Перечень проверяемых компетенций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перечень проверяемых компетенций

2017-08-11 579
Перечень проверяемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание для контрольной работы

По дисциплине «Основы анатомии и физиологии человека»

для направления подготовки 37.03.01 – Психология, 1 курс

Тесты по курсу «Основы анатомии и физиологии человека»

Тест №1 «Анатомия и физиология как важнейшие науки о строении и функциях организма человека»

1. Анатомия человека изучает:

а) строение и форму, происхождение и развитие организма человека, его отдельных органов и систем;

б) внешние формы, размеры и пропорции тела;

в) механизмы функционирования и регуляции организма человека как единого целого, отдельных органов и систем; г) влияние социальных условий на здоровье человека и способы создания оптимальных условий сохранения здоровья и продления жизни.

2. Физиология человека изучает:

а) строение и форму, происхождение и развитие организма человека, его отдельных органов и систем;

б) внешние формы, размеры и пропорции тела;

в) механизмы функционирования и регуляции организма человека как единого целого, отдельных органов и систем; г) влияние социальных условий на здоровье человека и способы создания оптимальных условий сохранения здоровья и продления жизни.

3. Организм человека представляет собой:

а) эволюционно сложившуюся систему клеток и неклеточных структур, объединенных общностью происхождения, строения и развития;

б) комплекс тканей, обособившийся в процессе эволюции;

в) целостную систему, осуществляющую обмен веществ, энергии и информации с окружающей средой, являющуюся мобильной и раздражимой, проходящую индивидуальный цикл развития, заканчивающийся смертью;

г) совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах обмена веществ и поддержании гомеостаза.

4. Первый анатомический метод исследования организма человека – это:

а) метод ультразвукового исследования;

б) метод препарирования;

в) метод исследования замороженных тканей;

г) метод компьютерной томографии.

5. Разновидности эксперимента:

а) метод наблюдения и метод препарирования;

б) инструментальный метод и метод препарирования;

в) электрофизиологический и метод функциональных проб;

г) острый и хронический эксперимент.

6. Органы – это:

а) анатомически обособленные части тела в виде комплекса тканей, обособившиеся в процессе эволюции и выполняющие специфическую функцию;

б) анатомически обособленные части тела, имеющие четкую структуру;

в) анатомически обособленные части тела, занимающие определенное место в организме; г) части тела, имеющие общее происхождение.

7. Термин «гомеостазис» предложил:

а) У. Кэннон;

б) К. Бернар;

в) У. Гарвей;

г) Л. Пастер.

8. Изменение (ускорение или снижение) деятельности организма или его органов либо тканей в ответ на раздражение называется...

9. Относительное постоянство состава внутренней среды организма человека называется...

10. Метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации явлений, процессов и событий, происходящих в определенных условиях, носит название...

11. Свойство организма или его частей после интенсивной деятельности уменьшать эффективность своей работы носит название...

12. Структурно-функциональная единица нервной ткани...

13. Эволюционно сложившуюся совокупность клеток и неклеточных структур, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям, называют...

14. Органы, выполняющие общие функции, составляют...

15. К возбудимым тканям относятся железистая, нервная и...

16. Главную роль в координации деятельности различных систем организма человека играет... система

17. Ответную реакцию организма на воздействие внешних или внутренних раздражителей, осуществляемую с участием центральной нервной системы, называют...

18. Нейронный путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют...

19. Процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды называется.

 

Тест №2 «Система крови»

1. Кровь состоит из:

а) эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов;

б) плазмы и форменных элементов;

в) форменных элементов и альбуминов;

г) плазмы и эритроцитов.

2. Гомеостатическая функция крови заключается в:

а) сохранении химико-биологического постоянства внутренней среды организма;

б) переносе необходимых для жизнедеятельности органов и тканей веществ и продуктов обмена;

в) обеспечении иммунных реакций, обусловливающих сопротивляемость организма к инфекциям и внедрению чужеродных тел;

г) переносе конечных продуктов обмена.

3. Физиологическими называются растворы:

а) имеющие солевой состав и концентрацию плазмы крови;

б) имеющие концентрацию солей ниже, чем в плазме крови;

в) имеющие концентрацию солей выше, чем в плазме крови; г) аналогичные спинномозговой жидкости.

4. Иммуноглобулин – белок плазмы крови, который:

а) переносит кислород и углекислый газ;

б) обеспечивает свертывание крови;

в) повышает защитные силы организма путем связывания поступающих в организм антигенов;

г) переносит кислород и углекислый газ и обеспечивает свертывание крови.

5. Фибриноген – белок плазмы крови, который:

а) переносит кислород и углекислый газ;

б) обеспечивает свертывание крови;

в) повышает защитные силы организма путем образования антител в ответ ан поступление антигенов;

г) переносит кислород и углекислый газ и обеспечивает свертывание крови.

