Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-11 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знать:
– все основные элементы изонити;
– приёмы выполнения косого и крестообразного стежков;
– приёмы выполнения столбика с накидом;
– технологию изготовления цветов из атласных лент;
– приёмы плетения плоских узлов;
– способы создания объёмной мягкой игрушки;
– принципы крепления деталей игрушек;
– варианты изготовления и размещения глаз, носа, рта на игрушках;
– основные приёмы техники вышивания гладью;
– правила безопасности труда и пожарной безопасности;
– требования к организации рабочего места;
– способы экономного расходования материалов.
Уметь:
– выполнять круг и овал в технике изонити;
– составлять эскизы работ;
– выполнять декоративные рамки;
– вышивать двусторонней гладью;
– закреплять вышивку на картоне;
– вязать крючком по кругу;
– переводить выкройки игрушек с графических чертежей;
– самостоятельно раскраивать игрушки по лекалам;
– самостоятельно изготавливать игрушки по краткому описанию;
– составлять композиции из искусственных цветов;
– организовать рабочее место.
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | Опрос. | ||||
2.1 2.2 | Изонить Геометрические комбинации из основных элементов. Применение изонити в оформлении открыток, эмблем и альбомов. Разработка эскиза открытки на заданную тему с использованием всех известных элементов. | Мини-выставка. | |||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Вышивка крестом Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы. Выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор рисунка. Подготовка канвы. Вышивание небольшого фрагмента на салфетке, полотенце. Оформление работы. | Самостоятельная работа. Групповая оценка. Мини-выставка. | |||
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Вязание крючком Вязание полотна. Соединение связанных деталей. Тест «Вязание крючком». Обработка края. Декоративные элементы: цветы и листья. Изготовление сумочки из цветных квадратов столбиками с накидом. Комнатные тапочки столбиками с накидом. | Самостоятельная работа. Групповая оценка. Тест. Конкурс. | |||
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 | Вязание на спицах. Разновидности пряжи. Виды спиц. Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. Вязание образцов. Резинка. Вязание образца резинки. Закрепление последнего ряда. Изготовление шарфа резинкой. | Выставка. | |||
6.1 6.2 6.3 | Объёмная аппликация Технология изготовления объёмной аппликации. Способы выполнения лиц для портретов. Разработка эскиза портрета. Подбор материалов. Изготовление выкроек частей портрета. Раскрой деталей из ткани. Выполнение лиц. Оформление работы. | Практическая работа. Групповая оценка. | |||
7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 | Объёмная мягкая игрушка Мягкая игрушка на проволочном каркасе. Изготовление игрушки мамонтёнок. Игрушка с шарнирным креплением лап. Выполнение игрушки мартышка с шарнирным креплением лап. Практическая работа №4 «Объёмная мягкая игрушка» | Практическая работа. Групповая оценка. | |||
8.1 8.2 8.3 | Макраме Узоры на основе плоских узлов. Узор «шахматка». Плетение кашпо узором «шахматка». | Самостоятельная работа. Взаимооценка | |||
Заключительное занятие | Беседа. | ||||
ИТОГО: |
Содержание программы третьего года обучения
|
|
1. Вводное занятие (1ч).
Теория: Анализ работы за предыдущий учебный год. Ознакомление обучающихся с программой третьего года обучения. Определение режима работы. Составление графика дежурства в кабинете. Определение необходимых материалов и сроков их подготовки. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила поведения в кабинете.
2. Изонить (4ч).
Теория: Повторение пройденного в предыдущих годах обучения. Геометрические комбинации из основных элементов. Применение изонити в оформлении открыток, эмблем и альбомов.
Практика: самостоятельная разработка эскиза открытки на заданную тему с использованием всех известных элементов изонити. Выполнение коллективной работы.
3. Вышивка крестом (12ч).
Теория: Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы: гобеленовый и шов крест. Их разновидности. Схемы вышивок.
Практика: выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор схемы вышивки. Вышивание небольшого фрагмента швом крест. Закрепление вышивки на основе. Оформление работы в рамку.
4. Вязание крючком (16ч).
Теория: Вязание полотна. Соединение связанных деталей. Обработка края. Декоративные элементы: цветы и листья.
Практика: изготовление сумочки из связанных крючком разноцветных квадратов и её оформление вязаными цветами. Вязание комнатных тапочек столбиками с накидом. Украшение верхнего края тапочек.
5. Вязание на спицах (14ч).
Теория: Разновидности пряжи. Виды спиц. Наборный ряд. Лицевые и изнаночные петли. Резинка. Закрепление последнего ряда.
Практика: Набор петель. Вязание образцов лицевыми и
изнаночными петлями. Вязание образца резинки. Изготовление шарфа резинкой.
5. Объёмная аппликация (6ч).
Теория: Технология изготовления объёмной аппликации. Портреты из ткани (весёлые лица). Способы выполнения волос из ниток, пряжи, меха. Варианты рамок.
Практика: Разработка эскизов картины, подбор необходимых материалов, изготовление выкроек отдельных частей лица, подготовка картонных основ, раскрой деталей с необходимыми припусками. Изготовление лиц из трикотажа. Закрепление лиц и одежды на основе. Окончательное оформление портрета. Мини-выставка работ.
|
7. Объёмная мягкая игрушка (12ч).
Теория: Повторение основных швов и терминов, используемых при изготовлении мягкой игрушки. Объёмная мягкая игрушка на проволочном каркасе. Порядок сборки игрушки на каркасе. Крепление лап шарнирным способом. Комбинированные детали. Крепление ушей и объёмной мордочки. Многоцветные глаза. Различные способы изготовления и размещения глаз, рта и носа.
Практика: раскрой и изготовление игрушки на проволочном каркасе. Выполнение игрушки с шарнирным креплением лап. Оформление мордочки игрушки.
8. Макраме (6ч).
Теория: Повторение одинарного и двойного плоских узлов. Узор «шахматка» из двойных плоских узлов. Приёмы плетения репсового узла. Горизонтальные и наклонные бриды.
Практика: плетение кашпо узором «шахматка» и пояса из наклонных брид.
9. Заключительное занятие (1ч).
Теория: Подведение итогов работы объединения, анализ творческих работ, выполненных за год. Поощрение лучших обучающихся, рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Перспективы по дальнейшей работе объединения и отдельных обучающихся.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!