||||
Максим Горький | Горький, М. | |||||||||
Вольтер | Вольтер | |||||||||
Анатоль Франс | Франс, А. | |||||||||
б) псевдоним раскрыть не удалось | ||||||||||
Театрал | Театрал | |||||||||
Любитель истины | Любитель истины | |||||||||
Лицедей Антимонов | Лицедей Антимонов | |||||||||
Антон Пет-кий | Пет-кий, А. | |||||||||
Конст. С-ов | С-ов, К. | |||||||||
Сергей Р. | Р. Сергей | |||||||||
Фис | Фис | |||||||||
А. | А. | |||||||||
А. Б. | А. Б. | |||||||||
А. Б. В. | А. Б. В. | |||||||||
№ 6 | № 6 | |||||||||
в) псевдоним раскрыть удалось | ||||||||||
Книжник | Рубакин, И. А. (и в обл. примеч.: Перед загл. псевд.: Книжник; вариант: После текста псевд.: Книжник)[26] | |||||||||
Петр Шубин | Виленский, П. А. (и в обл. примеч.: Перед загл. псевд.: Петр Шубин; вариант: После текста псевд.: Петр Шубин). | |||||||||
А. Г. | Гвоздев, А. А. (и в обл. примеч.: Перед загл. псевд.: А. Г.; вариант: После текста псевд.: А. Г.) | |||||||||
Текст описания | ||||||||||
Область заглавия и сведений об ответственности | ||||||||||
1. Основное заглавие[27] | ||||||||||
Повесть об артисте | Повесть об артисте | |||||||||
Театральные страницы 1969 | Театральные страницы, 1969 | |||||||||
Стихотворения (1814–1836) | Стихотворения (1814–1836) | |||||||||
Гамлет | Гамлет | |||||||||
«Гамлет» на сцене Театра им. Евг. Вахтангова | «Гамлет» на сцене Театра им. Евг. Вахтангова | |||||||||
Чайка Дядя Ваня Вишневый сад | Чайка; Дядя Ваня; Вишневый сад | |||||||||
Полное собрание сочинений | Полное собрание сочинений | |||||||||
Собрание сочинений | Собрание сочинений | |||||||||
Избранные сочинения | Избранные сочинения | |||||||||
Собрание сочинений Ф. М. Достоевского | Достоевский, Ф. М. Собрание сочинений | |||||||||
Шекспир | Шекспир, У. [Полное собрание сочинений][28] | |||||||||
Жизнь и творчество русского актера Павла Орленева, описанные им самим | Орленев, П. Н. Жизнь и творчество русского актера Павла Орленева, описанные им самим (вариант Орленев П. Н. Жизнь и творчество русского актера Павла Орленева…) | |||||||||
А. С. Пушкин о театре | Пушкин, А С. О театре | |||||||||
Художник Театр Зритель | Художник. Театр. Зритель [29] | |||||||||
2. Общее обозначение материала[30] | ||||||||||
[Видеозапись] Videorecording | ||||||||||
[Звукозапись] Sound recording | ||||||||||
[Изоматериал] Graphic | ||||||||||
[Карты] Cartographic material | ||||||||||
[Комплект] Kit | ||||||||||
[Кинофильм] Motion picture | ||||||||||
[Микроформа] Microform | ||||||||||
[Мультимедиа] Multimedia | ||||||||||
[Ноты] Mmusic | ||||||||||
[Предмет] Object | ||||||||||
[Рукопись] Manuscript | ||||||||||
[Текст] Text | ||||||||||
[Шрифт Брайля] Braille | ||||||||||
[Электронный ресурс] Electronic resource | ||||||||||
3. Параллельное заглавие | ||||||||||
Михаил Чехов Michael Chekov | = Michael Chekov | |||||||||
Большой театр Bjlshji theatre | = Bjlshji theatre | |||||||||
4. Сведения, относящиеся к заглавию[31] | ||||||||||
а) Сведения, дополняющие заглавие | ||||||||||
Идеи и образы Возрождения (Наука XIV–XVI вв. в свете современной науки) | Идеи и образы Возрождения: (наука XIV–XVI вв. в свете современной науки) | |||||||||
Хороший спектакль «Чайка» А. П. Чехова в постановке молодежи | Хороший спектакль: «Чайка» А. П. Чехова в постановке молодежи | |||||||||
