Модуль «Лечебная физкультура». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Модуль «Лечебная физкультура».

2017-08-11 192
Модуль «Лечебная физкультура». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

· обучение родителей-тьюторов основам формирования маршрута индивидуального сопровождения развития ребёнка, направленного на преодоление проблем, связанных с двигательной функцией организма;

· формирование у родителей представления о повышении реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития;

· обучение родителей методам и приемам, упражнениям физиотерапии и лечебной физкультуры с целью домашней реабилитации детей с ОВЗ.

 

№ п\п Тема Содержание Форма Количество часов
1.1. Основные направления и методики работы с детьми, страдающими расстройством двигательных функций в результате неврологических заболеваний. Знакомство родителей с особенностями проявления основных неврологических заболеваний у детей. Характеристика различных методик ЛФК, применяемых в реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Мини-лекция 1 час
1.2. Основные принципы организации и проведения занятий ЛФК с детьми, страдающими заболеваниями ЦНС. Знакомство родителей с общеметодическими принципами проведения занятий по ЛФК. Специально-методические принципы проведения занятий по ЛФК с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Мини- лекция 1час.
1.3. Показания и противопоказания к проведению занятий по ЛФК.   Изучение родителями-тьюторами общих показаний и противопоказаний к проведению ЛФК, а так же противопоказаний к применению отдельных физических упражнений в частных случаях. Мини-лекция 1 час
1.4. Оценка физического состояния и двигательных навыков детей с нейрогенными нарушениями ОДА Знакомство родителей-тьюторов с применением шкалы оценки двигательных навыков детей с ограниченными возможностями, а так же со способом измерения подвижности суставов по Вейсу. Мини-лекция 1 час.
1.5. Приемы ЛФК, направленные на расслабление спастичных мышц. Роль дыхательной гимнастики при применении приемов, направленных на расслабление мышц. Принудительное расслабление мышц. Мини-лекция 1 час.
1.6. Основные приемы пассивно – активной гимнастики для увеличения подвижности суставов.     Классификация упражнений пассивно – активной гимнастики. Изучение особенностей работы с суставами верхних и нижних конечностей с целью увеличения в них объёма движений. Мини-лекция 1 час
1.7. Особенности обучения произвольному контролю за работой мышц. Этапы обучения произвольному контролю за движениями. Подходы к обучению произвольному контролю за движениями детей разного возраста. Мини-лекция 1 час
1.8. Подготовка ребенка к И.П.сидя Характеристика мышечной деятельности в И.П. «сидя». Способы перехода в И.П. «сидя» из различных положений   Мини-лекция 1 час
1.9. Подготовка ребенка к освоению навыка ползанья Изучение родителями-тьюторами специальных упражнений пассивно- активной гимнастики, позволяющих подготовить ребенка к вставанию на четвереньки и ползанью. Мини-лекция 1 час
1.10. Подготовка ребенка к ходьбе Изучение родителями-тьюторами специальных упражнений для выработки шагового рефлекса, а так же улучшению опорной функции нижних конечностей у детей с заболеваниями ЦНС. Мини-лекция 1 час.
1.11 Применение средств механотерапии и различных предметов во время занятий пассивно – активной гимнастикой. Знакомство родителей с некоторыми средствами механотерапии, которые могут быть использованы в домашних условиях, а так же с набором вспомогательных предметов и подручных средств для проведения занятий ЛФК. Мини-лекция 1 час
1.12 Основные современные методики в реабилитации лиц с заболеваниями ЦНС. Знакомство родителей-тьюторов с элементами некоторых современных авторских методик проведения пассивно-активной гимнастики. Мини-лекция 1 час
  Практический блок 20 часов
1.13 Оценка двигательных навыков ребенка с нарушением функций ЦНС Обучение родителей-тьюторов выявлению двигательных нарушений, которые нужно корректировать, и составлению некоторого плана действий (на примере ребенка). Практическое занятие 1 час
1.14 Применение приемов ЛФК, способствующих расслаблению мышц. Обучение родителей-тьюторов применению некоторых приемов ЛФК, направленных на расслабление напряженных мышц. Практическое занятие 2 часа
1.15 Применение приемов ЛФК, способствующих увеличению объёма движений суставов. Обучение родителей – тьюторов общепринятым приемам ЛФК, в частности, пассивно – активной гимнастики, направленных на увеличение объёма движений в суставах. Практическое занятие 2 часа
1.16 Произвольный контроль со стороны ребенка за работой мышц. Обучение родителей способности заставить ребенка напрягать и расслаблять определенную группу мышц по сигналу (просьбе). Предполагается дальнейший перенос выработанных действий в навыки повседневной жизни Практическое занятие 1 час.
1.17 Тренировка мышц - разгибателей Обучение родителей-тьюторов упражнениям пассивно-активной гимнастики, способствующим укреплению мышц – разгибателей. Практическое занятие 2 часа