6. Сыворотка крови – это:

а) кровь без форменных элементов;

б) плазма крови, лишенная белков;

в) плазма крови, лишенная минеральных солей;

г) плазма крови, лишенная фибриногена;

7. Карбогемоглобин в капиллярах легких распадается на:

а) угарный газ и гемоглобин;

б) кислород и гемоглобин;

в) углекислый газ и гемоглобин;

г) кислород и метгемоглобин.

8. Наиболее прочно гемоглобин соединяется с:

а) кислородом;

б) углекислым газом;

в) угарным газом;

г) кислородом и углекислым газом.

9. Скорость оседания эритроцитов повышается:

а) при физических нагрузках;

б) при воспалительных процессах;

в) при приеме пищи;

г) при умственных нагрузках.

10. Продолжительность жизни эритроцита составляет:

а) 20 – 30 дней; в) 1 год; б) 100 – 120 суток; г) 11 мес.

11. Агглютинация – это:

а) склеивание лейкоцитов;

в) склеивание тромбоцитов;

б) разрушение лейкоцитов;

г) склеивание эритроцитов.

12. Агглютиногены – это белки:

а) на мембранах эритроцитов;

б) на мембранах лейкоцитов;

в) на мембранах тромбоцитов;

г) находящиеся в плазме.

13. Частота встречаемости резус-положительной крови у людей белой расы:

а) 50 %; б) 65 %; в) 75 %; г) 85 %.

14. Резус-конфликт возникает при введении:

а) резус-отрицательным людям резус-положительной крови;

б) резус-отрицательной крови резус-отрицательным людям;

в) резус-положительной крови резус-положительным людям;

г) резус-отрицательной крови резус-положительным людям.

15. К лейкоцитам относятся:

а) моноциты и лимфоциты;

б) эозинофилы, нейтрофилы и базофилы;

в) лизосомы и фагоциты;

г) моноциты и лимфоциты, эозинофилы, нейтрофилы и базофилы.

16. К агранулоцитам относятся:

а) фагоциты;

б) лимфоциты и моноциты;

в) эозинофилы, нейтрофилы, базофилы;

г) эритроциты и тромбоциты.

17. Фагоцитоз – это: а) поглощение и переваривание лейкоцитами чужеродных веществ, микробов, простейших организмов;

б) способность сохранять химическое постоянство внутренней среды и биологическую индивидуальность;

в) процесс свертывания крови;

в) защитная реакция организма на попадание инфекции.

18. Естественный иммунитет – это:

а) невосприимчивость к возбудителю заболевания, приобретенная в результате введения сыворотки;

б) невосприимчивость к возбудителям заболеваний животных;

в) невосприимчивость к заболеваниям, которыми страдают другие люди;

г) невосприимчивость к тому или иному заболеванию, полученная по наследству или приобретенная в результате перенесенного заболевания;

19. В результате введения вакцины вырабатывается:

а) активный искусственный иммунитет;

б) пассивный искусственный иммунитет;

в) естественный иммунитет;

г) видовой иммунитет.

20. Гемофилия – это:

а) пониженная свертываемость крови;

б) повышенная свертываемость крови; в) процесс свертывания крови;

г) повышенная чувствительность к различным веществам.

21. К естественным антикоагулянтам относят:

а) гепарин;

в) фибринолизин;

б) дикумарин;

г) лимонная кислота, щавелевая кислота.

22. Средняя продолжительность (по времени) свертывания крови человека:

а) 30 с; в) 3 – 4 мин; б) 5 – 10 мин; г) 10 – 20 мин.

23. Все антитела являются:

а) моносахаридами;

б) полисахаридами;

в) гамма-глобулинами;

г) альфа-глобулинами.

24. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ называется...

25. Способность некоторых клеток поглощать и переваривать чужеродные частицы получила название...

26. Показатель, указывающий на относительное насыщение гемоглобином эритроцитов, называется...

27. Увеличение количества тромбоцитов в крови носит название...

28. Из всех белков плазмы крови человека, по количеству преобладают...

29. Соотнесите форменные элементы крови и их функции:

а) эритроциты 1. Свертывание крови, защита организм от кровопотери.
б) лейкоциты 2. Транспортировка кислорода и yглекислого газа.
в) тромбоциты 3. Защита организм от действия бактерий и вирусов.

30. Соотнесите клетки крови и их количество:

а) лейкоциты 1. 4 – 5 х 1012 /л.
б) тромбоциты 2. 200 – 400 х 109 /л.
в) эритроциты 3. 4 – 9 х 109 /л.