б) Сведения о литературном жанре, типе или форме издания | ||||||||||
Роман | роман | |||||||||
Драма в четырех действиях | драма в 4 д. | |||||||||
Воспоминания | воспоминания[32] | |||||||||
Очерки творчества | очерки творчества | |||||||||
Библиографический указатель | библиогр. указ. | |||||||||
Словарь-справочник | словарь-справочник | |||||||||
Каталог выставки | каталог выставки | |||||||||
Материалы и документы | материалы и документы | |||||||||
Доклад на совещании директоров театров 20 января 1975 г. | докл. на совещ. директоров театров, 20 янв. 1975 г. | |||||||||
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук | автореф. дис. … канд. филол. наук | |||||||||
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук | автореф. дис. … д-ра экон. наук | |||||||||
Альбом | альбом | |||||||||
Сборник статей | сб. статей | |||||||||
в) Сведения о читательском назначении | ||||||||||
Учебное пособие для студентов театроведческих факультетов | учеб. пособие для студентов театровед. фак. | |||||||||
г) Сведения о том, что издание является переводом[33] | ||||||||||
Перевод с английского | пер. с англ. | |||||||||
Стихи в переводе В. Брюсова | стихи в пер. В. Брюсова | |||||||||
д) Сведения о количестве томов многотомного издания | ||||||||||
В двух томах | в 2 т. | |||||||||
В 10 томах | в 10 т. | |||||||||
В трех частях | в 3 ч. | |||||||||
В 8 книгах | в 8 кн. | |||||||||
5. Сведения об ответственности[34] | ||||||||||
а) Сведения об авторах и коллективах[35] | ||||||||||
Уильям Шекспир | Уильям Шекспир | |||||||||
Лев Николаевич Толстой | Лев Николаевич Толстой | |||||||||
П. Н. Сергеев, Н. К. Ершов, А. Г. Костин | П. Н. Сергеев, Н. К. Ершов, А. Г. Костин | |||||||||
Леонид Никитин, Вячеслав Зорин, Георгий Чебаков | Леонид Никитин, Вячеслав Зорин, Георгий Чебаков | |||||||||
Составитель А. К. Максимов | сост. А. К. Максимов | |||||||||
Собрал Михаил Ефимов | собр. Михаил Ефимов | |||||||||
Обработала Людмила Александровна Балашова | обраб. Людмила Александровна Балашова | |||||||||
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова | МГУ им. М. В. Ломоносова | |||||||||
Академия Наук СССР Институт истории | АН СССР. Ин-т истории | |||||||||
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства | СПбГАТИ | |||||||||
Российский институт истории искусств | РИИИ | |||||||||
б) Сведения о других лицах, принимавших участие в создании произведения печати | ||||||||||
Вступительная статья А. В. Луначарского | вступ. статья А. В. Луначарского | |||||||||
Предисловие Адриана Пиотровского | предисл. Адриана Пиотровского | |||||||||
Послесловие А. А. Гвоздева | послесл. А. А. Гвоздева | |||||||||
Примечания Б. А. Семенова | примеч. Б. А. Семенова | |||||||||
Комментарии К. Л. Беловой | коммент. К. Л. Беловой | |||||||||
Иллюстрации Михаила Захарова | ил. Михаила Захарова | |||||||||
Рисунки К. Г. Рюмина | рис. К. Г. Рюмина | |||||||||
Перевод с английского Г. В. Рогова | пер. с англ. Г. В. Рогова | |||||||||
Перевод с немецкого С. К. Старковой и Е. Л. Прохорова | пер. с нем. С. К. Старковой, Е. Л. Прохорова | |||||||||
Перевод с французского Л. М. Лапина, Ю. А. Сырцова, Г. В. Шумилова | пер. с франц. Л. М. Лапина [и др.] | |||||||||
