Вологодский институт права и экономики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вологодский институт права и экономики

2017-08-11 441
Вологодский институт права и экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вологодский институт права и экономики

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ

С УПРАЖНЕНИЯМИ

 

ЧАСТЬ I

 

 

Вологда – 2012


Английский язык: Справочник по грамматике с упражнениями. – Часть 1. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. – 78 с.

 

Подготовили:

О.В. Дружининская – к.ф.н., преподаватель кафедры русского и иностранных языков;

Н.С. Могиленко – преподаватель кафедры русского и иностранных языков.

 

Обсужден и одобрен на заседании кафедры русского и иностранных языков 26.06.2012 г., протокол № 10.

 

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2012


ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее пособие предназначено для курсантов и слушателей, имеющих базовый уровень владения английским языком. Авторы видят в качестве основной цели справочника активизацию и усовершенствование знаний и умений в области грамматики современного английского языка, признавая также необходимость хорошей лексической базы. Кроме этого пособие позволяет устранить пробелы в усвоении ранее пройденного в средней общеобразовательной школе грамматического материала.

Последовательная подача тем в практикуме соответствует линейной структуре традиционных грамматик. В целом при расположении разделов настоящего пособия авторы руководствовались принципом «от простого к сложному». В ряде случаев предполагалось усвоение последующего раздела с опорой на предыдущий.

Каждая грамматическая тема начинается с теоретической части, в которой в простой и доступной форме объясняются грамматические явления. Дополнительные и вспомогательные материалы вынесены в Приложение. Использование схем и таблиц значительно облегчает восприятие наиболее сложных моментов.

Все типы заданий различного уровня сложности соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по иностранному языку. Разные типы упражнений предназначены для активного владения наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для научного стиля речи. Задания расположены по степени нарастания трудностей: от простого знания грамматической формы до ее применения в конкретном грамматическом контексте. Система упражнений включает альтернативные задания, привлекаемые для обучения в зависимости от уровня, способностей и индивидуальных особенностей обучающихся. Отдельные задания направлены на использование грамматики в реальных ситуациях общения. Базовые лексические единицы, используемые в текстах упражнений, обеспечивают, с одной стороны, беспрепятственную отработку грамматики, с другой стороны, активизацию и совершенствование общеупотребительного словаря.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Справочник составлен с целью систематизировать и закрепить знания по грамматике английского языка, необходимые обучаемым для овладения устной речью в пределах курса, для чтения и понимания специальных текстов на английском языке, а также в качестве вспомогательного средства при выполнении контрольных работ слушателями заочного отделения.

Пособие состоит из двух частей, каждая из которых содержит теоретический материал по соответствующей теме и практические задания для закрепления данной темы. На начальном этапе обучения следует развивать умения и навыки, связанные с совершенствованием техники чтения, автоматизацией грамматических конструкций, расширением активного и потенциального словаря, приёмами и способами работы с текстом.

Работу над дидактическим материалом каждого раздела целесообразно начинать с теоретического изложения соответствующего грамматического материала с последующим переходом к практической части. Информация подается поэтапно, каждое частное правило сопровождается большим количеством примеров с их переводом на русский язык. Подобная подача информации облегчает понимание примеров тем курсантам, кто имеет слабую языковую подготовку, а также позволяет сопоставить грамматический строй английского и русского языков. Подробные объяснения, таблицы, терминология на русском языке дают курсанту возможность работать над разделами данного пособия самостоятельно вне аудитории.

При работе над грамматическим материалом преподавателю целесообразно опираться на следующие этапы формирования данного навыка:

– ознакомление и первичное закрепление,

– тренировка,

– контроль.

На первом этапе необходимо раскрыть значение, формообразование и употребление грамматической структуры. В пособии представлены опоры, которые могут быть использованы в качестве подсказки при овладении новым материалом, а также примеры, наиболее полно отражающие отличительные признаки данного грамматического явления.

Тренировочный этап предполагает развитие навыка точного воспроизведения изучаемого явления в самых распространенных речевых ситуациях. В пособии подобраны упражнения, которые позволяют закрепить изучаемый материал, выработать автоматизм в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях, а также обеспечивают многократное разнообразное повторение изучаемой формы в вариативных ситуативных условиях. Последовательность выполнения упражнений соответствует стадиям формирования грамматических навыков. Переход от умений к навыкам обеспечивается упражнениями на перевод с русского на английский язык.

