Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-11 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МУЗЫКА
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;
· Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), Издательство «Просвещение» 2010г.;
· Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М., Дрофа, 2012г.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Дрофа, 2013.
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Дрофа, 2013.
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Дрофа, 2013.
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Дрофа, 2013.
ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
ЗАДАЧИ предмета «Музыка» заключаются в следующем:
—привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
—научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
—способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
—воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к
ее истории и традициям;
—привить основы художественного вкуса;
—воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;
—научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь
литературой и изобразительным искусством);
—обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
—научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
—сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.
Общая характеристика курса
Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний».
Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания.
Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться»1.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не
столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной
направленности.
Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования.
Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и две-три минуты в 3 и 4 классах.
Место курса в учебном плане
Настоящий курс «Музыка. 1—4 классы» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. «Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта».
В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет— с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 33 учебные недели; во 2—4 классах— на 34 учебные недели.
Класс
В области личностных результатов:
— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
—умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
—владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо);
—узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Класс
В области личностных результатов:
— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— развитие этических чувств;
—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 2 класса);
—умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);
—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;
—понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета;
—владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело — грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;
—узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).
Класс
В области личностных результатов:
—наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
—наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
—наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
—наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— развитие этических чувств;
—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса;
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);
—умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
—умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
—владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
—умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);
—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);
—подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;
—знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский_Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
—умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях
как способе выражения чувств и мыслей человека;
—умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
—наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);
—умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная, рондо, вариации);
—знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия—подголоски).
Класс
В области личностных результатов:
—наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
—наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
—наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
—наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
—наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
—развитие этических чувств;
—реализация творческого потенциала в процессе
коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 4 класса;
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);
—умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
—умение формулировать собственное мнение и позицию;
—умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
—понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
—умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
—подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;
—умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;
—умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях
как способе выражения чувств и мыслей человека;
—умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
—умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);
—знание названий различных видов оркестров;
—знание названий групп симфонического оркестра;
—умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия — фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип «веера»).
III. Содержание учебного предмета
Класс (33ч.)
Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...»
«Нас в школу приглашают задорные звонки...».
«Музыка, музыка всюду нам слышна...».
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...».
Краски осени.
«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?».
Музыкальное эхо.
Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!
«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...».
Ноги сами в пляс пустились.
Русские народные музыкальные инструменты.
Оркестр русских народных музыкальных инструментов.
Марш деревянных солдатиков.
«Детский альбом» П. И. Чайковского.
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...».
Зимние игры.
«Водят ноты хоровод...».
«Кто-кто в теремочке живет?».
Веселый праздник Масленица.
Где живут ноты?
Весенний вальс.
Природа просыпается.
В детском музыкальном театре.
Мелодии и краски весны.
Мелодии дня.
Музыкальные инструменты. Тембры_краски.
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
На концерте.
«Но на свете почему_то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах).
«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.
Класс (34ч.)
