Ценностные ориентиры содержания программы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ценностные ориентиры содержания программы.

2017-08-11 260
Ценностные ориентиры содержания программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУЗЫКА

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;

· Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), Издательство «Просвещение» 2010г.;

· Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М., Дрофа, 2012г.

 

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Дрофа, 2013.

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Дрофа, 2013.

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Дрофа, 2013.

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Дрофа, 2013.

 

ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

ЗАДАЧИ предмета «Музыка» заключаются в следующем:

—привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

—научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

—способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

—воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к

ее истории и традициям;

—привить основы художественного вкуса;

—воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

—научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь

литературой и изобразительным искусством);

—обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

—научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;

—сформировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Общая характеристика курса

Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний».

Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания.

Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться»1.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не

столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной

направленности.

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования.

Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и две-три минуты в 3 и 4 классах.

 

Место курса в учебном плане

Настоящий курс «Музыка. 1—4 классы» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. «Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта».

В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет— с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 33 учебные недели; во 2—4 классах— на 34 учебные недели.

 

Класс

В области личностных результатов:

— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

—умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

—умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

—владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо);

—узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

 

Класс

В области личностных результатов:

— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

— развитие этических чувств;

—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;

—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 2 класса);

—умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

—понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета;

—владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело — грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

—узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).

Класс

В области личностных результатов:

—наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

—наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина

России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

—наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

—наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

— развитие этических чувств;

—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса;

—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);

—умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

—умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;

—владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

—умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

—подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;

—знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский_Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

—умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях

как способе выражения чувств и мыслей человека;

—умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

—наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);

—умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная, рондо, вариации);

—знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия—подголоски).

Класс

В области личностных результатов:

—наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

—наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

—наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина

России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

—наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

—наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

—развитие этических чувств;

—реализация творческого потенциала в процессе

коллективного (индивидуального) музицирования;

—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 4 класса;

—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);

—умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

—умение формулировать собственное мнение и позицию;

—умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;

—понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

—умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

—установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

—подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

—знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;

—умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;

—умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях

как способе выражения чувств и мыслей человека;

—умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

—умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

—знание названий различных видов оркестров;

—знание названий групп симфонического оркестра;

—умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия — фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип «веера»).

III. Содержание учебного предмета

Класс (33ч.)

Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...»

«Нас в школу приглашают задорные звонки...».

«Музыка, музыка всюду нам слышна...».

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...».

Краски осени.

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?».

Музыкальное эхо.

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!

«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...».

Ноги сами в пляс пустились.

Русские народные музыкальные инструменты.

Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

Марш деревянных солдатиков.

«Детский альбом» П. И. Чайковского.

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...».

Зимние игры.

«Водят ноты хоровод...».

«Кто-кто в теремочке живет?».

Веселый праздник Масленица.

Где живут ноты?

Весенний вальс.

Природа просыпается.

В детском музыкальном театре.

Мелодии и краски весны.

Мелодии дня.

Музыкальные инструменты. Тембры_краски.

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

На концерте.

«Но на свете почему_то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах).

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

Класс (34ч.)

Класс

Класс

Класс

Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА…»