На этапе контроля обучаемый должен показать свои знания и умения практически пользоваться изученными грамматическими явлениями. Показателем сформированности грамматических навыков выступает безошибочное употребление грамматических моделей в в устной и письменной форме. В качестве контроля успеваемости курсанта преподаватель может использовать следующие виды работы: устная проверка грамматических правил и заданий на занятии, выборочная проверка заданий на доске, проверка письменных заданий в тетрадях преподавателем либо курсантами, самостоятельная работа в аудитории по определенной теме с последующей проверкой, контрольная работа, работа на Интернет–тренажере.

 


i. THE ENGLISH WORD ORDER. – ПОРЯДОК СЛОВ.

В английском языке порядок слов в предложении гораздо важнее, чем в русском языке. Дело в том, что в английском языке по форме слова трудно определить, какая это часть речи. Исторические изменения привели к полному отмиранию падежных и других окончаний. Поэтому, если не придерживаться строгого порядка слов, то трудно будет понять, в каких отношениях друг к другу находятся члены предложения. Смысл высказывания будет утерян.

Общая структура повествовательного предложения в английском языке выглядит следующим образом:

Таблица 1

         
Обстоятельство места и времени   подлежащее (группа подлежащего) сказуемое косвенное и прямое дополнение другие второстепенные члены предложения

Подлежащее и сказуемое обязательны в английском предложении.

Подлежащее может быть выражено различными способами. Самые распространенные способы выражения подлежащего:

Таблица2

Часть речи Пример  
Существительное The test was not difficult. – Тест был нетрудный.  
Местоимение He is ready to answer the question. – Он готов ответить на вопрос.  
Числительное Two and two is four. – Два плюс два – четыре.    
Инфинитив To know everything is to know nothing. – Знать все значит не знать ничего.  
Герундий Seeing is believing. – Увидеть значит поверить.  
Субстантивированное прилагательное (прилагательное, которое употребляется в значении существительного: the rich – богатые люди) The English are proud of their traditions. – Англичане гордятся своими традициями.  
Сказуемое, как правило, выражается глаголом в соответствующей ситуации видо-временной форме, например: 1. Somebody will visit (активный залог, будущее время) her next week. – Кто-нибудь навестит ее на следующей неделе. 2. The book was written (страдательный залог, прошедшее время) by the famous writer. – Книга написана известным писателем. Широко распространены и составные именные сказуемые: Ann is my friend’s sister. – Аня сестра моей подруги. В отличие от русского языка, глагол-связка в английском языке всегда присутствует. We are law students. – Мы (есть) студенты-юристы.   Наиболее распространенным способом выражения отрицания в английском языке является употребление частицы not. В предложении она ставится непосредственно после глаголов to be, to have в the Present и the Past Simple, после модальных глаголов, а также после первого вспомогательного глагола, если сказуемое выражено сложной аналитической формой. Например: 1. This is not my bag, it’s yours. – Это не моя сумка, это твоя. 2. I haven’t bought any foodstuff. – Я не купил еды. 3. You mustn’t be late for classes. – Вы не должны опаздывать на занятия. 4. I don’t understand you. – Я тебя не понимаю. Кроме частицы not в английском языке имеется ряд слов, способных выражать отрицание своим лексическим значением. Это: 1) отрицательные местоимения 2) союз neither … nor 3) наречия never, hardly 4) предлог without 5) отрицательные приставки in-, im-, un-, dis-.

 

Ex. 1. Найти группу подлежащего и сказуемого.

1. Yesterday I went to work by car.

2. To go in for sport is useful.

3. Last year she worked as a secretary at people’s court.

4. My father can’t speak French.

5. The book that I am reading is interesting.

6. Englishmen love customs and traditions very much.

7. They will go to the country next summer.

8. In winter we usually go for a walk to the park.

9. At last our football team has won.

10. By 5 p.m. tomorrow my friend and I will have arrived in Moscow.

 

Eх. 2. Составить предложения, обращая внимание на правильный порядок слов.

1. twice a day, must, you, brush, your teeth

2. in the lecture hall, students, see, I, can, many.

3. we, in the center of the town, met, yesterday, our friends.

4. my husband, a, careful, driver, is.

5. didn’t, night, I, much, that, sleep.

6. January, next, the students, take, will, exams, in.

7. was, the, difficult, test, not.

 

Общая структура вопросительного предложения в английском языке выглядит следующим образом:

Таблица3

         
Вопросительное слово: What What kind of … When Where How How many (much) Who(m) Вспомогательный глагол: do / does / did / will / shall / have / has / had / are / is / am / was / were или Модальный глагол: can / could / may / might / must / need / should / … Подлежащее (группа подлежащего) Смысловой глагол Второстепенные члены предложения

 

Ex.3. Выбрать правильно построенные вопросы.

