Роль исследовательской деятельности школьников — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Роль исследовательской деятельности школьников

2017-08-11 306
Роль исследовательской деятельности школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

· Исследовательский метод можно определить как самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности.

Учебно-исследовательскую деятельность учащихся можно разделить на несколько видов:

1. Учебный эксперимент позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов. Осуществляется на базе школы на школьном оборудовании. Учебный эксперимент может включать в себя все или несколько элементов настоящего научного исследования (наблюдение и изучение фактов и явлений, выявление проблемы, постановка исследовательской задачи, определение цели, задач и гипотезы эксперимента, разработка методики исследования, его плана, программы, методов обработки полученных результатов, проведение пилотного эксперимента, корректировка методики исследования в связи с ходом и результатами пилотного эксперимента, собственно эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов, защита результатов экспериментального исследования).

2. Исследовательская практика учащихся.

Целями этой практики являются:

· совершенствование навыков исследовательской работы;

· формирование исследовательской компетентности;

· углубление знаний в выбранных предметных областях;

· формирование исследовательских умений, практических и общеучебных навыков;

· самоопределение в выборе будущей специальности;

· знакомство с научными учреждениями, лабораториями, технологическими процессами;

· формирование коммуникативных навыков работы со специалистами.

Исследовательская практика может включать следующие шаги:

1.Предложение тем исследования (при подборе тем следует руководствоваться целями практики, посильностью задания для учащегося, обеспечить несколько вариантов тем, прокомментировать каждую из них);

2.Изучение учащимися данных тем с использованием дополнительной литературы;

3.Осуществление выбора темы;

4.Изучение учащимися различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме;

5.Конкретизация идей;

6.Поиск возможностей; проектирование основных этапов исследования (цель? что нужно сделать? что для этого понадобится? какова последовательность действий? каков возможный результат? каковы возможные затруднения?);

7.Составление учащимися плана-графика работ;

8.Осуществление руководства практической деятельностью (в процессе руководства рекомендуется проводить обсуждение промежуточных результатов исследований);

9.Анализ и оценка учащимися полученных результатов;

10.Оформление статьи – отчёта о результатах исследования; рецензирование статьи руководителем исследовательской практики; оценка исследовательской практики ученика.

3. Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) – форма внеклассной работы, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а так же встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ. УНИО как сообщество детей и взрослых несёт в себе большой воспитательный потенциал. Кроме работы над учебными исследованиями ребята могут получить в УНИО опыт самоуправления, развития своих коммуникативных способностей, а так же приложения своих творческих сил в области искусства, литературы.

Технология организации учебно-исследовательской деятельности учащихся

• Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения

• Выбор темы исследования

• Выбор цели исследования

• Определение задач по достижению цели

• Определение методов исследования

• Сбор собственного материала

• Анализ и обобщение собранного материала

• Собственные выводы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.