Результаты педагогического опыта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Результаты педагогического опыта

2017-08-11 303
Результаты педагогического опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

-2013г.- школа успешно прошла аттестационное испытание.

С 2008 по 2015 год школа ведёт активную инновационную работу и реализует приоритетные направления в стратегии развития российского образования

С 2007-2008 учебного года в школе реализуется Проект «Содружество», направленный на развитие общественно- государственной формы соуправления образовательным процессом.

В 2007-2008, 2008-2009 и 2009-2010уч.г.»’школа принимала участие в региональном конкурсе «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска» и трижды стала лауреатом названного конкурса в номинации «Модель инновационного соуправления учреждений образования».»’ 2008г.- школа получила статус городской «Школы – лаборатории» (согласно Приказа Департамента образования Администрации г.о. Самара от.9.10.2008.№ 1675-од). В 2008- 2010 годах школа осуществляла

экспериментальную работу по направлению «Формирование учебно-исследовательских навыков учащихся», определив тему экспериментальной работы «Интеграция деятельности социальных институтов для развития исследовательских способностей детей в условиях массовой школы». В результате эксперимента была создана модель интеграции деятельности социальных институтов. Сотрудничество, сотворчество, содружество педагогов школы и социальных партнеров позволило добиться определенных успехов в развитии исследовательских способностей учащихся и существенно повысить уровень научно-методической подготовки педагогов, а именно:

- в рамках реализации экспериментальной работы в 2008- 2009 уч. г. был разработан и реализован проект: «Социальное партнерство «школа-вуз», как условие повышения исследовательского, научно-методического, инновационного потенциала педагогического коллектива школы» на 2009-2013 гг. в сотрудничестве с ПГСГА и Самарским филиалом «Университета Российской Академии Образования».

- с 2008г. педагогами школы: разработаны 9 авторских элективных курсов, изданы 8 сборников методических разработок, сборник детских исследовательских работ; 36 учителей опубликовали свои разработки в различных научных сборниках; на базе школы проведено более 20 различных семинаров и открытых мероприятий районного и городского уровней;

- 2009г.- издано методическое пособие «Интеграция деятельности социальных партнёров «ПГСГА» и педагогов школы по формированию у учащихся исследовательских умений в условиях их предпрофильной и профильной подготовки. Самара,2009г.,98 с.

- 2 педагога стали победителями Всероссийского конкурса «Приоритетный Национальный Проект Образование» (Горобей Т.Я. учите русского языка и литературы, Богданова В.В.- учитель начальных классов)

- 19 педагогов стали участниками и победителями городских и областных педагогических и творческих конкурсов; 96% педагогов прошли курсовые подготовки и повысили свой методологический уровень.

- 2011-2014г. в школе реализуются ФГОС НОО и ФГОС ООО в 1-6 классах. Проведены 2 городских семинара, посвящённые реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, издано методическое пособие «Реализация стратегии смыслового чтения в начальной и основной школе», Самара, «Издательство Ас Гард» 2013г.

- За последние 5 лет школа выпустила 40 медалистов. Только в 2013-2014г. школу закончили с золотой медалью 11 человек. В 2014 г. по ЕГЭ более 80 баллов набрали 20 человек. В 2012г. ученик Измерлиев Денис по русскому языку сдал ЕГЭ на 100 баллов.

- в 2 раза по сравнению с 2008г. увеличилось количество детей, которые занимаются научно-исследовательской и творческой деятельностью, в 2 раза увеличилось количество учащихся призёров и победителей олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов различного уровня.

- 2010г. — школе присвоено звание лауреата Национальной Образовательной Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» подготовившей более 65 лауреатов, призеров и победителей Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Школа опубликована в списке организаций-лауреатов в книге «Ими гордится Россия»»’ (победители национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России») (г. Обнинск)

- 2010г. — школа награждена дипломом Центра развития одаренности (г. Пермь) за активное участие и достижения учащихся во Всероссийских предметных молодёжных чемпионатах и работу по программе «Одаренные дети»

- 2010г.- издан сборник «Исследовательская деятельность учащихся в образовательном учреждении» методическое пособие для руководителей школ. Педагогов-консультантов, и студентов педагогических вузов. Творческие и научно-исследовательские работы учащихся МОУ Школы №48 г.о. Самара, С., из-во ПГСГА, 2010, 212 с.