1. a) Do you live far from Vologda?

b) You live far from Vologda?

2. a) How many days a week you work?

b) How many days a week do you work?

3. a) Does your husband drive a car very well?

b) Your husband drive a car very well?

4. a) When you got a letter from your parents?

b) When did you get a letter from your parents?

5. a) Will you take you final exams in June?

b) You will take you final exams in June?

6. a) You can play the guitar?

b) Can you play the guitar?

7. a) Are you a student?

b) You are a student?

8. a) How I can get to the center?

b) How can I get to the center?

9. a) What had you done by 6 p.m. yesterday?

b) What you had done by 6 p.m. yesterday?

10. a) What were you doing from 3 till 4 o’clock last Monday?

b) What you were doing from 3 till 4 o’clock last Monday?

 

II. THE NUMERAL – ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Числительное – часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счете. В соответствии с этим числительные могут быть количественными (Cardinal Numerals) и порядковыми (Ordinal Numerals).

 

1. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? – how many?

One – 1, two – 2, three – 3, four – 4, five – 5, six – 6, seven – 7, eight – 8, nine – 9, ten – 10, eleven – 11, twelve – 12.

There are ten apples on a plate. – На тарелке десять яблок.

 

Числительные от 13 до 19 образуются путем прибавления суффикса –teen к исходным числительным первого десятка:


13 – thir teen,

14 – four teen,

15 – fif teen,

16 – six teen,

17 – seven teen,

18 – eigh teen,

19 – nine teen.


 

Название десятков образуется путем прибавления суффикса –ty к исходным числительным первого десятка, при этом написание и произношение некоторых изменяется:

20 – twen ty, 30 – thir ty, 40 – for ty, 50 – fif ty, 60 – six ty, 70 – seven ty, 80 – eigh ty,

90 – nine ty

 

Составные числительные образуются соединением простых числительных, например:

45 – forty-five, 72 – seventy-two, 163 – one hundred (and) seventy-three,

2100420 – two million one thousand four hundred (and) twenty.

 

Все количественные числительные могут переходить в разряд существительных, например:

Thousands came to the show. – Тысячи пришли на выступление.

 

2. Порядковые числительные отвечают на вопрос какой? который? – which? Порядковые числительные образуются путем прибавления к исходному числительному суффикса – th. Перед порядковым числительным всегда ставится определенный артикль.

Four – the four th seventeen – the seventeen th twenty – the twentie th

4 – четвертый, 17 – семнадцатый, 20 – двадцатый

 

Исключения: one (1) – the first (первый), two (2) – the second (второй), three (3) – the third (третий), five (5) – the fifth (пятый)

 

В составных порядковых числительных, как и в русском языке, порядковую форму имеет только последняя цифра, например:

пятьдесят шестой – the fifty six th,

двести тридцать второй – the two hundred thirty second

 

3. Простые дроби (vulgar fractions)– числительные, имеющие составную форму: числитель выражен количественным числительным, знаменатель – порядковым числительным:

2/3 – two – thirds – две третьих; 7/9 – seven – ninths – семь девятых

Десятичные дроби (decimal fractions): 1,62 – one point six two

 

4. Цифра 0 (ноль) в английском языке имеет следующие выражения в зависимости от ситуации:

4.1. nought – в математике: 0, 7 – nought point seven

4.2. zero – в науке: – 15о С – fifteen degrees below zero

4.3. o [ou] – в телефонных номерах: 50-25-06 – five o two five o six

4.4. nil – в спорте для обозначения счета игры: 2:0 – the score is two nil

 

5.Обозначение дат.

Годы произносятся количественными числительными следующим образом:

1992 – (19-92) – nineteen ninety-two (девятнадцать девяносто два)

1785 – (17 – 85) – seventeen eighty-five (семнадцать восемьдесят пять)

2007 – two thousand seven – две тысячи семь

1025 – one thousand twenty five – одна тысяча двадцать пять

 

Число месяца обозначается порядковым числительным с определенным артиклем the, который ставится либо перед названием месяца с предлогом of, либо после названия месяца без предлога:

5 марта 1998 года

the fifth of March, nineteen ninety eight,

– March the fifth, nineteen ninety eight

 

Ex. 1. Назвать числительные:

40; 60; 100; 90; 31; 57; 171; 365; 1583; 5 505; 75 000; 13 407; 433; 45 672; 324 456; 95 655; 478 932; 1 342 458; 5 879 453; 432 258; 575; 48 260; 768 354; 7 245 672; 278; 439; 2 439; 66 769

 

Ex. 2. Перевести числительные на английский язык:

Двадцать шесть, сто восемь, пятнадцатый, триста десятый, двенадцать, тридцать второй, шестьдесят шестой, тысяча сорок, восемьсот пятидесятый, сто третий, семьдесят два, девяносто первый, четыреста двадцать восемь, три миллиона пятьсот тысяч.