Под редакцией К. Ю. Галкина | под ред. К. Ю. Галкина | |||||||||
Под редакцией Петра Жукова и Тимофея Гришина | под ред. Петра Жукова и Тимофея Гришина | |||||||||
Под редакцией А. Н. Киреева, С. М. Лагутина, В. А. Шарова | под ред. А. Н. Киреева [и др.] | |||||||||
Ответственный редактор И. А. Карпов | отв. ред. И. А. Карпов | |||||||||
Главный редактор Лев Викторов | гл. ред. Лев Викторов | |||||||||
Редактор-составитель Д. Б. Букин | ред.-сост. Д. Б. Букин | |||||||||
Редакционная коллегия: А. Г. Акимов, Б. М. Ершов, К. Г. Лукин | редкол: А. Г. Акимов [и др.] | |||||||||
Редакционная коллегия: А. Г. Акимов, Б. М. Ершов (ответственный редактор), К. Г. Лукян | редкол: Б. М. Ершов (отв. ред.) [и др.] | |||||||||
Предисловие Г. М. Савельева Перевод с английского Валерии Светловой и Олега Яковлева Комментарии М. К. Володина | предисл. Г. М. Савельева; пер. с англ. Валерии Светловой и Олега Яковлева; коммент. М. К. Володина | |||||||||
Область издания[36] | ||||||||||
Издание 2‑е | Изд. 2-е | |||||||||
Издание второе | Изд. 2-е | |||||||||
Второе издание | 2-е изд. | |||||||||
Издание третье, дополненное | Изд. 3-е, доп. | |||||||||
Четвертое издание, дополненное и переработанное | 4-е изд., доп. и перераб. | |||||||||
Факсимильное издание | Факс. изд. | |||||||||
Официальное издание | Офиц. изд. | |||||||||
Новое издание. Перепечатано с издания 1934 г. | Новое изд., перепеч. с изд. 1934 г. | |||||||||
Репринтное издание | Репр. изд. | |||||||||
Область специфических сведений[37]
Картографический документ[38]
|
Область выходных данных
III. Примеры библиографического описания для списков литературы (источников)
А. Описание книг
Схема описания [48]
Заголовок[49]. Основное заглавие [Общее обозначение материала][50]: сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. — Сведения о повторности издания / первые сведения об ответственности, относящиеся к данному изданию; последующие сведения об ответственности, относящиеся к данному изданию. — Место издания: Издательство или издающая организация, Год издания. — Объем:[51] сведения об иллюстрациях. — (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / первые сведения об ответственности, относящиеся к серии; последующие сведения об ответственности, относящиеся к серии; обозначение [52] и номер выпуска или тома [53] серии). — Примечания. — Стандартный номер (или его альтернатива)7.
1. Библиографическое описание под заголовком [54]
а) Смелянский, А. М. Предлагаемые обстоятельства [Текст]: из жизни рус. театра второй половины ХХ в. / Анатолий Смелянский. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999. — 352 с., [96] л. ил., портр.
б) Смелянский, А. М. Предлагаемые обстоятельства / Анатолий Смелян-ский. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999. — 352 с.
а) Волков, Н. Д. Театральные вечера [Текст] / Н. Д. Волков; послесл. А. В. Солодовникова. — М.: Искусство, 1966. — 478 с.: ил.: портр.
б) Волков, Н. Д. Театральные вечера / Н. Д. Волков. — М.: Искусство, 1966. — 478 с.
а) Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. — 2-е изд., знач. доп. — М.: Молодая гвардия, 2001. — 390 с., [24] л. ил. — (Жизнь замечательных людей: ЖЗЛ: сер. биогр.: осн. в 1890 г. Ф. Павленковым и продолж. в 1933 г. М. Горьким; вып. 1009 (809)). — Библиогр.: с. 385–389.