 

Задание для контрольной работы

По дисциплине «Основы анатомии и физиологии человека»

для направления подготовки 37.03.01 – Психология, 1 курс

Перечень проверяемых компетенций

- способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

Контрольная работа состоит из следующих заданий:

1. Ответить в форме реферата на 9-10 теоретических вопросов (объем не более 1,5 страницы текста на вопрос).

2. Выполнить тесты по всему курсу, но в работе отразить ответы только по 2-м тестам (по вариантам).

3. Заполнить таблицу (в рукописной форме).

Варианты контрольной работы кодируются по последней цифре зачетной книжки. Работа считается невыполненной, если отсутствует минимум заданий. Все задания, выполненные сверх минимума, учитываются при сдаче экзамена по курсу.

Коды вариантов контрольной работы

 

Вариант                    
Теоретический вопрос Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 1,2 3,4 5,6 6,12   1,2 3,4 2,4 3,4   1,2 13,14 5,6 5,6     1,2 1,2 7,8   7,8 1,5 4,11   9,10 7,8   3,4 1,9 9,10 1,9   3,4 2,8 1,10 2,6 5,7     4,8 4,6 5,10 5,6
Тесты                    
Таблица                    

Список теоретических вопросов для подготовки контрольно-практической работы

 

Раздел 1. Опорно-двигательный аппарат.

Вопросы:

1. Виды тканей ОДА.

2. Телосложение человека. Типы.

3. Строение костей скелета.

4. Строение позвонка. Позвоночный столб.

5. Кости лицевого черепа.

6. Кости мозгового черепа.

7. Кости верхней конечности.

8. Кости нижней конечности.

9. Мышца как орган. Классификация мышц.

10. Особенности строения и функционирования мышечной ткани.

В ответах на вопросы следует указать название отдельных костей, их место в скелете, особенности строения, виды соединений костей, особенности скелета человека (возрастные, половые, видовые). Обратить внимание на соотношение структурных особенностей отдельных костей и их комплексов и функциональных нагрузок на соответствующие отделы скелета. Описывая соединения костей (непрерывные и прерывистые), дать определение суставов и показать их строение. Обратить внимание на особенности строения позвонков в различных отделах позвоночного столба. В описании костей черепа обратить внимание на особенности их строения и способы соединения. При описании костей конечностей дать общее и отличительное в строении скелета верхних и нижних конечностей. При описании мышечной ткани указать отличительные особенности поперечно-полосатой, гладкой и сердечной мускулатуры.

 

Раздел 2. Пищеварительная система.

Вопросы:

1. Строение зубов. Зубная формула

2. Слюнные железы.

3. Строение глотки.

4. Строение желудка.

5. Строение 12-ти перстной кишки.

6. Толстый кишечник.

7. Строение печени.

8. Поджелудочная железа.

9. Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике.

10. Витамины и нормы питания.

При ответе на вопрос о строении зубов описать общий план строения зуба (его части, “строительный материал”, способ крепления зуба в зубной алвеоле), описать особенности отдельных групп в связи с их функцией. Сравнить зубную формулу ребенка и взрослого человека. При описании слюнных желез обратить внимание на место окончания протоков желез в ротовой полости. В вопросе «строение глотки» подробно описать открывающиеся в неё отверстия, остановиться на скоплениях лимфоидной ткани (глоточное лимфоидное кольцо). При описании органов брюшной полости обратить внимание отношение органов к брюшине (интра-, мезо- и экстраперитонеальное положение), раскрыть выполняемые функции органов. При описании двенадцатиперстной кишки, кроме анатомии самой кишки, проследить ход желчевыносящих путей и протоков поджелудочной железы. Рассматривая строение толстого кишечника, остановиться на сравнении строения слизистой и мышечной оболочек толстого и тонкого кишечника. Сравнить их внешнее строение и внутреннее строение, описать особенности пищеварения и всасывания. В вопросе «строение печени» дать описание печеночной дольки и охарактеризовать печеночные секреты.

 

Раздел 3. Дыхательная система.

Вопросы:

1. Носовая полость.

2. Строение гортани.

3. Строение трахеи и бронхов.

4. Строение легкого.

5. Плевра висцеральная и париетальная.

6. Механизм газообмена в легких и тканях.

7. Легочные объемы.

8. Роль крови в процессе газообмена.

9. Гигиена дыхательной системы.

Отвечая на вопрос о строении носовой полости, подробно описать строение её стенок, носовой перегородки, носовых ходов (верхний, средний и нижний), особенности слизистой оболочки, указать на роль носовой полости в кондиционировании вдыхаемого воздуха. При рассмотрение строения гортани обратить внимание на способ соединения хрящей, фиксацию гортани, подробно остановиться на строении голосового аппарата. Описать особенности строения стенки трахеи и бронхов по мере их деления, дать понятие бронхиального дерева. При ответе на вопрос о строении легкого обратить внимание на наличие эластических волокон, обеспечивающих эластическую тягу. Описать висцеральную и париетальную плевру, обратить внимание на герметичность плевральной полости.