 

Ex. 3. Перевести даты на английский язык:

15 August 1432; 18 December 1683; 5 October 1956; 27 March 1745; 14 April 1832; 23 November 1935; 22 June 1937; 26 May 1567; 3 August 1432; 8 January 1965; 23 February 1918; 16 September 1667.

 

Ex. 4. Сказать, который час:

9.35; 11.30; 12.44; 23.05; 4.20; 18.50; 6.10; 5.30; 13.25; 7.15; 9.55; 5.45; 14.30; 2.45; 3.17; 1.40; 17 12; 10.40; 12.50; 11.27; 8.25; 20.15

 

 


III. CONSTRUCTIONS WITH VERB “TO BE”
– КОНСТРУКЦИИ С ГЛАГОЛОМ «БЫТЬ»

Формы глагола “to be”

Таблица1

Время   Утверждение Отрицание Вопрос
Настоящее I He/she/it We/you/they am is are am not/ ain’t is not/ isn’t are not/ aren’t Am I ….? Is he …? Are you…?
Прошедшее I/he/she/it We/you/they was were was not/ wasn’t were not/ weren’t Was she…? Were they..?
Будущее I/he/she/it/we/you/they will be will not be/ won’t be Will you be..?

 

Глагол “to be” может выполнять следующие функции:

1. Смысловой глагол – может быть переведен на русский, особенно в прошедшем и будущем времени:

He wasn’t at school yesterday. – Его вчера не было в школе.

They will be in London next week. – Они будут в Лондоне на следующей неделе.

В настоящем времени глагол to be имеет значение есть, является, например:

London is the capital of Great Britain. Лондон является столицей Великобритании.

2. Глагол – связка – в этом случае глагол to be теряет свое лексическое значение и выполняет только грамматическую функцию, связывая подлежащее с именной частью сказуемого. В настоящем времени глагол – связка не переводится, но в прошедшем и будущем времени перевод уместен:

We are students. – Мы студенты.

He wasn’t hungry. – Он не был голоден.

They will be happy. – Они будут счастливы.

 

Обратите внимание на следующие выражения, где глагол to be является связкой:

Be mistaken – oшибаться, be glad – радоваться, be upset – печалиться, be tired – устать, be proud – гордиться, be angry – сердиться, be sure – быть уверенным, be lazy – лениться, be late – опаздывать, be sorry – жалеть, be sad – грустить.

 

Ex. 1. Использовать правильную форму глагола на месте пропуска.

1. What …your name?

2. Where …. you from?

3. What …..your address?

4. My sister ……in Spain last summer.

5. I …….a student of Vologda Institute of Law and Economics.

6. I ……from Vologda, but my friend ……from Kostroma.

7. She …….at school tomorrow.

8. My father ……not a driver, he ……an engineer.

9. When my granny ……young, she ……an actress.

10. It ……raining now.

11. My sister ……in London tomorrow evening.

12. My mother ……a doctor. Now she …..at work.

13. You ……the best friend I’ve ever had.

14. Tom’s parents ……travel agents.

15. They ……the first in the competition last week.

16. I …..glad to see you. How …..you?

17. …….you hungry?

18. What …….the news yesterday?

19. Where ……you all last week? I ……sick and I ……..not very well now.

20. I …..sorry, but I …….busy all next week.

21. Two heads …….better than one.

22. We ……interested in classical music. What ……you interested in?

23. Last year she …..afraid of swimming, but now she ……a good swimmer.

24. Yesterday it …..snowing, but today it …..sunny again.

25. …they in Moscow tomorrow? Yes, you …..right.

 

Ex. 2. Перевести на английский.