б) Бочаров, И. Н. Кипренский / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. — 2-е изд., знач. доп. — М.: Молодая гвардия, 2001. — 390 с. — (Жизнь замечательных людей).
Описание под заголовком
а) Бернандт, Г. Б. Советские композиторы и музыковеды [Текст]: cправочник: в 3 т. / Г. Б. Бернандт, И. М. Ямпольский. — М.: Сов. композитор, 1978. — Т. 1. А–И. — 270 с.
б) Бернандт, Г. Б. Советские композиторы и музыковеды: в 3 т. / Г. Б. Бернандт, И. М. Ямпольский. — М.: Сов. композитор, 1978. — Т. 1. — 270 с.
Описание под заглавием
а) История русского драматического театра [Текст]: в 7 т. / редкол.: Ю. А. Дмитриев [и др.]; Ин-т истории искусств. — М.: Искусство, 1977. — Т. 1. От истоков до конца XVIII века / автор тома В. Н. Всеволодский-Гернгросс. — 485 с.
б) История русского драматического театра: в 7 т. / редкол.: Ю. А. Дмитриев [и др.]. — М.: Искусство, 1977. — Т. 1. — 485 с.
б) Том имеет частное название
Описание под заголовком
а) Станиславский, К. С. Собрание сочинений [Текст]: в 8 т. / К. С. Станиславский; редкол.: М. Н. Кедров (гл. ред.) [и др.] — М.: Искусство, 1954. — Т. 1. Моя жизнь в искусстве / ред. Н. Д. Волков; подгот. текста и примеч. Н. Д. Волкова, В. Р. Канатчиковой. — 515 с.: ил.: портр.
вариант:
Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве [Текст] / К. С. Станис-лавский; ред. Н. Д. Волков; подгот. текста и примеч. Н. Д. Волкова, В. Р. Канатчиковой. — М.: Искусство, 1954. — 515 с.: ил.: портр. — (Собр. соч.: в 8 т.; т. 1).
б) Станиславский, К. С. Собрание сочинений: в 8 т. / К. С. Станиславский. — М.: Искусство, 1954. — Т. 1. — 515 с.
вариант:
Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве / К. С. Станиславский. — М.: Искусство, 1954. — 515 с. (Собр. соч.: в 8 т.; т. 1).
Описание под заглавием
а) Федор Иванович Шаляпин [Текст]: в 3 т. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Искусство, 1977. — Т. 2. Воспоминания о Шаляпине / ред.-сост. и авт. коммент. Е. А. Грошева. — 600 с.: ил.: портр.
вариант:
Воспоминания о Шаляпине [Текст] / ред.-сост. и авт. коммент. Е. А. Грошева. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Искусство, 1977. — 600 с.: ил.: портр. — (Федор Иванович Шаляпин: в 3 т.; т. 2).
б) Федор Иванович Шаляпин: в 3 т. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Искусство, 1977. — Т. 2. — 600 с.
вариант:
Воспоминания о Шаляпине. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Искусство, 1977. — 600 с. — (Федор Иванович Шаляпин: в 3 т.; т. 2).
Описание статьи из книги
Е) Доклад, речь
Текст опубликован полностью[65]
б) Михалков, С. В. Задачи партии — задачи литературы: докл. председателя правления СП РСФСР С. В. Михалкова[66] [на VI съезде писателей РСФСР, 11 дек. 1985 г.] // Лит. газ. — 1985. — 18 дек. — С. 1–3.
Ж) Беседа
б) Таиров, А. Я. Камерный театр: беседа с руководителем театра А. Я. Таировым / записал С. С. Игнатов // Правда. — 1923. — 7 окт.
варианты:
Игнатов, С. С. Камерный театр: беседа с руководителем театра А. Я. Таировым // Правда. — 1923. — 7 окт.
Камерный театр: беседа с руководителем театра А. Я. Таировым / записал С. С. Игнатов // Правда. — 1923. — 7 окт.