№ п/п. Тема урока. Кол-во часов. Характеристика видов деятельности.
1. «Нас в школу приглашают задорные звонки».   1.Наблюдать за музыкой. в жизни человека. 2.Разучивать и исполнять песенный репертуар.
2. «Музыка, музыка всюду нам слышна».   Рассуждать об истоках возникновения музыки
3. «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку».   Наблюдать за звучанием природы.
4. Краски осени.   1.Наблюдать за звучанием осенней природы. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритми­ческих, игровых движений.
5. «Что ты рано в гости, осень к нам пришла».   1.Сравнивать радостные и грустные настроения в музыке. 2.Передавать в собственном исполнении (пении) раз­личные образные состояния.
6. Музыкальное эхо.   1.Распознавать динамические отличия в музыке. 2.Выражать динамические противопоставления (f-p) в исполнении (пении).
7. «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться».   1.Различать темповые отличия в музыке (быстро — медленно). 2.Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения.
8. «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать».   1.Выявлять простые харак­терные особенности танце­вальных жанров — вальса, польки. 2.Осуществлять первые опыты музыкально-ритми­ческих, игровых движений.
9. Ноги сами в пляс пустились.   1.Определять характерные особенности русской народ­ной пляски и хоровода, а также их отличия. 2.Воплощать первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкаль­ных инструментах.
10. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов.   1.Распознавать русские народные инструменты по изображению, а также их звучание на слух. 2.Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах.
11. Марш деревянных солдатиков.   1.Выявлять первичные характерные особенности жанра марша. 2.Воплощать характер музыки в музыкально-­ритмическом движении.
12. «Детский альбом» П.И. Чайковского.   1.Сравнивать настроения музыкальных произведений. 2.Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни).
13. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.   1.Соотносить художествен­но-образное содержание между образами литера­турного и музыкального произведений. 2.Соотносить характеры образов живописного и му­зыкального произведений. 3.Разучивать заклички и прибаутки. 4.Осуществлять музыкаль­но-ритмические движения.
14. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод».   1.Эмоционально откли­каться на выразительные и изобразительные свойства музыки. 2.Определять выразитель­ные и изобразительные свойства тембра челесты. 3.Выражать свое эмоцио­нальное отношение к произведению в музы­кально-ритмическом дви­жении.
15. Зимние игры.   1.Устанавливать простые музыкально-изобразитель­ные ассоциации в процессе слушания. 2.Передавать в музыкаль­но-пластическом движении впечатления от музыкаль­ных образов.
16. «Водят ноты хоровод».   Приобретать опыт в пости­жении нотной грамоты.
17. «Кто-кто в теремочке живёт?»   Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности (в игре на детских музыкальных инструментах).
18. Весёлый праздник Масленица.   1.Соотносить характеры образов между музыкаль­ными и живописными произведениями. 2.Осуществлять первые опыты по созданию рит­мического аккомпанемента к песне (попевке).
19. Где живут ноты?   1.Приобретать опыт в по­стижении нотной грамоты. 2.Играть на детских музы­кальных инструментах.
20. Весенний вальс.   Различать настроения, чувства и характер музыки.
21. Природа просыпается.   1.Соотносить настроения, чувства и характеры между музыкальными и живопис­ными произведениями. 2.Играть на детских музы­кальных инструментах.
22. В детском музыкальном театре.   1.Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения в театре. 3.Играть на детских музы­кальных инструментах.
23. Мелодии и краски весны.   1.Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях. 2.Выражать в жесте настро­ение музыкального произ­ведения. 3.Выражать в цвете (раскра­шивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу.  
24. Мелодии дня.   1.Соотносить настроения музыкальных и живопис­ных произведений. 2.Находить ассоциации между настроениями челове­ка и настроениями музыки.  
25. Музыкальные инструменты. Тембры-краски.   1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрип­ку, а также узнавать на слух их тембровую окраску. 2.Определять по тембру голоса своих товарищей в процессе пения. 3. Играть на детских музы­кальных инструментах.
26. Легко ли стать музыкальным исполнителем?   1.Определять и понимать важные качества, необхо­димые для музыкального исполнителя. 2.Разыгрывать песню.
27. На концерте.   1.Определять по изображе­нию участников концерта — исполнителей, дирижера. 2.Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте.
28. «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах).   Иметь представления о выразительных и изобразительных возмож­ностях музыки в мульт­фильмах.
29. «Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей».   1.Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ. 2.Инсценировать фрагмен­ты из произведений музы­кально-театральных жанров.
  Итого:    

Класс

Класс

Класс

Интернет ресурсы.

1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

4. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

5. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru

6.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:

http//www.music-dic.ru

7. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:

http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music

8.http://минобрнауки.рф/

9.http://www.orenburg-gov.ru/

10.http://www.orenedu.ru/

11.http://oren-rc.ru/

12.http://fcior.edu.ru/

13.http://school-collection.edu.ru/

14.http://www.edu.ru

15.http://www.1september.ru

16.http://www. zavuch.info

17.http://www.minobr.ru

18.www.pedsovet.org

19.http://www.future4you,ru

20.http://www.nauka21.ru

21.http://www.wikipedia.org/

22.KID.OLIMP.RU

23.PED.OLIMP.RU

МУЗЫКА

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;

· Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), Издательство «Просвещение» 2010г.;

· Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М., Дрофа, 2012г.

 

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Дрофа, 2013.

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Дрофа, 2013.

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Дрофа, 2013.

v В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка. 4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Дрофа, 2013.

 

ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

ЗАДАЧИ предмета «Музыка» заключаются в следующем:

—привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

—научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

—способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

—воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к

ее истории и традициям;

—привить основы художественного вкуса;

—воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

—научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь

литературой и изобразительным искусством);

—обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

—научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;

—сформировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Общая характеристика курса

Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний».

Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания.

Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться»1.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не

столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной

направленности.

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования.

Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и две-три минуты в 3 и 4 классах.

 

Место курса в учебном плане

Настоящий курс «Музыка. 1—4 классы» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. «Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта».

В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет— с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 33 учебные недели; во 2—4 классах— на 34 учебные недели.

 

Ценностные ориентиры содержания программы.

Ø формирование и воспитание у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

Ø формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности;

Ø формирование разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;

Ø формирование основ художественного мышления;

Ø ориентация на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

 

II. Планируемые результаты


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.