1. Меня зовут Женя. Я из Волгограда. 2. Мой любимый вид спорта – теннис. 3. Как его зовут? Его зовут Дмитрий. Он мой брат. 4. Вчера была хорошая погода. Было тепло и солнечно. 5. Сейчас его здесь нет, а в воскресенье он будет на концерте. 6. Ты будешь дома завтра? Нет, завтра я буду весь день в библиотеке. 7. Мы не были на юге прошлым летом. Мы были в деревне. 8. Этим летом была ужасная погода. Было холодно и дождливо. 9. Она сейчас в больнице, потому что болеет. 10. Ты устал? 11. Ты голодный? Нет, я был в кафе. 12. Моя сестра на работе. Она менеджер в строительной фирме. 13. Сколько лет твоей бабушке? Ей 69. 14. Ты интересуешься народным искусством? 15. Где ты был вчера? 16. Мы не были вчера в музее, потому что он был закрыт. 17. Откуда ты приехал? Я из Мурманска. 18. Который час? Сейчас шесть часов. 19. Уже десять часов. Она опять опаздывает.

 

Глагол to be используется в следующих конструкциях:

1. Конструкция с there используется, если мы хотим сказать о местонахождении людей либо предметов. Подобные конструкции могут быть переведены следующим образом: «есть», «имеется», «находится», «существует», либо другим смысловым глаголом, уместным в данной ситуации, например:

There is a wonderful house in the centre of the square. – В центре площади находится прекрасный дом.

There is a cat in the window. – На окне сидит кот.

Формы глагола to be выбираются в соответствии с числом существительного, находящегося на втором месте после конструкции, и соответствующим временем:

There are many students in the hall. – В зале много студентов. (Существительное используется во множественном числе)

There was a peach – tree in the garden last year. – В прошлом году в саду было персиковое дерево. (В предложении есть показатель прошедшего времени)

Перевод предложений с использованием данной конструкции на русский язык начинается с обстоятельства места.

 

Порядок слов в данной конструкции:

1. Утвердительное предложение:

There will be (1) a new school (2) in this street (3). – На этой улице будет новая школа.

(1) – конструкция с глаголом, (2) – объект, (3) – обстоятельство места.

2. Отрицательное предложение:

There is (1) not (2) a meeting (3) at the Institute (4). – В институте нет собрания.

(1) – конструкция с глаголом to be, (2) – частица not, (3) – объект, (4) – обстоятельство места.

3. Вопросительное предложение (форма глагола to be выносится перед there):

Is there a meeting at the Institute? – Собрание в институте?

Will there be a meeting at the Institute? – В институте будет собрание?

 

Ex. 3. Заполнить пропуски правильной формой глагола. Обратить внимание на число существительных.

1. There …. a cat in the window.

2. There …..a football match on TV last night.

3. There ……55 students at this lecture tomorrow.

4. There …….many people at the meeting today.

5. There ……..some mistakes in your dictation yesterday.

6. There …….a pear in the plate.

7. There ……..difficult exercises in this book.

8. There ……..a meeting at the institute in a week.

9. There ……..many apple-trees in his garden last year.

10. There …….a park in our district in 5 years.

11. There ……..many English books in the library a month ago.

12. There ………a telephone in your room.

 

Ex.4. Перевести на английский.

1. На полке было пять книг, три учебника и два толстых журнала. 2. В холодильнике нет молока. 3. В этой комнате есть телефон? 4. В центре города построят новый концертный зал. 5. У вас дома есть цветы? 6. В диктанте было много ошибок. 7. В цирке будут львы, слоны, обезьяны и мыши. 8. В сегодняшней газете нет интересных новостей. 9. На ферме было много гусей, свиней, лошадей, коров и овец. 10. В парке не было полицейских. 11. Сколько способов решения у этой задачи? 12. В этой книге восемьсот страниц. 13. В автобусе есть свободные места? 14. Вчера на лекции не было 5 студентов. 15. В комнате никого нет. 16. В нашем городе построят новый супермаркет?

 

2. Конструкция с it используется, если мы просто называем человека, предмет либо какое-то состояние (природы, погоды, настроения). Данная конструкция может быть употреблена в любом из времен, но только в единственном числе, например:

It is summer now. – Сейчас лето.

It is so difficult to speak about it. – Так сложно говорить об этом.

It was a nice present. – Это был хороший подарок.

It will be the best birthday in her life. – Это будет лучший день рождения в ее жизни.

 

Ex. 5. Заполнить пропуски словами there или it. Перевести предложения.

1.... are eight hundred pages in the book,... is too long.

2.... is too early,... are no people at the office.

3.... are about twenty of us,... is a big group.

4.... was a reason for this and... was a serious one.

5.... is difficult to speak English correctly,... are so many rules to remember.

6.... was a garden behind the house,... was a secret garden.

7.... is a sunny morning,... are no clouds in the sky.

8.... is winter,... is snow everywhere.

9..... is a new film on TV today.... is a French comedy.

