Может ли женщина лететь на самолете без махрама? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Может ли женщина лететь на самолете без махрама?

2017-07-24 782
Может ли женщина лететь на самолете без махрама? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Женщина не может выходить в путь, какой бы короткий он ни был без махрама, как об этом упоминалось ранее. Ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

И шейх аль-Альбани, шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом множество раз запрещали выходить женщине в путь, даже если она будет на самолете короткое время. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 9355, 9950.

 

Спросили шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли для женщины, чтобы она отправилась в путь без махрама на самолёте, в котором ей будет обеспечена безопасность?»

Ответ: «Сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Пусть женщина не отправляется в путь, кроме как с махрамом». Это было сказано пророком (салля Ллаху алейхи уа саллям) в одной из своих проповедей во время хаджа, после чего встал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Воистину моя супруга вышла в Хадж, а мне было предписано выйти в поход». Затем сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Иди и соверши хадж со своей женой». Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) велел ему, чтобы он оставил поход и совершил хадж со свей женой и не спросив его: «Твоя жена не опасается за себя? Или она с женщинами? Или она со своими соседями?!», что указывает это на обобщённый запрет для женщины, которая отправилась в путь без махрама, поскольку за этим следует опасность.

И для того, чтобы мы все следовали за этим, давайте проследим за событиями, которые случаются во время пути:

1. Мужчина, который пожелал, чтобы его жена отправилась в путь на самолёте, когда он возвращается с аэродрома – после того, как проводил свою супругу?! Воистину, он возвращается тогда, когда жена ожидает самолёт, чтобы войти в него, в итоге она остаётся в зале ожидания одна без махрама.

2. Допустим, муж зашёл в зал ожидания и остался с ней до тех пор, пока она не улетела. Разве не может самолёт вернуться во время пути? И такое встречается, самолёт может вернуться из-за технических нарушений или не лётной погоды.

3. Предположим, что женщина продолжила свой путь и прибыла в город, в котором она должна была приземлиться. Однако аэродром в этом городе был занят, или воздушное пространство аэродрома не было подходящим для посадки, после чего самолёт отправляется в другое место. Такое вполне вероятно.

4. Даже если самолёт приземлится в установленное время и в определённый аэродром, однако махрам её, который должен был её встретить, не прибыл по причине каких-то проблем, которые постигли его внезапно.

5. Даже если махрам прибыл в установленное время, остаётся у нас ещё одна опасность: кто тот, который был рядом с этой женщиной в самолете? Не бывает так, чтобы рядом с ней находились только женщины. Рядом с ней может оказаться мужчина. Быть может этот мужчина надежный брат из рабов Аллаха, который будет улыбаться ей, беседовать с ней и шутить, возьмёт номер её телефона и даст ей свой номер и т.д. Разве это не возможно? Кто же обезопасен от этого?!

Поэтому существует великая мудрость в том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) запретил женщине отправляться в путь без махрама, не при каких обстоятельствах, чем бы они не были.

Однако кто-то может сказать: «Воистину пророк (Салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о сокровенном. Он не знал об этих самолётах. Быть может он запрещал отправляться в путь на верховых животных, а не на самолётах, т.е.: «пусть женщина не отравляется в путь на верховом животном, кроме как с махрамом.», поскольку посланник (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о самолётах, которые преодолевают расстояние между Тоифа и Риядом за 1 час и 24 минуты, тогда как расстояние между ними целый месяц, если отправиться в путь на верховом животном».

Ответ на это таков: если посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал, то знал его Господь Всевышний Аллах. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (Ан-Нахль 89)

Я предостерегаю своих братьев от этой опасности, чтобы они не проявляли небрежности и небыли снисходительны к своим женщинам в вопросе их путешествия без махрама, также, как предостерегаю я их, чтобы их женщины не уединялись с посторонним водителем в машине даже если это в своём городе, поскольку это положение опасно. Также я предостерегаю их, чтобы их женщины не оставались наедине с родственниками мужского пола со стороны мужа в одном доме. Так как пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Остерегайтесь того, чтобы приходить к женщинам». После чего сказал мужчина из ансаров: «О, посланик Аллаха! А что ты думаешь о брате мужа? На что он ответил: «Брат мужа – это смерть», т.е. остерегайся его сильнее.

(См шейх Ибн Усеймин мин фатауаху и’дат: ашраф ибну Абдуль максуд том 2, стр. 852-853.)

Что же касается вынужденности отправиться женщине в путь без махрама, то при необходимости это дозволенно.

Спросили шейха Ибн Джибрина: «Каково положение пути женщины одной на самолете при необходимости? Учитывая, что махрам отправится с ней в аэропорт и махрам встретит ее в другом конце?»

Он ответил: “Нет в этом проблем при затруднении с махрамом как муж, отец. Если женщина должна уехать, а махрам не может ее сопровождать, то нет запрета на это. Но при условии, что ее махрам поедет с ней в аэропорт и не оставит ее пока она не пройдет на самолет, и удостоверившись в то, что махрам на другом конце будет ждать ее в аэропорту. И чтобы при этом у женщины не было запретного уединения, и чтобы она отстранялась от всего запретного при поездке”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” 7/97.

 

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет сомнения в том, что позволение женщинам совместное их пребывания с посторонними мужчинами – основа всякой беды и зла! Это из числа главных причин общего наказания, и становится причиной нечестия общества и отдельных людей! И совместное пребывание мужчин и женщин, является причиной скверны и прелюбодеяния!” См. “ат-Турукъ аль-хукмия” 407.

 

 

________________________________


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.