К) Рецензия на книгу
Схема описания
Заголовок. Основное заглавие главы (раздела и т. п.): сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности // Библиографическое описание произведения, частью которого является глава. — Обозначение [69] и порядковый номер [70] главы. — Страницы, на которых напечатана глава. — Примечания.
а) Глава книги
б) Берков, П. Н. Комедии Сумарокова 1750-х годов // Берков, П. Н. История русской комедии XVIII в. / П. Н. Берков. — Л.: Наука, 1977. — Гл. 2. — С. 24–42.
б) Бегунов, Ю. К. Ранняя русская драматургия: (конец XVII — первая половина XVIII в.) // История русской драматургии: XVII — первая половина XVIII века / редкол.: Ю. К. Герасимов, Л. М. Лотман (отв. ред.), Ф. Я. Прийма. — Л.: Наука, 1982. — Гл. 1. — С. 28–57.
б) Раздел книги
б) Дикий ставит «Блоху» // Дикий, А. Д. Избранное. — М.: ВТО, 1976. — С. 324–405.
В. Расположение материалов в списке литературы (источников)
1. Алфавитный список [71]
а) Список, составленный в строго алфавитном порядке
1. Бескин, Э. М. «Федра» // Театр. Москва. — 1922. — № 27. — 14–19 февр. — С. 13–14.
2. Блюм, В. И. «Федра» в Камерном // Известия ВЦИК. — 1922. — 12 февр. — После текста псевд.: Садко.
3. Буасси, Г. «Федра» в Камерном театре // Театр и музыка. — 1923. — № 35. — 9 окт. — С. 1107–1108.
4. Головашенко, Ю. А. Режиссерское искусство Таирова / Ю. А. Головашенко. — М.: Искусство, 1970. — С. 75–77.
5. Долинов, М. Е. Между Сциллой и Харибдой // Экран. — 1922. — № 21. — 14–21 февр. — С. 5.
6. Игнатов, С. С. «Федра» в Московском Камерном театре / С. С. Игнатов. — М.: изд. автора, 1925. — 28 с.
7. Коонен, А. Г. Страницы жизни / А. Г. Коонен. — М.: Искусство, 1975. — С. 270–276.
8. Луначарский, А. В. «Федра» // Известия ВЦИК. — 1922. — 11 февр.
То же // Луначарский, А. В. Собр. соч.: в 8 т. / А. В. Луначарский. — М.: Худож. лит., 1964. — Т. 3. — С. 108–111. — Загл.: «Федра» в Камерном театре[72].
9. Мокульский, С. С. «Федра» в Камерном театре // Жизнь искусства. — 1924. — № 20. — 18 мая. — С. 12–13.
10. Нильсен. Диспут о «Федре» // Экран. — 1922. — № 22. — 21–28 февр. — С. 15.
11. Старк, Э. А. Московские впечатления // Вестн. театра и искусства. — 1922. — 14 марта.
12. Таиров, А. Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма / А. Я. Таиров. — М.: ВТО, 1970. — С. 439–450.
б) Список, составленный с применением рубрик
Книги
1. Головашенко, Ю. А. Режиссерское искусство Таирова / Ю. А. Головашенко. — М.: Искусство, 1970. — С. 75–77.
2. Игнатов, С. С. «Федра» в Московском Камерном театре / С. С. Игнатов. — М.: изд. автора, 1925. — 28 с.
3. Коонен, А. Г. Страницы жизни / А. Г. Коонен. — М.: Искусство, 1975. — С. 270–276.
4. Таиров, А. Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма / А. Я. Таиров. — М.: ВТО, 1970. — С. 439–450.
Журналы
5. Бескин, Э. М. «Федра» // Театр. Москва. — 1922. — № 27. — 14–19 февр. — С. 13–14.
6. Буасси, Г. «Федра» в Камерном театре // Театр и музыка. — 1923. — № 35. — 9 окт. — С. 1107–1108.
7. Долинов, М. Е. Между Сциллой и Харибдой // Экран. — 1922. — № 21. — 14–21 февр. — С. 5.