10.... is a flower in the vase.... is a tulip.

11.... is a long break at twelve a clock.... is our lunchtime.

12.... is necessary to go ahead.... is no way back.

13.... was a full moon in the sky,... was midnight.

14.... was late,... were no people in the street.

15.... is one child in the family,... is a boy.

16.... was early spring,... were some snowdrops in the forest.

17.... is a pity that... isn't any news.

IV. NOUN – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 

Имя существительное (the Noun) – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Who is this? Кто это? или What is this? Что это?

По своему значению имена существительные делятся на собственные (Proper) и нарицательные (Common), конкретные и абстрактные, одушевленные и неодушевленные. Имя существительное в современном английском языке не имеет грамматического окончания для выражения рода в отличие от русского. Род имен существительных определяется не формой слова, а его значением. Существительные, обозначающие лиц мужского пола, заменяются местоимением he (он), женского пола – местоимением she (она). Названия животных, птиц, а также все неодушевленные предметы обозначаются местоимением it (он, она, оно).

Большинство имен существительных в английском языке употребляются с особыми словами – артиклями (the Articles), которым нет аналога в русском языке. Артикли не имеют самостоятельного значения, а только указывают, идет ли речь о предмете, еще неизвестном собеседнику, или о предмете уже известном.

 

The Category of Number

Имена существительные нарицательные делятся на исчисляемые (Countable) и неисчисляемые (Uncountable). Исчисляемые имена существительные имеют 2 числа: единственное (Singular) и множественное (Plural). Неисчисляемые существительные согласуются с глаголом только в единственном числе.

Основным способом образования множественного числа имен существительных является прибавление окончания –s/ -es к форме существительного в единственном числе. Произношение окончания формы множественного числа зависит от того звука, на который оканчивалось существительное в единственном числе.

Таблица1.

Rules Examples Notes
1. Если слово оканчивается на звонкую согласную или гласную + – s = [z] bed – beds smile – smiles boy – boys  
2. Если слово оканчивается на глухую согласную + – s = [s] tape – tapes book – books  
3. Если слово оканчивается на –s, -ss, -x, -z, -sh, -ch, -ge (шипящие или свистящие звуки), -o + – es= [iz] bus – buses glass – glasses box – boxes brush – brushes bench – benches bridge – bridges cargo – cargoes piano – pianos photo – photos video – videos zoo – zoos radio – radios kangaroo – kangaroos concerto – concertos
4. Если слово оканчивается на согласный и – y + -es = -ies fly – flies army – armies  
5. Если слово оканчивается на -f + -es / -fe + -s = – ves leaf – leaves half – halves wife – wives knife – knives roof – roofs safe – safes scarf – scarfs/scarves handkerchief – handkerchiefs
6. Образование множественного числа при помощи изменения формы слова man – men woman – women foot – feet tooth – teeth goose – geese mouse – mice child – children ox – oxen  
7. Слова, заимствованные из латинского и греческого языков. phenomenon– phenomena datum – data crisis – crises stimulus – stimuli formula – formulae index – indices antenna – antennae  
8. Одна форма в единственном и множественном числе deer, sheep, swine, fish, trout, dozen, score, aircraft, salmon The books in dozens; Scores of people  
9. Составные существительные (Compound Nouns) editor-in-chief – editors–in–chief brother-in-law – brothers–in–law hotel-keeper – hotel–keepers housewife – housewives forget-me-not – forget–me–nots merry-go-round – merry–go–rounds man-servant – men–servants woman-doctor – women–doctors

 

В некоторых случаях нет прямого соответствия в значении числа существительного в английском и русском языках. Особенно это заметно при переводе, причем возникает определенная трудность при подборе правильной формы глагола в английском языке.

Таблица 2.

The English language Only Singular (английский глагол также приобретает форму единственного числа) Only Plural (английский глагол также приобретает форму множ. числа) Both Singular and Plural (в зависимости от числа сущ-го)
Перевод на русский язык
только в единств. Числе weather –погода furniture – мебель chaos – хаос behaviour – поведение baggage (амер.) – багаж luggage – багаж wages – вес contents – содержание clothes – одежда arms – оружие politics – политика  
только во множеств. Числе money – деньги ink – чернила cream – сливки vacation – каникулы trousers – брюки spectacles – очки scissors – ножницы scales – весы tongs – щипцы people – люди gate – gates ворота watch – watches часы
и в единственном, и во множеств. числе advice – совет, советы news – новость, новости knowledge – знание, знания progress – успех, успехи information – информация, сведения stairs – лестница, лестницы riches – богатство, богатства goods – товар,товары   paper – 1) газета – газеты, 2) бумага – как материал hair – волос, волосы  

 

Имена существительные, обозначающие

- абстрактные понятия: kindness – доброта, beauty – красота, courage – смелость, joy – радость, счастье,

- вещества: silver – серебро, gold – золото, iron – железо, copper – медь,

- продукты питания: bread – хлеб, cheese – сыр, chocolate – шоколад, butter – масло, meat – мясо и др., относятся к разряду неисчисляемых и употребляются только в единственном числе:

I need to buy much meat for our picnic. – Мне нужно купить много мяса для пикника.