Класс
Класс
Класс
Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА…»
№ п/п. | Тема урока. | Кол-во часов. | Характеристика видов деятельности. |
1. | «Нас в школу приглашают задорные звонки». | 1.Наблюдать за музыкой. в жизни человека. 2.Разучивать и исполнять песенный репертуар. | |
2. | «Музыка, музыка всюду нам слышна». | Рассуждать об истоках возникновения музыки | |
3. | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». | Наблюдать за звучанием природы. | |
4. | Краски осени. | 1.Наблюдать за звучанием осенней природы. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений. | |
5. | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | 1.Сравнивать радостные и грустные настроения в музыке. 2.Передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния. | |
6. | Музыкальное эхо. | 1.Распознавать динамические отличия в музыке. 2.Выражать динамические противопоставления (f-p) в исполнении (пении). | |
7. | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». | 1.Различать темповые отличия в музыке (быстро — медленно). 2.Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения. | |
8. | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». | 1.Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров — вальса, польки. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений. | |
9. | Ноги сами в пляс пустились. | 1.Определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода, а также их отличия. 2.Воплощать первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах. | |
10. | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. | 1.Распознавать русские народные инструменты по изображению, а также их звучание на слух. 2.Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах. | |
11. | Марш деревянных солдатиков. | 1.Выявлять первичные характерные особенности жанра марша. 2.Воплощать характер музыки в музыкально-ритмическом движении. | |
12. | «Детский альбом» П.И. Чайковского. | 1.Сравнивать настроения музыкальных произведений. 2.Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни). | |
13. | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | 1.Соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений. 2.Соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений. 3.Разучивать заклички и прибаутки. 4.Осуществлять музыкально-ритмические движения. | |
14. | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». | 1.Эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки. 2.Определять выразительные и изобразительные свойства тембра челесты. 3.Выражать свое эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом движении. | |
15. | Зимние игры. | 1.Устанавливать простые музыкально-изобразительные ассоциации в процессе слушания. 2.Передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов. | |
16. | «Водят ноты хоровод». | Приобретать опыт в постижении нотной грамоты. | |
17. | «Кто-кто в теремочке живёт?» | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности (в игре на детских музыкальных инструментах). | |
18. | Весёлый праздник Масленица. | 1.Соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями. 2.Осуществлять первые опыты по созданию ритмического аккомпанемента к песне (попевке). | |
19. | Где живут ноты? | 1.Приобретать опыт в постижении нотной грамоты. 2.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
20. | Весенний вальс. | Различать настроения, чувства и характер музыки. | |
21. | Природа просыпается. | 1.Соотносить настроения, чувства и характеры между музыкальными и живописными произведениями. 2.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
22. | В детском музыкальном театре. | 1.Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения в театре. 3.Играть на детских музыкальных инструментах. | |
23. | Мелодии и краски весны. | 1.Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях. 2.Выражать в жесте настроение музыкального произведения. 3.Выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу. | |
24. | Мелодии дня. | 1.Соотносить настроения музыкальных и живописных произведений. 2.Находить ассоциации между настроениями человека и настроениями музыки. | |
25. | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрипку, а также узнавать на слух их тембровую окраску. 2.Определять по тембру голоса своих товарищей в процессе пения. 3. Играть на детских музыкальных инструментах. | |
26. | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | 1.Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя. 2.Разыгрывать песню. | |
27. | На концерте. | 1.Определять по изображению участников концерта — исполнителей, дирижера. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте. | |
28. | «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | Иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах. | |
29. | «Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей». | 1.Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ. 2.Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | |
Итого: |
Класс
Класс
Класс
Интернет ресурсы.
1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
4. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
5. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru
6.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//www.music-dic.ru
7. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
8.http://минобрнауки.рф/
9.http://www.orenburg-gov.ru/
10.http://www.orenedu.ru/
11.http://oren-rc.ru/
12.http://fcior.edu.ru/
13.http://school-collection.edu.ru/
14.http://www.edu.ru
15.http://www.1september.ru
16.http://www. zavuch.info
17.http://www.minobr.ru
18.www.pedsovet.org
19.http://www.future4you,ru
20.http://www.nauka21.ru
21.http://www.wikipedia.org/
22.KID.OLIMP.RU
23.PED.OLIMP.RU
МУЗЫКА
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;
· Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), Издательство «Просвещение» 2010г.;
· Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М., Дрофа, 2012г.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Дрофа, 2013.
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Дрофа, 2013.
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Дрофа, 2013.
v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Дрофа, 2013.
ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
ЗАДАЧИ предмета «Музыка» заключаются в следующем:
—привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
—научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
—способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
—воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к
ее истории и традициям;
—привить основы художественного вкуса;
—воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;
—научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь
литературой и изобразительным искусством);
—обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
—научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
—сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.
Общая характеристика курса
Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний».
Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания.
Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться»1.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не
столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной
направленности.
Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования.
Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и две-три минуты в 3 и 4 классах.
Место курса в учебном плане
Настоящий курс «Музыка. 1—4 классы» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. «Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта».
В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет— с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 33 учебные недели; во 2—4 классах— на 34 учебные недели.
Ценностные ориентиры содержания программы.
Ø формирование и воспитание у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
Ø формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности;
Ø формирование разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;
Ø формирование основ художественного мышления;
Ø ориентация на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
II. Планируемые результаты
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!