1.18 Тренировка мышц спины. Обучение родителей-тьюторов основным упражнениям, применяемым для укрепления мышц спины, в зависимости от возраста и степени тяжести заболевания. Практическое занятие 1 час
1.19 Освоение подготовительных упражнений к переходу в положение «сидя» Обучение родителей-тьюторов специальным упражнениям, подготавливающим ребенка к последующему самостоятельному переходу и з положения «лёжа» в положение «сидя» Практическое занятие 1 час
1.20 Освоение подготовительных упражнений к ползанью Обучение родителей-тьюторов специальным упражнениям, позволяющим подготовить ребенка с стоянию на четвереньках и ползанью. Практическое занятие 2 часа
1.21 Освоение упражнений для выработки шагового рефлекса. Обучение родителей - тьюторов специальным упражнениям, способствующим улучшению опорной функции нижних конечностей, а так же выработке шагового рефлекса. Практическое занятие 2 часа
1.22 Применение дыхательных упражнений в сочетании со специальными Обучение родителей-тьюторов правильной постановке дыхания у детей при выполнении физических упражнений. Практическое занятие 2 час
1.23 Применение вспомогательных предметов при выполнении упражнений. Обучение родителей умению применять вспомогательные предметы (в том числе предметы обихода) в процессе занятий физическими упражнениями с ребёнком, имеющим заболевание ЦНС Практическое занятие 1 час
1.24 Применение средств механотерапии при выполнении физических упражнений Обучение родителей правилам применения различных тренажёров и технических средств на занятиях ЛФК с детьми в домашних условиях. Практическое занятие 1 час
1.25 Применение элементов новейших методик Обучение родителей-тьюторов применению в работе с детьми, страдающими заболеваниями ЦНС, наиболее эффективных элементов методик современных авторов Практическое занятие 2 часа
  Раздел 2. Работа с родителями по обучению их проведению активной гимнастики с детьми, страдающими ортопедическими заболеваниями.  
  Теоретический блок   8 часов
2.1 Характеристика основных заболеваний ОДА Изучение родителями-тьюторами особенностей наиболее часто встречающихся заболеваний ОДА у детей. Мини-лекция 1 час
2.2 Формы организации занятий ЛФК детей разного возраста с заболеваниями ОДА Изучение родителями-тьюторами форм организации и проведения занятий ЛФК с детьми разного возраста, страдающими заболеваниями ОДА Мини-лекция 1 час
2.3 Показания и противопоказания к применению ЛФК у детей с заболеваниями ОДА Изучение родителями-тьюторами общих и частых противопоказаний к выполнению детьми с различными поражениями ОДА тех или иных физических упражнений Мини-лекция 1 час
2.4 Способы дозирования физической нагрузки Изучение родителями-тьюторами способов дозирования физической нагрузки и распределения её в течение всего времени занятия ЛФК. Мини-лекция 1 час
2.5 Укрепление мышечного корсета Изучение родителями-тьюторами способов увеличения тренированности крупных мышц Мини-лекция 1 час
2.6 Корригирующая гимнастика Изучение родителями-тьюторами особенностей асимметричных упражнений, применяемых на занятиях по коррекции осанки. Мини-лекция 1 час
2.7 Лечебная гимнастика для детей с патологиями тазобедренных суставов Изучение родителями–тьюторами особенностей занятий ЛФК в домашних условиях с детьми, имеющими патологии тазобедренных суставов. Мини-лекция 1 час
2.8. Применение средств механотерапии и различных вспомогательных предметов на занятиях ЛФК Изучение родителями–тьюторами арсенала средств механотерапии, доступных для применения в домашних условиях. Мини-лекция 1 час
  Практический блок 10 часов
2.9 Применене упражнений для профилактики и лечения плоскостопия Обучение родителей–тьюторов применению в работе с детьми упражнений, способствущих укреплению мышц свода стопы Практическое занятие 1 час
2.10 Применение упражнений для укрепления мышечного корсета Обучение родителей–тьюторов специальным упражнениям для тренировки крупных групп мышц и формирования этим мышечного корсета Практическое занятие 1 час
2.11 Применение упражнений корригирующей гимнастики Обучение родителей–тьюторов правилам применения асимметричных упражнений при различных нарушениях осанки Практическое занятие 2 часа
2.12 Упражнения для детей с патологиями тазобедренных суставов Обучение родителей применению специальных физических упражнений при работе с детьми, имеющими патологии тазобедренных суставов Практическое занятие 1 час
2.13 Упражнения для детей, перенесших длительную иммобилизацию Обучение родителей–тьюторов применению суставной гимнастики в процессе работы с детьми, перенесшими длительный период иммобилизации Практическое занятие 2 часа
2.14 Особенности проведения ЛФК у детей с последствиями травм Обучение родителей–тьюторов подбору и проведению упражнений, позволяющих полностью или частично восстанавливать навыки, потерянные в результате травм Практическое занятие 1 час
2.15 Применение средств механотерапии на занятиях ЛФК Обучение родителей правилам применения различных тренажёров, технических средств, вспомогательных предметов на занятиях ЛФК с детьми в домашних условиях Практическое занятие 2 часа

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.