The Belgian chocolate is wonderful. – Бельгийский шоколад чудесен.

 

Ex. 1. Разделить данные существительные на 2 колонки: исчисляемые и неисчисляемые. Образовать форму множественного числа у исчисляемых существительных.

Wall, pen, air, chalk, picture, water, match, tea, time, album, deer, glass, hour, bread, friend, river, cheese, tobacco, teacher, armchair, music, coffee, light, bird, bus, child, ship, sheep, shop, furniture, tree, word, ink, money, coin, university, assistance, assistant, darkness, meat, machine, knife, ox, decision, decisiveness.

 

Ex. 2. Изменить число подчеркнутых существительных, где возможно. Не забудьте о сопутствующих изменениях.

1. There is a man in the hall. 2. In the storypolice saved a child. 3. Secretaries should know c omputers and languages. 4. Partners should be honest people. 5. A refrigerator keeps food fresh. 6. A student must enjoy life. 7. There is a mistake in the text. 8. The spy brought some valuable information. 9. The wife of the sailor stood on the shore. 10. Her hair was soft and curly. 11. Men who drink and drive are criminals.

 

Ex. 3. Заполнить пропуски правильной формой глагола to be.

1. My hair …. clean. (is, are)

2. Where ….the scissors? (is, are)

3. If your clothes ….dirty, please put them in the laundry basket. (is, are)

4. The scales ….broken. (was, were)

5. I don’t want ….or help. (advice, advices)

6. Knowledge ….a power. (is, are)

7. Last Saturday we went fishing, but we didn’t catch many …. (fish, fishes)

8. Money …..not everything. (is, are)

9. We saw a beautiful …in the forest. – Yes, ….are beautiful animals. (deer, deers)

 

Ex. 4. Перевести предложения на английский:

1. Эти новости очень интересные. 2. Ваши деньги на столе. 3. Ваши советы мне очень помогли. 4. В помещении были люди. 5. Его одежда совсем новая. 6. На ферме много коров, свиней, овец и гусей. 7. В аквариуме пять золотых рыбок. 8. В нашем офисе работает семь мужчин и шесть женщин. 9. Эти фильмы не для маленьких детей. 10. Все сведения были очень важные. 11. Сейчас экспорт этого товара больше, чем в прошлом году. 12. Ваши новости хорошие или плохие? 13. Какой милый ребенок! 14. Мои кошки слишком ленивы, они не хотят ловить мышей.


The Category of Case

Английское существительное (так же, как и русское) имеет особую форму — форму притяжательного падежа. Существительное в притяжательном падеже является описательным словом к другому существительному и отвечает на вопрос чей?, обозначая, таким образом, принадлежность одного предмета другому.

В форме притяжательного падежа используются в основном существительные, обозначающие одушевленные предметы: my brother's car. – машина моего брата.

Таблица 3

Существует два способа образования притяжательного падежа:

Rule example and translation
noun+‘s
1. Существительные единственного числа, не оканчивающиеся на – s a boy’s computer – компьютер мальчика Tom’s hat – шляпа Тома mother’s book – книга мамы/мамина книга
2. Существительные единственного числа, оканчивающиеся на – s an actress’s career – карьера актрисы a waitress’s job – работа официантки Charles’s address – адрес Чарльза
3. Словосочетание (Word group) my friend Pete’s watch – часы моего друга Пита my father – in – law’s house – дом моего тестя
4. Существительные, образующие множественное число не по общим правилам children’s room – комната детей/детская комната sheep’s wool – овечья шерсть men’s club – мужской клуб
5. Существительные со значением времени, пространства, веса, организации; названия стран, городов, кораблей; слова world, country, city, ship an hour’s journey – часовая поездка a month’s salary – месячное жалованье the company’s success – успех компании Moscow’s theatres – театры Москвы/московские театры world’s best museums – лучшие музеи мира /лучшие мировые музеи our country’s best opera house – лучший оперный театр нашей страны the ship’s crew – экипаж корабля
6. Устойчивые выражения the earth’s surface – поверхность земли journey’s end – окончание путешествия the ship’s company – корабельная компания for Heaven’s sake/for God’s sake – ради Бога to be at one wit’s end – стать в тупик at a stone’s throw – на небольшое расстояние
noun + ‘
1. Существительные, образующие множественное число по общим правилам the girls’ uniforms – формы девочек the boys’ clothes – одежда мальчиков the guests’ room – комната для гостей/гостевая комната
2. Существительные со значением времени во множественном числе two hours’ journey – двухчасовое путешествие five months’ salary – пятимесячное жалованье
     