8. Мокульский, С. С. «Федра» в Камерной театре // Жизнь искусства. — 1924. — № 20. — 18 мая. — С. 12–13.
9. Нильсен. Диспут о «Федре» // Экран. — 1922. — № 22. — 21–28 февр. — С. 15.
Газеты
10. Блюм, В. И. «Федра» в Камерном // Известия ВЦИК. — 1922. — 12 февр. — После текста псевд.: Садко.
11. Луначарский, А. В. «Федра» // Известия ВЦИК. — 1922.
То же // Луначарский, А. В. Собр. соч.: в 8 т. / А. В. Луначарский. — М.: Худож. лит., 1964. — Т. 3. — С. 108–111. — Загл.: «Федра» в Камерном театре.
12. Старк, Э. А. Московские впечатления // Вестн. театра и искусства. — 1922. — 14 марта.
2. Хронологический список [73]
а) Список, составленный в строго хронологической последовательности
1. Эфрос, Н. «На дне»: пьеса Максима Горького в постановке Московского Художественного театра / Николай Эфрос; под ред. А. М. Бродского; предисл. Вл. И. Немировича-Данченко. — М.: Госиздат, 1923. — 114 с.
2. Данилов, М. «На дне» // Бакинский рабочий. — 1925. — 20 мая.
3. К-ун, Б. «На дне» // Труд. — Баку, 1925. — 20 мая.
4. Владимиров, Л. «На дне» // Смена. — 1927. — 9 июня.
5. Мазинг, Б. «На дне» // Рабочий и театр. — 1927. — № 24. — 12 июня. — С. 6.
6. Алперс, Б. Вторая жизнь спектакля // Сов. искусство. — 1936. — 17 марта.
7. Березарк, И. Разоблачение утешительства // Звезда. — 1937. — № 6. — С. 159–170.
8. Качалов, В. Первый спектакль «На дне» // Известия. — 1937. — 30 дек.
9. Дурылин, С. Горький на сцене: сб. статей // Горький и театр. — М.; Л.: Искусство, 1938. — С. 220–301.
10. Дрейден, С. В зрительном зале — Владимир Ильич / С. Дрейден. — М.: Искусство, 1967. — С. 287–311.
11. Виноградская, И. Жизнь и творчество К. С. Станиславского: летопись: в 4 т. / И. Виноградская. — М.: ВТО, 1971. — Т. 1. 1863–1905. — 558 с.
б) Список, составленный с применением рубрик
Книги
1. Эфрос, Н. «На дне»: пьеса Максима Горького в постановке Московского Художественного театра / Николай Эфрос; под ред. А. М. Бродского; предисл. В. И. Немировича-Данченко. — М.: Госиздат, 1923. — 114 с.
2. Дурылин, С. Горький на сцене // Горький и театр: сб. статей. — М.; Л.: Искусство, 1938. — С. 220–301.
3. Дрейден, С. В зрительном зале — Владимир Ильич / С. Дрейден. — М.: Искусство, 1967. — С. 287–311.
4. Виноградская, И. Жизнь и творчество К. С. Станиславского: летопись: в 4 т. / И. Виноградская. — М.: ВТО, 1971. — Т. 1. 1863–1905. — 558 с.
Режиссура 1920-х годов
1. В поисках реалистической образности: проблемы советской режиссуры 20–30-х годов. — М.: Наука, 1981. — 374 с.
2. История советского драматического театра: в 6 т. — М.: Наука, 1966. — Т. 2. 1921–1925. — 474 с.; 1967. — Т. 3. 1926–1932. — 613 с.
3. Строева, М. Н. Режиссерские искания Станиславского, 1917–1938 / М. Н. Строева. — М.: Наука, 1977. — 415 с.
Режиссура В. Э. Мейерхольда
4. Встречи с Мейерхольдом: сб. воспоминаний. — М.: ВТО, 1967. — 622 с.
5. Мейерхольд, В. Э. Статьи, письма, ре<
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!