Методы, используемые в опыте школы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методы, используемые в опыте школы

2017-08-11 295
Методы, используемые в опыте школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках программы развития школы «Школа социального партнерства “4С”» (содружество, сотрудничество, сотворчество, соуправление) в 2008 году совместно с ПГСГА был разработан и предложен к реализации проект «Социальное партнерство “школа – вуз” как условие повышения исследовательского, научно-методического, инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения». Сроки реализации 2008–2014 гг.

Концепция проекта ориентирована на повышение мобильности педагогов и предусматривает следующее:

§ диагностику способностей, потребностей и мотивов педагогов, готовности к инновациям;

§ осознание педагогами своих проблем, соотнесение их с проблемами школы, выстраивание собственной стратегии профессионального роста;

§ разрушение стереотипов мышления и деятельности, изменение самооценки, повышение мотивации деятельности;

§ приобретение педагогами способностей выявлять проблемы, ориентироваться в нестандартных ситуациях, ставить цели, задачи, находить и использовать средства для их решения;

§ воспитание инновационного поведения педагогов;

§ формирование методологической культуры педагогов.

Цель проекта – создание личностно ориентированной системы повышения квалификации педагогов, направленной на формирование методологической культуры педагогов, способствующей повышению уровня исследовательского, научно-методического потенциала, осознанному и эффективному внедрению результатов опытно-экспериментальной работы, инноваций в образовательный процесс школы.

Задачи проекта:

1)диагностирование способностей, потребностей, мотивов педагогов, уровня развития их исследовательского потенциала, готовности к профессиональной деятельности в режиме инноваций;

2)выявление проблем педагогов, соотнесение их с проблемами школы, выстраивание перспектив индивидуального профессионального роста педагогов в контексте включенности их в исследовательскую, опытно-экспериментальную, инновационную деятельность;

3)составление и реализация программы повышения квалификации педагогов школы «Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, инновационная деятельность педагога школы» и программы методологического семинара, направленных на формирование методологической культуры педагогов школы, осуществляющих исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, внедряющих инновации в образовательный процесс;

4)включение педагогов-участников проекта в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность школы;

5)повторное диагностирование уровня развития методологической культуры педагогов – участников проекта, эффективности внедряемых ими инноваций в образовательный процесс школы, сравнительный анализ полученных данных в начале и на завершающем этапе проекта.

6)анализ результатов реализации проекта;

7)обобщение опыта социального партнерства на уровне «школа – вуз» по формированию методологической культуры учителей и распространение опыта в педагогическом сообществе города, региона.

Этапы реализации проекта:

1. Знакомство коллектива с проблемой (2009 год):

1) входная диагностика уровня развития методологической культуры, творческого потенциала, творческой активности, готовности к осуществлению исследовательской, опытно-экспериментальной работы, к инновациям педагогов-участников проекта;

2) обучение педагогов по программе дополнительного образования «Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, инновационная деятельность педагога ОУ». Для реализации новых федеральных стандартов с 2012г. все педагоги прошли курсовую подготовку.

Только за последний 2013-2014уч.г. более 20 педагогов прошли курсы повышения квалификации по темам: «Курсы по организации коррекционной работы в рамках введения ФГОС», «Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС», «Преподавание истории религий и религиозных культур для учителей ОРКСЭ», «Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках различных предметных областей», «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» а также курсы по именным образовательным чекам в объёме 144ч.

2. Основной этап. Освоение и практическая реализация проекта (2009 –2013 годы):

1) составление и реализация программы региональной экспериментальной площадки «Интеграция деятельности социальных институтов – фактор успешной работы по развитию одаренности детей в условиях массовой городской школы»;

2) реализация программы экспериментальной работы по теме «Интеграция деятельности социальных институтов для развития исследовательских способностей детей в условиях массовой школы» в рамках функционирования городской «школы-лаборатории»;

3) реализация проекта «Модель соуправления образовательным процессом “Содружество”», направленного на развитие общественно-государственной формы соуправления ОУ;

4) участие в эксперименте по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области;

5) подготовка и реализация проекта «Содружество, сотрудничество и сотворчество школы и социальных партнеров как условие формирования духовно-нравственного, физического, гражданско-патриотического, творческого художественно-эстетического потенциала личности учащегося»;

6) разработка и реализация целевой программы «Здоровые дети – здоровье России»;

7) разработка и реализация основной образовательной программы для начальной и основной школы по ФГОС НОО и ФГОС ООО; 8)реализация экспериментальной работы ОУ в рамках городской сетевой проектной площадки по теме «Развитие способностей и творческого потенциала учащихся массовой школы» с 2012г.

3.Заключительный этап (2014 год):

1) обобщение результатов проекта;

2) проведение научно-практической конференции «Социальное партнерство “школа – вуз”» как условие повышения исследовательского, научно-методического, инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения»;

3) подготовка к публикации материалов (статей, методических рекомендаций, пособий и т. п.) по проблеме социального партнерства и организации исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности в школе.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

–реализация программы дополнительного образования педагогов «Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, инновационная деятельность педагога ОУ»; выдача удостоверений (январь – февраль 2009 года);

–организация работы школьного постоянно действующего методологического семинара «Методологическая культура педагога – залог качества образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности школы» (2009–2014 годы);

–организация постоянно действующей творческой мастерской педагогов школы, результатом деятельности которой предполагается: выпуск сборника творческих работ педагогов школы, включающего сценарии массовых мероприятий, методические разработки форм обучения и воспитания, инновационные педагогические технологии и т. п. (2009 год); создание картотеки (банка данных) педагогических находок, позволяющих успешно обучать и воспитывать учащихся, взаимодействовать с социумом (2010 год); сбор информации и подготовка к печати материалов об опыте исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности педагогов – участников проекта по направлениям: «Интеграция деятельности социальных институтов – фактор успешной работы по развитию одаренности детей в условиях массовой городской школы», «Интеграция деятельности социальных институтов для развития исследовательских способностей детей в условиях массовой школы» (2009–2010 годы);

-повышение мотивации большей части педагогического коллектива к участию в исследовательской, экспериментальной деятельности и к реализации инновационных проектов (50% – 2009 год, 60% – 2010 год, 70% – 2011 год, 80% – 2012 год, 90% – 2013 год); самообразование педагогов школы по теме «Исследовательская, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность педагога» (постоянно);

-повышение качества образования, уровня исследовательских способностей и развитие одаренности учащихся школы (постоянно).

Продолжается работа педагогов по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе: по методу творческих проектов. За период с 2001 по 2014 гг. учащиеся выполнили более 80 проектов — призеров районных, городских и областных олимпиад по технологии; становились победителями районных и городских олимпиад по географии, химии. Даны серии открытых литературно-творческих уроков с инсценировками по мотивам творчества Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, С. Есенина, В. Высоцкого.

Формируются творческие группы учителей для работы по методу творческих проектов. Учащиеся и педагоги-технологи приняли участие в открытии исторического музея при Самарской Губернской Думе; мастера–технологи оформители образцов стенда «Куклы в национальных костюмах народов Самарской области» (2006 г.) Проводится цикл обучающих научно-практических семинаров для популяризации передового опыта педагогов-технологов по темам: «Место творческого проектирования в учебном процессе», «Информатизация учебного процесса», «Связь творческого проектирования с дополнительным образованием». Продолжается обучение педагогов школы использованию информационных технологий в учебном процессе [20, с. 141].


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.