 

Когда речь идет о неодушевлённых предметах, то употребляется предлог of:

the door of the house (а не the house’s door); the end of the film

Иногда можно использовать обе структуры:

the owner of the cafe или the cafe's owner; the book's title или the title of the book

 

Ex. 5. Прочитать и перевести словосочетания:

The owner of the restaurant, the beginning of the month, the end of the year, the success of the company, the photo of our group, the climate of England, the history of Russia, the speech of the leader, the rights of people, the hobbies of my parents, the surface of the earth, the uniform of policeman, the meeting of our group, the knowledge of the law, the scene of the crime.

 

Ex. 6. Прочитайте и переведите следующие предложения:

1. A girl's future very much depends on her character. 2. Students' life is full of fun. 3. A policeman's uniform in England is very beautiful. 4. The secretaries' working hours at this office are too long. 5. My neighbours' dogs are barking all the nights. 6. Tess's new car is a Fiat. 7. Mr. Peacock works at a boys' school. 8. An actress’s professional life is hard, but interesting. 9. The Wilsons are having a children's party on Saturday. 10. Ben found a lady's handbag in the street. 11. The concert took place at St. George's Hall. 12. We need a month's time to complete the project. 13. Mr. Davies's office is in the City. 14. Tonight I'll be staying at my friends' house.

Ex. 7. Заменить фразы с предлогом of существительными в притяжательном падеже.

1. The son of Ann. 2. The powers of the Queen. 3. The name of the boy. 4. The flat of my sisters. 5. The families of these workers. 6. The economy of the country. 7. The article of the researches. 8. The pictures of the artist. 9. The cover of the book. 10. The plan of the detective.

 

Ex. 8. Образовать притяжательный падеж, где возможно:

1. Mary, address 2. (a) week, holiday 3. my relatives, house 4. Prosecutor, office 5. Alex, things 6. my sister, room 7. her neighbour, car 8. (a) woman, magazine 9. James, secretary 10. (a) child, bicycle 11. (a) girls, school 12. (a) week, trip 13. (an) actress, career 14. clients, interests 15. teenagers, music.

 

 

V. ARTICLE – АРТИКЛЬ

 

Артикль – это служебная часть речи, которой нет аналога в русском языке. Вообще, наличие артикля характерно для большинства иностранных языков – английского, немецкого, французского, испанского и др. Во многих иностранных языках артикль обладает грамматической категорией рода и имеет свою систему склонения, зависимую от имени существительного. В английском языке использование артикля зависит от типа существительного, контекста или ситуации.

В английском языке 2 вида артиклей – определенный (the definite article) и неопределенный (the indefinite article). Ни один из видов на русский язык не переводится. Отсутствие артикля, или нулевой артикль (zero article), также имеет грамматическое значение.

 

1. Неопределенный артикль A или AN никогда не ставится перед существительными во множественном числе. Он используется только перед существительным в единственном числе в следующих случаях:

1) если о предмете или лице говорится впервые (1). Второе упоминание (2) сопровождается уже определенным артиклем the:

I watched a car (1) near my house. The car (2) stopped, and a man (1) got out. The man (2) held a case (1) in his hand. The case (2) was rather large.

2) если предмет или лицо, о котором идет речь, выступает в роли представителя класса предметов или лиц, в основном, это касается профессии или характеристики:

He is a doctor. Your brother is a nice man.

3) если необходимо подчеркнуть единичность предмета или лица (артикль a показывает свое главное значение «один»):

I shall come in an hour. – Я приду через час.

He had hardly spoken a word since we left the house. – Он не сказал ни единого слова с тех пор, как мы вышли из дому.

4) если существительное имеет значение времени, меры, веса, частотности, порции:

A week or two passed. – Прошла одна неделя или две.

It is 80 dollars a kilo. – Это стоит 80 долларов за килограмм<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.