 

Раздел 4. Выделительная система.

Вопросы:

1. Строение почки.

2. Нефрон.

3. Мочеточник и мочевой пузырь.

4. Строение мочеиспускательного канала у мужчин и женщин.

5. Топография почек.

6. Механизм образования мочи.

7. Строение кожи и ее роль в процессе выделения.

Рассматривая строение почки описать её форму, дать размеры, остановиться на строении капсул, остановиться на вопросе о фиксации почки. Рассмотреть внутреннее строение, подробно описать корковое и мозговое вещество, полость почки. Описать ультрамикроскопическое строение почечного тельца: оболочки капсулы, полость капсулы, мальпигиевый клубочек. Показать и описать строение извитых канальцев, петли Генле, обозначить положение элементов нефрона в корковом и мозговом веществе. Остановиться на особенностях кровоснабжения почек – соотношение диаметров приносящей и выносящей артерий, наличие двойного деления артерий на капилляры (почечная чудесная сеть). Описывая строение мочеточника и мочевого пузыря, обратить внимание на строение мышечной и слизистой оболочек, указать на наличие сужений мочеточника, подробно остановиться на особенностях строения слизистой оболочки мочевого пузыря, проследить ход мочеточника от почки до мочевого пузыря. Обратить внимание на особенности строения мужского мочеиспускательного канала(наличие трёх отделов, перекрест мочевых и половых путей).

 

Раздел 5. Половая система

Вопросы:

1. Строение яичка.

2. Предстательная железа.

3. Строение мужского полового члена.

4. Строение яичника и маточных труб.

5. Строение матки.

6. Строение влагалища и наружных половых органов.

Описывая строение мужской половой железы, следует обратить внимание на место её закладки (брюшная полость) и проследить продвижение органа в процессе внутриутробного развития из брюшной полости в мошонку. Описать форму, размеры, внутреннее строение, дать описание придатка яичка, ход семявыносящего протока. Описать форму предстательной железы, показать, каким образом происходит перекрест мочевых и половых путей в предстательном отделе мочеиспускательного канала. При описании строения яичника обратить внимание на то, что, находясь в полости малого таза, яичник не покрыт брюшиной. Остановиться на строении фиксирующего аппарата яичника, подробно описать его внутреннее строение. Обратить внимание на наличие реснитчатого эпителия в полости маточной трубы. Рассмотреть общий вид матки, части органа, её положение в полости малого таза, остановиться на поддерживающем аппарате (широкая и круглая связки), соотношении со стенкой влагалища.

 

Раздел 6. Сердечно-сосудистая система

Вопросы:

1. Общий план строения большого и малого кругов кровообращения.

2. Строение артерий и вен.

3. Строение предсердий.

4. Строение желудочков.

5. Атриовентрикулярные клапаны.

6. Полулунные клапаны.

7. Проводящая система сердца.

8. Работа сердца и ее регуляция. Внешние проявления деятельности сердца.

9. Аорта. Строение и основные ветви.

10. Функции и состав крови.

11. Группы крови. Правила переливания крови.

12. Иммунитет.

13. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

14. Профилактика инфекционных заболеваний.

В ответе на вопрос о строении кругов кровообращения нужно обратить внимание на сосуды, приносящие кровь к сердцу и сосуды выносящие кровь из полостей сердца, дать их терминологию. При описании строения артерий и вен указать особенности строения трех оболочек сосудов (интимы, мышечной, соединительно-тканной), подчеркнуть значение эластических волокон и их роль. При изучении строения сердца нужно начать с его топографии, обратить внимание на строение предсердий и желудочков в связи с выполняемой функцией, описать строение клапанов сердца, объяснить механизм открытия и закрытия клапанов. При описании проводящей системы сердца обратить внимание на роль разных узлов в работе сердца. В структуре аорты и ее ветвей нужно начать со строения луковицы аорты, затем последовательно описать отходящие от нее сосуды, обратить внимание на сосуды отходящие к голове с правой и левой стороны дуги аорты, назвать крупные артерии отходящие от нижней части аорты. При характеристике крови следует рассмотреть строение и функции форменных элементов, плазмы и кровяных пластинок. При характеристике иммунитета дать понятие антигена и антитела рассмотреть виды иммунитета и факторы иммунной защиты

 

Раздел 7. Железы внутренней секреции

Вопросы:

1. Гипофиз.

2. Щитовидная железа.

3. Паращитовидные железы.

4. Надпочечники.

5. Поджелудочная железа.

6. Половые железы.

При ответе на вопросы следует обратить внимание на строение и расположение желез, охарактеризовать вырабатываемые гормоны и их физиологическую роль. Описать нарушения связанные с гипер- и гипофункцией желез.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.