- 2010г. — школа награждена Дипломом «Профессиональное признание» в номинации «Партнёрство в образовании». (Департамент Образования г. Москвы ГОУ ВПО МГПУ г. Москвы)

- 2011г.- издан сборник «Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность педагога: теория и практика реализации». Самара, ПГСГА, 2011, 243 с.

- 2011-2015г.- Всероссийская предметная олимпиада по технологии: муниципальный и региональный туры. Школа — база проведения практического тура для девочек (распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 25.12.2013г., №741-р)

- 2012г. — школа — экспериментальная городская сетевая проектная площадка (приказ Департамента Образования городского округа Самара №49-од от26.01.2012 г.) Школа реализует экспериментальную работу по теме: «Создание интегрированной образовательной среды на основе сетевого взаимодействия социальных партнёров как условие развития способностей и творческого потенциала учащихся массовой городской школы».

- 2012г. — издан методический сборник к областному семинару «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе. Опыт и перспективы» (напечатано по решению НМС МБОУ СОШ №48 г.о. Самара, «Издательство Ас Гард» 2012. 30с.). Методические разработки учителей напечатаны в сборнике программ для организации внеурочной деятельности в основной школе (ЦРО, Самара, 2012г, 68-83с.)

- 2011-2015г. — школа — участник всероссийского цифрового проекта «Школа XXI века» (г. Москва) по внедрению ЦОР (цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс). Реализуют проект 17 учителей. -2013г.- городской конкурс «Наша школьная библиотека». Школа- победитель.

- 2013г.- школа реализует экспериментальную работу в рамках городской сетевой проектной площадки по теме «Волонтёрское движение» (приказ Департамента образования г.о. Самара, №52-од, от 23.01.13г). Издан методический сборник по волонтёрскому движению, Самара, «Издательство Ас Гард» 2013г. В рамах проекта организовано участие в региональном конкурсе программ внеурочной деятельности для начальной школы по волонтёрскому движению. Богданова В.В.- победитель.

- 2014г. — волонтёры школы приняли участие во Всероссийском цифровом проекте «Дети учат взрослых» и стали победителями в Поволжском регионе.

- 2014г.- общероссийский конкурс методический разработок «Лучшая программа работы педагога» -5 педагогов лауреаты конкурса.

- 2014г. Школа приняла участие во всероссийском конкурсе «100 лучших школ России» и стала лауреатом. По итогам конкурса школа награждена медалью и дипломом.

- 2014-2015уч.г. Школа выиграла конкурс проектных инициатив образовательных учреждений на 2015 г. в рамках реализации направления «Дополнительное образование» стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года. В рамках проектных инициатив школа преступила к реализации социального проекта «Дети учат взрослых».

Учителя – новаторы, призёры конкурса проф. мастерства

1. Горобей Татьяна Яковлевна (учитель русского языка и литературы)- победитель ПНПО 2008г., победитель всероссийского конкурса методических разработок газеты «Литература» 2009г.

2. Богданова Вера Викторовна (учитель начальных классов) — победитель ПНПО 2007г.

3. Жижанова Лариса Анатольевна (учитель русского языка и литературы)- победитель регионального конкурса элективных курсов, 2000 г.

4. Городской конкурс «Лидер трудовой Самары» в номинации «Передовик производства лучший учитель»- лауреаты Волкова Н.Н., Стрежнева Н.Г., Жижанова Л.А., Пичугина И.Н.(2010,2011г.)

5. Всероссийские конкурсы методических разработок — Пешкова Л.А., Волкова Г.В., Волкова Н.Н., Стрежнева Н.Г., Жижанова Л.А.(призёры, 2014г.)

6. Городской конкурс разработок по воспитательной работе- Касьянова О.А., призёр (2014г.)

Учителя, награждённые почётными званиями «Заслуженный учитель школы», др. правительственными наградами

1. Власова Галина Петровна — директор школы, Почётный работник общего образования РФ

2. Волкова Г.В.- учитель географии, Отличник народного просвещения и ветеран труда

3. Ванаева Вера Матвеевна — Отличник народного просвещения и ветеран труда

4. Горобей Татьяна Яковлевна — учитель русского языка и литературы, Отличник народного просвещения, ветеран труда

5. Стрежнева Наталья Геннадьевна- зам. директора по научно-методической работе, Почётный работник общего образования РФ

6. Шацкая Надежда Алексеевна- учитель начальных классов, Отличник народного просвещения, ветеран труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дaннoй рaбoтe в cooтвeтcтвии c цeлями былo изучено взаимовлияние образовательного учреждения и социальной среды, был обобщён опыт сотрудничества школы с социумом.

Работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям: воздействие на содержание образовательного процесса, совершенствование материальной базы, открытие новых специальностей и специализаций, целевая подготовка выпускников, распределение выпускников, непрерывное профессиональное образование, профилактика правонарушений среди подростков, организация досуговой и внеклассной деятельности, оказание помощи родителям в воспитании детей. Организация развивающей социокультурной среды, призванной содействовать формированию новой образовательной практики, помогает успешно решать поставленную перед школой приоритетную задачу – создание максимально возможных условий для получения детьми полноценного качественного образования, успешной социализации.

Эффективность социокультурной, внеучебной деятельности школы пропорционально зависит от обогащения ее продуктивными формами сотрудничества школы и социально-культурными учреждениями.

Выводы и материал данной курсовой работы могут быть использованы педагогами, которые при этом используют более современные методы исследования взаимоотношений среды и школы, а также преподавателями при проведении презентаций и лекций для студентов.

 

 

CПИCОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТEРAТУРЫ:

 

1. Авво, Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений [Тeкcт] / Б.В. Авво. - Спб.: КАРО, 2005. – 13 с.

2. Блохина В.М. Социальное партнерство способ повышения качества образования // Профессиональное образование. - 2005. - №1. - С. 24-28.

3. Борисова Н.П. Социальное партнерство необходимый инструмент в развитии материально-технической базы системы образования // Справочник руководителя образования учреждения. - 2003. - №4. - С. 84-90.

4. Будякина М.П. Социальная психология [Текст] / М.П Будякина. – СПб.: Питер, 2003. - 28 с.

5. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С Воронин. – СПб.: Питер, 2006. - 197 с.

6. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С Воронин. – СПб.: Питер, 2006. - 229 с.

7. Голиков Н. А. Социальное партнерство в школе как фактор повышения качества жизни школьников: проблемы, опыт решения// Образование в современной школе. 2006. - № 3. - С. 47-53.

8. Гудожникова О.Б. Формирование социально-активной среды повышения качества среднего образования // Профессиональное образование в современном мире. 2015. - № 3 (18). - С. 105-114.

9. Ермакова С.Г. Взаимосвязь стратегий инновационного развития общеобразовательного учреждения и качества образования // Вестник Академии. 2015.- № 2.- С. 18-25.

10. Зубик Ю.В., Филатова Н.В. Особенности развития творческого потенциала детей в учреждениях с социальным партнерством// Социальные отношения. 2012.- № 1 (4).- С. 55-60.

11. Исламова З.Р., Сибагатуллина Э.Ф Взаимодействие образовательных учреждений и социальной среды// Экономика и социум. 2014. - № 4-3 (13). - С. 218-224.

12. Карпушина Л.П., Соколова П.Ю. Моделирование процесса социализации детей и подростков в условиях образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. 2012.- № 1.- С. 90-96.

13. Кобран И.Н. Программа «Школа полезного действия «Металлоинвест» как инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений с социальной средой // Внешкольник. 2013. № -5 (158). -С. 45-49.

14. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – СПб.: Питер, 2003. - 211 с.

15. Конасова Н.Ю Формирование образовательной среды школы в контексте управления качеством образования // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2012.- № 1.- С. 141-148.

16. Модель И.М Социальное партнерство в России // Социс. - 2000. - №9. - С. 43-47.

17. Морева О.В. Соотношение социальной активности современного социального заказа //Образование и наука. 2004.- № 4 (28).- С. 39-49.

18. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский — М.Высш. шк., 2004. - 512 с.

19. Судоргина Л.В., Терлей Р., Пушкарёва Е.А. Образовательная среда современной школы, взгляд из России // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. -№ 2 (18).- С. 7-16.

20. Тихомирова Л.Ф., Бурыкина Н.М. Организационно – методические условия обучения //Ярославский педагогический вестник. 2014.- Т. 2.- № 4.- С. 141-144.

21. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога): [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

22. Энциклопедия культурологи: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

23. Психология общения. Энциклопедический словарь: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

24. Словарь терминов по общей и социальной педагогике: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

25. Официальная терминология: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

26. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

27. Энциклопедия социологии: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

28. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.